Как разобрать главный тормозной цилиндр газель
Перейти к содержимому

Как разобрать главный тормозной цилиндр газель

  • автор:

Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗ-2705

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь тормозной жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету 8 (см. рис. 1) в полость А1 вакуумного усилителя.

Если педаль тормоза при приложении к ней усилия около 200-300 Н (20-30 кгс) сначала переместится приблизительно на половину хода, а затем под неизменным усилием постепенно будет перемещаться к полу кабины, то в этом случае повреждены главные манжеты 14 или разделительные 16.

Дефекты разделительных манжет можно обнаружить, для этого следует из бачка слить жидкость ниже уровня разделительной перегородки на 10-15 мм в каждой секции.

Если после нажатия на педаль тормоза 3-5 раз уровень жидкости в секциях изменится, то это указывает на перетекание жидкости из одной секции в другую, что возможно только при износе разделительных манжет.

В случае разбухания манжет происходит, как правило, нерастормаживание системы из-за перекрытия главными манжетами 14 компенсационных отверстий.

Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного цилиндра.

Если после вытекания жидкости из рабочих полостей утечка прекращается и уровень в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились.

В этих случаях главный цилиндр следует снять с автомобиля и разобрать.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнять в следующем порядке:

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра

Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистить места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.

Отсоединить колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снять крышку.

Отвернуть гайки 3 крепления и отсоединить трубопроводы от главного цилиндра. Заглушить отверстия трубопроводов.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра

Отвернуть болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику.

Отвернуть две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снять главный цилиндр с кронштейном.

При этом следить, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.

Перевернуть главный цилиндр и слить в емкость тормозную жидкость из бачка.

Затем несколько раз нажать на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.

  • — отсоединить бачок от главного тормозного цилиндра и извлечь из корпуса цилиндра соединительные резиновые втулки 3 с трубками 2;
  • — отвернуть пробку 20, извлечь пружину 19 с упорной шайбой 18. Нажать на поршень 10, после чего поршень 17 с манжетами 14 и 16 можно извлечь рукой;
  • — снять стопорное кольцо 11 щипцами 7814-5593 или специальными плоскогубцами;
  • — извлечь рукой за хвостовик поршень 10 в сборе.

Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7.

Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 (рис. 4) держателя.

После разборки необходимо внимательно осмотреть детали главного тормозного цилиндра и убедиться в том, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней совершенно чистые и на них отсутствует ржавчина, риски и другие дефекты.

При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым.

Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного тормозного цилиндра.

Перед сборкой главного тормозного цилиндра промыть все детали в спирте или чистой тормозной жидкостью.

Не допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты.

Сборка главного тормозного цилиндра

Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:

  • — установить манжеты на поршни, как показано на рис. 5;
  • — смазать зеркало цилиндра тормозной жидкостью;

Сборка главного тормозного цилиндра

  • — собрать первичный поршень 6 (см. рис. 6), проверить размер (19±0,275) мм (не регулируется);
  • — смазать манжету 14 (см. рис. 1) свежей тормозной жидкостью и вставить поршень 10 в корпус главного цилиндра;
  • — вставить упорное кольцо 7, наружную манжету 8, направляющую втулку 9 и стопорное кольцо 11, используя щипцы или плоскогубцы;
  • — установить на поршень 17 разделительные манжеты 16, шайбу 13 поршня, главную манжету 14, упорную шайбу 18 и пружину 19;
  • — смазать манжеты свежей тормозной жидкостью и вставить поршень в корпус цилиндра;
  • — преодолевая сопротивление пружины 19, завернуть пробку 20 с прокладкой;
  • — установить соединительные втулки 3 с трубками 2 в корпус цилиндра, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью;
  • — установить бачок 4 на соединительные втулки 3;
  • — установить главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 12, и при необходимости заменить его;
  • — залить тормозную жидкость в бачок и прокачать систему. Перед установкой в главный тормозной цилиндр новых деталей с последних необходимо тщательно удалить консервационную смазку, чтобы исключить попадание ее в тормозную систему.

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля Газель

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя.

Обычно возникают следующие дефекты главного тормозного цилиндра:

  • — загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;
  • — износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;
  • — разбухание манжет;
  • — засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Ключом «на 12» отворачиваем оба штуцера тормозных трубок и отводим их в сторону.

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем хомут крепления шлангов и проводов.

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем главный цилиндр

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Между цилиндром и усилителем установлено резиновое уплотнительное кольцо. Его следует переставить на новый цилиндр (в случае замены)

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Отворачиваем крышку бачка и, перевернув цилиндр бачком вниз, сливаем из него жидкость.

Нажав несколько раз на поршень, полностью сливаем остатки жидкости.

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-2705

Потянув, снимаем бачок с цилиндра

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

После заполнения бачка жидкостью проверяем действие тормозов и, при необходимости, прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы автомобиля Газель).

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Главный тормозной цилиндр, с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя

Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах.

Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20— передние тормозные механизмы.

При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие «В», соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.

Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное отверстие «А», соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком.

Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.

При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием пружин возвращаются в первоначальное положение.

При этом открываются компенсационные отверстия «А» и «В» и жидкость в обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.

Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к последующему торможению.

Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в исходное положение в полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через перепускные отверстия «С» и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края манжет 14, поступает в полости главного цилиндра.

Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия «А» и «В» перетечет в бачок.

При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка жидкости из полости главного цилиндра, соединенной с неисправным контуром.

Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем контуре.

При отказе контура передних тормозных механизмов поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным механизмам задних колес.

При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.

При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра должен находиться между отметками МАХ и MIN.

Постепенное изменение уровня жидкости от MAX к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов.

Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.

При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета.

Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5.

При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.

Ремонт главного цилиндра тормозов

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Снимаем уплотнительное кольцо.

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Ключом или головкой «на 38» отворачиваем пробку главного тормозного цилиндра

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Вынимаем пробку вместе с уплотнительным кольцом

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Сжимаем круглогубцами стопорное кольцо

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

За хвостовик вынимаем поршень заднего контура вместе с наружной манжетой и направляющей втулкой.

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Чтобы снять с него манжету, отворачиваем винт держателя пружины.

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Извлекаем поршень переднего контура, подтолкнув его пальцем со стороны резьбы, и снимаем разделительные манжеты, аккуратно поддев их тонкой отверткой.

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Промываем все детали в чистой тормозной жидкости или изопропиловом спирте

Собираем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

Новые манжеты устанавливаем как показано на рисунке.

Замена манжет главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Винт держателя пружины первичного поршня затягиваем до упора.

ВНИМАНИЕ: Не промывайте детали тормозной системы бензином, ацетоном и другими растворителями, повреждающими резиновые манжеты.

Перед установкой новых деталей смойте с них консервационную смазку.

Промывать можно спиртом и тормозной жидкостью.

Как разобрать главный тормозной цилиндр

Merry Christmas

Как ремонтировать тормозной барабан (набор аксессуаров)

Как ремонтировать тормозной барабан, используя наш ремкомплект

Cómo reparar un bombín de freno tambor

Как ремонтировать тормозной цилиндр

Как ремонтировать тормозной цилиндр, используя наш ремкомплект

Cómo reparar una pinza trasera

Как ремонтировать задний тормозной суппорт

Как ремонтировать тормозной суппорт, используя наш ремкомплект

Fuelle universal de transmisión

Как ремонтировать сильфон трансмиссии (универсальный)

Как ремонтировать сильфон трансмиссии, используя наш универсальный ремкомплекты

Cómo reparar kit de protección del amortiguador

Как ремонтировать защитный набор амортизатора

Как ремонтировать защитный набор амортизатора, используя наш ремкомплект

Cómo reparar un fuelle de transmisión (específico y universal)

Как ремонтировать сильфон трансмиссии (специальный и универсальный)

Как ремонтировать сильфон трансмиссии, используя наш специальный или универсальный ремкомплекты

Cómo reparar un fuelle de dirección (específico y universal)

Как ремонтировать сильфон рулевого управления (специальный и универсальный)

Как ремонтировать сильфон рулевого управления, используя наш специальный или универсальный ремкомплекты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *