Двигатель n47 дизель бмв
Перейти к содержимому

Двигатель n47 дизель бмв

  • автор:

Двигатель BMW N47

Технические характеристики 1.6 — 2.0-литровых дизельных двигателей BMW серии N47, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6 - 2.0-литровый дизельный силовой агрегат БМВ N47 под капотом BMW 320d

Серия дизельных двигателей БМВ N47 объемом 1.6 или 2.0 литров производится с 2007 года и ставится на все компактные и среднеразмерные модели концерна, включая автомобили Мини. Некоторое время такие дизели устанавливались на многие компактвены и кроссоверы Тойота.

В линейку R4 также входят двс: M41, M47 и B47.

Технические характеристики моторов серии BMW N47

Модификация: N47D16 или N47D16U1

Точный объем 1598 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 95 — 116 л.с.
Крутящий момент 235 — 260 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 200 000 км

Модификация: N47D20 (версии K0, U0 и O0)

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 177 л.с.
Крутящий момент 260 — 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.0 — 16.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N47D20 TOP или N47D20T0

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 204 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Twin-Turbo
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 220 000 км

Модификация: N47TU (версии K1, U1 и O1)

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 184 л.с.
Крутящий момент 260 — 380 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 240 000 км

Модификация: N47S1 или N47D20T1

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 218 л.с.
Крутящий момент 450 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Twin-Turbo
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 200 000 км

Вес двигателя N47 по каталогу составляет 168 кг

1.6 - 2.0-литровый дизельный мотор БМВ N47 фото. Место расположение номера двигателя BMW N47

Номер двигателя N47 находится на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Форум о двигателе N47

FORUM

Активнее всего этот двс обсуждают в BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ N47

На примере BMW 320d 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город 6.0 литра
Трасса 4.1 литра
Смешанный 4.8 литра

BMW 320d 2010 года с дизельным двигателем 1.6 литра

На какие автомобили ставится двигатель N 47 1.6 — 2.0 l

BMW

1-Series E87 2007 — 2013
1-Series F20 2011 — н.в.
2-Series F22 2013 — 2015
3-Series E90 2007 — 2013
3-Series F30 2011 — 2015
4-Series F32 2013 — 2016
5-Series E60 2007 — 2010
5-Series F10 2010 — 2017
X1-Series E84 2009 — 2015
X3-Series E83 2007 — 2010
X3-Series F25 2010 — 2014
X5-Series F15 2013 — 2015
Toyota

Auris 2 (E180) 2015 — 2018
Avensis 3 (T270) 2015 — 2018
RAV4 4 (XA40) 2016 — 2018
Verso 1 (AR20) 2014 — 2018
Mini

Hatch R56 2010 — 2013
Roadster R59 2012 — 2015
Countryman R60 2010 — 2017
Paceman R61 2012 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы N47

Самая известная проблема мотора в растяжении цепи ГРМ на пробегах до 100 000 км

Замена комплекта ГРМ производится только со снятием двигателя и стоит недешево

Вихревые заслонки во впускном коллекторе быстро зарастают нагаром и заклинивают

Демпфер коленвала имеет скромный ресурс и может потребовать замены к 100 000 км

Продолжительный перегрев дизеля нередко приводит к трещинам между цилиндрами

Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах дизеля BMW N47

Разбираем мифы про алюминиевый турбодизель BMW N47: так ли он ужасен, как говорят?

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель n47 дизель бмв

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Двигатель N47D20

Мотор стал достойной заменой предыдущей версии М47 и вышел в свет в 2007 году. Применялся для версий БМВ Е87, 81. Движок N47 представляет собой турбированную четырёхцилиндровую дизельную установку с 16-ю клапанами. Принципиальным различием с предыдущей вариацией стало наличие усовершенствованного, лёгкого блока цилиндров из алюминия с присоединёнными гильзами из чугуна, двух верхних распределительных валов. Диаметр каждого цилиндра составляет 84 мм. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. В блоке расположены шатуны и коленчатый вал, поршневой ход которого составляет 90 мм. Величина высоты поршня равна 47 мм со степенью сжатия 16.5. Диаметр впускного клапана составляет 27.2 мм, выпускного – 24.6 с толщиной ножки 5 мм. Мотор оснащён системой впрыска Common rail с давлением до 2200 бар, электромагнитными форсунками, турбокомпрессором. Общий рабочий объём движка N47 составляет 2.0 литра. Начальные разновидности мотора с мощностными характеристиками 116 и 143 лошадей оснащались турбиной Garrett GTB 1749VK.

Цепь ГРМ располагается позади двигателя. Теоретически её ресурс рассчитан на всё время эксплуатации движка, однако на деле с долговечностью частенько возникают некоторые проблемы. Также особенностью дизельной силовой установки N47 стало использование клапана рециркуляции, двухмассового маховика, блока управления Бош DDE 7,0- DDЕ 7,1.

Движок N47 одновременно производится с 1.6-литровым объёмом.

В 2014 году силовой агрегат N47 был снят с производства. Стали выпускаться наиболее современные дизельные В47.

Характеристики двигателя N47D20
Мощность, л.с. 143 — 218
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 2500; 305 (31) / 2700; 350 (36) / 1750; 350 (36) / 2500; 350 (36) / 3000
Расход топлива, л/100 км 4.9 — 6.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 143 (105) / 4000; 163 (120) / 4000; 177 (130) / 4000; 184 (135) / 4000; 190 (140) / 4000
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail
Выброс CO2, г/км 116 — 191
Нагнетатель Двойной турбонаддувТурбинаТурбонаддув
Система старт-стоп опционально
Недостатки

Новый мотор серии N47 скопировал неисправности предыдущей вариации — М47. Из наиболее часто встречаемых проблем дизельной силовой установки N47 можно выделить посторонние шумы в задней части двигателя. Причиной может стать растягивание цепи ГРМ. При замене этой детали водителю придётся столкнуться с некоторыми проблемами, связанными с необходимостью снятия самого движка. Шумы могут вызываться демпфером коленчатого вала, ресурс которого обычно составляет около 100 000 км. Из-за возникновения нагара на вихревых заслонках появляются характерные звуки. В этом случае рекомендуется либо промывание заслонок, либо установка заглушек. Второй вариант необходимо сопровождать перепрошивкой блока управления мотора для его адекватной работы. Также важно не допускать перегрева двигателя, что может стать причиной появления трещин в блоке между цилиндрами. Необходимо следить за качеством заливаемого дизеля и машинного масла, лучше использовать продукт, рекомендованный производителем. Рекомендуется проведение планового техосмотра каждые 15 000 км. Ресурс силового агрегата N47 напрямую зависит от уровня обслуживания, своевременной смены его элементов и может достигать 300 000 км.

Модификации

Движок N47 представлен следующими разновидностями:

  • N47D20K0 – наиболее слабая версия, впервые появившаяся в 2007 году, с мощностными характеристиками всего 116 лошадей при 4000 оборотах. Мотор оборудован системой впрыска топлива с помощью электромагнитной форсунки до 1600 бар. Уровень сжатия при этом составляет 16.0. Встречается на моделях БМВ E81 116d, E90 316d.
  • N47D20U0 – мотор может разгоняться до 143 лошадиных сил, способный развивать крутящий момент до 300Нм. Агрегат отличается наличием соленоидных форсунок, присущий слабому мотору, давлением наддува 1,5 бар. В двигателе имеется турбокомпрессор Garret GTB1749VK. N47D20U0 устанавливался на БМВ Е87 118d, E90 318d, E84 X1, E83 X3.
  • N47D20О0 – версия набирает до 177 лошадей с 4000 оборотами. Величина крутящего момоента составляет 340 Нм. В двигателе стоят пьезотерические форсунки, турбина MHI TF035HL c давлением 1,55 бар, а также блоком управления DDЕ 7,1. Движок встречается на версиях BMW E87 120d, E90 320d, E60 520d, X1 E84, X3 E83.
  • N47TOP – мощность этого зверя достигает 204 лошадиные силы при 4400 оборотах. Двигатель отличается наличием двух турбокомпрессоров Borg Warner KP35 и K16 с давлением 2 бара, обновлённым выхлопом, пьерзофорсунками с величиной давления выше, чем в предыдущих версиях. Мотор встречается на автомобилях БМВ 123d E87, X1 E84.
  • N47D20K1 или N47TU – силовая установка стала производиться на смену двигателя N47D20K0. Агрегат в отличие от предшественника характеризуется экономностью, трата топлива уменьшилась на 3%. Мощность мотора составляет 116 лошадей с 4000 оборотов. На N47D20K1/ N47TU стоит турбина IHI RHVI-T39, а также блок управления DDЕ 7,1. С таким мотором можно встретить следующие версии BMW: 116d F20, X1 E84.
  • N47D20U1 или N47TU – стал достойной сменой своему «брату» N47D20U0. Агрегат имеет турбину IHI RHVI-T39, а также блок управления DDЕ 7,1. Двигатель может набирать до 143 лошадиных сил с 4000 оборотов. Величина крутящегося момента составляет 320 Нм при 1700-2500 оборотов в минуту. Силовая установка характеризуется максимальной экологичностью, поскольку отвечает экологическим характеристикам Евро 5. Такими двигателями, например, могут похвастаться следующие версии БМВ: 118d F20, 318d F30, X3 F25.
  • N47D20О1 –возник на смену N47D20О0. В силовом агрегате ставится турбина MHI TF035HL с блоком управления DDЕ 7,1. Его мощность может достигать 184 лошадей при 4000 оборотах. Крутящий момент составляет 380 Нм с 2750 оборотов в минуту. N47D20О1 устанавливатся на версии 328d F30, 520d F10, X3 F25. На машины БМВ 320d Efficient Dynamics, X1 Efficient Dynamics устанавливались аналогичные движки, однако программным методом мощность снизили до 163 лошадей при 4000 оборотах. При этом величина крутящегося момента достигала 380 Нм при 2750 оборотах в минуту.
  • N47S1 / N47D20Т1 – лучшая в линейке вариация силового агрегата с обновлёнными системами впуска и выпуска. Мотор заменил своего предшественника N47D20Т0. Мощность двигателя достигает 218 лошадей с 4400 оборотами, крутящим моментом 450Нм при 2500 оборотов в минуту.
  • N47С20U1 –разработан специально для модели Мини Купер SD.

Чип-тюнинг

Что касается тюнинга N47, рекомендуется перепрошивка двигателя, это добавит ему мощности до 50 лошадей. Модели индекса 20d можно довести до 220 лошадиных сил. Чип-тюнинг позволяет мотору N47TOP повысить мощность до 250 лошадей. Оборудование силового агрегата N47TU мощностью 116 и 143 лошадей стандартной турбиной даст прирост до 200 лошадиных сил. Перепрошивка топового двигателя N47S1 позволяет достичь более 240 лошадей.

Двигатель N47D20 на BMW / Mini

Автомобилестроение не стоит на месте. Каждый год в мир выпускаются все более совершенные в техническом плане автомобили. Чтобы занять пальму первенства на рынке, инженеры автоконцернов разрабатывают новейшие технологии, но не всегда это оказывает положительное влияние на их надежность. Поэтому есть автодвигатели, которые занимают лидирующие позиции ни один год, а есть те, о которых быстро забывают. Одним из таких автомоторов, который заслуживает внимания, является мотор N47D20. Это рядный, 4-цилиндровый дизельный ДВС объемом 2.0 литра и мощностью 116-218 л.с. с двойным турбонаддувом. Двигатель 2.0 дизель БМВ Х3 е83 оснастили усовершенствованным, легким блоком цилиндров из алюминия с присоединенными гильзами из чугуна. Двигатель BMW X3 N47 оснащен системой впрыска Common rail. Отзывы N47D20 в основном положительные, это мощный и надежный силовой агрегат, который при своевременном техобслуживании не доставит своему владельцу трудностей.

Однако использование некачественного топлива, несвоевременное ТО ведут к тому, что двигатель БМВ 2.0 дизель работает на предельных нагрузках, и в скором времени N47D20 не заводится.

После диагностики в автосервисе вердикт может быть неутешительным: нужен капремонт. Капитальный ремонт — процедура сложная, и требует больших финансовых вложений и времени. Да и найти квалифицированный автосервис, где сделают починку двс N47D20 так, чтобы проблема не вернулась вновь, непросто. Поэтому многие автовладельцы предпочитают более быстрый и выгодный способ восстановить работоспособность авто — купить двигатель БМВ Х1. И здесь в основном выбирают из таких вариаций: либо бу мотор с внутреннего рынка, либо контрактный двигатель БМВ дизель, т.е. ввезенный из-за границы. Для нас выбор очевиден: лучший вариант — это контрактные двигатели BMW. И вот почему:

  • поскольку такие автомоторы эксплуатировались за рубежом (Европа, США, Япония и др.), где качество горюче-смазочных материалов выше, а нормы ТО жестче, контрактные двигатели Мини Купер находятся практически в таком же состоянии, что и новые;
  • в серьезных фирмах вам предоставят гарантию;
  • остаточный ресурс двигателя N47D20 значительно больше движков с внутреннего рынка, но цена при этом несильно разнится.

Если вы в поисках качественного N47D20 дизель, обращайтесь в нашу компанию! Мы предлагаем купить двигатель БМВ Х3 в отличном техсостоянии по низкой стоимости. Перед продажей каждый двигатель Мини Купер 2.0 проверяется на современных диагностических стендах, чтобы исключить какие-либо дефекты и сбои. Также на все контрактные двигатели БМВ предоставляется гарантия. Поэтому вы можете быть уверены, что у нас вы получите полностью рабочий, высококачественный двигатель н47 дизель БМВ, остаточный ресурс работоспособности которого составляет до 80%. И он прослужит вам бесперебойно долгие годы.

Купить двигатель N47D20 возможно при личном посещении нашего магазина в Москве, по адресу: МО, Горки Ленинские, промзона Технопарк, Западная 28. Здесь вы сможете самостоятельно выбрать нужный двигатель БМВ Х3 2 литра дизель или, при необходимости, наши сотрудники подберут двигатель БМВ 2 дизель, исходя из ваших потребностей и финансовых возможностей.

У нас также действует и доставка автомоторов по всем городам России: для того, чтобы купить двигатель Мини Купер, оставьте заявку на сайте или позвоните нашим менеджерам по телефону. Наши сотрудники ответят на интересующие вас вопросы и помогут выбрать подходящий двигатель БМВ 218 л с дизель. По запросу высылаем фото или видео узла, чтобы вы смогли досконально его осмотреть и убедиться в его высоком качестве. Мы сотрудничаем со многими транспортными организациями, поэтому подберем для вас наиболее удобный вариант доставки.

Купить двигатель БМВ дизель возможно как в стандартной комплектации, так и с навесным оборудованием, поэтому цена рассчитывается персонально для вас.

Заменить автодвигатель легко в нашем сервисном центре. Бонусом для вас станет расширенный гарантийный период на двигатель БМВ 2.0 дизель 184 л с, приобретенный у нас.

В каталоге нашего интернет-магазина вы найдете все необходимые запчасти: блок цилиндров, гбц, коленвал N47D20, поршни, кольца, шатуны, вкладыши коренные и шатунные (STD и ремонтные 0.25 и 0.50). Все детали прошли строгий контроль качества и готовы к установке.

В нашем автосервисе мы производим диагностирование и ремонт двигателя N47D20 различной сложности. Диагностика проводится в 2 этапа: визуальный осмотр мотора на повреждения и компьютерная проверка его систем. По ее результату специалист сообщит, по какой причине двигатель БМВ 2 литра дизель неисправен, и какое восстановление потребуется. После согласования ремонтного заказа и дальнейших действий, мастер приступит к ремонтным работам. Благодаря современному оборудованию и квалифицированным специалистам с многолетним опытом, ремонт N47D20 будет выполнен высококачественно, оперативно и с гарантией! Мы беремся за капремонт любой сложности. А цена его зависит от того, какие проблемы двигатель N47D20 нужно устранить, и количества работ, которые необходимо провести, чтобы восстановить двигатель N47 дизель БМВ.

  • Демонтаж установки, ее разбор и чистка.
  • Идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.
  • Замена изношенных комплектующих.
  • Сборка и монтаж.
  • Обкатка ДВС на холодную и регулировка определенных показателей.

Хоть характеристики N47D20 действительно отличные, двигатель БМВ 520 дизель, как и любой другой механизм, подвержен износу, и в определенный момент все равно придется прибегать, как минимум, к замене деталей.

Двигатель BMW N47D20 имеет следующие неисправности:

  • Посторонние шумы, причина которых скрывается в преждевременном износе цепи грм N47D20 и самого механизма.
  • Из-за возникновения нагара на вихревых заслонках, двигатели Мини Купер Кантримен также имеют характерные звуки. Здесь потребуется промывание заслонок.
  • Форсунка N47D20 с пьезоэлектрическим приводом характеризуется малым ресурсом, и при отказе не подлежит восстановлению.
  • Актуатор турбины N47D20 ломается редко, чаще из-за неправильного обслуживания. Грязное автомасло — популярный фактор, почему актуатор становится дефектным. Из-за высокой скорости вращения ротора турбокомпрессора даже мельчайшие частицы приводят к поломке.

Если вас беспокоят эти или другие неполадки, приезжайте к нам! Важно обращаться к нам сразу, заметив какие-либо неполадки. Не затягивайте, если обнаружили такие осложнения, как: масложор, потеря тяги, сильный шум, повышенный расход топлива, черный или синий дым из выхлопной трубы. Они могут свидетельствовать о серьезных поломках: трещины в днище поршней, масляное «голодание», кулачки распредвала изношены и другие. Мы проведем грамотную автодиагностику и предложим способы, как можно отремонтировать двигатель БМВ Х3 2.0 дизель. Сам капремонт выполним качественно и в кратчайшие сроки!

Но бывают случаи, когда двигатель БМВ N47D20 доставлен с критическими поломками, и чинить его экономически нецелесообразно. Тогда единственное, что остается — это купить двигатель БМВ 1.

В нашей компании вы сможете купить двигатель BMW N47 с Минимальным пробегом и по низкой стоимости. Вместе с движком вы получите все необходимые документы, включая договор купли-продажи и гарантийный талон. Часто возникает вопрос, где находится серийный номер двигателя БМВ Х3 дизель. Особенно неприятно искать его второпях, во время регистрационных действий. Если у вас возникнет такой вопрос, наши сотрудники обязательно покажут вам, где этот номер находится.

Чтобы двигатель БМВ 2.0 дизель 190 л с прослужил как можно дольше, его следует правильно обслуживать. Своевременно проводите ТО. Следите за качеством заливаемого дизеля и машинного масла, используйте ГСМ, рекомендованные производителем. Плохое топливо имеет в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей движка, ускоряя его выход из строя. Турбина N47D20 также требует внимательного отношения: перед началом и окончанием поездки ей надо дать нагреться и остыть соответственно, для этого двигатель БМВ Х1 2.0 дизель должен поработать несколько минут на холостом ходу. Также старайтесь избегать резких разгонов и торможений, многократных переключений передач и т.п. Важно следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, а если надобно, то доливать ее.

А если вы решили купить двигатель БМВ 5, обращайтесь к нам! Мы предлагаем купить двигатель N47 высококачественный, который обеспечит бесперебойную работу машины надолго.

ТОТАЛЬНЫЙ TRADE-IN! Получи 10% скидки при покупке двигателя, коленвала, шорт-блока или ГБЦ вернув старый нам!

Программа «Трейд-ин» работает для всех узлов в наличии на нашем складе (двигатели, коленвалы, ГБЦ и Блоки Цилиндров)!

Открыта программа Выкупа старых коленвалов, двигателей, блоков цилиндров и ГБЦ !

При сдаче старых или неисправных узлов двигателя вы получаете либо скидку на покупку нового двигателя, либо деньги !

В наличии коленвалы (коленчатые валы) на всю линейку* представленных двигателей, а так же всегда большой склад запчастей для двигателей как стандартных (STD) так и ремонтных размеров (0.25, 0.5, 0.75 и 1.0).

* Если коленвала не окажется в наличии мы так же предлагаем услугу по профессиональному восстановлению коренных и шатунных шеек коленчатого вала (наплавка, шлифовка, правка)

Так же предлагаем ремонт (восстановление) всех узлов двигателя.

Все ремонтные работы производятся специалистами на профессиональном оборудовании с гарантией!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *