92 или 95 бензин зимой
Перейти к содержимому

92 или 95 бензин зимой

  • автор:

Почему зимой вместо 95-го лучше лить 92-й бензин

В холодные зимы запуск и работа мотора имеет особенности в сравнению с теплыми сезонами. Это обстоятельство следует учитывать при выборе оптимального горючего, поэтому универсальные правила заправки могут быть пересмотрены с поправкой на морозы.

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Как правило, автопроизводители предусматривают «октановую вилку» — официально разрешается заправляться топливом не ниже АИ-92 (допускается бюджетный 92-й и рекомендуется 95-й).

Похожая схема предлагается и для транспорта, откалиброванного под горючее АИ-95/АИ-98. Так какое топливо из двух (низко- и высокооктанового) вариантов предпочесть зимой? Для этого разберемся, что происходит с топливной системой при суровом минусе.

Из-за пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на детали силового агрегата, топливной и других систем, как минимум при холодном пуске они начинают работать с повышенной нагрузкой.

Так какой бензин предпочесть, чтобы не знать проблем зимой? Казалось бы, ответ очевиден — высокооктановый, ведь с ним минимизируется детонация, и, соответственно, нагрузка на силовой агрегат. К тому же, в ряде случаев, при работе на высокооктановом топливе, снижается расход. Однако фактически мы имеем прямо противоположную ситуацию. Ведь как раз-таки в холода при работе на топливе с минимально допустимым октановым числом детонация двигателю не грозит.

В то же время известно, что в топливе АИ-95 в сравнении с АИ-92 больше спиртов и эфиров — это основа тех самых присадок, которые используются для поднятия октанового числа топлива в процессе его производства (максимальное октановое число, которое может иметь бензин после крекинга — 80. С помощью же присадок удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и 100).

Таким образом, прежде всего из-за меньшего количества присадок бензин марки АИ-92 загорается за более короткое время, а также меньшее время горит, если сравнивать с 95-м топливом. Получается, что применение 92-го бензина зимой упрощает и процесс пуска мотора и воспламенения топлива в цилиндре, что, как это ни парадоксально, способствует более ровной работе силового агрегата. Ну и дополнительным и понятным аргументом в пользу использования АИ-92 вместо АИ-95 в том числе и зимой является существенная разница в цене.

С другой стороны, понятно и то, что с переходом на более низкооктановое топливо зимой ухудшатся показатели по приемистости и экономичности машины. Тем не менее, серия тестов, которые провели эксперты ведущих автомобильных изданий, свидетельствуют о том, что разница и в расходе, и в динамике ускорения при переходе с АИ-95 на АИ-92 минимальна. В случае с «легковушками» сегментов B и С речь идет о росте расхода максимум на пол-литра на 100 км и ухудшении динамики не более чем на 0,5 секунды при разгоне до «сотни».

Что же касается риска увеличения детонации, то в современных автомобилях этой проблемы практически не существует, поскольку в них имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (именно так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется.

Наконец, нельзя сбрасывать со счетов особенности настроек ЭБУ и топливной системы применительно к каждой конкретной модели. Некоторые из них перекалибруются и получают допуск к использованию топлива с расширенным диапазоном ОЧ при каждом плановом обновлении и даже чаще. За примером далеко ходить не приходится. Если для первых производственных партий Renault Arkana со 150-сильным турбомотором официально регламентировалось топливо не ниже АИ-95, то впоследствии допуск был снижен до АИ-92.

В любом случае, экспериментируйте, если заметили, что машина стала плохо заводиться в мороз. Возможно, пуск мотора облегчит не только замена свеч накаливания или подсевшего аккумулятора, но также и переход на более низкооктановое горючее, которое, повторимся, допускает к использованию автопроизводитель.

Водителям разъяснили, какой бензин лучше использовать зимой АИ-92 или АИ-95

Действительно ли бензин с октановым числом 92 лучше, чем тот, у которого октановое число 95? Или, наоборот, 92-й бензин хуже? Какое топливо стоит выбирать зимой? Портал njcar.ru объяснил, какой бензин лучше использовать в зимний период.

Существует единственная причина для предпочтения бензина с более низким октановым числом — это стремление сэкономить.

Сейчас разница в цене за литр АИ-92 или АИ-95 составляет около 3,5-4 рублей. Сколько при такой разнице можно сэкономить при заправке? Возможно, двести рублей? Однако, с учетом текущей стоимости полного бака легковушки, эта экономия кажется незначительной и, вероятно, не является основанием для беспокойства. Тем, кто утверждает, что двести рублей при покупке бензина — это существенная сумма, стоит попробовать изменить стиль вождения, что приведет к гораздо более значительной экономии.

Теперь относительно технических аспектов. Каждый двигатель на заводе настраивается под определенный сорт бензина, и если производитель рекомендует использовать только 95-й, то это следует учитывать. Если допускается заправлять машину бензином АИ-92, то смело можете это делать, особенно в мороз. Так как при отрицательных температурах на 92-м бензине двигатель будет лучше запускаться и ровнее работать.

Авто новости:

В ГИБДД раскрыли, когда категорически запрещено обгонять машину с мигалками

Автомобили разнообразных служб встречаются на дорогах с впечатляющим разнообразием спецсигналов синего и красного оттенков. Портал njcar.ru выяснил у представителя ГИБДД, когда можно приступить к обгону авто, включившего проблесковые маячки, а когда лучше воздержаться от маневра.

ГИБДД рассекретила, как расшифровываются самые популярные блатные номера

Так называемые «понты» всегда были в моде в России, особенно, когда речь шла о «блатных» автомобильных номерах. Многие автомобилисты искренне уверены, что машины с такими «красивыми» номерами реже останавливают сотрудники ДПС. Портал njcar.ru узнал у представителя ГИБДД, какие номерные знаки можно считать «блатными», а также как расшифровываются буквы и цифры на них.

В России начали продавать внедорожники TANK 300 с дизайном Гелендвагена

В России возникла возможность оснастить китайские рамные внедорожники Tank 300 обвесами в стиле роскошного Mercedes-Benz G-классу. Об этом волнующем новшестве в области автомобильного тюнинга сообщили представители автомобильного ателье Racing Team из Москвы.

Автовзгляд объяснил, почему опытные водители заливают АИ-92 вместо АИ-95 зимой

Многие опытные водители в холодное время года предпочитают перейти с бензина АИ-95 на АИ-92, и это решение не прихоть, а обоснованная стратегия, основанная на химических свойствах топлива, как сообщает издание «АвтоВзгляд».

Причина в том, что бензин АИ-92 обладает более высоким октановым числом. Это означает, что он более устойчив к детонации, то есть к самовозгоранию под давлением. Другими словами, АИ-92 бензин является более «горючим» и легче воспламеняется в цилиндрах двигателя. В холодное зимнее время тяжелее всего сжигается любому виду топлива. Двигатель с трудом запускается, и его работа становится нестабильной. В такой ситуации более «горючий» АИ-92 приходит на помощь, так как он быстрее воспламеняется при низких температурах и обеспечивает надежный запуск двигателя.

Конечно, повышенная детонационная стойкость АИ-92 может быть неблагоприятной при высоких температурах и оказать негативное воздействие на мотор. Однако современные двигатели оборудованы октан-корректорами — специальными системами, которые автоматически регулируют воспламенение в цилиндрах в зависимости от используемого топлива. Поэтому переход на АИ-92 зимой вместо АИ-95 является вполне безопасной мерой. Это подтверждается опытом эксплуатации современных автомобилей, включая те с турбонаддувом. Главное условие — чтобы октановое число топлива соответствовало рекомендациям автопроизводителя.

Новости об авто Присоединяйся к Pravda.Ru
Почему ОПАСНО заливать 92 ВМЕСТО 95.

Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.

92 или 95 бензин зимой

В зимний период запуск и работа двигателя внутреннего сгорания имеют особенности по сравнению с месяцами, когда температура за бортом держится около нуля или выше. Поэтому эту сезонность стоит учитывать при выборе горючей смеси, чтобы минимизировать нагрузку на мотор. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, каких правил заправки следует придерживаться автомобилистам во время серьезных морозов.

Почему зимой можно не использовать бензин с повышенным октановым числом | ТАРАНТАС НЬЮС

В зимний период запуск и работа двигателя внутреннего сгорания имеют особенности по сравнению с месяцами, когда температура за бортом держится около нуля или выше. Поэтому эту сезонность стоит учитывать при выборе горючей смеси, чтобы минимизировать нагрузку на мотор. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, каких правил заправки следует придерживаться автомобилистам во время серьезных морозов.

2023-01-10T10:25+03:00
2023-01-10T10:25+03:00
2023-01-10T10:25+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/iyzqxr5il3muo5jdzo29.jpg

Большинство автопроизводителей предусматривают для автомобилей определенную гибкость, допуская заправку транспортного средства (ТС) топливом с разным октановым числом. Как правило, эта «вилка» означает, что заливать в бак можно бензин не ниже АИ-92, например, но рекомендуется АИ-95. Такие же допуски применяются для машин, которые заправляются горючим АИ-95 и АИ-98. С каким октановым числом заливать топливо? При эксплуатации автомобиля летом ответ будет очевидным — лучше выбирать топливо с наиболее высоким октановым числом. Оно минимизирует детонацию, что снижает нагрузку на двигатель. Кроме того, в отдельных случаях работа автомобиля на высокооктановом бензине способствует снижению расхода. Зимой в результате пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на элементы мотора, топливную и другие системы. Особенно при холодном пуске. На первый взгляд покажется, что логичнее заливать высокооктановый бензин. Однако горючее, которое улучшает работу двигателя летом, зимой дает противоположный эффект. Поскольку именно в холод при эксплуатации топлива с минимально допустимым октановым числом детонация не случается. Что происходит Если заливать бензин с меньшим октановым числом, то рабочая смесь быстрее воспламеняется и меньше тратит времени на горение. Это происходит из-за того, что в нем используется другое количество присадок. Таким образом, при заливке 92-го вместо 95-го топлива зимой упрощается процесс холодного пуска двигателя и воспламенения горючего, что приводит к более ровной работе силового агрегата. Отказ от высокооктанового бензина повышает риск детонации. Вероятность действительно есть, однако в современных машинах эта проблема практически полностью решена автопроизводителями. Благодаря датчику детонации электронные блоки управления в машине меняют зажигание на более позднее срабатывание, что снижает нагрузки. Дополнительный бонус при переходе зимой на бензин с меньшим октановым числом заключается в небольшой экономии из-за разницы в стоимости топлива. Безусловно, в результате таких действий изменится расход и динамика автомобиля. Однако тесты, проводимые экспертами ведущих автомобильных СМИ, показали, что эти цифры минимальны. Расход повышается на 0,5–1 литр на 100 км, а динамика ухудшается менее чем на 0,5 секунды при разгоне с места до 100 км/ч, что не критично для зимнего вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *