Отзывы о китайском кроссовере джетта
Перейти к содержимому

Отзывы о китайском кроссовере джетта

  • автор:

Jetta VS5 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение (02.2019 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Jetta VS5 2019

Марка Jetta появилась в Китае в 2019 году. Изначально бренд, образованный от названия популярной модели Volkswagen и введенный в подчинение совместного предприятия VW (разработка) и FAW (производство), намерен предложить модельный ряд из трех автомобилей. Бюджетное положение занимает седан VA3. Кроме него предложили компактный кроссовер VS5, а также его растянутый вариант — более крупный семиместный VS7. Что касается модели Jetta VS5, то этот автомобиль базируется на платформе MQB, а по технике имеет много общего с Seat Ateca и Skoda Karoq. Новинка демонстрирует новый семейный стиль с характерной для бренда фирменной решеткой. В движение Jetta VS5 приводится безальтернативным 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с.

Интерьер Jetta VS5 выполнен в сдержанном стиле, многие элементы позаимствованы у других моделей немецкого концерна. В целом салон демонстрирует явную экономию: простота линий сочетается с бюджетной отделкой, в переднюю панель встроен экран медиасистемы, но качество самого дисплея и размер диагонали (8 дюймов) оставляют желать лучшего. В то же время в богатой комплектации можно обнаружить легкосплавные колесные диски, двухзонный автоматический климат-контроль, датчики парковки, смарт-ключ, цифровую приборную панель (в базовых версиях между аналоговыми приборами установлен небольшой монохромный дисплей бортового компьютера). Во всех исполнениях есть мультируль, да и в целом нельзя придраться к удобству управления и быстроте доступа к нужным функциям. В топ-версии есть электрорегулировка водительского сиденья, появляются дополнительные системы безопасности (шторки на окна, комплекс активного торможения).

Установленный под капотом Jetta VS5 двигатель 1.4 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивает максимальную мощность в 110 кВт (150 л.с.) при 5000-6000 оборотах и пиковый крутящий момент 250 Нм в диапазоне 1750-3000 оборотов. В стандартную комплектацию входит 5-ступенчатая механическая коробка передач, в качестве опции можно получить 6-ступенчатый «автомат». Полный привод для Jetta VS5 недоступен. Если говорить о динамике, то для разгона 0-100 км/ч кроссоверу потребуется 9-9,5 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч (170 с АКПП). Заявленный расход — 6,2-6,8 л/100 км.

Интересно, что даже несмотря на отсутствие полного привода, на шасси Jetta VS5 экономить не стали. С «матрицей» MQB концерн Volkswagen заложил возможность использовать разные типы задней подвески: многорычажку или балку. И в Jetta VS5, как отмечается, установлена именно многорычажная задняя подвеска, которая улучшает комфорт и управляемость. Все тормоза дисковые (передние с вентиляцией). Стандартными для кроссовера являются колеса 225/50R18 на легкосплавных дисках, но в самой простой комплектации устанавливаются шины 225/55R17. Внешние размеры практически идентичны SEAT Ateca и Skoda Karoq: длина 4,42 метра при колесной базе 2,63 метра. Ширина составляет 1,84 м, высота 1,62 м. Объем багажника — 482 литра. Спинки сидений второго ряда разделены в соотношении 60/40 и складываются.

Что касается конфигурации безопасности, то новый кроссовер Jetta VS5 в дорогих версиях поставляется с расширенным набором систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему предаварийной безопасности с активным торможением, контроль усталости. Все модели получают базовый набор электронных систем контроля движения: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), помощи при экстренном торможении (BAS), электронного контроля устойчивости (ESP) и тяги (TCS). Есть также помощник при старте на подъеме (HAC), контроль давления в шинах, электронный стояночный тормоз EPB с функцией Autohold.

Кроссовер VS5 производится совместным предприятием Volkswagen-FAW на заводе в провинции Чэнду. Он продается не только в Китае, но и на внешних рыках. Автомобиль привлекательно выглядит внешне, использует современную платформу и достаточной мощности двигатель. Минусы: невысокое качество материалов, отсутствие полного привода, плохая шумоизоляция, высокий порог багажника.

«Китайский Volkswagen»: автомобили Jetta набирают популярность в России

В условиях нехватки на рынке бюджетных иномарок, россияне стали активно покупать китайские автомобили Jetta, которые поставляются в нашу страну по параллельному импорту. Потребителей подкупает, прежде всего, их техническое родство с моделями Volkswagen AG, ради чего они даже готовы закрыть глаза на устаревший дизайн этих машин.

Юрий Зубко / РГ

Автомобили китайского бренда Jetta стали лидерами на рынке параллельного импорта. В октябре в нашей стране было продано 1120 таких машин, что позволило «Джетте» впервые войти в топ-15 российского авторынка в целом, сообщают эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК». Таким образом, эта китайская марка оказалась популярнее, чем официально представленные бренды Kaiyi, JAC и FAW, модельные линейки которых зачастую шире.

По мнению руководителя пресс-службы ГК «Expocar» Александра Ковалева, популярность автомобилей Jetta в основном объясняется тем, что они технически идентичны автомобилям Volkswagen. Так, Jetta VS-5 и VS-7 соответствуют Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq, а Jetta VA-3 технически схожа с Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Перечисленные модели были популярны на нашем рынке, а после их официального ухода россияне ищут похожие предложения других брендов. Кроме того, популярность марки Jetta обусловлена и интересом сервисов такси к седану VA-3, который благодаря технической схожести с седанами VAG Group обладает прогнозируемым ресурсом.

Фото: Юрий Зубко / РГ

«Автомобили бренда Jetta пользуются высокой популярностью у россиян благодаря совокупности факторов. Главные среди них — это качество и надежность автомобиля, которые заключаются как в самом двигателе и трансмиссии, которыми оборудованы модели, так и в его многочисленных «безопасных» опциях (адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, «умная» противоугонная система и пр.). В сочетании с данными характеристиками, внимание покупателей, безусловно, привлекает и стоимость Jetta», — констатирует директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров.

Цены на автомобили Jetta несколько отличаются в зависимости от дилера. К примеру, в компании «Авилон» седан VA-3 предлагается от 2,13 млн рублей, компактный кроссовер VS-5 можно купить минимум за 2,6 миллиона, а его удлиненную версию VS-7 — от 2,8 млн рублей, без учета спецпредложений. Напомним, бренд Jetta был создан Volkswagen и FAW в 2019 году для китайского рынка.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Как говорит Александр Ковалев, автомобили Jetta попадают в Россию при поддержке компании FAW. По предварительной информации, седан Jetta VA-3 могут в скором времени официально продавать под маркой FAW — такая практика уже применяется на рынке соседней Беларуси.

«Основные конкуренты кроссовера VS-5 — Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro, FAW Bestune T77 и другие компактные кроссоверы. VS-7 соперничает с более крупными моделями типа Haval F7. А седан VA-3 выступает конкурентом для Geely Emgrand, Omoda S5, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5. Преимущества автомобилей Jetta — хорошая репутация технологий Volkswagen Group. Недостатки — устаревший дизайн салона и эргономика», — резюмирует эксперт.

Немецкая начинка в китайской оболочке. Тест-драйв Jetta VS7

Jetta VS7 может стать новым бестселлером в России. У группы VAG на российском рынке не было бюджетного кроссовера, VW Tiguan и Skoda Karoq стоили дороже бюджетных паркетников. Кажется, Jetta VS7 может занять эту нишу. Сочетание надёжных и проверенных основных узлов с дешёвой отделкой и адекватным оснащением по приемлемой цене звучит как огромный успех в России. А к китайским автомобилям россияне вскоре привыкнут.

Руслан Шамуков

Бренд Jetta создан в Китае для внутреннего рынка, его владельцами стали немецкий концерн Volkswagen и китайский FAW. Под названием Jetta в Поднебесной выпускаются кроссоверы и седаны, которые уже начали поступать на российский рынок по параллельному импорту. Главное преимущество моделей заключается в надёжной и проверенной годами «начинке» — в качестве силовых агрегатов используются немецкие моторы, а в качестве трансмиссии — японский Aisin. Крепкие узлы «запечатаны» в китайскую оболочку из азиатского дизайна и отделки. В этом немецко-китайском тандеме Volkswagen занимается разработкой, а FAW — производством. От «немцев» автомобили получили минималистичное оснащение, а от «китайцев» — тонкий кузов, слабую «шумку» и максимальную экономию на материалах.

Сходство с Volkswagen

Модельный ряд Jetta максимально напоминает линейку автомобилей Skoda, как по техническим характеристикам, так и внешне. Кроссовер Jetta VS7 больше всего напоминает популярный в России Skoda Kodiaq. По размерам VS7 на несколько мм короче Kodiaq, но чуть длиннее Volkswagen Tiguan. Под капотом установлен двигатель EA 211 — турбированный силовой агрегат объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. Он же работает в десятках других моделях VAG: Skoda, Audi, VW, Seat. Даже комбинация приборов в подкапотном пространстве полностью копирует немецкие оригиналы.

© Руслан Шамуков

В салоне тоже многое напоминает VW, например, руль и расположение кнопок. Блок управления климатом и стиль воздуховодов позаимствованы у Seat. Эргономика, которой так славились немецкие автомобили, не дотягивает до уровня оригинала, но её нельзя назвать вопиюще неудобной. Безопасность автомобиля тоже больше схожа с европейскими моделями, чем с китайскими машинами. Jetta VS7 оснащена фронтальными, передними боковыми подушками безопасности, а также передними и задними шторками, А также в список «безопасных» опций входят адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и удержания автомобиля на подъёме, «умная» противоугонная система и рулевая колонка, которая поглощает энергию удара.

© Руслан Шамуков

Сходство с китайскими моделями

Внутри не создаётся впечатления чистокровного «китайца». Какие-то элементы выдают азиатское происхождение, например, дверные карты, которые взяты из моделей FAW, но тем не менее салон Jetta VS7 больше напоминает автомобили группы VAG. Стиль Поднебесной выдают мелкие детали. Например, ремни безопасности не оснащаются регулировкой по высоте, электрорегулировки доступны только водительскому креслу, бесключевой доступ работает только со стороны водителя, даже шторка зеркала в козырьке от солнца установлена только с одной стороны. Всё это сделано для максимальной экономии. Ещё больше китайское происхождение выдаёт информационно-развлекательная система, которая не переведена на русский язык. Все надписи только на английском языке, а голосовое управление распознаёт только китайский. Более того, каждый раз в начале движения женский голос что-то вещает на языке производителя.

© Руслан Шамуков

Особенности Jetta VS7

Этот кроссовер может стать отличным вариантом в качестве семейного автомобиля. Он оснащён вполне динамичным мотором в связке с более простой коробкой Aisin вместо фольксвагеновского робота DSG. Это означает, что обслуживание и ремонт этих узлов будет стоить относительно бюджетно.

Кроме того, внутри Jetta VS потрясающе много места. На заднем ряду комфортно будет сидеть двухметровым пассажирам, а юные пассажиры в детских креслах не смогут достать ногами до спинок передних сидений, соответственно, не будут пинать и пачкать кресла. В багажник помещается 548 л, этого одновременно хватит на рассаду, несколько чемоданов, спортивных сумок, рюкзаков и пакетов из магазина. Подвеска у VS7 получилась упругой и мягкой, не в пример фольксвагеновским моделям. О том, по немецким или китайским стандартам надёжности настроена подвеска, станет известно через несколько лет. В отличие от многих китайских моделей, управление Jetta отличное, за рулём нет ощущения автомобиля из КНР, машина ведёт себя предсказуемо и точно реагирует на действия водителя. А на ходу никакие лишние звуки, лампочки и функции не мешают водителю.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

Фото: Андрей Любимов / РБК

Соседи по пробке активно фотографируют автомобиль на телефон. И не потому, что его внешность как-то примечательна. Напротив, более простой внешне кроссовер и не встретишь. Дело в другом. Автомобилисты почти инстинктивно понимают: это будущее российского автомобильного рынка. Европейский, относительно доступный автомобиль каким его сейчас можно купить. Это новый Volkswagen, но с иной эмблемой и сделанный в Китае: Autonews.ru протестировал машину, официальное полное имя которой Jetta VS5.

Это Volkswagen или нет

Марка Jetta была создана совместным предприятием Volkswagen и китайского концерна FAW специально для рынка Китая. Это относительно бюджетный бренд, который в плане модельного ряда близок к автомобилям Skoda. Всю разработку автомобилей ведут именно инженеры Volkswagen. FAW лишь помогает с производством. Это результат стандартной политики китайских властей, которые разрешают иностранным автопроизводителям выпускать в своей стране машины только в рамках совместного предприятия. Модель VS5 построена на базе Volkswagen Taos, который вышел на российский рынок незадолго до 2022 года, но так и не успел стать массовым. На деле же Jetta близка к другой соплатформенной машине — Skoda Karoq, которая также официально продавалась в России и даже выпускалась в Нижнем Новгороде. Сейчас это производство закрыто.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

Перед выдачей Jetta VS5, дилер любезно положил на пол машины резиновые коврики как раз от Skoda Karoq. Подошли идеально. Снаружи и в салоне кроссовера размещены оригинальные эмблемы, отдаленно напоминающие латинскую букву J. Но значок Volkswagen в машине найти тоже можно. Он спрятался под капотом, на крышке 1,4-литрового 150-сильного турбомотора, хорошо знакомого российским автомобилистам. Да и по общей стилистке VS5 напоминает именно Volkswagen: если заменить эмблемы, никто не удивится. К слову, у мультибрендовго дилера кроссоверы Jetta VS5 можно встретить как в шоуруме Volkswagen, так и в салоне FAW. И все же среди «Фольксвагенов» он смотрится уместнее.

Немного на китайском

Сзади на машине помимо шильдика VS5 красуется пара китайских иероглифов. Посредственная надпись на китайском на мгновение загорается и на центральном дисплее при включении двигателя. На этом признаки страны происхождения заканчиваются: в машину зашиты как китайский, так и английский языки, причем последний полноценен, а не как в протестированной ранее Toyota Camry, где от иероглифов полностью избавиться невозможно. Русского языка в меню, увы, нет.

Удивительно, но нет и Android Auto, хотя Apple CarPlay присутствует. Возможно, это особенность конкретного автомобиля: из информации на китайских сайтах можно понять, что Android Auto для Jetta — опция. Есть и другие особенности, свойственные машинам для рынка КНР. Так, можно пожаловаться на то, что подушки передних кресел коротковаты. Нет подогрева руля и лобового стекла. И, разумеется, нет подогрева сидений: последний, правда, дилер готов установить за 50 тыс. руб. за два передних кресла. Не хватает еще и штатных брызговиков. Их отсутствие частично компенсируют пластиковые накладки на порогах, защищающие кузов от летящего из-под колес песка. Но они никак не спасают от того, что машина поразительно быстро пачкается.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

В остальном VS5 — типичный недорогой Volkswagen. Идеальная, в чем-то даже скучная, эргономика, выверенная посадка, лаконичная приборная панель из жесткого пластика, украшенная мягкой полосой из кожзаменителя. Классические приборы и никакой россыпи экранов, которыми изобилуют иные китайские аналоги. Мечта консерватора! Кроме подогревов в машине есть все необходимое и все работает с немецкой точностью. Удивляет разве что отсутствие климат-контроля: только обычные печка и кондиционер. На роль семейной машины Jetta тоже годится. Сзади достаточно места для ног даже высоких пассажиров, правда втроем все же будет тесновато. Багажник радует правильной, кубической формой и немалым объемом, который достигается в том числе отсутствием полноразмерного запасного колеса. Но есть «докатка» — и на том спасибо.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

Едет как немец

С первых же километров за рулем окончательно убеждаешься, что это — Volkswagen. Ну или Skoda — шасси у них все равно имеют схожие настройки. Едет Jetta VS5 именно так, как ожидаешь от кроссовера немецкого концерна. В меру жесткая подвеска, острые реакции на повороты руля, минимальные крены, устойчивость в поворотах и на высокой скорости — все то, за что ценят автомобили с шильдиком VW на капоте. В отличие от переднеприводных Skoda Karoq (а Jetta бывает только с передним приводом), у VS5 не восьмиступенчатый, а шестиступенчатый автомат. Это коробка японской марки Aisin, которой комплектовались в том числе автомобили Volkswagen российской сборки. Расстраиваться по поводу потери двух ступеней не стоит. Такой агрегат проверен временем, его хорошо знают в сервисах, да и работу свою он делает отлично. В паре с 1,4-литровым двигателем он обеспечивает компактной машине отличный, спортивный разгон. Субъективно VS5 воспринимается куда более динамичной машиной, чем, например, схожая по размеру Hyundai Creta с двухлитровым атмосферником той же мощности.

Единственное, к чему можно придраться — это к легкому, совсем не информативному рулевому управлению. Но опять же, это особенность всех современных кроссоверов Volkswagen. Зато легкий руль приятен на парковках, а любой профессиональный гонщик скажет вам, что информативность рулевого управления или ее отсутствие никак не влияют на скорость в поворотах.

Дороже «Москвича», но с гарантией

В салоне дилера Jetta VS5 представлена с ценником 2 млн 599 тыс руб, но продавец признается, что машины готовы отдавать и за 2,3 млн, а с учетом скидок за трейд-ин и оформление кредита цена опускается ниже 2 млн. Это дороже, чем просят за близкий по размерам «Москвич 3» с автоматом: его стоимость 2 млн 35 тыс руб. Китайцы Chery Tiggo 4 и Haval Jolion также дешевле, но за Jetta стоит имя знаменитого немецкого концерна. К слову, оставшиеся у дилеров Skoda Karoq с 1,4-литровым турбомотором сейчас выставлены с ценниками от 3 млн и выше.

Вопрос о том, что Volkswagen запретил своим китайским дилерам продавать машины для ввоза в Россию московского продавца даже немного удивил. По его словам, автомобили закупаются чуть ли не напрямую с завода, на них предоставляется такая же гарантия, что давалась на автомобили Volkswagen, а проблем с поставками запчастей не ожидается. Выходит, что когда Volkswagen говорил о борьбе с параллельном импортом, он говорил именно об автомобилях Volkswagen. А Jetta — это другое, и вообще во всем виноваты китайцы, а немцы ни при чем. Тем более, что по слухам, в ближайшее время будет объявлено, что завод Volkswagen в Калуге будет продан российской компании и там возобновится производство чего-то из машинокомплектов, поступающих из Китая. Автомобили Jetta на эту роль отлично подходят, тем более что у марки есть и другие модели: VA3, которая конструктивно близка к седану Volkswagen Polo и кроссовер VS7, похожий на Skoda Kodiaq.

  • Минус миллион. Первый тест-драйв китайской Toyota Camry
  • Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»
  • Cкидки не доехали до дилеров. Сколько на самом деле стоят авто из Китая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *