Ямз 53623 технические характеристики
Перейти к содержимому

Ямз 53623 технические характеристики

  • автор:

ЯМЗ-536

Мощные 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-536 объемом 6,65 л — отличный выбор для тяжелой спецтехники, самосвалов, больших пассажирских автобусов.

Вид топлива: дизель или газ. Мощность двигателей — 175–330 л.с. (130–242 кВт). Крутящий момент варьируется от 700 до 1373 Н·м (71–140 кгс·м) в зависимости от модели.

В широкой линейке наших моторов двигатели ЯМЗ-536 — одни из самых сильных. Они успешно используются:

— в тяжелых грузовиках;
— шасси, в т.ч. высокой проходимости;
— крупном пассажирском транспорте;
— мощной с/х технике;
— спецтехнике для строительства и дорожных работ;
— генераторных установках на дизеле;
— ж/д оборудовании и технике.

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-536 соответствуют нормам 5-го класса по вредным выбросам. В перспективе — уровень экостандарта 6-го класса и соответствие регламентам таможенного союза.

Ямз 53623 технические характеристики

6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (ТС).

Экологический класс 4. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.
Может комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 1.

Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автомобили МАЗ, Урал и автобусы ЛиАЗ

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536:

Диаметр и ход поршня, мм; 105 х 128 Рабочий объем двигателя, л; 6,65 Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.); 229 (312) Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.); 228 (310) Номинальная частота вращения, мин-1; 2300 Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) ;1226 (125) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1; 1300-1600 Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) ;197 (145) Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС: автомобили; 1000 автобусы; 900 Габаритные размеры, мм ДхШхВ: автомобили: 1298 / 759 / 972 автобусы; 1154 / 762 / 880 Масса двигателя, кг; 640

Модификации двигателя ЯМЗ 536:

Комплектации; Назначение;

ЯМЗ-536 (-01, -02, -03); МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т, МАЗ-5363В5, МАЗ-5440В5, МАЗ-5550В5, МАЗ-6312В5, МАЗ-6501В5 ЯМЗ-536-10 (-11 -100, -101, -110, -110); Урал” грузовые автомобили полной массой до 38 т, автопоезда до 44 т, “Урал-63705” ЯМЗ-536-40 (-41, -42); ЛиАЗ сочлененные городские автобусы полной массой до 28 т, ЛиАЗ-6212, -6213, пригородный автобус массой до 16 т ЛиАЗ-5256

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • привода гидронасосов.
  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Двигатель ЯМЗ 53623-10

Дизельный, с 6-ю цилиндрами, относится к линейке ЯМЗ-530, имеет рядное размещение цилиндров, 4-тактный, жидкостная охлаждающая система, есть турбонаддув. Надувочный воздух охлаждается с помощью теплового обменника, который относится к разновидности «воздух-воздух».

Экология

Отвечает Техрегламенту ТС 018/2011, регулирующему безопасность колёсного транспорта в плане соответствия моторов классу Евро-5.

Конструкция

Этот мотор имеет предельную унификацию со своими аналогами, отвечающими критериям Евро-4. Чтобы обеспечить соответствие критериям Евро-5, в систему, которая осуществляет выпускание отработанных газов, устанавливают:

  • Систему, обеспечивающую восстановление каталитического типа и включающую модуль дозировки, а также бак, где содержится раствор мочевины в воде.
  • Нейтрализатор каталитического типа.

Приборная панель включает:

  • Сигнализатор о сбоях.
  • Разъём типа EOBD II, обеспечивающий взаимодействие интерфейса и контрольной системы мотора (ECU).

Система подачи топлива

Аккумуляторная, имеет повышенную энергию впрыска. Управляющая система — электронного типа, производитель — Bosch.

ЭБУ имеет следующий функционал:

  • Обеспечение управления мотором.
  • Взаимодействие с электронными узлами авто с помощью канала CAN.
  • Сохранение данных об ошибках, которые содержатся в памяти.
  • Бортовое диагностирование.
  • Ограничение скорости и крутящего момента.
  • Сигнализирование водителю об опасных ситуациях, возникающих на дороге, с помощью ламп, которые размещены на приборной панели (лампы моторного диагностирования, ИС, масляного давления и др.).
  • Взаимодействие с системами, обеспечивающими стабильную курсовую стойкость, стабилизацию быстрого торможения и круиз-контроля, а также дублирования управления посредством дополнительного органа при помощи операторского пульта.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя, см3

Диаметр и ход поршня, мм

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

Max полезная мощность, кВт (л.с.), не менее

Номинальная частота вращения, мин-1

Max полезный крутящий момент, Н·м (кгс.м), не менее

Частота вращения при max крутящем моменте, мин-1

Min удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)

Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега транспортного средства

Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота), мм

Вес двигателя, т

Вес двигателя с коробкой передач и сцеплением, т

Система питания топливом

Аккумуляторного типа, с электронным управлением

Система питания двигателя воздухом

С фильтром очистки воздуха сухого типа со сменным картонным фильтрующим элементом

Система выпуска газов

С глушителем шума, конец выпускной трубы направлен к оси автомобиля

ЯМЗ-53623

Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Экология. Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) — euro-5.

Конструктивные особенности

Двигатели максимально унифицированы с аналогами стандарта euro-4. Для обеспечения требований по экологии euro-5 в систему выпуска отработавших газов ТС устанавливается:

  • система селективного каталитического восстановления (SCR), включающая в себя модуль дозирования совместно с баком для водного раствора мочевины (реагент AdBlue — (NH2)2CO 32% раствор)
  • селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

На панели приборов транспортного средства устанавливаются в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05G (B2):

  • сигнализатор (индикатор сбоя),
  • диагностический разъем EOBD II, по стандарту SAE J 1962-2, для обеспечения интерфейса с электронным контрольным устройством двигателя (ECU).

Топливоподающая система и система управления. Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением.

Функции ЭБУ

  • осуществляет управление двигателем;
  • взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
  • сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
  • выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
  • выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89;
  • выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН №49-05 G;
  • сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
  • выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
  • выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, № 131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

ОПЦИИ

На двигателе предусмотрены места для подсоединения:

  • системы тепловой подготовки двигателя;
  • отопителя кабины;
  • обогрева бачка AdBlue и охлаждения форсунки системы SCR.

Предусмотрена комплектация двигателя:

  • сцеплением и коробкой передач по типоразмеру SAE-1;
  • компрессором кондиционера с приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством;
  • насосом гидроусилителя руля (НГУР).
Показатель Значения
Диаметр и ход поршня, мм 105 х 128
Рабочий объем двигателя, л 6,65
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 202 (275)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) 200,7 (273)
Номинальная частота вращения, мин -1 2300
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 1177 (120)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 195 (143)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС 800-1000
Габаритные размеры, мм ДхШхВ 1298 / 759 / 972
Масса двигателя, кг 640
Масса двигателя с КП и сцеплением, кг 900
Экология (Правила ООН) № 49-05G (В2) — euro-5
Комплектации Сцепление* КП* Назначение
ЯМЗ-53623 (-01, -02, -03) грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 полной массой до 30 т, автопоезда на их базе до 36 т
ЯМЗ-53623-10 (-11, -12, -13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, 100*, -140*) ЯМЗ ЯМЗ-1205 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 26 т; автопоезда до 38 т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *