Завод москвич на грани закрытия
Перейти к содержимому

Завод москвич на грани закрытия

  • автор:

Убыток завода «Москвич» составил 160 млн рублей в 2023 году

Убыток автозавода «Москвич» за 2023 год составил 160 млн рублей. Об этом в вышедшем 15 февраля интервью газете «Ведомости» рассказал Сергей Когогин, гендиректор ПАО «КамАЗ», управляющего «Москвичом» вместе с правительством Москвы. По словам главы КамАЗа, завод выпускает автомобили не в тех объемах, на которые был изначальный расчет. В 2024 году «Москвич» планировал выпустить 50 тыс. автомобилей. Однако, как рассказал Когогин, уровень безубыточности достигается при выпуске 40 тыс. машин в год, и в текущем году столичный завод ориентируется на 30–35 тыс. машин. Китайский технологический партнер «Москвича», компания JAC, «далеко не самая крупная автомобильная корпорация в Китае», отметил топ-менеджер. Мелкоузловая сборка «Москвичей» может позволить добиться до 150 тыс. рублей экономии на один автомобиль. Для этого, по оценке Когогина, могут потребоваться дополнительные инвестиции в размере 4 млрд рублей. Это будут акционерное финансирование или заемные средства банков, указал он.

О планах начать мелкоузловую сборку «Москвичей» в ближайшие месяцы автозавод объявил 13 февраля. С переходом на мелкоузловую сборку весь процесс производства автомобилей будет осуществляться на столичном заводе, включая сварку и окраску, сообщили в компании. Для перехода на сборку полного цикла была смонтирована новая роботизированная система сварочного оборудования, модели «Москвич 3» и «Москвич 3е» интегрированы в производственную линию, настроены роботы, отлажено программное обеспечение.

Немецкий концерн Daimler Truck продал долю в КамАЗе

Серийное производство кроссоверов «Москвич 3» стартовало в ноябре 2022 года, в декабре того же года на конвейер встала его электрическая версия «Москвич 3е». В сентябре прошлого года завод запустил выпуск лифтбеков «Москвич 6». В первой половине текущего года планирует начало производства среднеразмерного кроссовера «Москвич 5», а во второй половине будет представлен кроссовер D-класса «Москвич 8». 6 февраля агентство «Автостат» сообщило, что по итогам 2023 года автозавод «Москвич» выпустил 31 тыс. машин. С момента старта продаж в марте 2023-го до конца года было реализовано более 15,3 тыс. автомобилей «Москвич», в том числе более 1,5 тыс. электромобилей. При этом дилерам было отгружено почти 19 тыс. машин. Также в интервью «Ведомостям» Когогин подтвердил планы начать на «Москвиче» выпуск электромобиля «Атом». 6 февраля компания «Кама» представила электрокар в обновленном дизайне. Создатели «Атома» внесли изменения в экстерьер с целью улучшения аэродинамических характеристик и управляемости, снижения уровня шума в салоне и загрязняемости кузова, а также увеличения запаса хода.

Завод москвич на грани закрытия

https://ria.ru/20221123/moskvich-1833586917.html

Автозавод «Москвич» возобновил работу

Автозавод «Москвич» возобновил работу — РИА Новости, 23.11.2022

Автозавод «Москвич» возобновил работу

Столичный автомобильный завод «Москвич» возобновил работу, сообщил корреспондент РИА Новости с церемонии запуска. РИА Новости, 23.11.2022

2022-11-23T11:19

2022-11-23T11:19

2022-11-23T17:09

денис мантуров

сергей собянин

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Столичный автомобильный завод «Москвич» возобновил работу, сообщил корреспондент РИА Новости с церемонии запуска.На предприятии стартовало серийное производство городского кроссовера «Москвич-3».Серийную сборку открыли вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.Министр уточнил, что в этом году запускается не только крупноузловая сборка автомобиля «Москвич-3», но и производство электромобилей. «Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — сказал Мантуров.Он назвал это направление работы приоритетом для завода. По словам вице-премьера, у предприятия есть четкие согласованные планы развития до 2025-го. Так, завод будет работать над уровнем локализации по этапам сварки и покраски для выхода на полную технологическую независимость к 2027 году.В Минпромторге также отметили, что шестилетнюю стратегию развития предприятия разработали совместно с ПАО «КамАЗ», ставшим технологическим партнером «Москвича».В свою очередь, Собянин напомнил, что завод запускают меньше чем через полгода после ухода «Рено» с предприятия.»Многие думали, что на этом российский автопром закончится, но на самом деле это стало еще одним стимулом возрождения нового производства. Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом «Москвич», и это историческое событие», — сказал мэр столицы.Он отметил, что производство начинают с крупноузловой сборки, но через несколько лет завод будет выпускать электромобили уже на собственной платформе.В Минпромторге уточнили, что продажи кроссовера «Москвич-3″ начнутся в столице уже в декабре. При этом автомобили бренда планируют в будущем включить в госпрограммы поддержки спроса.Запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 тысяч человек.»Москвич-3» — компактный кроссовер с полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадинных сил. Его устанавливают в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) либо шестиступенчатой «механикой».В ноябре завод сертифицировал электромобиль «Москвич-3е», Росстандарт выдал соответствующее одобрение типа транспортного средства.Следуя современной международной классификации, модели возрожденного бренда будут иметь цифровые коды, указывающие на размер автомобиля и его старшинство в семействе. В зависимости от модификации коды могут содержать дополнительные буквенные индексы. Например, индекс «е» будет означать электромобиль.В марте 2022 года французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московский автозавод и покидает российский рынок, а в мае передала предприятие правительству столицы. Вскоре после завершения сделки название завода изменили на «Москвич».При этом бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Зато остались долги перед трудовым коллективом по зарплате за 2021 год — 691 миллион рублей, которые правительство Москвы выплатило сразу, как только стало собственником предприятия. Возрождение завода «Москвич» будет происходить в три этапа со сроком реализации шесть лет. Для сбыта и технического обслуживания автомобилей уже сейчас формируется собственная дилерская сеть.Согласно планам компании, на заводе будут производить седан и четыре кроссовера, в том числе один электрический.

Завод москвич на грани закрытия

На столичном автозаводе «Москвич» началась процедура банкротства, сообщают «Ведомости». Инициировали эту процедуру ФСФРО и московская мэрия. Однако арбитражный суд Москвы во вторник ввел в отношении автозавода процедуру наблюдения сроком на пять месяцев, поэтому окончательное решение по вопросу о банкротстве будет принято 27 ноября.

Иск о банкротстве автозавода был подан 7 мая 2003 года Московским земельным комитетом, которому «Москвич» задолжал 26,2 миллиона рублей. Общая задолженность предприятия превышает 26 миллиардов рублей. Руководит процедурой банкротства ФСФРО, представляющая интересы государственных кредиторов автозавода. Управляющим автозаводом на время действия процедуры наблюдения назначен президент Московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих.

Автозавод «Москвич» простаивает с 2001 года. Однако московское правительство все еще надеется восстановить производство автомобиля «Москвич-2141» и считает, что за оставшиеся пять месяцев это можно будет сделать. По предварительным оценкам, на это потребуется 20-25 миллионов долларов.

На месте Таганского завода построят технопарк на 94 тыс. квадратов

Об этом рассказал «Коммерсантъ», ссылаясь на презентацию проекта для инвесторов, имеющуюся в распоряжении издания.

Территория расположена в Нижегородском районе недалеко от станций «Калитники» и «Новохохловская». Застройкой займется компания «Баркли», которая традиционно строит в Москве элитные комплексы, например клубный дом Barkli Gallery близ Третьяковки, в Ордынском тупике. Владелец компании Леонид Казинец информацию подтвердил.

Таганский мясоперерабатывающий завод, на месте которого и построят технопарк, основан в 1928 году. Но в последние три года его выручка, согласно порталу Kartoteka.ru, неумолимо падала. По информации «Коммерсанта», последние пять лет завод находился на грани закрытия, а сейчас сдает в субаренду часть своих площадей.

При этом информация о застройке территории появилась еще в 2019 году — тогда речь шла о создании производственно-складского кластера, но с сохранением функции пищевого производства в том или ином виде.

Также известно, что мэрия не утвердила появление в этом районе жилого комплекса — все потому, что территория слишком депрессивная. И действительно, вокруг промзона, недалеко Калитниковское кладбище и Третье транспортное. Впрочем, жилые дома в том районе все равно есть, например в составе 78-го и 80-го кварталов Хохловки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *