Как правильно отрегулировать сцепление на приоре 16
Перейти к содержимому

Как правильно отрегулировать сцепление на приоре 16

  • автор:

Трос сцепления на Приоре: регулировка и замена

Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.

Пошаговая инструкция

Элемент в разобранной педале

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.

Основные принципы

Замена троса сцепления на Приоре предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.

Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Так регулируют трос

Как выполняется регулировка троса

Чтобы предотвратить излом втулки на Приоре, рекомендуется применять приспособление, позволяющее монтировать первичный вал и КПП правильно, учитывая при этом шлицы, исключая перекосы. Регулировка сцепления проводится с учетом особенностей трансмиссии автомобиля.

  • Давайте отрегулируем фары на Приору
  • Если двигатель Приоры троит на холодную
  • Замена задних стоек: делаем на Приоре
  • Распространенные коды ошибок Лада Приора
  • Подборка масла в КПП Приора
  • В чем заключается тюнинг Приоры

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

1.jpg

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

2.jpg

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

3.jpg

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали

Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали

Сцепление в ВАЗ Priora — узел, который обеспечивает плавное переключение скорости при движении. На первых ВАЗ использовались гидравлические механизмы, но впоследствии производитель от них отказался в силу ненадежности.

Приоры оснащаются тросовым приводом, надежным в применении и простым в монтаже. Но такое устройство обладает одним серьезным недостатком — трос через какое-то время растягивается, из-за чего требуется регулировка его натяжения.

Причины обрыва троса сцепления

Срок службы этого изделия в среднем составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества материалов он может быть существенно ниже.

Почему изделие растягивается и рвется:

✅ Износ. Тросик постоянно трется и подвергается высоким нагрузкам, что приводит к ускоренному изнашиванию, появлению трещин. Если в вашем регионе преобладает повышенная влажность, а дороги часто посыпаются солью, появляется риск коррозии
✅ Неправильная эксплуатация. Отсутствие смазки и контроля состояния, резкий выжим педали, грубое переключение скоростей — все это приводит к быстрому износу троса
✅ Механические повреждения. Приводят сначала к растяжению, а затем к обрыву изделия. Трос может порваться при аварии

На износ указывает ряд факторов, среди которых увеличенный свободный ход педали. Если при выжиме трос легко сжимается, это будет первым признаком проблемы. Также «симптомом» неисправности является скрип и шум при работе сцепления.

Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали

Расположение троса сцепления Приоры в моторном отсеке. Фото: YouTube.com

Можно выделить несколько видов износа тросика. Если изнашивается полимерное покрытие, нарушается целостность оболочки, из-за чего увеличивается свободный ход. При растяжении нарушается чувствительность и точность сцепления, обычно это связано с износом фрикционных вставок. Когда изнашивается металлическая оплетка, трос может полностью порваться.

Замена сцепления

Это не самая простая задача, но при желании поменять сцепление можно самостоятельно. Для этого вам понадобится отвертка с плоским и крестовым лезвием, ключ на 8 и оправка.

Сцепление меняется после демонтажа КПП:

✅ Отключите и снимите ДМРВ, воздушный фильтр. Так вы получите доступ к сцеплению
✅ Для демонтажа открутите шесть болтов, фиксирующих кожух нажимного вала и маховик. Последний необходимо придерживать отверткой от проворачивания. Болты выкручиваются равномерно
✅ Если старый нажимной диск не меняется, нужно отметить положение его кожуха по отношению к маховику. Установка нового устройства производится в аналогичное положение. Ведомый диск нужно придерживать, чтобы он не выпал из кожуха
✅ Демонтируйте нажимной вал вместе с кожухом. После этого можно снять ведомый диск
✅ Монтаж нового сцепления нужно начинать с установки ведомого вала. Кожух нажимного диска размещается на центрирующие штифты, после чего болты, фиксирующие кожух, закручиваются
✅ Винты, фиксирующие механизм на маховике, затягиваются постепенно. Момент затяжки составляет 19,1-30,9 Нм. Зафиксируйте маховик в одном положении, чтобы он не прокручивался

После этого КПП можно поставить на место. Нижний конец троса привода фиксируется.

Когда нужно выполнять регулировку?

В Приорах с 16-клапанным ДВС состояние детали следует проверять при каждом техосмотре. Это позволит своевременно определить растяжение.

Красным отмечен ход троса при выжимании педали. Фото: YouTube.com

Настройка и подтяжка выполняются в следующих случаях:

✅ педаль муфты сцепления провисает
✅ упала тяга мотора, что связано с плохим соединением маховика с диском
✅ появились проблемы с переключением скоростей
✅ при выжиме сцепления слышны шумы, нехарактерные для функционирования системы в обычном режиме

Конструкция изделий с автоматическим натяжением отличается от классических наконечников, фиксирующихся на педали. В остальном устройство троса аналогичное. Изделия с наконечником стали использоваться на Приорах с 2007 года. Впоследствии производитель начал их ставить на Весты, Гранты, Калины и Нивы.

Регулировка троса и педали своими руками

Выполнить эту задачу можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться действий, описанных в инструкции.

Регулировка троса своими руками:

✅ Откройте капот Лады Приоры. Сначала потребуется найти расходомер воздуха. От него нужно отключить колодку с проводами питания и демонтировать устройство. Также выкрутите болты и отсоедините крепления, фиксирующие воздушный фильтр. Так у вас будет доступ к изделию. На его конце можно увидеть пластиковый фиксатор
✅ Перед настройкой тросик выставляется в начальное положение. Чтобы сделать это, крепление сдвиньте немного вперед, до упора. При фиксации зажима приложите усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины
✅ Потяните тросик на себя. Вам нужно произвести замер расстояния между креплением и вилкой, для этого потребуется линейка. Оптимально оно должно быть в диапазоне 25-27 мм. Если оно выходит за пределы этих значений, наконечник крутится по или против часовой стрелки. Еще раз проверьте результат, и если все правильно, зафиксируйте тросик на вилке
✅ Теперь нужно сесть за руль и выжать сцепление 3-5 раз. После этого опять производится замер расстояния. Если все хорошо, наконечник вставляется в паз вилки. Благодаря пружине люфт будет отсутствовать

По завершению все детали, включая воздушный фильтр и расходомер, ставятся на место. Можно еще раз проверить расстояние между вилкой и креплением. Регулировка педали может потребоваться, если при ее отпускании двигатель глохнет. Это указывает об отсутствии свободного хода.

Замер расстояния хода педали сцепления. Фото: YouTube.com

Алгоритм действий следующий:

✅ Ослабьте гайку для регулировки. Она находится на конце троса, расположенного под капотом. С помощью гаечного ключа ее следует повернуть на несколько оборотов против часовой стрелки
✅ Там же, на кронштейне, вы можете увидеть еще одну гайку. Если вы будете крутить ее, то измените расстояние и ход педали. По окончанию регулировки первую гайку нужно закрутить обратно
✅ Проверьте ход педали сцепления линейкой или рулеткой. В идеале он должен быть от 125 до 135 мм

Сядьте за руль и несколько раз выжмите педаль сцепления, после чего опять проверьте свободный ход. Если она оказалась сильно выше или ниже, система будет работать некорректно. Корзина быстрее изнашивается, поэтому нужно, чтобы педали сцепления тормоза и сцепления были примерно на одном уровне.

Как выбрать трос сцепления на Приору?

Если изделие износилось, оптимальным вариантом будет его замена. Для этого нужно правильно выбрать трос, поэтому изначально следует обратить внимание на его материал. Изделия из стали работают дольше алюминиевых. Узнайте, какие производители предлагают свои продукты на рынке, почитайте отзывы о них.

Стоимость троса сцепления на Яндекс-Маркете. Фото: YouTube.com

Также нужно определиться с типом изделия. На Приоры можно ставить одинарные, двойные или полуавтоматические тросы. Первые считаются наиболее надежными и распространенными.

Стоимость регулировки зависит от региона и самого СТО. В среднем за настройку сцепления мастера берут порядка 1500-2000 рублей. Можно сэкономить и сделать все самостоятельно, ведь в целом эта процедура не сложная.

Использованы фотографии: youtube.com, market.yandex.ru

Как правильно отрегулировать сцепление на приоре 16

шатуны двигателя лада приора 1.8

LADA PRIORA с двигателем 1,8
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики. Главное достои.

Провернуло крыльчатку на помпе лада приора.

Греется двигатель Приоры — одна из причин–провернуло крыл.
Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-1.

Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

  • помпа двигателя

Содержание статьи: Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору Замена помпы двигателя Приоры Установка сис.

Замена подсветки панели приборов Лада Приора

Замена подсветки панели приборов Лада Приора

  • подсветка
  • панель приборов

Задача: заменить подсветку приборной панели в Лада Приора Снимаем саму приборную панель Лады Приора. Разбираем её, ту.

Замена генератора Лада Приора

Замена генератора в Ладе Приора, как снять и заменить ген.

  • генератор
  • БАТЭ 90А
  • АТЭ-1

Содержание статьи: 1. Замена генератора Лада Приора 2. Как снять генератор на Приоре с кондиционером 3. Установка ген.

проверка и замена ремня грм на ладе приоре своими руками

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и ро.

  • грм

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборв.

разбираем салон лады приоры

Шумоизоляция приоры

  • шумоизоляция

Для шумоизоляции лады приоры своими руками — для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для аудиопров.

причины неисправности печки Лады Приора

Печка Приора (отопитель)

  • радиатор печки
  • моторедуктор печки
  • резистор печки

Содержание статьи: Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности Ремонт регулятора частот.

Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора

ГБЦ Лада Приора

  • ремонт ГБЦ
  • прокладка ГБЦ

Содержание статьи: Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса под.

прокладки двигателей лада приора - различие

Двигатель приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия ег.
в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики: Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем: 1,6 л. Диаметр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *