Из чего сделана лада
Перейти к содержимому

Из чего сделана лада

  • автор:

Разобрали Lada Vesta: сделана из запчастей иностранных компаний

На YouTube-канале «В гараже у Сандро» появилось видео, в котором блогер-автомеханик разобрал Lada Vesta с целью выяснить, из каких комплектующих собран вазовский седан. Оказалось, что подавляющее большинство компонентов производства иностранных фирм.

К примеру, двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1.8 литра, который устанавливается на семейство Lada Vesta и Xray, имеет катушки зажигания производства итальянской компании Eldor, система изменения фаз газораспределения, включая обводной и натяжной ролики, — немецкой фирмы INA, термостат — Behr опять же из Германии, помпа и масляный насос — корейские.

Как заявляет блогер, всё навесное оборудование — от генератора до компрессора кондиционера — Valeo родом из Франции. Valeo также является поставщиком сцепления и климатической системы.

На разобранном экземпляре Lada Vesta была установлена роботизированная коробка передач, составные части которой имеют немецкое происхождение: компания Sachs, входящая в концерн ZF. Тормозная система — суппорты и вакуумный усилитель — имеют клеймо фирмы TRW.

Подвеска, правда, практически вся «наша», хоть и сделана по образу и подобию Renault и моделей Volkswagen Group.

Отметим, что речь идёт о стране бренда, под которым выпускаются комплектующие, а непосредственно производство, как правило, локализовано на территории разных стран, в том числе в России, Турции, Чехии.

Стало известно, из какого металла делают автомобили Lada

АвтоВАЗ рассказал, какой металл используется для автомобилей Lada. На одном кузове применяется до десяти сортов стали: от тонкой и пластичной для лицевых панелей (толщиной 0,6–0,8 мм) до стали большей толщины (1 мм и выше) и повышенной прочности для каркаса кузова. Рулон стали разматывается, раскраивается, а раскройки попадают под пресс. Для каждой кузовной детали нужно 5 циклов работы пресса, отмечает пресс-служба АвтоВАЗа.

Как уточняет «Лада Онлайн», у Lada Vesta лицевые детали изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста, а усилители стоек лобового стекла, лонжероны, детали пола, порогов и сменные балки под бамперами выполняются из стали повышенной прочности. В свою очередь, у Lada Granta, как выяснила редакция Quto, штамповка из оцинкованного листа применяется только для силовых элементов кузова. А вот основная часть наружных кузовных панелей (это панели дверей, крыши, капота и пр.) изготавливают из обычного чёрного проката. Основным поставщиком металла является ММК (Магнитогорский металлургический комбинат). что ведёт поставки холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из высокопрочных марок стали для внешних и внутренних деталей автомобилей марки Lada.

Между тем, Lada приостановила онлайн-продажи машин без дилерских наценок. Напомним, что 28 сентября АвтоВАЗ запустил новую программу онлайн-продаж автомобилей Lada по заводской цене. Нововведение позволяет сэкономить при покупке российской машины до 40 000 рублей.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

В уже далеком 2016 году журнал «Движок» разобрал седан Lada Vesta и выяснил, из каких компонентов была сделана главная на тот момент новинка российского авторынка. Материал стал одним из самых читаемых за всю историю нашего издания, и мы решили повторить этот опыт. Тем более что повод есть: на рынок вышла «Лада Веста» новой генерации, сделанная, по заверениям АвтоВАЗа, на компонентной базе отечественных предприятий и заводов дружественных стран. Проверим, так ли это, а заодно сравним новинку с прежней «Вестой» и узнаем, много ли изменений в конструкции самой современной модели в российском автомобилестроении.

В том, что большое количество компонентов в конструкции Vesta NG будет другим, мы не сомневались по нескольким причинам. Во-первых, из России ушли многие зарубежные производители, которые поставляли на конвейер АвтоВАЗа огромное количество запчастей. К примеру, из-за этого «умер» без шансов на «воскрешение» кросс-хэтчбек Lada XRay, который, по сути, был копией Renault Sandero Stepway. «Весте» подобная участь не грозит, так как в ней доля иностранных комплектующих гораздо меньше, хотя все равно весьма существенная.

Вторая причина нашей уверенности состояла в том, что новая Vesta получила аббревиатуру NG (New Generation) в названии отнюдь не случайно. Модель претерпела не просто фейслифтинг: в АвтоВАЗе заявляли об «абсолютно новой платформе Lada B» и «модернизации, коснувшейся всех систем, от кузова до силового агрегата» (цитаты из официальной презентации Vesta NG).

Нам удалось обнаружить (хотя это и не было секретом) немало изменений в конструкции автомобиля. Да, назвать его принципиально новым в результате всех нововведений нельзя (да и не преследовали тольяттинцы такой цели), но то, что новая «Веста» технически значительно отличается от прежней, — это факт!

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

В ходовой части изменения есть, но не такого масштаба, чтобы называть новую «Весту» автомобилем «на новой платформе», что же касается силового агрегата, то — по крайней мере на первых порах — Vesta NG будет довольствоваться прежними решениями. Ситуация должна измениться уже в ближайшее время: «Весте» обещан вариатор; поставщик таких коробок найден в Китае. На нашем экземпляре стоял привычный для владельцев прежних «Вест» атмосферник 21129 (1,6 литра, 106 л. с., 148 Нм) с 5-ступенчатой «механикой». Впрочем, обо всем по порядку.

Начнем в тех узлов, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания в первую очередь, а именно — с деталей тормозной системы. Конструкция передних суппортов и тормозных колодок изменилась — теперь владельцам новых Lada Vesta придется менять колодки чаще. На фото — сравнение колодок новой и старой конструкции, где видно, что новая колодка имеет бÓльшую площадь прилегания к диску.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Тормозные колодки новой (вверху) и прежней версии Vesta

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗаМы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Толщина накладки (так называемого «феродо») в новой колодке стала в два раза тоньше, чем прежде, к тому же добавился индикатор износа («скрипун»), поэтому фактическая рабочая толщина накладки до появления скрипа от индикатора износа — всего 6 мм. На старой колодке «скрипуна» не было, и толщина тормозной накладки составляла 12 мм. Так что сэкономить на тормозах не получится, если только не экономить на качестве.

Компрессор кондиционера теперь изготавливает тот же крупный китайский производитель, который поставляет аналогичные компоненты на Горьковский автозавод. Здесь АвтоВАЗ вполне логично решил не изобретать велосипед, а воспользоваться услугами производителя, который уже работает на российском рынке.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Компрессор кондиционера на новой «Весте» – родом из Китая

Самым неожиданным для нас открытием стала весьма обширная номенклатура деталей (комплект сцепления, блок охлаждения двигателя, блок отопителя), имеющих маркировку Valeo. Французская компания не так давно продала свои российские заводы, так что вполне возможно, что наша «Веста» собрана из деталей прежних складских запасов и в ближайшем будущем эти элементы тоже будут импортозамещены.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Мотор отопителя на новой Vesta – марки Valeo

Изменился внешний вид амортизаторов — на корпусе появился дополнительный кронштейн для фиксации провода датчика ABS (на фото ниже справа). Стал другим и дизайн самого датчика ABS, хотя он и взаимозаменяем со старым.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗаМы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

В целом ходовая часть «Весты» конструктивно осталась прежней, но была перенастроена. Передняя подвеска, напомним, — с L‑образными рычагами и нижним расположением рулевой рейки. Такая конструкция призвана обеспечивать высокую поперечную жесткость, улучшать управляемость и плавность хода машины, а также гарантировать высокий уровень защиты от шумов и вибраций. В том, что подобная схема работает весьма успешно, мы убедились, напомним, еще во время премьерного теста новой «Весты» летом нынешнего года.

Также мы обнаружили, что примененные на Vesta NG приводы в сборе, поставляемые китайским производителем Shandong HUFS Group, взаимозаменяемы с приводами на машине в прежней версии. При этом поменять внутренний ШРУС на новый отдельно не получится: у них разное количество шлицев (у нового их больше).

В конструкции стеклоочистителя на «Весте NG» используется новый моторедуктор с иным электрическим разъемом — для возможности присоединения его к штатной проводке сделан «переходной хвост» с разъема на разъем.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Новый моторедуктор стеклоочистителя имеет иной электрический разъем

Поменялся поставщик компонентов выхлопной системы (на нашей машине стояли детали Tenneco) — видимо, в связи с этим изменилась конструкция задней и средней банок глушителя.

Нельзя не сказать пару слов об особенностях оснащения новой «Весты». Купленный нашими партнерами седан был в версии Cross и в максимальной комплектации Techno. На момент подготовки этого материала такие машины стоили 1 817 900 рублей. При этом противотуманные фары на автомобиле отсутствовали. Чтобы их все-таки поставить, нужно было отдельно доплатить еще 8 тыс. рублей за комплект для установки.

Также не было камеры заднего вида, хотя провода к ней внутри автомобиля были проложены и при включении заднего хода экран мультимедийной системы становился черным. Решить проблему можно за 5 тыс. рублей, приобретя оригинальную камеру заднего вида. Такая вот интересная «максимальная комплектация», в которую нужно дополнительно вложиться, чтобы получить оборудование, изначально заявленное производителем.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗаМы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗаМы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Каков итог?

Если при разборе прежней Lada Vesta наши выводы были неоднозначны и радость от неожиданно неплохого качества сборки (по меркам 2016 года) пересекалась с огорчением из-за обидных мелких недочетов, то в этот раз мы больше акцентировали внимание на происхождении компонентов. (Хотя на качество сборки машины также было грех жаловаться.)

Разложив на запчасти автомобиль в 2016-м, мы отмечали, что назвать ту «Весту» отечественной машиной можно было лишь с натяжкой. Казалось бы, в этот раз, спустя семь лет, да еще и в нынешней ситуации, доля российских компонентов должна была вырасти радикально. И все же приходится констатировать, что скорее произошла смена поставщиков: с западных компаний на восточные. Множество важных элементов как не были локализованы в середине 2010-х, так, видимо, и не выпускаются в России до сих пор. Обернется ли это новой технологической зависимостью отечественного автопрома (теперь уже от Китая), станет ясно еще лет через восемь-десять.

Фото: журнал «Движок»

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Компоненты / Статьи

Мы разобрали Lada Vesta NG: из чего сделан «импортозамещенный» флагман АвтоВАЗа

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделанаМы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Каков итог

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *