Как не перегреть вариатор
Перейти к содержимому

Как не перегреть вариатор

  • автор:

Какие опасные сюрпризы может преподнести вариатор в летнюю жару

Перегрев, пожалуй, является наиболее существенным признаком надвигающихся серьезных проблем с вариаторной коробкой передач. В большинстве случаев владельцы автомобилей узнают об этом либо по сигнальной лампочке на приборной панели, либо по ощущениям рывков и пробуксовок во время движения, особенно при низких оборотах двигателя.

Какие опасные сюрпризы может преподнести вариатор в летнюю жару

Фото: архив

Почему перегрев опасен? Нормальная рабочая температура жидкости в вариаторе составляет около 60-70ºC. При перегреве температура может резко повыситься до 100-120ºC. Это снижает эффективность смазки движущихся частей трансмиссии, значительно ускоряя их износ, включая конусы и ремень (или цепь) вариатора. Когда температура превышает 120ºC, жидкость начинает полимеризоваться, полностью разлагаясь…

Следовательно, если не обращать внимания на рывки и проскальзывания в коробке передач и не предпринять немедленных действий для устранения проблемы перегрева, вариаторная коробка передач может быстро полностью выйти из строя, что приведет к поистине катастрофическим затратам на ремонт. Возможно, даже окажется дешевле заменить весь блок целиком, чем ремонтировать его.

Каковы возможные причины перегрева вариатора? Наиболее распространенной «летней» причиной является засорение радиатора охлаждения трансмиссии. Обычно он расположен где-то в нижней части моторного отсека. Пыль, грязь, насекомые и другой мусор, парящие в воздухе над дорогой, могут засорить и помять ее ребра.

Если снижение эффективности охлаждения жидкости вариатора не было заметно зимой или при низких температурах, то это станет очевидным при палящей жаре около 30 градусов по Цельсию. Решить эту проблему относительно просто. Просто загоните автомобиль на подъемник или смотровую яму, снимите бампер и промойте радиатор вариатора мойкой низкого давления «Karcher».

Хуже, если проскальзывание вариатора происходит из-за низкого уровня жидкости, а не из-за засорения радиатора. При недостаточном количестве жидкости она не может охладить чрезмерно нагретые компоненты во время летней жары. Если это обнаружено, следует немедленно долить жидкость. Даже такую простую операцию лучше доверить профессиональным специалистам по техническому обслуживанию. В конце концов, уровень жидкости не может снизиться сам по себе. Скорее всего, она просочилась через какую-то пломбу.

Поэтому, помимо долива жидкости, вам придется определить источник утечки и заменить изношенную прокладку. Эта операция, несомненно, обойдется дороже, чем промывка радиатора. Однако это все равно намного дешевле, чем капитальный ремонт коробки передач из-за перегрева.

Засорение фильтра тонкой очистки из-за естественного износа также может привести к перегреву вариатора. Снижение расхода, вызванное засорением, также снижает эффективность охлаждения трансмиссии. При низких температурах это может быть незаметно, но в жаркую погоду это становится проблемой.

Решение такой проблемы также следует поручить специалистам по техническому обслуживанию. Наряду с заменой фильтра рекомендуется заменить всю жидкость в трансмиссии, чтобы избежать подобных проблем в долгосрочной перспективе.

Кстати, если дело доходит до замены «трансмиссионной жидкости», крайне важно выбрать продукт, соответствующий соответствующим спецификациям вариатора. Конечно, вы можете обратиться в сервисный центр дилерского центра, но помните, что их цены на технические жидкости всегда были заоблачными.

Альтернативным вариантом является приобретение небрендового продукта с необходимым технологическим допуском у авторитетного иностранного производителя автомобильных смазочных материалов.

5 способов спасти вариатор от перегрева

Вариаторы многих моделей авто склонные к перегреву, особенно в жару или при повышенной нагрузке. В итоге — сильный износ механизмов и последующий ремонт, который может и разорить, ведь запчасти нынче дороги. О том, как избежать поломки такой трансмиссии рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов спасти вариатор от перегрева

У всех современных вариаторов в случае перегрева сильнее всего страдает рабочая жидкость, которая теряет свои свойства и становится неспособной защищать детали от износа. Да и неметаллические элементы коробки от нагрева быстро стареют. Вот пять простых способов защитить трансмиссию от серьезных проблем и продлить ей ресурс.

Переводите рычаг в «паркинг»

Если остановка на светофоре больше двух минут, лучше всего перевести селектор в редим P. Таким образом, мы даем гидротрансформатору возможность свободно вращаться и он меньше нагревается. Поэтому уменьшается риск перегрева и у рабочей жидкости.

Снимите защиту двигателя

Если композитная или стальная защита двигателя нештатная, то она нарушает теплообмен в подкапотном пространстве и ухудшает обдув силового агрегата набегающим потоком воздуха. Все это повышает температурную нагрузку на двигатель и коробку передач.

Чистите радиатор

Регулярно чистите от грязи радиатор интеркулера, потому как обычно он расположен рядом с аркой колеса, то есть в очень грязном месте. Со временем грязью сильно забивается его внутренняя сторона, что и приводит к перегреву вариатора при сильной нагрузке или в жару.

5 признаков, что колесо у машины скоро отвалится

Игнорирование этих симптомов обойдется дорого

Фото из открытых источников

Читайте также

Ставьте дополнительный радиатор

Установка дополнительного радиатора охлаждения точно не будет лишней тратой денег. За примером далеко ходить не надо. Скажем, на кроссоверы Mitsubishi Outlander разных годов выпуска японцы то ставили радиаторы охлаждения вариатора, то нет. Автовладельцы быстро поняли, что без такого «охладителя» трансмиссия выдерживает гораздо меньше, чем с ним, так что стали монтировать радиаторы самостоятельно.

Измените манеру передвижения

Вариатор очень не любит частых пробуксовок на светофорах, попыток забраться на высокий бордюр, буксований в грязи, буксировок и длительного движения на большой скорости. Все это вызывает перегрев рабочей жидкости, так что CVT подойдет тем, кто не торопится. У таких водителей эта коробка живет более 200 000 км пробега без серьезных ремонтов.

5 действий, которые надо обязательно сделать при замене колодок

Нехитрые действия, которые сэкономят деньги и время

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #продать машину
  • #купить машину
  • #техническое обслуживание

Как не перегреть вариатор

Очень конечно странно, что на авто такого класса имеется такая проблема. Кто и как с этим борется? Ехал 130 по трассе где то с пол часика. В потоке собрался обогнать авто. Нажимаю на газульку а авто не едет обороты выше 3000 не поднимаются. Появился посторонний звук. Вообщем доехал до первой попавшейся стоянки и остановился. Постоял, порасстраивался (думал хана варику) двинулся дальше. Вроде отпустило. Путь был не близок 3500т.км. В пути такие проблемы случались ещё раз 5. Доходило до того что машина даже 90км/ч не ехала. Печалька. До этой поездки ездил на юг и данной проблемы не наблюдалось хотя ехал тоже быстро, если конечно 130 это быстро))). Радиатор чистый, мытый. Я так понимаю это коробка впадала в аварийный режим. Тачка очень расстроила(((

Marko Продвинутый Теановод Сообщений: 625 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва

Филимон @ 22.8.2017, 23:15
Очень конечно странно, что на авто такого класса имеется такая проблема. Кто и как с этим борется? Ехал 130 по трассе где то с пол часика. В потоке собрался обогнать авто. Нажимаю на газульку а авто не едет обороты выше 3000 не поднимаются. Появился посторонний звук. Вообщем доехал до первой попавшейся стоянки и остановился. Постоял, порасстраивался (думал хана варику) двинулся дальше. Вроде отпустило. Путь был не близок 3500т.км. В пути такие проблемы случались ещё раз 5. Доходило до того что машина даже 90км/ч не ехала. Печалька. До этой поездки ездил на юг и данной проблемы не наблюдалось хотя ехал тоже быстро, если конечно 130 это быстро))). Радиатор чистый, мытый. Я так понимаю это коробка впадала в аварийный режим. Тачка очень расстроила(((

1. А с чего вы взяли, что в эти самые моменты — температура вариатора была выше(!) нормы? Вы мерили температуру внутри вариатора (с помощью специального ПО)? Или вы сами решили, что если обороты не поднимаются (вариатор тупит и не разгоняется), то это именно перегрев выше нормы?
На самом деле, часто при такой ситуации температура вариатора как раз в «рабочих пределах». А вот тупит вариатор по причине или «падения давления трансмиссионной жидкости» (почему — надо смотреть). Или по причине пробуксовки ремня (он же цепь). И тоже есть разные причины, почему это может быть.

2. Перегрев — это уже последствия. Грамотно — это устранять причину перегрева, а не исключительно бороться с ним (например, устанавливая дополнительные радиаторы охлаждения и т д) Рабочий исправный вариатор не требует дополнительный радиатор охлаждения для своей нормальной работы.

3. По хорошему, нужна нормальная качественная диагностика у тех кто в них разбирается и (возможно) понадобится ремонт вариатора. Вот тут отдельная рема по проблемам вариатора и вариантам решения их — http://myteana.ru/forums/index.php?showtopic=18913&hl=
Кстати, замена масла в вариаторе при подобных симптомах — скорее всего решит эту проблему лишь на короткое время. Понятно, что новое свежее трансмиссионное масло имеет лучшие охлаждающие свойства, нежели старое и грязное. Но новое масло не сможет восстановить физический износ и выработку каких-то деталей внутри вариатора (если этот износ уже есть). А значит проблема снова вернется.

Филимон Новичок Сообщений: 48 Регистрация: 12.3.2017 Город: Набережные Челны Авто: Nissan Teana

Marko @ 23.8.2017, 3:07
1. А с чего вы взяли, что в эти самые моменты — температура вариатора была выше(!) нормы? Вы мерили температуру внутри вариатора (с помощью специального ПО)? Или вы сами решили, что если обороты не поднимаются (вариатор тупит и не разгоняется), то это именно перегрев выше нормы?
На самом деле, часто при такой ситуации температура вариатора как раз в «рабочих пределах». А вот тупит вариатор по причине или «падения давления трансмиссионной жидкости» (почему — надо смотреть). Или по причине пробуксовки ремня (он же цепь). И тоже есть разные причины, почему это может быть.

2. Перегрев — это уже последствия. Грамотно — это устранять причину перегрева, а не исключительно бороться с ним (например, устанавливая дополнительные радиаторы охлаждения и т д) Рабочий исправный вариатор не требует дополнительный радиатор охлаждения для своей нормальной работы.

3. По хорошему, нужна нормальная качественная диагностика у тех кто в них разбирается и (возможно) понадобится ремонт вариатора. Вот тут отдельная рема по проблемам вариатора и вариантам решения их — ссылка
Кстати, замена масла в вариаторе при подобных симптомах — скорее всего решит эту проблему лишь на короткое время. Понятно, что новое свежее трансмиссионное масло имеет лучшие охлаждающие свойства, нежели старое и грязное. Но новое масло не сможет восстановить физический износ и выработку каких-то деталей внутри вариатора (если этот износ уже есть). А значит проблема снова вернется.

Я подумал что это перегрев из щупа. когда я его доставал на нём виднелись пузырьки как будто масло кипит. Кстати после поездки подключал елм ни каких ошибок не обнаружил. я вообще сомневаюсь что у нас кто то нормально шарит в вариаторах.

Dgon73 Новичок Сообщений: 17 Регистрация: 27.9.2016 Город: Краснодар Авто: Nissan Teana

Филимон @ 23.8.2017, 1:15
Очень конечно странно, что на авто такого класса имеется такая проблема. Кто и как с этим борется? Ехал 130 по трассе где то с пол часика. В потоке собрался обогнать авто. Нажимаю на газульку а авто не едет обороты выше 3000 не поднимаются. Появился посторонний звук. Вообщем доехал до первой попавшейся стоянки и остановился. Постоял, порасстраивался (думал хана варику) двинулся дальше. Вроде отпустило. Путь был не близок 3500т.км. В пути такие проблемы случались ещё раз 5. Доходило до того что машина даже 90км/ч не ехала. Печалька. До этой поездки ездил на юг и данной проблемы не наблюдалось хотя ехал тоже быстро, если конечно 130 это быстро))). Радиатор чистый, мытый. Я так понимаю это коробка впадала в аварийный режим. Тачка очень расстроила(((

у меня такая проблема решилась заменой масла с фильтром,тоже при активной езде по трассе временами переставала ехать ,предыдущая замена масла была 40 т назад,при осмотре сканом не одной ошибки ,магниты при замене чистейшие,получается просто масло состарилось.

J32 3.5 2011 г

Александр1966 Продвинутый Теановод Сообщений: 1151 Регистрация: 15.1.2014 Город: Веймар ФРГ Авто: другое

Как ездить, чтобы не убить вариатор

Литеры CVT в обозначении типа трансмиссии все меньше и меньше пугают автомобилистов. Но надо ли вообще бояться вариаторов или чувство страха будет расти вместе с цифрами на одометре?

По сей день вариатор или CVT (continuously variable transmission – трансмиссия, плавно меняющая передаточное отношение) остается «коробочной» загадкой. Одни ездят и в ус не дуют, другие же… ездят и напрягаются или не ездят, но тоже напрягаются. Некоторые со скепсисом смотрят на бесступенчатость и своеобразие управления ускорением, когда мотор подвисает на высоких оборотах, а также на ряд других еще менее приятных моментов, о которых мы поговорим ниже. Разумеется, в случае с CVT необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, дабы «непонятная штуковина» прожила долго и счастливо, но какие именно? От чего вариатор испускает дух и не слишком ли широк круг ограничений при эксплуатации, которым приходится платить за бесступенчатый комфорт?

Немного анатомии

Конструкция вариатора очень простая. В ее основе – два раздвижных шкива. Один соединен с двигателем, а второй с ведущими колесами. Между ними размещен металлический ремень (такой вариатор называется клиноременным), либо цепь (клиноцепной вариатор). Каждый шкив имеет V-образную форму, а его половинки могут плавно расходиться в стороны или сходиться. Соответственно, при «разбеге» цепь или ремень переходят на меньший радиус, а при схождении — на больший радиус шкива. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, либо пакет дисков, работающих в масляной ванне.

Некоторые вариаторы сегодня обучены имитировать работу обычного автомата – программа управления заставляет шкивы сходиться и расходиться не плавно, а ступенчато. Агрегат «переключается» между «ступенями» и водитель не испытывает когнитивного диссонанса. Особенно неплохо это удается коробкам передач Lineartronic на автомобилях Subaru. Кстати, в Lineartronic применяется цепь компании LuK, которая в девяностые годы участвовала в разработке фольксвагеновского вариатора Multitronic для машин с продольной компоновкой силового агрегата.

Лайфхак: как уложиться в гарантию

Опыт адекватных — читай, объективных, а не фанатичных «ослепленных» — владельцев свидетельствует о том, что коробка коробке рознь. Одни вариаторы показывают себя относительно живучими даже при нештатных условиях (уточняем, нештатных, а не экстремальных), а другие – наоборот, капризными и нежными. Но общая тенденция имеется. Риск выхода вариаторов из строя становится выше при негуманной эксплуатации и по достижении определенного пробега.

Несколько лет назад члены клуба любителей одной модели с CVT, в страхе попасть на ремонт после истечения гарантийного срока, самолично, до достижения заветного километража выводили строя агрегат. Делалось это следующим образом: каждое утро автомобиль утыкали передними колесами в достаточно высокий бордюр, который не так-то просто преодолеть и немного нагружали коробку оборотами. Регулярные «тренировки» приканчивали вариатор в гарантийный период, после чего производитель занимался заменой коробки передач бесплатно. Называть клуб мы не станем, но, предвосхищая читательский скепсис, отметим, что это не байки, не сказки и не выдумки — информация получена от одного из участников сообщества.

Оффроуд – без оптимизма

Если вам страсть как хочется выяснить, владельцы какой машины избрали столь изысканную тактику, то дадим подсказку — речь идет о кроссовере. Мнение, что бесступенчатая трансмиссия на машине хоть сколько-нибудь внедорожного толка накладывает ограничения и урезает оффроудный потенциал, появилось в общем-то не на пустом месте: CVT не приветствует повышенные нагрузки и жесткую эксплуатацию. Конечно, подобное можно сказать про очень многие узлы и агрегаты автомобиля, но все-таки в случае с вариаторами это действительно критично.

Эта картинка здесь только ради иллюстрации – Mitsubishi Pajero Sport оснащается традиционно выносливыми «автоматами».

Рискнем предположить, что в подобных условиях эксплуатации агрегат протянет даже меньше, чем «механика» или гидромеханическая автоматическая коробка передач – просто в силу того, что его устройство основано не на более выносливой шестеренчатой передаче, а на передаче тяги посредством постоянного трения плоскостей шкивов и ремня, либо цепи. Темп износа находится в прямой зависимости от нагрузок. На бездорожье они немалые, а срок жизни не самого ресурсного агрегата будет таять как снег весной. Надеемся, что с этим согласятся даже те автовладельцы, которые «проехали на вариаторе сотни тысяч километров и ничего не сломалось».

Буксовать — вредно

А что, собственно говоря может, если не «убить» CVT на пересеченной местности, то основательно подпортить его здоровье? Например, пробуксовка или подъем в крутую горку, что вызывает нагрев шкивов и ремня. Внезапное появление «зацепа» после попыток выбраться из снежной, грязевой или песчаной ловушки тоже способно сыграть злую шутку — из-за резкого рывка ремень или цепь могут проскакивать, образуя задиры на поверхности шкивов, о которые автомобиль на разгоне будет спотыкаться.

Опасны и нагрузки, возникающие при ударе колесами о препятствие или потеря «мозгами» сигнала от скончавшегося датчика скорости. При этом коробка перейдет в аварийный режим – шкивы резко примут промежуточное положение, что станет «шоком» для ремня.

Резким стартам — отказать!

Подорвать здоровье вариатора могут и резкие старты с места. Для агрегата болезненна продолжительная езда на высокой скорости, вызывающая перегрев, равно как и долгое движение черепашьим шагом внатяг — при буксировке прицепа или преодолевая участок пересеченной местности. Про нагрузки «на холодную», из-за которых можно повредить внутренние части трансмиссии, и думать забудьте – температура жидкости должна быть близка к рабочей, иначе при «низких стартах» ремень или цепь будут пробуксовывать, повреждая шкивы.

Чистота и правильная буксировка

Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

А если ваш «вариаторный» автомобиль вдруг встанет по какой-то причине, пусть не связанной с поломкой трансмиссии, помните — транспортировка в сервис при заглушенном моторе возможна либо при полной загрузке на эвакуатор, либо при частичной, но только если ведущие колеса загружены на платформу. Никаких «шнурков» и «галстуков»! Ну а если вы решили сдвинуть с места носителя CVT, забыв завести двигатель, то мы искренне вам сочувствуем. Ну кто же догадается, что ведомый вал продолжит вращаться от колес, а цепь или ремень будут точить неподвижный ведущий вал от двигателя. Покупая «бесступенчатую» машину, помните – вариатор создан для комфортной и адекватной езды без крайностей. Тогда коробка, вероятно, сможет пройти порядка 200 тыс. км – принято считать, что именно такой ресурс в среднем имеют CVT. Да, вы можете возразить, мол, на «горячей» Subaru WRX тоже ставится бесступенчатая коробка передач, но согласитесь, что вариатор на спорткаре это скорее исключение, чем правило. И напоследок. Масло не должно быть темным, горелым (запах – признак нещадной эксплуатации) и с посторонними примесями, указывающими на износ агрегата, а его уровень должен соответствовать меткам на щупе. В движении вариатор не должен выть и издавать посторонние звуки, равно как и дергать при старте и во время движения. А как у вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *