Регламент замены грм приора 16 клапанов
Перейти к содержимому

Регламент замены грм приора 16 клапанов

  • автор:

Через сколько необходима замена ремня ГРМ на Лада Приора: когда его менять

Следы износа и порепины на ремне ГРМ Лада Приора

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре

Когда менять ремень ГРМ на Лада Приора

Ремень ГРМ на Лада Приора Gates PowerGrip

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км .

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Ремень ГРМ на Лада Приора без следов износа

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!

Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ, новая и старая помпа на Лада Приора

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега .

Проверяем состояние ремня

Проверка состояния ремня ГРМ и механизмов газораспределения на Лада Приора

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов .

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

  1. Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки.
  2. Снимаем крышку с двигателя.
  3. Поддомкрачиваем справа переднее колесо.
  4. Устанавливаем КПП на пятую передачу.
  5. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.
  6. Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала.
  7. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.
  8. При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Работа газораспределительного механизма и ремня ГРМ на Лада Приора

Ремень ГРМ в работе

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода.
  2. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.
  3. Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15.
  4. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.
  5. Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец.
  6. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ Лада Приора со следами износа

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Выводы

Если возникает необходимость в замене ремня, это делают только вместе с роликами. Проверяйте ремень каждые 40-50 тысяч км и удачных всем дорог!

Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов

Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата.

В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!

ремень грм на приору

Вопросы разобранные в статье

  1. Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
  2. Аналоги ремней
  3. Замена ремня грм: инструкция
  4. Слабое звено: помпа, ролик, ремень
  5. Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
  6. Проверяем состояние ремня

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

  • марки SNR;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Marel и много других.

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя.

При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики — да двигатель на приору он такой.

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Проверяем состояние ремня

Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.

Необходимость своевременной замены ремня ГРМ на Ладе Приоре

Лада Приора стала одним из самых популярных изделий АвтоВАЗа. Она не лишена недостатков, но преимуществ всё же у нее намного больше: надёжный и «тяговитый» двигатель, комфорт и безопасность (по сравнению с предыдущими моделями), неприхотливость, невысокая цена. Ее силовая установка отличается более сложным устройством, а потому у многих новичков и не только возникают проблемы с заменой ремня ГРМ своими руками.

Расположение ремня

Газораспределительный механизм

Лада Приора может похвастаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. и рабочим объёмом 1,6 литра (есть также и 8-клапаный, но популярностью он не пользуется). Привод газораспределительного механизма ременный – слабое место ГРМ. При его обрыве неизбежно поршни загнут клапаны, а это уже крупные траты на ремонт.

В отличие от силового агрегата с 8 клапанами, двигатель Приоры с 16-ю оснащается двумя распредвалами, для каждого из которых есть своя зубчатая шестерня. Механизм предназначен для отвода отработавших газов и своевременной подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания за счёт синхронного подъёма и опускания поршней (открытия/закрытия клапанов).

В связи с конструктивными особенностями 16-клапанного мотора ремень ГРМ Лады Приоры имеет большую длину. Помимо ролика-натяжителя, у привода есть дополнительный ролик для опоры.

Обстоятельства замены ремня ГРМ

В среднем узел служит при эксплуатации автомобиля до 150 000 км. Хотя регламент замены ремня ГРМ Лада Приора указывает на пробег около 200 тыс. км. Но полагаться на эту цифру не рекомендуется, особенно учитывая качество комплектующих и расходных материалов.

Предотвратить загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сложно по той простой причине, что привод находится в труднодоступном месте. Мешает многочисленное дополнительное оборудование и защитные кожухи. Частично разбирать двигатель для осмотра привода станет далеко не каждый автовладелец. Зато определить износ элемента можно не только визуально, но и по некоторым характерным признакам.

Выработка ресурса

Если ремень ГРМ служит уже более 100 000 км, его замена понадобится в ближайшее время. Помимо пробега, ресурс может зависеть и от даты производства. Качественный ремешок ГРМ отвечает всем параметрам на протяжении пяти лет с момента изготовления.

После окончания срока годности изделие начинает покрываться трещинами, теряет свою эластичность, вероятность обрыва возрастает. Особенно это актуально для автолюбителей, выезжающих редко. У ремня есть срок годности, и это следует учитывать. Заменить его обязательно надо и при покупке б/у автомобиля, доверять словам продавца о недавней замене не стоит.

Снижение динамики и затрудненный запуск

Если ремень ГРМ сильно изношен, он может перескочить на один или несколько зубьев. В результате фазы газораспределения нарушаются. Момент зажигания топливно-воздушной смеси будет неправильный (ранее или позднее зажигание). Определить это можно по провалам мощности, сильной вибрации ДВС и плохому запуску силовой установки. ДВС будет работать нестабильно. Помимо дискомфорта, если вовремя не устранить неисправность это приведёт к более серьезным проблемам.

Выхлопной дым

Позднее зажигание становится причиной неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Из-за нарушения фаз газораспределения со временем выйдет из строя катализатор. Часть топлива попадает в выхлопную систему. Повышение допустимых температур приводит к оплавлению катализатора и быстрому сгоранию внутренности выхлопной трубы. Определить неисправности очень просто.

Дым из выхлопной трубы черный и будет сопровождаться характерными хлопками. Причин сбитого зажигания бывает несколько, и изношенный ремешок ГРМ – одна из них.

Звук силового агрегата (тиканье)

Если срок эксплуатации ремня истек или узел износился, появляются трещины, отслоения нитей и т. д. Эти лохмотья начинают задевать о защитный кожух, блок цилиндров и другие детали. Отсюда появляется тикающий звук в моторном отсеке при работе двигателя. Звук зависит от оборотов мотора. Чем выше обороты, тем чаще периодичность, и наоборот.

Если доносится этот звук, не обязательно сразу ехать в сервис менять расходник. Причина может быть другой. Например, если немного клинит подшипник водяного насоса, опорного или натяжного ролика. Даже если это не ремень, причину нужно как можно быстрее обнаружить и исправить неполадки.

Под защитным кожухом привода ГРМ появились подтёки

Явным признаком имеющейся поломки будут следы масла или антифриза на кожухе или под ним. Попадая на ремень ГРМ, жидкости приводят его в негодность. Масло может попадать из-за изношенного сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость – от водяного насоса. Кроме того, что от этого изделие изнашивается гораздо быстрее, значительно возрастает возможность нарушения фаз газораспределения из-за перескакивания на один или несколько зубьев.

Повреждения ремня

Если на элемент можно посмотреть (нет кожуха или проводятся другие ремонтные работы), надо вывесить одно переднее колесо, поставить пятую скорость, выкрутить свечи зажигания и поворачивать шкивы распредвалов ключом за гайку крепления. Одновременно с этим можно полностью осмотреть состояние ремня. Если на поверхности есть даже небольшие трещины или потёртости, изделие нужно как можно скорее поменять, независимо от того сколько прошло времени после предыдущей замены.

Дополнительная проверка на износ никогда не будет лишней с учётом огромного количества низкокачественных расходных материалов и фальшивок на рынке автозапчастей. Вообще визуально определить подделку сложно. Ремень может быть на вид как новый, но рваться при проверке на скручивание.

Двигатель не запускается (стартер работает)

Подобная неприятность становится последствием всех вышеперечисленных признаков, т. е. произошел обрыв ремня ГРМ. Стартер при повороте ключа в замке зажигания будет активно вращать маховик (гораздо быстрее, чем это обычно бывает). Но в цилиндрах нет признаков жизни (топливно-воздушная смесь не воспламеняется).

При обрыве ремня компрессии в цилиндрах из-за неподвижных поршней нет. В результате обрыва клапаны гнёт от того, что поршни не удерживаются приводом и жёстко ударяют по клапанам. В такой ситуации есть два пути: выкинуть этот двигатель и поставить другой либо отогнать автомобиль в автосервис, где будет проводиться ремонт. В любом случае это потребует серьезных финансовых вложений.

Натяжение ремня ГРМ

Натяжка ременной передачи газораспределительного механизма проводится не только после установки нового изделия, но и когда автомобиль преодолел несколько тысяч километров от момента последней замены. Проверить натяжку несложно. Достаточно повернуть ремешок влево и вправо. Он должен поворачиваться на 90 градусов без значительного усилия. Если двигается больше или меньше, необходимо его подтянуть. Для этого понадобится специальный ключ для регулировки ролика-натяжителя.

Алгоритм действий такой:

  1. Повернуть регулировочным ключом ролик-натяжитель против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку крепления.
  2. Совместить метки (находятся на ролике) и затянуть крепёжный болт.
  3. С помощью накидного ключа нужно повернуть зубчатый шкив коленчатого вала не менее чем на 2 полных оборота по часовой стрелке. Метки на шкивах распределительных валов и на коленвала должны совпадать.
  4. Далее снова проверить натяжку и затянуть болты с помощью динамометрического ключа.

Каждый элемент привода имеет свой момент затяжки:

  • ролик-натяжитель не более 41 Нм;
  • опорный ролик до 110 Нм;
  • болт водяного насоса 20 Нм.

После того как элемент будет натянут, можно закрепить кожух на своём месте. Ролик-натяжитель ремня генератора устанавливается в последнюю очередь. Все ролики лучше использовать только новые. После натяжки остаётся запустить двигатель и проверить работоспособность. Если ремень натянут и установлен правильно, мотор запустится что называется с полпинка. Он должен работать стабильно при холостых оборотах не менее 800 и не более 900 оборотов.

Привод ГРМ не должен издавать никаких посторонних звуков (гул или свист могут свидетельствовать о неправильной натяжке).

Выбор ремня ГРМ и ремкомплекта на Приору

Для правильной работы газораспределительного механизма важно правильно выбрать ремешок привода. Одним из лучших считается оригинальный, устанавливаемый с завода. Размер и длина ремешка ГРМ Лады Приоры зависят от количества зубьев. Изделие подбирается в зависимости от типа установленного силового агрегата. Для начинающих автомобилистов лучшим способом узнать марку ремня будет просмотр руководства по эксплуатации автомобиля. В крайнем случае можно демонтировать старый и купить такой же, но это скорее исключение.

На Приору устанавливается две модификации двигателей, для которых используются разные изделия:

  • на 8-клапанных моторах (тот самый от 2108) устанавливается ремешок, который имеет 111 зубьев, его ширина 19 мм;
  • на 16-клапанных – на 137 зубцов, ширина составляет 22 мм, каталожный номер 137-22 HNBR.

Немаловажен и производитель. При выборе ременной передачи газораспределительного механизма Приоры стоит брать заводской оригинал. Его стоимость обычно не превышает 2 000 рублей.

Рейтинг лучших производителей

Фирма

Цена изделия

Самый недорогой вариант с хорошими отзывами и характеристиками – это Lynx. Его стоимость редко выше 1 тысячи рублей.

Замена ремня ГРМ на Приоре

Установка нового привода не ограничивается тем, что меняется только этот элемент. Вместе с ним должен меняться роликонатяжитель и опорный ролик, если речь идёт о 16-клапанном двигателе. Обычно все элементы продаются в виде одного ремкомплекта. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • торцевые головки;
  • ключи гаечные и накидные;
  • шестигранник на 5;
  • приспособление для снятия стопорных колец и ключ для регулировки натяжения.

Дальнейший процесс замены начинается со снятия защитного кожуха. Для этого надо воспользоваться шестигранником и открутить пять крепежных винтов. Алгоритм действий по смене ремня следующий.

  1. С помощью торцевой головки и воротка повернуть шкив коленвала за крепёжный болт таким образом, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпали с метками на задней стенке. Так поршень в первом цилиндре будет установлен в верхней мертвой точке.
  2. На картере сцепления открыть заглушку и посмотреть правильно ли расположен коленчатый вал. Для этого риска на маховике должна совпасть с меткой на крышке картера.
  3. Теперь нужно снять шкивы приводов дополнительного оборудования. В этом деле потребуется помощник, он должен выжать педаль тормоза и перевести рычаг КПП в положение пятой скорости. В это время нужно открутить болт крепления шкива привода генератора, который закреплён на коленвале.
  4. Для удобства и чтобы в процессе работы не сбились метки, рекомендуется между зубчатыми шкивами распредвалов вбить подходящий по размеру деревянный брусок.
  5. Ослабить крепежный болт и демонтировать старый ремень, опорный ролик и натяжитель.

Установка нового элемента начинается со шкива коленчатого вала. Одну часть надеть на опорный ролик (заднюю часть с зубьями на шкив водяного насоса). Далее завести за ролик-натяжитель. В последнюю очередь проводится натяжка ремня ГРМ тем же способом.

Параллельно замене роликов и ремня обычно меняют водяной насос. Стоит он немного, но из-за заклинивания обрывает ремень. Поэтому многие подстраховываются и заменяют и помпу. В крайнем случае рекомендуется проверить вращение вала. Подшипник не должен шуметь, подтёки антифриза недопустимы.

Замена ремня ГРМ Лада Приора – не самая сложная (если следовать инструкции), но ответственная процедура. Новички могут столкнуться с проблемой откручивания болтов крепления шкива генератора. Стоимость замены не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле капитального ремонта двигателя из-за оборванного или некорректно установленного ремня ГРМ.

От правильной замены и натяжки узла будет зависеть работоспособность силовой установки. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше не рисковать и обратиться к квалифицированным специалистам.

  • Заливаем масло в автомобиль Приора: какое лучше?
  • Замен шаровой опоры на примере Приоры
  • Не поменять ли решетку радиатора на Приоре?
  • Крепим растяжки передних стоек на Приору
  • Предохранитель прикуривателя на Приоре
  • Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре

Когда нужно менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ – деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.

Что такое ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает, как видно из названия, за газообмен в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных моторах поступление свежей смеси или воздуха и выпуск отработанных газов происходит через клапаны, расположенные в головке блока цилиндров. Клапанами управляет распределительный вал (или валы – их может быть два). Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ – он связывает коленчатый и распределительный валы. Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней в цилиндрах. Значит никаких проскальзываний в приводе механизма газораспределения не может быть. Поэтому ремень ГРМ не клиновой, а зубчатый.

Обычно ремень «попутно» вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ремня отвечает специальный ролик. К приводному ремню предъявляются жесткие требования. Он должен иметь высокий ресурс и быть практически нерастяжимым. Поэтому в основе – несколько слоев особо прочных кордовых нитей. Также ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и других технических жидкостей.

Зубчатый ремень не единственный вариант привода ГРМ. На многих двигателях для этого используется цепь, а на валах, вместо шкивов, установлены звездочки. Такой привод принято считать более надежным, но он не лишен и многих недостатков. Цепной механизм требует смазки, он сложнее и тяжелее. Цепь при работе издает шум и имеет свойство со временем растягиваться.

Чем грозит обрыв ремня

Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами силами. Но невозможность эксплуатации автомобиля в таком случае не самая большая проблема. Авто можно доставить на сервис на эвакуаторе. А замена ремня не займет слишком много времени, да и цена на эту работу не будет заоблачной. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – ведь синхронизация коленчатого и распределительного валов теперь отсутствует. В таком случае ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Возможна и замена поршней, и ремонт всего двигателя. Нужно сказать, что не на всех моторах поршни могут войти в контакт с клапанами – это зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.

Как часто менять ремень

Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается производителем автомобиля. Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы. Ни о каких попытках сменить ремень позднее положенного срока, и речи быть не может. Особенно на «втыковых» моторах, где поршни достают до клапанов. А вот поменять привод ГРМ несколько раньше положенного срока считается хорошим тоном. Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.

Нужно ли менять ремень значительно чаще, чем требует инструкция? В некоторых случаях нужно: когда ремень имеет видимые признаки износа, на него попало масло или охлаждающая жидкость. Есть, к сожалению, и машины, не отличающиеся надежностью, где ремни частенько не выхаживают свой ресурс.

Также стоит заменить ремень сразу после приобретения подержанного автомобиля. Особенно если машина «в возрасте» и проведение регламентных операций по техническому обслуживанию никак не подтверждено.

Как проверить ремень ГРМ

Оценить состояние ремня можно, прежде всего, визуально. На некоторых моделях для этого есть специальное окно. В противном случае придется демонтировать кожух ремня. Трещины, расслоения, потертости, торчащие нити корда – повод для экстренной замены. Также нужно контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Если на кожухе появились влажные пятна – это повод для ревизии. Технические жидкости быстро выведут приводной ремень из строя.

Важно следить и за исправностью натяжителя. Если он вышел из строя и не может натягивать ремень – нужен срочный ремонт. Посторонние звуки: шорох, свист из-под кожуха ремня тоже требуют проверки. Недостаточное натяжение ремня приведет к сбою фаз газораспределения. Ремень может перескочить по шкиву на один или несколько зубьев. Автомобиль будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, перестанет тянуть. Возможно, что завести мотор и вовсе не получится.

Где заменить ремень

Своевременная замена ремня привода ГРМ важная операция, которой нельзя пренебрегать. Делать это надо согласно требованиям автопроизводителя или немного чаще. Самостоятельно поменять ремень ГРМ далеко не всем по силам. Не то чтобы эта работа очень сложна, но она требует места, навыка, специального инструмента и определенной сноровки – в тесноте моторного отсека, как говориться, не развернуться.

Вам на помощь всегда придут профессионалы автосервиса. В технических центрах компании FAVORIT MOTORS можно провести диагностику привода ГРМ и, если надо, заменить ремень или сделать другой необходимый ремонт. У вас что-то посвистывает под капотом машины? Приезжайте, проверим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *