Подключение стартера на тракторе
Перейти к содержимому

Подключение стартера на тракторе

  • автор:

Проверка системы электрического пуска трактора МТЗ-80/82

Проверка системы электрического пуска с помощью приборов стенда КИ-8927-ГОСНИТИ

Проверка стартеров СТ 212А, СТ362 и СТ 352Д. Подключите вольтметр стенда к стартеру (к клемме «+» стартера и к «массе» трактора) и измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 10,5 В.

Затормозите двигатель, включив передачу коробки передач и стояночный тормоз.
Включите стартер на 4-5 с и вторично измерьте напряжение на клемме «+» стартера. Напряжение у исправного стартера при заряженной аккумуляторной батарее должно быть не менее 9 В для СТ362 и СТ352Д и не менее 7 В для СТ212А и 24.3708.

Если напряжение изменяется незначительно или сверх допустимого значения, проверьте цепь стартера (проводка, щетки, коллектор, обмотка якоря).
Если стартер самопроизвольно выключается и снова включается, проверьте исправность цепи удерживающей обмотки тягового реле.
Если при включении стартера слышен скрежет в приводе, проверьте его состояние и регулировку контактов включателя стартера.
Если при заторможенном дизеле стартер вращается, проверьте стартерную муфту привода.
Если при запуске дизеля стартер продолжает вращаться, немедленно остановите дизель, выключите включатель «массы» и проверьте привод стартера, состояние контактов включателя стартера, исправность промежуточного реле.

Проверка системы пуска с помощью прибора КИ-1093

Проверка стартеров СТ 212А; 24.3708, СТ 362 и СТ 352Д. Проверьте мощность, потребляемую стартером в режиме полного торможения дизеля. Для этого выключите включатель «масса» Подключите к клемме батареи шунт и переключите прибор КИ-1093 на измерение силы тока 300 А для стартеров СТ 352Д и СТ 362 и 1500 А для стартера СТ 212А и 24.3708 (рис. 1). К клемме стартера подключите вольтметр прибора КИ-1093 Включите любую передачу и затормозите трактор Включите стартер не более чем на 10 с и быстро отсчитайте силу тока, потребляемого стартером, и напряжение на его клеммах.

Рис. 1 Схема подключения прибора КИ-1093 при проверке стартера:
1 – выключатель «массы»; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – стартер; 4 – реле стартера; 5 – реле блокировки; 6 – подогреватель; 7 – добавочное сопротивление; 8 – контрольный элемент; 9 – пусковой включатель; 10 – амперметр; 11 – прибор КИ-1093

Сила потребляемого тока должна быть не более 250 А для стартеров СТ 352Д и СТ 362 и 1450А для стартеров 24.3708 и СТ 212А, напряжение – не менее 9 и 7 В соответственно. Если эти параметры отличаются от указанных, то по показаниям прибора на основании табл. 1 выявите характер неисправности и устраните ее.

Таблица 1. Диагностирование стартера

Рис. 2 Схема проверки цепей питания стартера:
1 – включатель «массы»; 2 – акку-муляторная батарея; 3 – стартер; 4 – реле стартера; 5 – реле-блокировки; 6 – подогреватель; 7 – добавочное сопротивление; 8 – контрольный элемент; 9 – пусковой включатель; 10 – амперметр; 11 – прибор КИ-1093

Проверка магнето М24-А1 и свечи зажигания

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателей магнето. Зазор между контактами при наибольшем их расхождении должен быть 0,25-0,35 мм, а рабочие поверхности контактов должны быть параллельными и не иметь подгорания. Если необходимо, перед регулировкой зазора зачистите, контакты.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между электродами свечи зажигания. Зазор между электродами свечи должен быть 0,6-0,75 мм.

Если на внутренней части свечи обнаружены нагар или копоть, удалите их с помощью прибора для очистки и проверки свечей М514-2М, после чего отрегулируйте зазор.

Снимите со свечи провод высокого напряжения и, удерживая его наконечник на расстоянии 5-7 мм от поверхности головки блока цилиндра (рис. 3), проверьте наличие искры при прокручивании коленчатого вала пускового двигателя. Время прокручивания вала стартером не должно превышать 15 с.

Рис. 3. Схема проверки магнето пускового двигателя:
1 – магнето; 2 и 3 – включатели магнето; 4 – свеча зажигания

  • Головний офіс
  • адреса: м. Харків, вул. Каштанова, 33

Инструкция по установке и подключению стартера Т-130, Т170, Т10, Д180, Д160 (вместо пускача ПД23). 251.3708.000, 2516.3708.000, 2517.3708.000

Схемы подключения электропроводки к стартеру предоставляются с комплектом жгутов и проводов (моторные+аккумуляторные).

Позиция Обозначение Наименование Масса Кол. в сб. Прим.
1 Стартер 251.3708.000; 2516.3708.000; 2517.3708.000 1 Стартер 2516.3708.000 для дизельного двигателя Д-180 (Д180)
2 65-10-3 Прокладка регулировочная 5 65-10-3 прокладка
3 Болт М8-6gx55.88.35.019 1 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
4 31386 Шайба 1 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
5 21363 Кольцо уплотнительное 1 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
6 700-40-2212 Прокладка регулировочная 5 700-40-2212 прокладка
7 65-10-1 Фланец 1 65-10-1 Фланец
8 Болт М12-6gх30.58.019 4 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
9 Шайба 12 ОТ 65Г 09 4 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
10 Болт М10-6gх25.58.019 2 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
11 Шайба 10 ОТ 65Г 09 2 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
12 31308 Шайба 2 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130
13 65-10-2 Кронштейн 1 65-10-2 Кронштейн
14 Шайба 8Т 65Г 09 1 Комплект болтов, шайб, прокладок, колец на монтажный комплект стартерной установкии Б-170, Б10, Б10М, Т130

Пуск дизеля электрическим стартером 251.3708.000.

а) Пуск дизеля при температуре окружающей среды воздуха выше 0 градусов: — включить массу, вставить ключ в гнездо выключатель ВК-862, в первое или исходное положение без поворотов, установить рычаг управления подачей топлива в среднее положение. Повернуть ключ выключатель ВК 862 по часовой стрелке во второе положение, включив МЗН (маслозакачивающий насос). Время непрерывной работы насоса не должна превышать 1 минуты. После того, как погаснет лампа аварийного давления масла на выходе в турбокомпрессор, повернуть ключ в третье положении «Стартер включён». Продолжительность работы стартёра не более 15 секунд. Только при регулярных вспышках в цилиндрах допускается непрерывная работа стартера на 25 секунд. После того как Дизель Д-180, Д160 начал работать отключить стартер повернув ключ в исходное положение.

б) Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха от нуля до минус 10 градусов выполнить три первые операции пуска как указано в пункте «а», прокачать систему ручным топливоподкачивающий насосом, создав в топливной системе давления, при котором контрольная лампа минимального давления топлива рубинового цвета на щитке приборов крайние слева погаснет. Повернуть ключ во второе положение включить МЗН для создания такого давления, при котором погасит лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор ТКР-11, ТКР-8,5С. Включить ЭФУ (электрофакельное устройство). После загорания контрольной лампы зелёного цвета на щитке приборов, крайняя с правой стороны, указывающий о готовности ЭФУ к работе повернуть ключ в положение «Стартер включён» на время не более 15 секунд удерживай кнопку ЭФУ во включенном положении.

Примечание. При неудачной попытке пуска дизеля механизмом ручной подкачки на поршневом топливоподкачивающий насосе прокачать топливную систему при открытых вентилях на топливном фильтре и на секциях топливного насоса, совершив 10-20 подкачек. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трёх попытках выяснить причину, устраните её и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1,5 минуты. После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжайте удерживать во включенном положении для выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 секунд после отключения стартера. Прогреть дизель, как указано выше. При использовании масла SAE-20 в системе смазки дизеля допускается пуск электростартером без пускового подогревателя до температуры -15 градусов. Пуск дизеля при температуре окружающей среды ниже -10 градусов провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя ПЖД-30Е (подогреватель заказывается отдельно). Выключить муфту сцепления 18-14-4СП. Для этого ставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперёд и зафиксировать ось стопором. Дальнейший порядок пуска согласно пуска дизеля при температуре окружающего воздуха от 0 градусов до минус 10 градусов. Рекомендуется при температуре окружающей среды ниже минус 25 градусов в случае длительной остановки трактора дизель не останавливать.

г) Пуск дизеля электрическим стартером питаемой от постоянного постороннего источника электроэнергии. -Не отключая аккумуляторных батарей, независимо, заряженный они или разряжены, подключить источник постоянного тока напряжением 24В, мощностью не менее 10 кВт. Для этого собрать жгут 11, находящийся в ЗИПе трактора, подключить к нему вилки МС-315-150 с двух сторон. Собранные жгут включить в розетку МС-315-150, установленную на тракторе, второй конец жгута постороннему источнику постоянного тока. Остальные операции пуска аналогичные описанным в пунктах а, б, в.

При использовании комлекта электропроводки для для стартерного пуска провода 24 и 26 подключаются к стартеру. Так же в комплект с проводами запрашивайте реле блокировки стартера.

Электропроводка к стартерному комплекту Д160, Д180, Т170, Т130, Б10, Б10М

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, . SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

Отправка запчастей Т130, Т170, Б10, Б10М, Б11, Б12, Б14 в транспортные компании Челябинска любого объема и веса. Шумиха, Шадринск, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь, Тюмень, Тобольск, Пыть-Ях, Сургут, Ханты-Мансийск, Мегион, Стрежевой, Нижневартовск, Ноябрьск, Губкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой, Надым, Ямбург, Оренбург, Орск, Сорочинск, Бузулук, Самара, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Сызрань, Вольск, Балаково, Саратов, Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград, Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань, Элиста, Ставрополь, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Белгород, Курск, Пенза, Саранск, Тамбов, Воронеж, Липецк, Симферополь, Севастополь (Крым), Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа, Воткинск, Ижевск , Набережные Челны, Альметьевск, Казань Канаш, Чебоксары, Котельнич, Киров, Арзамас, Нижний Новгород, Ковров, Муром, Владимир, Москва, Рязань, Тула, Орел, Калуга, Тверь, Ярославль, Кострома, Иваново, Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург, Щучье, Курган, Омск, Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск, Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул, Юрга, Томск, Кемерово, Белово, Горно-Алтайск, Новокузнецк, Абакан, Мариинск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск , Уяр, Кызыл, Тулун, Братск, Усть-Кут, Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск, Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ, Хилок, Чита, Шилка, Нерчинск, Сковородино, Тында, Нерюнгри, Алдан, Томмот, Якутск, Нижний Бестях, Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Облучье, Биробиджан, Хабаровск, Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток, Южно-Сахалинск, ПетропавловскКамча́тский.

Отдел продаж запасных частей:

UTZ174@mail.ru

Рассмотрим Ваши предложения

по сотрудничеству!

Электросхема мтз 80 цветная с описанием для большой, малой кабин

Тракторы и погрузчики

Автор fast12v0_gazavto На чтение 12 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 03.04.2023

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая цепь имеет напряжение 12 В, минусовые выводы источников питания и потребителей выведены на металлокаркас трактора. В качестве источников питания используются свинцово-кислотная батарея и динамо-машина, установленная на дизельном двигателе. Для привода ротора используется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оснащен выпрямительным блоком и работает совместно с реле управления, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора на холостом ходу трактора.

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

На оборудовании, собранном до начала 1976 года, применялся агрегат Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт мощностью и повышенным ресурсом. Генераторы оснащены обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать оборудование со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме показано взаимное расположение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле находится расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электрических проводов. Отдельные сообщения поясняют замену узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется автоматический выключатель, позволяющий временно отключать аккумуляторные батареи от кузова транспортного средства. Отключение применяется при длительном хранении оборудования или при регламентных работах, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на электрической схеме трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с предохранителями;
  • блоки управления и индикаторы в кабине;
  • электрические цепи запуска и управления агрегатом;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (устанавливалась на модификации МТЗ-82Л);
  • наружное светотехническое оборудование (фары, стояночное освещение, кормовые стоп-сигналы, указатели поворотов);
  • электродвигатели трапеции стеклоочистителя, насоса омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • розетка, позволяющая подключать осветительные приборы на буксируемой технике;
  • вспомогательное оборудование (например, проблесковый маячок на крыше или потолочный фонарь в кабине трактора).

Тракторы Беларус-82 выпуска после 2010 года имеют дополнительную схему подключения магнитолы и динамиков. В конструкцию замка зажигания введено дополнительное положение, позволяющее включать приемник при выключенном двигателе. На некоторых машинах установлен кондиционер с компрессором, оснащенным электромагнитной муфтой. На тракторах установлен электрогорелочный подогреватель двигателя, оснащенный электромагнитными клапанами и катушкой накаливания.

Схема электропроводки МТЗ 82 с большой кабиной

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электродвигатель, оснащенный магнитным реле. Электромагнитный блок позволяет шестерне, установленной на роторе стартера, войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. После запуска двигателя тракторист отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электродвигателя. Большой стартер имеет мощность 4,8 л с., на некоторых машинах применяются агрегаты с планетарным редуктором, что обеспечивает безопасный запуск дизеля при низких температурах воздуха.

Небольшой стартер используется при установке 1-цилиндрового стартера с принудительным зажиганием ПД-10. На оборудовании имеются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

При установке бензинового двигателя используется аккумулятор емкостью 50 А*ч и напряжением 12 В. На технике, оборудованной только электростартером, 2 аккумулятора напряжением 6 В и емкостью 215 А*ч используются, соединенные последовательно.

Магнето М124-Б1

Для создания искры, необходимой для работы стартера, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе образуется низкое напряжение, которое наводит магнитный поток. При достижении максимального тока обмотка размыкается, что приводит к возникновению высоковольтного тока в цепи зажигания.

Для включения магнита используется отдельная кнопка, показанная в кабине трактора. Питание на свечу подается только при нажатии клавиши, при отпускании кнопки стартер останавливается. На магнитной крышке есть кнопка резервного питания. При отключении первичная обмотка встроенного трансформатора замыкается на землю.

Блок магнето М124-Б1

Разъемы соединений трактора

Пластиковые вилки с зажимами используются для подключения компонентов к электрической цепи. Часть электропроводки подключается с помощью винтовых клемм. В конструкции машины предусмотрена розетка с крышкой, позволяющая подключать и синхронизировать работу осветительного оборудования на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания установлен на приборной доске и служит для запуска стартера стартера трактора. Запускает или останавливает токопроводящую цепь. Основные части замка зажигания 2:

  • переключатель, на котором расположены выходные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, который в свою очередь состоит из цинкового корпуса, стопорных колец, гусениц замка и ключа.

Схема подключения замка зажигания на МТЗ-82 Беларусь

Разводка должна быть выполнена в соответствии с цветовой гаммой.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в качестве используемого устройства, рекомендуется перед каждым использованием тестировать его на работоспособность. Для этого используется специальная контрольная лампа. При включении зажигания трактора оно должно загораться, а при успешном запуске двигателя должно сразу гаснуть.

Лампа может погаснуть только после увеличения частоты вращения коленчатого вала. Если этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого выключите двигатель и следуйте следующим инструкциям:

  1. Проверить натяжение ремня генератора, при необходимости отрегулировать.
  2. Минусовой провод от аккумулятора подключите к клемме «М», а другой к клемме «В».
  3. включение лампы на этом этапе свидетельствует о выходе из строя выпрямителя.
  4. Затем «-» от аккумулятора нужно подключить к клемме АС, а «+» к клемме «В». Если лампа горит, значит пробой выпрямительного диода.

Вы также можете совместить «+» от аккумулятора с клеммой переменного тока, а «-» с «М» на генераторе. При включении лампы проблема скорее всего кроется в коротком замыкании обмотки статора или пробое диода.

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими компонентами, так как при неправильном обращении с ними они могут быстро прийти в негодность.

Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной

Малая кабина, устанавливаемая с 1975 года, оборудована системой микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его подогрева в холодное время года и охлаждения летом. Системный блок расположен в отдельном блоке с левой стороны водительского сиденья.

Устройство и принцип работы

Воздух всасывается с помощью центробежного вентилятора, установленного в корпусе отопителя, который приводится в действие стандартным электродвигателем агрегата. Перед поступлением в отопительный агрегат воздух проходит очистку через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным пылеуловителем.

Обогрев осуществляется за счет отвода тепла от охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в систему охлаждения двигателя трактора. Под действием дизельного насоса и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник с задней стенки головки блока цилиндров дизеля через установленный запорный клапан или из второго выходного окна в головке стартера (в случае с использованием PD 10 в системе стартера). Воздух, проходящий через ячейки радиатора-теплообменника печки, нагревается и поступает по воздуховодам в кабину.

Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением люка рециркуляции во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. Пройдя через радиатор печки, жидкость по трубопроводу поступает к дизельному насосу через встроенный патрубок в корпус узла.

Охлаждение воздуха осуществляется за счет испарения воды в воздушном потоке, всасываемом вентилятором при закрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака агрегата и проходит через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Опрыскивание осуществляется за счет создаваемого разрежения воздуха, который под давлением подается в водопровод из ресивера в пневмосистему трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Затем увлажненный и охлажденный воздух всасывается вентилятором и по воздуховодам подается в кабину. Уровень охлаждения также контролируется рециркуляционным люком и заслонкой.

На практике отопительный блок старой кабины оказался хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно в части воздушного охлаждения. Сегодня на практике такая конструкция системы редко используется на тракторах. Фактически такое устройство стало редкостью, по причине того, что оно давно не производится и за длительный период эксплуатации практически не сохранилось в полностью рабочем состоянии с выполнением всех функций.

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащены однопроводным электрооборудованием, предназначенным для запуска двигателя, работы наружной световой и звуковой сигнализации и дополнительных устройств. Цветовая схема электрооборудования МТЗ-82, прилагаемая к технической документации с описанием, позволяет определить назначение кабелей электропроводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для направления ленточной машины с отвалом к ​​основной раме грейдера и обеспечения установки отвала в различных положениях, необходимых для нормальной работы машины.

Ленточная машина подвешена к основной раме в трех разных точках. Один — шкворень, который сочленяет обе рамы — это передняя подвеска по грейдеру.

Также имеется задняя подвеска, которая осуществляется посредством двух гидроцилиндров подъема отвала, шарнирно закрепленных на двух прижимных проушинах на основной раме грейдера, и шаровых опорах на поперечине ленточной рамы.

Гидравлические цилиндры могут либо поднимать, либо опускать ленточный станок в зависимости от приведения в действие, а также соединять обе рамы вместе.

Схема трактора МТЗ 82

1317540337_эксплуатация-тракторов-мтз-100-и-мтз-102-экран.jpg

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство других тракторов (задние колеса, естественно, больше передних) и имеют полурамную конструкцию. Чаще всего на трактор устанавливают дизель Д 240 с пуском от электростартера или МТЗ-82 240Л с уже пуском, который идет уже от карбюраторного стартера.

Дизель с естественным впрыском топлива и объемной пленочной смесью в камере сгорания, которая находится в поршне, развивает мощность до ок. 59 кВт (80 л.с.) при скорости ок. 2200 мин и очень низкий расход топлива 238 г/кВтч (185 г/л).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для пуска и обеспечения работы двигателя, работы электроприборов и других устройств, а также работы трактора и сельскохозяйственной техники в ночное время, как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора для транспортная работа.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

img-1g7YRg.png

  • источники электрической энергии — аккумуляторы и динамо-машина, работающие совместно с реле-регулятором;
  • система запуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; схема подключения реле реле стартера, элемент управления подогревом электрогорелки дополнительного сопротивления; электрофакельный нагреватель; 3-х позиционный переключатель обогревателя и стартера;
  • освещение и световая сигнализация — передние и задние фонари; передние указатели поворота; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигналы и указатели поворотов; подсветка номерного знака; световые индикаторы на панели приборов; купол освещения кабины; переносная лампа; реле поворотников; центральные выключатели и выключатели света;
  • электродвигатель блока обогрева и охлаждения воздуха в кабине с выключателем;
  • электродвигатель со стеклоочистителем и переключателем;
  • соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки предохранителей;
  • контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; датчик давления воздуха; тахометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от дизеля на ведущие колеса трактора, карданные валы, а также для изменения величины и направления оборотов и передаваемого крутящего момента.

В тракторе МТЗ-82 используется ступенчатая коробка передач, которая состоит из следующих основных механизмов: сцепления; Передача; задний приводной вал с главной передачей, дифференциалом и главной передачей.

В состав трансмиссии трактора МТЗ 82 входят также передний карданный вал с главной передачей, самоблокирующийся дифференциал и колесный редуктор, который дополнительно приводится в движение раздаточной коробкой и карданной передачей.

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

c60c5023728fb9e_810x260.jpg

Современные тракторы оснащены самым разнообразным электрооборудованием и устройствами, обеспечивающими бесперебойную работу машины и выполнение всех возложенных на нее задач. Но при этом ни одно из устройств не может работать без качественной и надежной электропроводки, особенности которой мы рассмотрим ниже.

Замена щитка на тракторе

Электросистема, важной частью которой является приборная панель этого трактора, является одним из основных элементов конструкции. В то же время владельцам таких устройств часто приходится сталкиваться с различными неисправностями, из-за которых невозможно правильно эксплуатировать МТЗ.

Чертеж приборной панели

Чаще всего приходится сталкиваться с некорректным отображением показателей работоспособности при включении зажигания или активации некоторых функций, например освещения, системы отопления или нажатия на педаль тормоза. Подобная проблема может свидетельствовать о серьезной поломке в электрической цепи устройства.

Скорее всего сигнализирует об отсутствии связи с плюсовым или минусовым проводом. Для устранения может понадобиться «прозвонить» весь провод, чтобы найти неисправную часть.

Часто причиной некорректной работы устройств могут быть поврежденные предохранители, которые потребуют немедленной замены. Так как ремонт отдельных элементов приборной панели представляется сложной процедурой, которая потребует высококвалифицированных мастеров, многие предпочитают обращаться к специалистам.

Если у владельца трактора есть желание восстановить работоспособность элемента своими силами, перспективным вариантом может стать полная замена панели и подключение ее к электрической цепи МТЗ. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  1. Отключите аккумуляторную батарею от сети трактора.
  2. Разберите крепления, с помощью которых приборная панель устанавливается в кабине.
  3. Удалите сломанный прибор, замените его новым, который необходимо подключить, руководствуясь схемой подключения МТЗ 80.
  4. Монтажный кронштейн.

Эта процедура достаточно проста, но не подходит для тех владельцев, которые не обладают необходимыми знаниями о системе электрооборудования, реализованной в данной серии тракторов.

Схема подключения дополнительного бака МТЗ 1221

Уровень масла в бачке ГУР Проверить уровень масла в бачке гидрообъемного управления МТЗ Беларус, выполнив следующие операции: — снять пробку заливной горловины; — снимите сетчатый фильтр с заливной горловины; — Проверьте уровень масла на сетчатом фильтре, который должен быть между нижней частью фильтра, нижняя граница и серединой фильтра, верхняя граница.

При использовании силового метода управления позиционный рычаг 6 устанавливается в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижней тяги навесного устройства БЕЛТЗ. Силовым рычагом 7 устанавливается нужная глубина вспашки, а затем процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем 5, управляемым датчиком усилия.

Как сделать стартер на тракторе с 12 в на 24 вольта? Схема запуска 12-24v

Как сделать стартер на тракторе с 12 в на 24 вольта? Схема запуска 12-24v

Какой глубокий смысл всех этих заморочек? На фига такие сложности . Если только халява . Самый классный преобразователь это генадий на 24 вольта, либо ВК.

Юрий Браташ 25 октября 2020

Согласен что гена 24 в лучшее решение схема скинута для тех кто выбирает более замороченый путь. всем кто все таки хочет себе стартер 24 в . советую. переводить ВЕСЬ ТРАКТОР НА 24 В.по этой схеме пошли производители мтз 82.1 и мтз 1221 что бы не менять все приборы реле и датчики новой кабины от мтз 82 А всем у кого простые кабины (датчики масла — механика температура автономный датчик) советуюсмело переводить весь трактор на 24 в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *