Как будет называться новая волга
Перейти к содержимому

Как будет называться новая волга

  • автор:

Мантуров раскрыл детали дизайна новой «Волги»

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Автомобильный бренд «Волга» получит современный дизайн, а логотип останется прежним. Об этом в интервью ТАСС заявил вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров, отметив, что производство машины планируется начать в середине 2024 года. «Находятся на финальной стадии все договоренности. Работа, не прекращаясь, велась с момента анонсирования этого решения, имеется в виду с мая 2023 года. Поэтому исходим из того, что в середине года [2024-го] они [Нижегородский автомобильный кластер] должны начать выпуск этого автомобиля», — сказал он.

Как будет выглядеть новая «Волга»? По словам Мантурова, «это будет абсолютно современный облик», а логотип останется прежним — изображение оленя. Кроме того, решетка радиатора нового автомобиля, возможно, будет иметь сходство с классической «Волгой». «Aurus тоже имеет визуальные корни от ЗИСа. По крайнем мере, когда инженеры-конструкторы, дизайнеры, создавали образ этого автомобиля, за основу брались именно те автомобили Гаража особого назначение — ЗИС, ЗИЛ», — отметил зампред правительства. Кто будет заниматься производством? Собирать новые «Волги» будут на автозаводе в Нижнем Новгороде. Индустриальным партнером по производству выбран зарубежный автопроизводитель, сказал Мантуров, не уточнив его названия. Ранее опрошенные Autonews.ru эксперты предполагали, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей, вероятнее всего, возможно с китайскими партнерами.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: autowp.ru

  • Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
  • Aurus начнет выпускать более доступные и массовые автомобили
  • Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина
  • Заводу «Москвич» исполнилось 93 года: что там выпускают сейчас

Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина

Фото: Новый автомобиль «Волга» по версии нейросети Lexica

Возобновление выпуска автомобилей под брендом «Волга» может оказаться успехом для ГАЗа. К таким выводам пришли опрошенные Autonews.ru эксперты, которые оценили идею Минпромторга о возрождении бренда. При этом они сомневаются, что производство получится наладить уже к лету 2024 года.

«Волга» появится уже скоро

О том, что в России планируется возобновить производство автомобилей «Волга» накануне заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров. По его словам, запуск производства машин под прежним брендом может состояться уже к лету 2024 года. По словам Мантурова, проект новой «Волги» пока только обсуждается, а на освоение производства понадобится восемь-девять месяцев. Однако прежде ГАЗу предстоит определиться с технологическим партнером для производства машин. По словам вице-премьера, таким партнером должна стать российская компания. При этом впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году.

«У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде. Опрошенные эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего китайским. По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда «Волга», но на это потребуется как минимум несколько лет.

Фото: Flexiny / Youtube

Фото: Авто.ру

«В России уже создали новый премиальный автомобиль Aurus, смогут сделать и «Волгу», но на начальном этапе это будут машины из иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации», — считает эксперт. В самом ГАЗе комментировать возобновление производства легковых машин отказались. На запрос Autonews.ru о потенциальном партнерстве с иностранным автопроизводителем в Минпромторге на момент публикации статьи не ответили.

Седан для бизнесменов и чиновников

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в свободную продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала на работу в госучреждения и в такси.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

Фактически, «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ. Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах в России резко cократили свое присутстве все традиционные иностранные автобренды, и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса. �� Когда и на какие российские машины пересаживали чиновников. Хроника Сейчас в этом сегменте можно встретить разве что китайский седан Hongqi H5, но он только выходит на рынок и к тому же является аналогом скорее Lexus ES или Volvo S90, нежели более демократичной Toyota Camry. По мнению Беспалова, возрождение «Волги» логично начинать с выпуска именно седана бизнес-класса, при этом эксперт подчеркивает, что проект должен быть рассчитан не только на чиновников, но и на частных покупателей. Он считает, что в дальнейшем модельный ряд можно будет расширить и за счет других типов автомобилей. Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев также обращает внимание на то, что в России отсутствуют предложения седанов сегментов D и E, тем более отечественной сборки. «В прежние годы Toyota Camry и Ford Mondeo только по госзакупкам продавались десятками тысяч в год. Если ГАЗ принял решение прийти в эту пустующую нишу, то оно абсолютно логичное», — говорит эксперт. По мнению Бургазлиева, новая «Волга», созданная на базе седана от китайского партнера, могла бы стоить в пределах 3 млн руб., но не сильно дешевле этой отметки. И даже в этом случае она будет пользоваться популярностью.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

Сборка на оборудовании Volkswagen в Нижнем Новгороде

Производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось на ГАЗе в 2010 году. Однако до 2022 года в Нижнем Новгороде велась контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода марок из России, все оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа. Мощность этого производства позволяет делать до 132 тыс. легковых машин в год. По словам Бургазлиева, если и выпускать новую «Волгу», то именно там. «На ГАЗе делали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Они компактнее бизнес-класса, но не на много. По весу оборудование наверняка позволит выпускать и более крупную модель, у сварочных и покрасочных роботов тоже может быть некоторый запас по габаритам автомобиля», — рассуждает эксперт. �� Volkswagen продал активы своего российского завода «Авилону» При этом разработка полностью российского автомобиля «Волга» займет по меньшей мере 2-3 года и еще минимум год уйдет на запуск производства, считает Бургазлиев. Инвестиции в такой проект эксперт оценил в 1,5-2 млрд евро. «Потому, партнерство с одним из китайских автопроизводителей и постепенная локализация его моделей выглядит более жизнеспособно», — говорит эксперт.

Какими «Волги» были раньше

С момента своего основания Горьковский автозавод выпускал как грузовики, так и среднеразмерные легковые машины. Четвертое поколение легковых автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели «Победа», получило собственное имя «Волга» и индекс ГАЗ-21. На смену этой машине в 1968 году пришла совершенно новая «Волга» ГАЗ-24. Седаны на основе ее конструкции пережили многочисленные модернизации и, в финальном варианте ГАЗ 31105, выпускались до 2009 года.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

При этом еще в 1980-е на ГАЗе предпринимались попытки создать принципиально новое поколение «Волги». Было разработано семейство седанов с передним, задним и полным приводом, но лишь последний вариант с индексом 3105 был выпущен очень ограниченной серией. Следующей попыткой стала модель 3111 — по сути гибрид старого шасси «Волги» и совершенно нового кузова. Этот автомобиль также не стал популярен и вскоре покинул конвейер. Последней попыткой сохранить бренд стал проект Volga Siber. Еще в 2006 году ГАЗ купил у компании Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, которые в Америке как раз заменяли машиной нового поколения. Неофициально на ГАЗе признавались, что выпуск легковых машин — это личное требование тогдашнего владельца предприятия, предпринимателя Олега Дерипаски. Кроме того, в компании рассчитывали, что Volga Sebring, как и ее предшественницы, станет основным автомобилем для российских чиновников среднего уровня. На освоение производства ушло более двух лет, однако проект так и не стал успешным. Вместо планируемого объема выпуска в 100 тыс. машин в год за три года на ГАЗе собрали менее девяти тысяч автомобилей, после чего имя «Волга» стало историей.

ГАЗ Sebring

ГАЗ Sebring (Фото: Shutterstock)

  • Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
  • Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
  • «Алмаз-Антей» вложит ₽ 37 млрд в выпуск электрокаров на заводе Toyota

Так будет выглядеть совершенно новая «Волга»? На ГАЗе засняли Changan Raeton Plus, он может превратиться в возрождённую «Волгу»

В Минпромторге ещё в прошлом году анонсировали возрождение легендарного отечественного автобренда «Волга», и уже тогда стало понятно, что путь будет таким же, как у «Москвича». Но не был известен китайский партнёр: учитывая статус «Волги», логично было думать о люксовых машинах Hongqi. Но автомобили этого бренда уже производят в Белоруссии и, вероятно, скоро начнут выпускать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Так что в новую «Волгу» вполне может превратиться… Changan!

Так будет выглядеть совершенно новая «Волга»? На ГАЗе засняли Changan Raeton Plus, он может превратиться в возрождённую «Волгу»

На прошлой неделе журналист портала Drom.ru посетил завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, чтобы выяснить, как идут дела на бывшем предприятии, собиравшем автомобили Volkswagen AG. Производство стоит, но в объектив попал некий белый седан без шильдиков. «Китайские автомобили» провели своё расследование и выяснили, что этим седаном оказался Changan Raeton Plus.

Так будет выглядеть совершенно новая «Волга»? На ГАЗе засняли Changan Raeton Plus, он может превратиться в возрождённую «Волгу»

Это довольно свежая модель — она вышла на рынок в 2022 году. И к тому же довольно крупная, какой и должна быть «Волга»: габариты составляют 4800 × 1825 × 1465 мм, колёсная база — 2770 мм. То есть Changan Raeton Plus чуть меньше Toyota Camry, но больше «Москвича 6». В плане техники Raeton Plus — типичный «китаец»: у него 1,5-литровый турбомотор мощностью 188 л.с., сочетающийся с 7-ступенчатым «роботом».

Так будет выглядеть совершенно новая «Волга»? На ГАЗе засняли Changan Raeton Plus, он может превратиться в возрождённую «Волгу»

По данным Drom.ru, на данный момент на сборке находятся три машины «в разной степени разобранности», а всего над проектом возрождаемой «Волги» работает полтора десятка человек. Причина вялой активности — в боязни китайских компаний попасть под вторичные санкции. «По слухам, если запуск „Волги“ и состоится, то не ранее конца 2024 года, и пока что планируется только SKD (крупноузловая) сборка», — пишут «Китайские автомобили».

27 февраля 2024 в 01:41

Новая Волга (2024 — 2025) — первые подробности, характеристики и цены

Новая Волга 2023-2024

В 2024 году (ориентировочно летом) Горьковский автомобильный завод должен возобновить производство легковых автомобилей. По сообщениям в СМИ автомобили будут выпускаться под хорошо известным в прошлом брендом «Волга». В данном обзоре мы собрали всю доступную информацию о Волге следующего поколения, а именно:

  • Что будет представлять собой и как выглядеть автомобиль (фото экстерьера и интерьера);
  • Технические характеристики;
  • Когда состоится старт производства и где будут выпускать модель;
  • Когда и по какой цене новую Волгу можно будет купить у официальных дилеров;

ВАЖНО! Представленная информация носит неофициальный характер.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Новая Волга 2023-2024 - так может выглядеть автомобиль

По понятным причинам Волга в новом кузове не будет самостоятельной разработкой Горьковского автомобильного завода. В сжатые сроки разработать подобный автомобиль попросту невозможно. Как сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в настоящее время идут переговоры с четырьмя потенциальными партнерами, легковые автомобили которых мог бы собирать ГАЗ на своих мощностях. Очевидно речь идет с партнерами из Китая.

Все это означает, что на мощностях ГАЗа планируются собирать автомобили одной из Китайских марок, продавая их под отечественным брендом. Подобный подход уже применяют другие российские производители. Например, в июне 2023 года АвтоВАЗ начал производство кроссовера Lada X-Cross 5, представляющего собой перелицованный FAW Besturne T77. На Москвиче в свою очередь собирают кроссовер JAC GS4.

Все это позволяет быстро загрузить производственные мощности вынужденно простаивающих предприятий. Минус тоже есть: из-за низкого уровня локализации производства, государство не компенсирует заводам утилизационной сбор. В итоге их продукция не отличается по цене от импортируемых автомобилей. Недавно мы составили список самых доступных новых автомобилей в России, и как оказалось, все эти машины стоят дороже двух миллионов рублей, что делает их недоступными для массового потребителя.

Новая Волга

В любом случае, это лучше чем просто ничего не делать. Со временем на территории России будет налажено производство необходимых автокомпонентов. Сами же заводы перейдут от простой сборки машин из готовых комплектов к полноценному производству со сваркой и окраской кузовов. Данные меры позволят сделать стоимость автомобилей местного производства более конкурентоспособной. На начальном этапе это должно помочь ГАЗу загрузить конвейер после ухода из страны концерна VAG, в сотрудничестве с которым предприятие выпускало модели от Skoda (Octavia, Kodiaq и Karok) и Volkswagen (Tiguan и Taos).

В прошлом у Горьковского автомобильного завода уже была одна неудачная попытка возродить «Волгу». В 2008 началась сборка автомобиля Волга Сайбер, лицензия на которую, как и производственная линия была куплена и американского автоконцерна Chrysler. Модель представляла собой незначительно переработанный Chrysler Sebring (он же — Dodge Stratus). К сожалению, попытка окончилась провалом. Сказался финансовый кризис 2008 года, а также нежелание покупателей брать устаревшую неэкономичную модель. К тому же, авторынок в то время мог предложить большое число альтернатив.

Новая Волга 2023-2024 года - фото

Сейчас ситуация — в корне иная. Большинство производители ушли из России, оставив свободными все рыночные ниши кроме ультра бюджетного сегмента, где остались модели от АвтоВАЗа. Последние стали заниматься «китайцами», однако до сих пор предложение крупных седанов класса Toyota Camry и Kia K5 в нашей стране стремится к нулю. Новая Волга метит именно в этот рыночный сегмент. Исходя из того, что, как уже сказано, модель с низким уровнем локализации не может быть дешевле импортируемой, стоит рассчитывать на то что правительство может ввести дополнительные меры для защиты отечественного автопрома. К примеру, последнее может переработать систему подсчета баллов для компенсации утилизационного сбора таким образом, чтобы автомобили собираемые в России оказывались в любом случае дешевле привозимых из-за рубежа.

Какой будет Волга в новом кузове

По неподтвержденной пока информации, в качестве партнера может как и в случае с АвтоВАЗом быть выбран холдинг FAW. Сотрудничество сразу двух российских производителей с одним концерном может дать положительный экономический эффект в будущем. Как уже говорилось выше, в дальнейшем уровень локализации собираемых моделей должен повышаться, а значит на территории России будут созданы производства таких компонентов, как двигатели и трансмиссии. Данные производства являются рентабельными только при больших объемах выпуска продукции.

Поставки компонентов сразу для двух автогигантов (АвтоВАЗ и ГАЗ), естественно, означают и увеличение объема их выпуска, а значит и снижение себестоимости производства. При этом модели FAW от АвтоВАЗа и ГАЗа будут разнесены по разным рыночным нишам. АвтоВАЗ будет выпускать относительно массовые модели непосредственно бренда FAW, а ГАЗ под маркой «Волга» — автомобили премиального суббренда FAW — Hongqi (читается, как «Хунцы»). Последние в любом случае получится производить, максимум, десятками тысяч в год, а значит польза от кооперации с АвтоВАЗом — на лицо. Такие объемы — явно недостаточны, чтобы сделать самостоятельную локализацию производства компонентов рентабельной. А вот если добавить пару сотен тысяч массовых, относительно доступных моделей FAW от ВАЗа (таких, как кроссовер X-Cross 5) — другое дело.

Итак, под брендом «Волга» должны начать премиальные седаны и кроссоверы марки Hongqi. Очевидно, вначале это точно будут не топовые модели бренда, вроде Hongqi H9 и L5 (последний, кстати внешне напоминает нашу 21 Волгу). Всё-таки спрос на такие дорогие автомобили измеряется максимум тысячами. Впрочем, ничего исключать нельзя.

Наиболее же явными кандидатами на роль Волги нового поколения могут стать седаны Hongqi H5 и H7 и кроссоверы Hongqi HS7 и HS5, относящиеся к «бизнес-классу». Первая модель наверняка будет представлять именно переименованный Hongqi H5. Что касается названия, то новинка от ГАЗ может получить имя Волга Next (по аналогии с коммерческими автомобилями Газелью, Газоном и Валдаем) или Волга NG (New Generation или Новое Поколение). Если моделей будет несколько, то к аббревиатуре могут добавить числовой индекс. В итоге полное название модели будет звучать как ГАЗ Волга Next 5. В данный момент этот вопрос еще решается.

Как будет выглядеть автомобиль?

Волга с новом кузове должна получить монументальные формы, подчеркивающие высокий статус модели. Решетка радиатора концепта выполнена достаточно крупной, что вызывает ассоциации с классической Волгой ГАЗ-21 и Победой. Автомобиль будет оснащаться достаточно крупными колесами с дисками на 17 или 18 дюймов. Задняя вертикальная оптика выглядит похожей на оную у более поздней Волгой ГАЗ-24. Сами фонари при этом соединены светодиодной перемычкой.

Салон

По своим габаритам Волга Next станет прямой заменой ушедшим из России Toyota Camry и Kia K5. При этом она будет отличаться заметно более современным и роскошным салоном. В отделке интерьера концепта Волги в новом кузове применяется высококачественный пластик и кожа. Приборный щиток выполнен полностью и цифровым и имеет диагональ в 12,3 дюйма. По центру расположился вертикальный планшет мультимедийной системы с поддержкой голосового управления и функцией обновления программного обеспечения по воздуху.

Новая Волга 2023-2024 - фото салона

Автомобиль должен получить такое оборудование, как:

  • Кожаную отделку салона;
  • Электроприводы сидений и рулевого колеса;
  • Массаж сидений;
  • 9 подушек безопасности, системы АБС, ESP, система превентивного торможения и удержания автомобиля в полосе;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система автоматической парковки;
  • Многозонный климат-контроль;
  • Премиальная аудиосистема;

Технические характеристики новой Волги

Габаритные размеры новинки таковы: длина кузова — 4988 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1470 мм. Длина колесной базы составляет 2920 мм. Автомобиль оснащается полностью независимой подвеской передних и задних колес.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением силового агрегата. Базовый двигатель объемом 1.5 литра оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мотор развивает 156 л.с., 258 Нм. В России его мощность уменьшат до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Это тот же самый мотор, что устанавливается на Лада X-Cross 5. Именно его производство будет наиболее целесообразно локализовать на территории России. Ведь агрегат можно будет устанавливать на множество новых моделей от ВАЗ и ГАЗ. Сочетается двигатель с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Последний также могут начать производить в России.

Топовым должен стать 2-литровый двигатель, развивающий 224 л.с. и 340 Нм. В России его мощность могут уменьшить до 200 л.с. Двигатель сочетается с 8-ступенчатый классическим автоматом с гидротрансформатором. Автомобиль с такой связкой сможет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 секунды. Локализация этих агрегатов в нашей стране — также возможна.

Сколько будет стоить новая Волга и когда ее можно будет купить у официальных дилеров

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что производство следующего поколения Волги должна стартовать в 2024 году. Учитывая возможность различных переносов, более реалистичным выглядит 2025 год. О ценах пока говорить рано. Никто не может предсказать покупательскую способность рубля через несколько лет. По мнению рядя экспертов, стоимость Волги Next у официальных дилеров должна лежать в диапазоне от 3 до 5 миллионов рубля в зависимости от исполнения. Дешевле ее сделать не получится, а дороже автомобиль просто не будут покупать в достаточном для достижения рентабельности производства количествах. Более точную информациях о ценах и комплектациях новинки стоит ждать ближе к старту серийного выпуска модели.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *