Е ларгус электромобиль цена и комплектация
Перейти к содержимому

Е ларгус электромобиль цена и комплектация

  • автор:

Электрическая Lada e-Largus будет стоить на 20-30% дороже бензиновой

Электрическая Lada e-Largus будет стоить на 20-30% дороже бензиновой

Электрическая версия Lada Largus, которая получит название e-Largus и появится на рынке в 2023 году, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. Об этом рассказал глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью агентству «ТАСС» в рамках Восточного экономического форума.

«Можно говорить о том, что e-Largus будет стоить на 20-30% дороже, чем версия с ДВС. Это базовый принцип сегодня в мировом автопроме», — заявил Максим Соколов.

Сейчас рекомендованные розничные цены Lada Largus начинаются от 1 300 900 руб., а модель в максимальной комплектации стоит 1 471 900 руб. Если прибавить к этой сумме 30%, то получается, что электрический e-Largus обойдется в самой простой версии примерно в 1,7 млн руб. А цена модели в «топе» составит 1,9 млн руб.

«АвтоВАЗ» впервые представил платформу электрического Lada e-Largus в начале августа 2022 года. Предполагается, что эту модель будут делать в Ижевске. Планируется выпускать 5- и 7-местные версии электрического «Ларгуса», кроме того, обязательно появится и коммерческий фургон. Причем, если первые две модели получат аккумуляторы на 350-400 км пробега на одной зарядке, то версия фургон — всего 250 км. Это будет сделано специально: на «АвтоВАЗе» решили пожертвовать пробегом в пользу грузоподъемности (у фургона она будет около 800 кг). По данным Autonews.ru вазовские инженеры рассматривают для электрического Largus никель-кобальт-магниевые либо литий-железо-фосфатные аккумуляторы.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Оснащение электрических «Ларгусов» будет богатым: машины получат современную мультимедийную систему, камеру заднего вида, систему стабилизации, подушки безопасности, АБС. А еще тут будет электрический усилитель руля вместо гидроусилителя, что теоретически в будущем позволит установить на машину и систему автоматической парковки.

Электрический Lada e-Largus: известны отличия в салоне и цена

В конце 2023 года АвтоВАЗ приступит к опытному производству новой модели Lada e-Largus — первого серийного электрокара марки. Прототип универсала уже создан и проходит тестовые испытания.

Скриншот с youtube.com.

Накануне АвтоВАЗ опубликовал видео с прототипом Lada e-Largus, в котором акцентированно показал элементы, отличающие электрическую версию модели от «Ларгусов» с двигателем внутреннего сгорания. Новинка получила цифровую приборную панель, на которой почему-то решили сохранить пиктограмму заправочной колонки, как у авто с ДВС, и селектор-«шайбу» с подсветкой. Также в видео было продемонстрировано подкапотное пространство, в котором у e-Largus размещён один из блоков тяговых батарей.

Также АвтоВАЗ озвучил некоторые характеристики Lada e-Largus. Мощность электромотора составляет 150 л.с. — это самый производительный «Ларгус» в семействе. И самый быстрый: обещанное время разгона до 100 км/ч — менее десяти секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.

Очаровываться прибавкой в мощности не стоит, так как e-Largus за счёт компонентов электрической трансмиссии определённо стал тяжелее и поубавил в грузоподъёмности: 430 кг против 480-495 кг у модели с ДВС. Объём багажника за счёт сохранения кузова остался прежним — 560 литров (версия с салоном на 5 мест).

Ёмкость аккумуляторов составляет 60 кВт•ч, которой хватит на 400 км пробега по циклу NEDC и при условии, что в машине лишь водитель и максимум 100 кг груза.

На АвтоВАЗе называют электрический Lada e-Largus самым локализованным российским электромобилем: доля российских компонентов в авто на момент запуска составит минимум 50%.

Что касается цены, то президент АвтоВАЗа сообщил, что она будет конкурентной:

«Во-первых, потому что этот автомобиль отечественный, а во-вторых, мы рассчитываем на максимальный уровень господдержки. Поэтому сейчас с учетом прогнозов по инфляции 2024 года презентовать ценник еще рановато, но мы сориентированы на то, что это будет самый дешевый отечественный электромобиль», — цитируют Соколова РИА Новости.

Глава «АвтоВАЗа»: Lada e-Largus станет самым дешевым отечественным электромобилем

—>

Lada e-Largus станет самым дешевым отечественным электромобилем, заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов на презентации новой модели.

По оценкам экспертов, ожидаемая стоимость электрического Largus в базовой комплектации составит 1,7 млн рублей, в полной — почти 2 млн рублей.

«Цена будет конкурентной. Автомобиль отечественный, и мы рассчитываем на максимальный уровень господдержки», — отметил Соколов.

Lada e-Largus будет выпускаться в пассажирской и коммерческой версиях. Электромотор на магнитах будет иметь мощность 110 киловатт — это примерно 150 лошадиных сил.

В первую очередь машина будет рабочей лошадкой для коммерческих перевозок, считает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Что называется, спасибо за честность, потому что Максим Соколов четко обозначил приоритеты по развитию проекта. Первое — это спрос, второе — господдержка. Электромобили во всем мире, и Россия не исключение, живут пока что благодаря активной господдержке. Это прямое инвестирование в приобретение электромобиля, то есть субсидии государства, или косвенное, в частности бесплатная парковка, например, в Москве, а также, возможно, в будущем бесплатные платные дороги по России. Эти льготы в сумме помогут использовать автомобили в первую очередь как коммерческие, то есть такси, небольшие городские перевозки там, где требуется постоянно ездить именно по городу, где очень много зарядок, где хорошая инфраструктура, и при этом постоянно нужно машину где-то парковать, в то же самое время их удобно где-то подзаряжать. Вот Largus под все эти характеристики подходит, потому что это еще год назад был самый главный развозной фургон в стране в принципе, во всех сегментах прямого конкурента у Largus не было. Второй момент, на сегодняшний момент это очень хорошая цена, если даже мы сейчас вспомним последнюю цену на Largus обычную бензиновую, она была чуть ниже, если мы посмотрим на реальные цены, скажем, на тольяттинскую Vesta, на Granta даже, то все это очень близко к данным цифрам. А если учесть, что это будет все-таки электромобиль, где одна из самых дорогих составляющих — это батарея, вот если туда еще попадет батарейка «Росатома», то эта машина будет очень сильно локализована. Если батарея китайская, то, конечно, стоимость будет зависеть во многом от поставки этого дорогостоящего элемента, потому что обычно до 30%, иногда больше, от стоимости всего электромобиля составляет батарея. Понятное дело, что через два года, в 2024-м это может быть совершенно другая стоимость и она может быть продиктована курсовой разницей, спросом и вообще любыми фактами и обстоятельствами, потому что все будет зависеть от множества экономических явлений».

Первую опытную партию электрокаров «АвтоВАЗ» планирует выпустить в конце 2023 года. В концерне уточнили, что прототипы Largus уже начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. С 2024 года начнется серийное производство, но его объем пока неясен. О перспективах модели рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:

— С одной стороны, сегмент коммерческого транспорта — самый сладкий для электрификации, потому что машины в основном путешествуют по городу, где предполагается, что есть зарядная инфраструктура, дневные пробеги у них не очень большие, потому что пробки, много просто невозможно накатать, и ночью всегда машины на автобазе, где их можно заряжать. Плюс, учитывая, что электромобили дешевле в обслуживании, конечно, для организации перевозчиков это было бы вообще просто замечательным подарком. Но, с другой стороны, конечно, на этом пути появляется ряд сложностей, в первую очередь технических. Пока в массовом объеме производство коммерческого электротранспорта никто из мировых производителей не наладил, потому что необходим очень тонкий баланс между стоимостью автомобиля и его характеристиками. Посмотрим, что получится у «АвтоВАЗа», учитывая, что озвучивается срок выхода автомобиля — начало 2024 года, то есть еще год с небольшим как минимум автомобиль будет только разрабатываться, дорабатываться, испытываться, концепция еще далека от серийного воплощения, пока это больше некий прототип.

— Производители рассчитывают, что это будет самый дешевый отечественный электромобиль. Это на эффекте низкой базы?

— Отечественных электромобилей в принципе нет, поэтому с этой точки зрения представитель сказал правду, и он будет самым дешевым, потому что он будет один. Думаю, что, конечно, важна цена, и если он будет дороже порядка 2-2,2 млн рублей, то спрос на него будет очень небольшой.

Своих электрокаров в России немного, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и те не совсем российские.

Например, собирается электрокар Evolute i-Pro — на самом деле это китайский Dongfeng Aeolus E70. А «Москвич 3», который проходит крупноузловую сборку на столичном заводе, — на самом деле тот же китайский JAC, только с другим шильдиком.

АвтоВАЗ нашел, как сделать электрический Lada Largus дешевле

Аккумулятор для Lada e-Largus выпускает компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в состав ГК «Итэлма».

В пресс-службе «Итэлма» «Российской газете» сообщили, что для электрической версии «Ларгуса» предусмотрены батареи двух вариантов: стандартная ёмкостью 61 кВт•ч и «облегчённая» ёмкостью 45.7 кВт•ч. Первая имеет двойную конструкцию и устанавливается в зоне, где у Lada Largus с ДВС располагается бензобак, а также под капотом. Облегчённый вариант представлен одной батареей, которая размещена в задней части авто.

Запас хода e-Largus, как рассказали в компании «Системы автономной энергии», будет до 390 км по циклу NEDC. Это китайский стандарт, который отличается от показателей реальной эксплуатации примерно в 1,4-1,5 раза. То есть можно рассчитывать на 260-280 км.

Исходя из этого, можно предположить страну-изготовителя единственного зарубежного элемента батареи от «САЭ»: аккумуляторную ячейку. В планах — локализовать его в ближайшие два года. Прототипы уже существуют.

«Аккумуляторы от «САЭ» разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования тоже российская. Кроме того, батареи «САЭ» оборудованы современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение», — говорится в сообщении компании «Системы автономной энергии» (есть в распоряжении «РГ»).

«Lada e-Largus стала первым российским электромобилем с отечественной батареей настолько глубокой локализации. Это новая ступень развития электротранспорта в России и важный шаг вперед для нашей компании и всей нашей автомобильной промышленности», — отметил генеральный директор «Системы автономной энергии» Антон Мухин.

Производство Lada e-Largus стартовало 15 декабря в Ижевске. Пока АвтоВАЗ собирает опытные образцы, серийный выпуск намечен на май 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *