Что будет если перетянуть болты гбц
Перейти к содержимому

Что будет если перетянуть болты гбц

  • автор:

Перетянул и оторвал болт ГБЦ

2 недели назад порвался ремень и «убил» ГБЦ в хламину,нашел новую,за одно новые поршни,кольца,веладыши,пол движка новых частей поставил,когда затягивал болты ГБЦ один оторвал,кончик там остался. сижу ломаю голову-что делать? Может кто подскажет легкий способ решения проблемы? Снял бы головку,просверлил бы,но только надо будет опять ехать в город за новой прокладкой. кто с этим сталкивался?

brodin
Guest

Без снятия ГБЦ никак.Еще смотря сколькотам осталось,а то высверливать придется.

путинбог
Новенький

Регистрация 12 Мар 2012 Сообщения 195 Возраст 42 Откуда волгоград Авто 21099, 1,5, 1999

2 недели назад порвался ремень и «убил» ГБЦ в хламину,нашел новую,за одно новые поршни,кольца,веладыши,пол движка новых частей поставил,когда затягивал болты ГБЦ один оторвал,кончик там остался. сижу ломаю голову-что делать? Может кто подскажет легкий способ решения проблемы? Снял бы головку,просверлил бы,но только надо будет опять ехать в город за новой прокладкой. кто с этим сталкивался?

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Какой окончательный момент затяжки на восьмерочном блоке ?По инструкции что то страшновато ,не сорвать бы болты .при первом довороте на 90градусов уже идут с большим усилием второй поворот боюсь делать ,по шкале и так уже10кг.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Сообщение kart » 07 май 2010, 01:32

Нет там ничего страшного в этих инструкционный доворотах, если конечно в резьбовых отверстиях маслица в избытке нету. А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.

Шмуцкер Моторист-профи Сообщения: 144 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 20:02

Сообщение Шмуцкер » 07 май 2010, 15:29

А 10 не мало прокладка не прогорит?
Dimitri Инженер по гарантии Сообщения: 362 Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04 Откуда: ГРУЗИЯ

Сообщение Dimitri » 07 май 2010, 19:26

не прогорит. только смотри по порядку затягивай

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Сообщение kart » 07 май 2010, 22:05

Для тех кто сомневается в порядке затяжки болтов — здесь на сайте в очень известной книге есть картинки в каком порядке тянуть болты наверное практически для любого двигателя

angangang Моторист Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re:

Сообщение angangang » 06 июл 2011, 23:06

kart писал(а): А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.

Я конечно дико извиняюсь, я человек малоопытный, но по моему скромному мнению данный совет крайне вреден. Потом после таких затяжек и появляются легенды, что ВАЗовские моторы никуда не годятся. На иномарках поди так не рискнете сделать? Как написано в мурзилке, так и протягивайте, в 3 приема.
Ничего личного.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart » 07 июл 2011, 00:24

Речь шла о тазике и родной к нему прокладке, а нисколько не о иномарке, для болтов с резьбой 12х1,25 и родной тазовской прокладки — 10 кг вполне достаточно, и никаких доворотов на предел текучести болтов тут не требуется, разве что болты целее останутся. У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая — «если чего-то не хватает».

angangang Моторист Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang » 07 июл 2011, 09:48

kart писал(а): У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая — «если чего-то не хватает».

У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart » 07 июл 2011, 11:53

Хозяин — барин
dieselautoservis Моторист Сообщения: 54 Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis » 03 авг 2011, 21:42

angangang писал(а):

kart писал(а): У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая — «если чего-то не хватает».

У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.

Я такого же мнения. Инженеры не просто так придумали моменты и довороты затяжек болтов. Эт как из сказанного выше можно вообще в книгу не смотреть, а тяни себе пока тянется. =) Так раньше ремонтировали в гаражах? Потом и головы кривые.

Делай как себе и не придётся переделывать. =)

AB-Engine Гуру Сообщения: 20349 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AB-Engine » 03 авг 2011, 22:54

Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла — цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав — при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм — более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?

Так что про инженегров с ТАЗа — это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dieselautoservis Моторист Сообщения: 54 Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis » 03 авг 2011, 23:11

AB-Engine писал(а): Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла — цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав — при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм — более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?

Так что про инженегров с ТАЗа — это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .

Ну в отечественном автопроме я не сомневаюсь. А например в AUDI и VW? Там тоже 2 х 90градусов.
Делай как себе и не придётся переделывать. =)
dieselautoservis Моторист Сообщения: 54 Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis » 03 авг 2011, 23:15

Ко мне десятка 16 клапанная приехала на ремонт. Как раз предстоит установка ГБЦ. Какой приём затяжек посоветуете вы?

Делай как себе и не придётся переделывать. =)
angangang Моторист Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang » 04 авг 2011, 00:21

AB-Engine писал(а): Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла — цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав — при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм — более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?

Так что про инженегров с ТАЗа — это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .

Ничего не понял из Вашего рассказа. Почему должно крючить цилиндры до 0,07, если привалочные плоскости в норме и вы крутите с помощью динамометрического ключа? И вообще очень интересно, как вы после протяжки замерили крючки? При меньшей протяжке возможны побочные эффекты, самый безобидный из которых, течь масла из под прокладки, вдобавок при затяжке одним моментом, вы получите прослабленные болты, которые закручивались первыми.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Перетянул момент затяжки болтов гбц, можно ли теперь ослабить?

Автомобиль деу нексия, поставил сегодня новую прокладку гбц, и затянул болты до 15 н*м, потом порылся в инете оказывается должно быть 8 н*м, можно ли теперь ослабить затяжку или уже поздно?? И чем это грозит перетяжка?

Лучший ответ

Нет ослаблять нельзя. Перетяжка не чем не грозит. Всегда затягиваю моментом 13 — 15. Значения 6 — 8 которые рекомендованы помоему глупо это затяжка рожкового ключа. И при небольшом перегреве сразу ведёт головку.
Только затяжку таким моментом желательно производить «мягким динамометрическим ключём» а не тем который срываеться на трещётку.
Так как есть вероятность повреждения шпилек или блока.

Источник: Моторист — Агрегатчик.
Остальные ответы
я бы оставил как есть, надеюсь болты не вырвит )))
поздно, резьба может вытянуться, головку повести может только если снять и новую прокладку поставить

перетяжка вредна тем, что прокладка обжалась, а при ослаблении не восстановит свою форму. Прокладку желательно заменить

Что будет если перетянуть болты гбц

Вернуться SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > Модельный ряд SsangYong > Actyon / Korando Sports
Перезагрузить страницу Перетянул гбц. Нужно посоветоваться.
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Регистрация: 19.05.2016
Адрес: Урюпинск
Сообщений: 9

aleksey183 Всё впереди

Перетянул гбц. Нужно посоветоваться.

Вчера поставил ГБЦ.
В разных источниках моменты указаны разные. Где-то пишут — 270Нм=90+90+90. В итоге затянул 85Нм+90+90.

Сейчас читаю документ, где указано 55Нм+90+90.

Собственно встал вопрос:
Оставить как есть или переделывать?
Какие последствия?

Нужно мнение понимающих людей.

Последний раз редактировалось aleksey183; 14.12.2019 в 00:46 . Причина: Дополнил информацию.

aleksey183
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksey183
Найти ещё сообщения от aleksey183

Сангёнговодовед
Регистрация: 26.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 11,867

дядя Вова Отрок

Cylinder head M13×150. 12. 85Nm
. . 270°±10°

__________________
— NNA первый. погиб в неравном бою, но честь не посрамил
— NNA второй, продан
— Haval F7

Регистрация: 19.05.2016
Адрес: Урюпинск
Сообщений: 9

aleksey183 Всё впереди

Спасибо за ответ.

По указанной Вами ссылке я перешел в Actyon Sports 2012г.
Смущает то, что там указано 12 болтов. А у меня их 10.
В разделе 2: Engine Assambly, всего 46 страниц.
В интернетах нашел мануал на Корандо D20DTF. Там раздел 2: Engine Assambly аж 232 страницы.
Странное то, что в спецификации на двигатель на D20DTF так-же указано 12 болтов и моменты 85Нм+270. А далее в этом-же документе пишут немного иначе.
Скрин прилагаю.

В общем я весь в сомнениях. Тянул 85Нм+90+90 усилие мне показалось значительным. Последние самые дальние два болта тянул с рычагом в 1м.. Дотянуть еще 90 градусов чтоли получается?

Или все-же оставить как есть?

Кто головы менял/ставил? как затягиваете?

Изображения

Screenshot_20191214-010848.jpg (63.4 Кб, 5 просмотров)
aleksey183
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksey183
Найти ещё сообщения от aleksey183

Регистрация: 19.05.2016
Адрес: Урюпинск
Сообщений: 9

aleksey183 Всё впереди

В общем, если кому интересно, пошёл сегодня довернул ещё на 90. Итого получается 85Нм+90+90+90.
Пусть будет так. Дальше посмотрим.

__________________
Actyon Sports II, D20DTR (149), 4WD, 2012.

aleksey183
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksey183
Найти ещё сообщения от aleksey183

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *