Что такое башмаки в двигателе
Перейти к содержимому

Что такое башмаки в двигателе

  • автор:

Особенности замены башмака натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров. Как результат – появление провалов в работе двигателя и его неадекватные реакции на нажатие педали газа, а также к существенному повышению расхода топлива.

Чтобы заменить штуцер и башмак натяжения, потребуются:

  • новый башмак натяжителя для ВАЗ 2106 (стоит порядка 300 рублей);
  • вороток-трещотка, набор рожковых и торцовых ключей;
  • стальная проволока длиной 35 см и диаметром 2 мм;
  • отвёртка с плоским концом.

Перед началом работ нужно снять воздушный фильтр – если его не демонтировать, вы не сможете добраться до башмака натяжителя. Алгоритм выполнения работ выглядит следующим образом:

  1. При помощи торцовой головки на 14 нужно открутить пять болтов, которыми крепится воздушный фильтр. Сам фильтр демонтируется.
  2. Откручиваются 6 болтов, которыми крепится крышка блока цилиндров. Поскольку места для работы с помощью обычного воротка недостаточно, необходимо использовать торцовый ключ на 13 с трещоткой.
  3. При помощи рожкового ключа на 10 откручивают гайки крепления штуцера натяжителя, который приводит в движение башмак. Штуцер вытаскивается из посадочного места.
  4. С помощью длинной отвёртки с плоским лезвием башмак натяжителя отодвигают в сторону.
  5. Из стальной проволоки необходимо изготовить крючок длиной около 20 см, при помощи которого башмак натяжителя цепляют за проушину.
  6. После этого ослабляются два болтовых крепления успокоителя цепи ГРМ.
  7. Чтобы ослабить цепь ГРМ, вал газораспределительного механизма проворачивают на четверть оборота. Это делается при помощи рожкового ключа на 17.
  8. При помощи крючка, сделанного из проволоки, башмак натяжителя аккуратно извлекается из своего посадочного места.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Что такое башмаки в двигателе

Производство автокомпонентов

для легковых автомобилей и легкокоммерческого транспорта

Горячая линия, звонок по РФ бесплатный

Дополнительно рекомендуем установить:

Успокоитель цепи ВАЗ для а/м 2101-2107, 2121

Успокоитель цепи ВАЗ для а/м 2101-2107, 2121

Вконтакте Одноклассники Youtube Rutube

SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей ОК Политика конфиденциальности

башмаки или звезды?

После статьи о «ленинградском» комплекте грм, пришло громадное количество вопросов. Почему вы работаете с башмаками натяжителей на трении, а не используете башмаки на звездах и подшипниках? Попробую пояснить, чтобы не рассказывать каждый раз по отдельности. Итак, тема – змз 406 башмаки или звезды?

Теория

Начну издалека. Когда мы работаем и настраиваем карбюраторный двигатель, мы действуем фактически на «интуиции и опыте». Как обычно настраивают зажигание. Разогнались до 4 передачи, и резко дросселируем. Если двигатель захлебывается и стучит, останавливаемся, откатываем трамблер в плюс, едем дальше и так далее. На инжекторном двигателе картина иная. Двигатель обвешан датчиками, как детская новогодняя елка. За зажигание отвечает ДД, то есть датчик детонации. Он следит за детонацией в цилиндрах. Теперь, как говорил Сусанин, почти дошли. Все детали вращения в двигателе являются подшипниками скольжения (вкладыши коленвала, распредвалы, итд). И тут вдруг у нас появляется два подшипника качения.

Змз 406 башмаки или звезды, практика

змз 406 башмаки или звезды, сравнение

Несмотря на большое количество оборудования, я пользуюсь инструментами старой школы. В частности, я как сын врача, имею в своем арсенале скальпели, зажимы сосудов, ножницы и конечно медицинский стетоскоп. Даже с помощью уха и этого несложного прибора, можно сравнить уровень шума от башмака скольжения и от звездочки на подшипнике. Они отличаются очень сильно и не в пользу «звездочки». Данные можно также посмотреть по программе на входе в АЦП. Этот «шум» датчик детонации воспринимает как детонацию в цилиндрах и откатывает зажигание «в плюс» (позднее). Таким образом, сколько бы вы не работали с двигателем, тяги и опережения зажигания, вы не получите.

Змз 406 башмаки или звезды. Резюме.

Если вы хотите поработать с двигателем, и попробовать снять с него приемлемые характеристики, работайте с грм, в котором стоят башмаки скольжения. Если хотите надежности, можете использовать «длинные цепи» со звездами на подшипниках, но не требуйте от данного двигателя, чего-то «гениального» по характеристикам.

Обращу внимание, что пока подшипники находятся в рабочем состоянии, общая картина еще не такая грустная. Но как только появляется люфт и «перекаты», вот тут говорить о характеристиках двигателя уже не приходится в принципе.

Про датчик детонации

датчик детонации Bosch

По нашим двигателям есть одна большая проблема. Касается это и ВАЗа и ЗМЗ. Это датчики. Вернее, полный швах в характеристиках работы. Иногда видится шикарная картина. Приезжает машина, двигатель чуть ли не выпрыгивает из-под капота. Заменяется два-три датчика и работу двигателя уже не узнать. Как правило, это датчик детонации, датчик положения дросселя и регулятор холостого хода. Несколько моих экспериментов по двигателям ЗМЗ показали, что датчики детонации «маде ин Россия» и «made in Germany», это две большие разницы. Чувствительность у них совершенно разная. Как следствие, разная работа двигателя, особенно на переходных режимах.

Абзац для тех, кто считает, что на заводе «не дураки сидят». Напоминаю, что датчик носит название – датчик ДЕТОНАЦИИ. И происходит детонация в КАМЕРЕ СГОРАНИЯ. На известных мне, качественных двигателях, ДД располагаются недалеко от камер сгорания. Как правило, на шпильках впускных коллекторов. Посмотрите, где расположен датчик на двигателях змз и грустно усмехнитесь. На данном месте он замеряет что угодно, кроме детонации в камерах сгорания. Как правило, пока не загорается ошибка по ДД, многие и не знают, где он находится. Напоминаю его расположение, в районе стартера, задняя, левая часть, если стоять лицом к капоту.

Что такое башмак цепи ГРМ?

Что такое башмак цепи ГРМ? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Башмак предназначен для натяжения цепи ГРМ. Именно благодаря данному элементу цепь не болтается, а остается туго натянутой при любых оборота мотора. Это обеспечивает стабильную работу ДВС. Далее мы рассмотрим более подробно, что такое башмак цепи ГРМ, как он работает, а также обратим внимание на распространенные неисправности элемента.

Для чего нужен?

Данный элемент можно видеть на всех автомобилях, где вместо ремня ГРМ используется цепь. В конструкции авто башмак совместно с натяжителем выполняют сразу несколько функций:

  • Поддерживают оптимальное натяжение цепи;
  • Компенсируют недостаточно натяжение, если цепь растянута;
  • Распределяют нагрузку от толкателя по участку цепи.

Натяжитель находится между шстернями коленвала и распредвала, а сам башмак – между натяжителем и цепью.

Особенности конструкции

Детали делятся на несколько групп и подбираются в зависимости от модели машины. Различаются они по материалу изготовления:

  • Металлические с антифрикционным покрытием;
  • Цельнолитые пластиковые.

Изначально данная запчасть имела металлическую основу. Позже появились высокопрочные пластиковые аналоги с ребрами жесткости.

Неисправность элемента

При запуске двигателя вы слышите сильно дребезжание? Одно из возможных причин – неисправность башмака. При износе данного элемента в первую очередь ослабевает цепь, и как следствие – составляющие двигателя изнашиваются быстрее.

Как понять, что причина именно в рассматриваемой детали? Если вы хотите провести диагностику своими силами, в первую очередь придется снять крышки распредвала. На этом этапе вы сможете визуально оценить состояние запчасти и при необходимости произвести ее замену. Это решит проблему.

Техническое обслуживание

В техобслуживании автозапчасть не нуждается, но со временем неизбежно изнашивается. Как правило, ломаются пластиковые составляющие: рабочая поверхность или накладки. В некоторых случаях элемент деформируется.

Вы подбираете запчасти для ремонта машины? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» обеспечит вас всем необходимым! В нашем каталоге вы найдете огромный выбор автозапчастей от проверенных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *