Органы управления газ 24
Перейти к содержимому

Органы управления газ 24

  • автор:

Органы управления газ 24

Устройство ГАЗ 24

  1. Компоновка автомобиля
  2. Органы управления и приборы
  3. Двигатель:
    1. устройство
    2. газораспределительный механизм
    3. система смазки
    4. приборы системы смазки
    5. система охлаждения
    6. система питания и выпуска газов
    7. приборы системы питания и выпуска газов
    8. карбюратор K-126
    1. генератор
    2. аккумулятор, регулятор напряжения
    3. стартер
    4. система зажигания
    5. освещение и световая сигнализация
    6. приборы и датчики приборов
    7. схема электрооборудования
    1. сцепление
    2. привод выключения сцепления
    3. коробка переключения передач
    4. задний мост

    Органы управления газ 24

    «ВОЛГА» в советское время была настоящим барометром амбиций и статуса владельца. Верхом престижа считались машины черного цвета. Они принадлежали людям, достигшего высокого положения в обществе.

    С чего начинается «Волга»?

    Мировая автомобильная промышленность на рубеже 50-60-х годов, благодаря прогрессу в химии и электронике, сделала большой скачок вперед. Появились новые технические решения, машины стали более скоростными и комфортабельными. Кардинальные изменения претерпела и автомобильная мода — округлые, выпуклые поверхности ушли в прошлое, легковые автомобили стали низкими, с преобладанием прямых стремительных линий и острых граней. На этом фоне ГАЗ-21 «Волга» выглядела основательно устаревшей, поэтому, начиная с 1961 года, на горьковском автозаводе начались работы над новой «Волгой», получившей индекс ГАЗ-24. Перед конструкторами стояла задача: создать машину того же класса, что и ГАЗ-21, сохранив ее высокие эксплуатационные показатели Многие из этих требований противоречат друг другу. Так, хорошая проходимость требует большого дорожного просвета, а автомобильная мода диктует низкий силуэт кузова. Надежность связана, как правило, с усилением конструкции и, соответственно, с увеличением веса машины. Улучшение динамических качеств влечет повышение, а не снижение расхода топлива. При этом в машину требуется заложить достаточный запас по модернизации, так как ее производство будет продолжаться не один год (как в воду глядели — потомки «двадцать-четверки» выпускаются до сих пор, спустя сорок лет).
    Поэтому машину прорабатывали очень тщательно, ей старались придать оригинальный внешний вид, хоть и не без влияния американского и европейского автопрома. Автомобиль у дизайнеров Леонида Циколенко и Николая Киреева, получился строгим, с небольшим количеством декоративных деталей, одновременно привлекательным
    внешне и, самое главное, безошибочно узнаваемым — это «Волга»!
    Как шутили тогда сами конструкторы: «Новые автомобили снаружи должны быть меньше, чем внутри». По такому же принципу конструировалась и «Волга». Она стала на 13 сантиметров ниже, чем ГАЗ-21, на 7,5 сантиметров короче, а салон, наоборот, стал просторнее благодаря уменьшению толщины дверей и применению гнутых боковых стекол. Увеличение базы на 10 сантиметров позволило увеличить расстояние между рядами сидений, значительно добавив комфорта задним пассажирам. На ранних «двадцатьчетверках» между раздельными передними сиденьями предусматривался специальный вкладыш, пре-
    вращавший передние сиденья в широкий диван. В результате рядом с водителем могли сесть два пассажира — машина становилась шестиместной. Но очень быстро от такого нововведения отказались, ссылаясь на то, что два пассажира спереди сильно стесняют водителя, а это влияет на безопасность управления машиной. Передние сиденья новой «Волги» скоро изменили, и они получили возможность индивидуальной регулировки спинки по наклону. Из новинок оборудования кузова можно также отметить специальный вентилятор для обдува заднего стекла — обогревающих нитей в задних стеклах автомобилей тогда еще не применяли. Интересна и новая по тем временам система вентиляции кузова, которая осуществлялась через перфорированную обивку потолка и специальные воздухоотводы на задних стойках кузова

    В новом кузове применялось много пластмассовых деталей, что в те годы также было новшеством. Их количество, по сравнению с ГАЗ-21, возросло многократно (всего более 350). Так, из пластмассы сделали кожухи системы отопления, вентилятор системы охлаждения двигателя, прокладки между листами задних рессор, корпуса задних фонарей и многие другие детали, которые ранее изготовлялись исключительно из металла.
    Пламенный мотор
    Новую машину проектировали под установку сразу четырех различных моторов. Прежде всего, подразумевалась стандартная верхнеклапанная «четверка» объемом 2,5 литра. Конструкторы намеревались заменить ее в дальнейшем на абсолютно новую V-образную «шестерку». Второй вариант двигателя — V-образная «восьмерка», как на «Чайке»: эти мощные машины предназначались для спецслужб в качестве автомобилей преследования. В отдаленной перспективе предусматривалось разработать еще четырехцилиндровый дизель. Любой из этих моторов вставал в моторный отсек ГАЗ-24 с минимумом переделок, что позволило впоследствии действительно комплектовать «Волги» различными двигателями. Основным двигателем считался новый ЗМЗ-24Д, спроектированный на базе деталей старого мотора «Волги». Он имелусовершенствованный механизм газораспределения, электромуфту вентилятора системы охлаждения двигателя, единственный полнопоточный фильтр системы смазки, двухкамерный карбюратор. Коробка передач на новую «Волгу» ставилась четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и напольным расположением рычага КП (у ГАЗ-21 рычаг располагался на руле). Примененный удлинитель на коробке передач позволил отказаться на ГАЗ-24- от промежуточного карданного вала. Но самое главное, что радовало эксплуатационников и будущих владельцев, на новом автомобиле сократилось количество точек смазки: с тридцати до девяти!

    Новая «Волга» выгодно отличалась гидровакуумным усилителем тормозов, действующим от разряжения во впускном коллекторе двигателя, и впервые примененным в практике отечественного автомобилестроения раздельным приводом тормозов на передние и задние тормоза. Позже, в конце 70-х годов, такая конструкция будет
    обязательной для всех автомобилей в СССР, включая автобусы и грузовики, но первой стала именно двадцать четвертая «Волга». Опытные образцы ГАЗ-24 были готовы в 1966 году. Они испытывались в сравнении с аналогичными зарубежными моделями и успешно выдержали экзамен пробегом более 200 тыс. километров. По результатам испытаний Государственная комиссия дала положительную оценку новому автомобилю, и с 1968 года началось мелкосерийное производство новой «Волги». В 1970 году производство ГАЗ-24 перевели на главный
    сборочный конвейер. Остается назвать имена людей, под руководством которых была создана новая и современная машина, на хорошем техническом уровне для начала 70-х годов: главным конструктором завода ГАЗ тогда являлся Александр Дмитриевич Просвирин, а ведущим конструктором по машине был Александр Михайлович Невзоров.

    Модернизация

    Любой автомобиль — не что-то зафиксированное раз и навсегда, он постоянно меняется, совершенствуется. Не стала исключением и новая «Волга». Суммарное перечисление всех изменений могло бы занять не одну страницу, поэтому остановимся на самых значимых или заметных внешне. С1972 года из-за низкой надежности пришлось отказаться от электромуфты в приводе вентилятора системы охлаждения двигателя,
    с 1974 года машину стали комплектовать замком руля, совмещенным с замком зажигания, и двухцветными габаритными стояночными огнями на задних стойках крыши. С января 1975 года все машины обрели модерни-
    зированную панель приборов, у которой оригинальный, но очень капризный ленточный спидометр уступил место стрелочному. В этом же году внедрили закрытую систему охлаждения двигателя с расширительным бачком, рассчитанную на работу с антифризом (до этого в системе применяли обычную воду, которую при морозах необходимо было сливать). Чуть позже в «Волге» появилась аварийная система световой сигнализации («аварийка»), травмобезопасная рулевая колонка и «клыки» на бампере.

    «Зеленый огонеК»

    Наибольшим доверием у советских таксистов традиционно пользовались «Волги». Что вполне объяснимо, ведь автомобилю в таксопарке приходится нелегко! В больших городах такси за смену проходит порядка 400 километров. Каждые несколько секунд водитель тормозит или нажимает педаль сцепления, переключает передачи или поворачивает. И это в любую погоду, днем и ночью. В Москве за год автомобиль такси проходил более 115 тысяч километров. Такую напряженную эксплуатацию выдержит далеко не всякий автомобиль, а «Волга» выдерживала! Неслучайно как только завод в 1970 году освоил серийный выпуск новой «Волги», значительную часть в его производственной программе сразу заняла модификация такси — ГАЗ-24-01. От базового автомобиля таксомотор отличался, прежде всего, дефорсированным двигателем (80 л.с.), предназначенным для работы на более дешевом бензине А-76, и комплектацией салона: обивка сидений из кожзаменителя, зеленый фонарик у ветрового стекла, таксометр-счетчик пробега и стоимости поездки. С 1978 года на крыше таксомоторов стал устанавливаться специальный опознавательный фонарь оранжевого цвета, а окраску изменили со светло-салатового на лимонно-желтый.

    Древний герб Нижнего Новгорода — бегущий олень на червленном поле — лег в основу заводского знака ГАЗа. Впервые в таком виде он появился в 1950 году на ЗИМ-12 и до сих пор используется на всех автомобилях Горьковского автозавода.

    Форма и содержание

    Белая Волга — мечта 70-х годов!

    Панель приборов со стрелочным спидометром «Волги» обрели
    с 1975 года. До этого на машину ставился весьма оригинальный
    спидометр «ленточного» типа.
    Несмотря на общую достаточно современную конструкцию
    органов управления, возраст ГАЗ-24 выдает рычаг ручного тормоза
    в виде «кочерги» под панелью приборов.

    Удобный, легко открывающийся замок на крышке багажника появился
    на «Волге» а середине 70-х годов, и больше всех порадовал таксистов.

    Салонное зеркало заднего вида с переключением на ночной режим было на «Волге» с самого начала.
    Хромированная решетка радиатора с частыми прорезями на 24-ой «Волге» практически повторяла рисунок решетки на предыдущей 21-ой модели, демонстрируя преемственность поколений.

    Запирающийся лючок бензобака — важное дополнение к безопасности автомобиля, особенно частного. Слив бензина и тогда был не редкостью.
    Дверные ручки «с кнопками» устанавливались до 1984 года.
    Задние фонари на «Волге» полностью пластмассовые -новшество того времени.

    Панель приборов строга и лаконична, но в этом ее прелесть
    и неповторимость.

    Хромированная накладна с габаритным стояночным фонариком
    на задней стойке крыши закрывала дефлекторы системы вентиляции салона.
    Багажнику «Волги» не просто большой, а очень большой! Это неоспоримое достоинство автомобиля.

    Газовых упоров в начале 70-х годов еще не применяли, поэтому для надежного удержания капота в открытом положении установили такие сложные петли с фиксаторами и пружинами.
    О На новой «Волге» вместо двух масляных фильтров грубой и тонкой
    очистки поставили единый полнопоточный.

    Капот у «Волги» всегда навешивался на задних петлях, хотя тогда в моде были капоты с передней навеской.

    В моторный отсек «Волги» планировалось ставить двигатели различ-
    ной конструкции, объема и мощности, но почти всем машинам достался
    только бензиновый четырехцилиндровый мотор.
    Учитывая качество отечественного бензина, на ГАЗ-24 штатно
    предусмотрели толивный фильтр тонной очистки.

    Плакаты, постеры, афиши

    Плакат (нем. plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

    четверг, 14 ноября 2013 г.

    Плакаты по автомобилю «Волга» ГАЗ-24-10

    Комплект красочных плакатов автомобиля «Волга» ГАЗ-24-10.
    Данный комплект представляет собой наглядное пособие, которое знакомит с общей компоновкой и устройством основных узлов автомобиля «Волга» мод. ГАЗ-24-10.
    Комплект плакатов включает в себя иллюстрации, на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство, взаимодействие составных частей агрегатов и узлов автомобиля.
    Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, механиков, инструкторско-преподавательский состав и учащихся курсов по подготовке водителей.
    Изображения для данного комплекта плакатов были взяты с альбома:
    «Коллектив авторов под редакцией В.Н.Носакова. Автомобиль «Волга» ГАЗ-24-10/Многокрасочный альбом по устройству и техническому обслуживанию.- Издательство «Третий Рим», 1998 — 88с.»

    Полный объем плакатов (39шт.) с разрешением 4000х2950 можно скачать по ссылке либо в разделе Downloads .

    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ДВИГАТЕЛЬ (начало)
    КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ. БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ДВИГАТЕЛЬ (ОКОНЧАНИЕ)
    КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ.
    БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
    ПОРШНИ И ШАТУНЫ. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. КЛАПАНЫ И ТОЛКАТЕЛИ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    УЗЛЫ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СИСТЕМА ПИТАНИЯ
    СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ГАЗОВ. ФИЛЬТР ТОПЛИВОЗАБОРНОЙ ТРУБКИ.
    ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА. ТОПЛИВНЫЙ БАК.
    ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КАРБЮРАТОР
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    РАБОТА КАРБЮРАТОРА
    СХЕМА КАРБЮРАТОРА. ПУСК ХОЛОСТОГО ХОДА.
    ХОЛОСТОЙ ХОД И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД.
    РАЗГОН АВТОМОБИЛЯ. ЧАСТИЧНЫЕ НАГРУЗКИ. ПОЛНЫЕ НАГРУЗКИ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
    КАРБЮРАТОРОМ. ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛ Я
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ С ГЕНЕРАТОРОМ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ГЕНЕРАТОР
    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ С БОРТСЕТЬЮ
    АВТОМОБИЛЯ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СТЕРТЕР
    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАРТЕРА И ЕГО СОЕДИНЕНИЕ С БОРТСЕТЬЮ АВТОМОБИЛЯ.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ. ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
    ЗАЖИГАНИЯ. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОНЕЧНИКОМ. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
    ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
    СПИДОМЕТР. ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. ДАТЧИК АВАРИЙНОГО
    ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
    ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
    УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА. УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
    ЖИДКОСТИ. ДАТЧИК АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
    УКАЗАТЕЛЬ ТОКА. СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ С ДАТЧИКАМИ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ
    ФАРЫ. ЗАДНИЕ ФОНАРИ. СВЕТОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА.
    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА. РЕЛЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ФАР.
    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СЦЕПЛЕНИЕ
    РАБОТА ПРУЖИННОЙ СТУПИЦЫ ВЕДОМОГО ДИСКА. РЕГУЛИРОВКА РЫЧАГОВ
    ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
    УСТРОЙСТВО И СХЕМА РАБОТЫ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.
    ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (начало)
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (окончание)
    РАБОТА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
    СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧ.
    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СИНХРОНИЗАТОРА. ДЕТАЛИ СИНХРОНИЗАТОРА
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ЗАДНИЙ МОСТ
    СХЕМА СМАЗЫВАНИЯ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ. СХЕМА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
    УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ. СХЕМА УСТАНОВКИ КОЛЕС
    ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    АМОРТИЗАТОРЫ
    УСТРОЙСТВО И РАБОТА АМОРТИЗАТОРОВ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (начало)
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (окончание)
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО УПРАВЛЕНИЯ (начало)
    РАСПОЛОЖЕНИЕ УЗЛОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА АВТОМОБИЛЕ. ВАКУУМНЫЙ
    УСИЛИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР. СХЕМА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО УПРАВЛЕНИЯ (окончание)
    ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ. УСТРОЙСТВО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ.
    УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
    ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ. ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
    РАБОТА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КУЗОВ (начало)
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КУЗОВ (окончание)
    АВТОМОБИЛЬ «ВОЛГА» ГАЗ-24-10
    КАРТА СМАЗЫВАНИЯ
    ТОЧКИ НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ КУЗОВА

    Материалы

    Устройство автомобиля Газ 24 — 10. Часть 1

    • Печать
    • E-mail

    Руководство по эксплуатации и ремонту Газ 2410

    Вступление

    1. Внешний вид Газ 2410

    2. Двигатель Газ 2410

    3. Устройство двигателя Газ 2410

    4. Смазка двигателя Газ 2410

    5. Приборы смазки Газ 2410

    6. Система охлаждения Газ 2410

    7. Воздушный фильтр Газ 2410

    8. Система питания Газ 2410

    9. Карбюратор Газ 2410

    10. Сцепление Газ 2410

    11. Привод сцепления Газ 2410

    12. Коробка передач (КПП) Газ 2410

    13. Задний мост Газ 2410

    14. Передная подвеска Газ 2410

    15. Рулевое управление Газ 2410

    16. Устройство тормоза Газ 2410

    17. Система зажигания Газ 2410

    18. Стартер Газ 2410

    19. Регулятор напряжения Газ 2410

    20. Генератор Газ 2410

    21. Щиток приборов Газ 2410

    22. Фары Газ 2410

    Вступление:

    Модель ГАЗ-24 известна как надёжная машина с хорошей комфортабельностью (большой салон, мягкий ход, и неплохая подвеска) и легкой ремонтнопригодностью.

    Плохими чертами данного автомобиля были и отдельные недостатки — небольшая мощность и старая конструкция двигателя, неудовлетворительные уже по меркам второй половины семидесятых, необходимость систематичного технического обслуживания, невысокой эффективностью тормозной системы из-за отсутствия в ней полного разделения контуров.

    ГАЗ-24 был достаточно современной машиной, — «компактным» и отчасти дешёвым «среднеразмерным» моделям — в аналогичной комплектации вплоть до конца семидесятых годов (европейские же аналоги ГАЗ-24 были дорогими и престижными автомобилями бизнес-класса вроде Mercedes-Benz W108 или Opel Kapita»n/Admiral/Diplomat, и заведомо превосходили его технически).

    ГАЗ-24 пользовался ограниченным успехом на экспортных рынках, в том числе в Западной Европе, где его основными преимуществами были большой размер при относительно невысокой для этого класса цене, а также — хорошая репутация предыдущей модели — ГАЗ-21. В странах соцлагеря ГАЗ-24 на протяжении большей части своего выпуска был самой престижной из официально продаваемых населению машин за исключением иномарок, а в основном — распределялся между государственными учреждениями в качестве персонального транспорта госслужащих и использовался в такси.

    Внешний вид Газ 2410

    Органы управления у всех моделей автомобиля ГАЗ-24 «Волга» одинаковы.

    Рулевое колесо 5 с утопленной ступицей, с двумя штампованными спицами, в которые встроена кнопка сигнала. Рукоятка переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот или перемещение автомобиля в правую сторону, при этом загорается мигающий свет в фонарях с правой стороны автомобиля. Левый поворот или перемещение в левую сторону указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов загорается мигающий сигнал зеленого цвета.

    Выключение указателя поворота при выходе автомобиля из поворота происходит автоматически. При включении указателя поворота для сигнала об отклонении от прямолинейного движения (например, при обгоне) указатель автоматически не выключается, в этом случае его рукоятку нужно возвращать в среднее положение вручную. Рычаг 19 переключения передач расположен в полу кузова с правой стороны от водителя. Наклоном головки рычага до отказа влево и перемещением его вперед включается первая передача, перемещением рычага в этом же положении назад вторая передача. Перемещением рычага вперед в среднем его положении включается третья передача, назад четвертая (прямая) передача.

    Задний ход включается наклоном рычага вправо до отказа и перемещением его головки назад. Схема перемещения рычага при переключениях передач помещена на головке рычага. При включении передачи заднего хода в задних фонарях загорается свет для освещения дороги сзади автомобиля и подачи сигнала о движении напедаль 23 тормоза, педаль 24 сцепления и педаль 22 дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом. При нажатии на педаль тормоза в задних фонарях загорается красный предупредительный свет (стоп-сигнал). Рукоятка 21 стояночного тормоза расположена под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для приведения стояночного тормоза в действие следует рукоятку вытянуть на себя. При этом, если включено зажигание, на щитке прибалов загорается красная контрольная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть по часовен стрелке и переместить от себя. В случае необходимости ручной тормоз можно использовать для торможения автомобиля на ходу. Рукоятка 28 привода замка капота расположена под панелью приборов с левой стороны.

    Для отпирания замка капота рукоятку следует оттянуть на себя, чтобы защелка освободила штырь капота, и он приоткрылся. Для полного открытия капота нужно отвести рычажок предохранителя (находится под передней кромкой капота в средней его части) и поднять капот. Рукоятка 27 привода жалюзи радиатора расположена под панелью приборов слева от рулевой колонки. Вытягиванием рукоятки на себя до отказа жалюзи закрываются, перемещением от себя открываются. Для более точного регулирования температуры в системе охлаждения в зависимости от наружной температуры имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, соответствующих разной степени открытия жалюзи. Ножной переключатель 26 света расположен слева от педали сцепления на наклонной части пола. Нажатием на кнопку переключателя осуществляется переход с ближнего света на подфарники и наоборот или с дальнего света на ближний и наоборот, в зависимости от положения центрального переключателя света. Включатель 3 стеклоочистителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха, полная подача воздуха. Переключатель 4 электродвигателя вентилятора отопителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха*. полная подача воздуха. Рукоятка 6 управления воздушной заслонкой карбюратора расположена на панели приборов слева от рулевой колонки; служит для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки во время пуска холодного двигателя и при его прогреве.

    Центральный переключатель 9 света расположен на панели приборов справа от рулевой колонки; имеет три положения: первое выключено; второе включено освещение для городской езды, при котором включены подфарники или ближний свет (в зависимости от положения ножного переключателя) и освещение приборов; третье включены ближний или дальний свет и освещение приборов. Поворотом рукоятки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов. Прикуриватель 12 расположен в правой части панели приборов. Для нагрева прикуривателя следует нажать на его рукоятку и отпустить. Обратная автоматическая отдача прикуривателя (со щелчком) через несколько секунд означает, что спицаль нагрелась и прикуривателем можно пользоваться. Ёставлять прикуриватель обратно в гнездо следует до фиксированного нерабочего положения. Повторное включение прикуривателя можно производить через 30 с (не менее) после его выключения. Пепельница расположена в средней части панели приборов выключатель вентилятора обдува заднего стекла расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Включатель света стоянки расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Поворотом влево включается стояночный свет с левой стороны кузова, поворотом вправо с правой стороны кузова. Выключатель 15 привода подъема и опускания антенны расположен под панелью приборов в правой ее части. Появление щелчков в приводе подъема антенны при повороте включателя свидетельствует о том, что включение произведено неправильно. В этом случае тумблер немедленно должен быть возвращен в среднее положение и произведено включение в обратную сторону в соответствии с положением антенны. Рукоятки 16, 17, 18 управления заслонками воздухопритока и регулирования подачи теплого воздуха в кузов расположены под панелью приборов в средней ее части.

    Рукоятки верхнего ряда служат для регулирования воздухопритока. В крайнем левом положении рукояток заслонки люков закрыты, в правом полностью открыты. Промежуточные положения рукояток обеспечивают частичную подачу воздуха. Леной рукояткой роулирустся непосредственная подача налужного воздуха. Выключатель противотуманных фар расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Выключатель системы аварийной сигнализации расположен на панели приборов справа от рулевой колонки. Правой рукояткой регулируется подача воздуха через отопитель. Нижней рукояткой осуществляется распределение теплого воздуха, поступающего через отопитель, на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей или на обогрев кузова В правом крайнем положении рукоятки весь теплый воздух направляется на обдув стекол, в левом крайнем только на обогрев кузова. Всредних положениях теплый воздух поступает на обдув стекол и на обогрев кузова. Регулирование направления теплого воздуха на стекла передних дверей осуществляется с помощью поворотных заслонок, расположенных по краям панели приборов. Регулирование направления теплого воздуха к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье производится заслонками, расположенными на воздуховоде. Кнопочные биметаллические предохранители (четыре) установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки Крайний левый защищает электродвигатель вентилятора отопителя, вентилятор обдува заднего стекла, указатели поворота и приборы. Второй слева -защищает плафоны и лампы, включаемые центральным переключателем света (фары, подфарники, задние фонари и др.).

    Третий слева защищает звуковые сигналы, подкапотную лампу, розетку переносной лампы, часы и прикуриватель. Крайний правый защищает электродвигатель подъема и опускания антенны и радиоприемник. Предохранители автоматически выключают защищаемые агрегаты и приборы в случае короткого замыкания или когда сила тока в цепи превысит расчетную. После устранения неисправности предохранитель включается нажатием на кнопку. Щиток приборов 7 содаржит: амперметр, указатель уровнябензина в баке, указатель давления масла, спидометр, счетчик пройденного пути, часы, контрольные лампы предельной температуры воды, аварийного давления масла, тормоза стоянки, дальнего света фар, включения указателя поворота. Указатели давления масла, температуры воды и уровня бензина показывают значения контролируемых параметров только при включенном зажигании.

    Шкала указателя уровня бензина имеет три деления: О бак пустой; 0,5 бак наполнен наполовину; Пбак полный. Стрелка амперметра показывает величину зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Контрольная лампа аварийного давления масла загорается при понижении давления масла до 0,4-0,9 кгс/см*. В этом случае следует немедленно выключить зажигание и после остановки двигателя выяснить причину неисправности. Для защиты электромагнита часов от сгорания при падении напряжения они снабжены предохранителем. После устранения возникших неисправностей нужно нажать на кнопку предохранителям расположенную с обратной стороны часов. Для перевода стрелок часов нужно нажать на головку, расположенную под панелью приборов справа от рулевой колонки, и поворачивать ее в направлении вращения стрелок. Поворот стрелок против хода не рекомендуется. Рукоятки регулирований положения передних сидений расположены: продольного перемещения сиденья спереди внизу со стороны двери, наклона спинки сбоку сиденья с наружной его стороны.

    Противоугонное устройство, совмещенное с включателем зажигания и стартера, расположено справа на рулевой колонке; приводится в действие ключом зажигания. В среднем положении ключа (ключ свободно вставляется и вынимается) все выключено. При повороте ключа по часовой стрелке в первое фиксируемое положение включается зажигание. При последующем повороте ключа по часовой стрелке с преодолением усилия возвратной пружины включается зажигание и стартер. Поворотом ключа против часовой стрелки от среднего положения выключается зажигание и, при вынутом ключе, запирается руль. Во избежание случайного запирания руля ни в коем случае не следует поворачивать ключ в указанное положение и, тем более, вынимать его на ходу автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *