Себестоимость автомобиля лада веста с завода цена
Перейти к содержимому

Себестоимость автомобиля лада веста с завода цена

  • автор:

Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне

Отпускная цена LADA Granta превышает ее себестоимость не более чем на 5%, а с базовых версий модели завод и вовсе зарабатывает всего 35-40 тысяч рублей. Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на пресс-конференции после запуска сборки опытной партии электромобилей LADA e-Largus.

Раскрыта реальная стоимость базовой «Гранты» и топовой «Весты». Сколько переплачивают россияне

Прежде всего, глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что на маржинальность каждого продукта напрямую влияют все затраты, которые несет компания. К примеру, сейчас полностью загружен только главный завод в Тольятти, в то время как площадки Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» только «раскачиваются» и, можно сказать, начинают работу.

Влияет на маржу и закредитованность «АвтоВАЗа»: в данный момент кредитная нагрузка компании составляет 120 миллиардов рублей, и только проценты по кредитам составляют 20 миллиардов ежегодно.

Еще один аспект, влияющий на себестоимость автомобилей – курсы иностранных валют, поскольку определенная доля импортных компонентов в «Ладах» до сих пор есть. Здесь дело в том, что реальный курс того же евро сильно отличается от прогноза Минэкономразвития: если министерство прогнозировало его на уровне 68 рублей за евро, то на практике он оказался в полтора раза больше.

Кроме того, в 2023 году сильно выросли затраты на логистику. Если в начале года доставить машину до дилера стоило в среднем 13 тысяч рублей, то сейчас это обходится в 35-40 тысяч рублей за один автомобиль. В том числе поэтому, отметил Соколов, маржинальность «базовых» LADA Granta минимальная, и «АвтоВАЗ» как производитель зарабатывает на них примерно столько же, сколько тратит на доставку.

LADA Vesta Sportline

LADA Vesta Sportline Black

Куда большую прибыль приносит флагманская LADA Vesta. Если посчитать операционную маржу, составляющую около 5%, то получается, что на самой дорогой LADA Vesta Sportline завод зарабатывает около 109 тысяч рублей.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что в 2024 году «АвтоВАЗ» может вывести на российский рынок новый бренд и новый модельный ряд автомобилей — такую возможность, отвечая на вопросы журналистов, допустил президент компании Максим Соколов. Подробностей о возможных новинках, связанных с этим брендом, пока нет.

Начальная стоимость Lada Vesta нового поколения составит 1,2 млн рублей

Lada Vesta NG. Пресс-служба

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Начальная стоимость Lada Vesta NG составит 1,2 млн рублей, а сами автомобили в ближайшее время поступят дилерам. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе «Автоваза» в четверг.

«Начальная цена седана Lada Vesta нового поколения в комплектации комфорт составит 1 239 900 рублей. С момента перезапуска производства выпущен необходимый запас из более 6,5 тыс. автомобилей, которые в ближайшее время начнут поступать в дилерскую сеть Lada, насчитывающую 308 салонов», — говорится в распространенном сообщении компании.

Lada Vesta NG оборудована светодиодной оптикой спереди и сзади, двумя подушками безопасности, системой ABS, кондиционером и другими опциями. «Для стартовой комплектации будет доступен выбор из 90 или 106-сильного двигателя в тандеме с 5-ступенчатой МКП. Список дополнительных комплектаций и опций Lada Vesta будет объявлен в момент старта продаж», — уточняется в сообщении.

В начале марта на площадке «Автоваза» в Тольятти состоялся запуск серийного производства модели Lada Vesta NG. В конце апреля глава компании Максим Соколов сообщал, что продажи автомобиля начнутся в конце мая — начале июня.

В ноябре 2022 года «Автоваз» сообщал, что собрал первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG. Ранее производство было перенесено с площадки в Ижевске на завод в Тольятти. Такое решение было принято после ухода иностранного партнера «Автоваза» из России и решения об увеличении выпуска. Серийное производство обновленной модели Lada Vesta «Автоваз» запустил на заводе в Ижевске в феврале 2022 года. Но позже компания приостановила выпуск всех автомобилей, включая обновленную Vesta из-за проблем с комплектующими.

Lada Vesta нового поколения — автомобиль с высоким уровнем локализации, который по балльной системе оценки составляет от 4,5 тыс. до 5 тыс. баллов в зависимости от модификации.

АвтоВАЗ запустил продажи Lada по заводской цене

Компания АвтоВАЗ объявила о том, что запускает продажи автомобилей Lada по заводской цене. Об этом говорится в пресс-релизе, который поступил в «Российскую газету». Автопроизводитель назвал этот проект «беспрецедентным в истории бренда».

Покупатель сможет выбрать машину по рекомендованной розничной цене и с дополнительной выгодой до 40 тысяч рублей в онлайн-витрине Lada. Оформление сделки и выдача нового автомобиля, приобретенного по новой программе, проходят в одном из трех дилерских центров АО «Центральная СТО» в Тольятти.

Отмечается, что на данный момент в онлайн-витрине по заводской цене представлены автомобиль Lada Granta в комплектации Standart и спортивная версия модели Drive Active.

При этом не все так просто — обязательным условием приобретения машины по заводской цене является внесение предоплаты в размере 10 тысяч рублей и оформление кредита от 10,5% в одном из банков.

Ранее, напомним, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак заявлял, что официальные дилеры компании стали вести более взвешенную ценовую политику по Lada, новых случаев завышения цен не зафиксировано.

Охоту на недобросовестных продавцов завод начал еще в июне, когда в продаже появилась новая Lada Vesta, и в условиях ажиотажного спроса дилеры стали накручивать на нее цены.

Известны случаи, когда стоимость новинки в достаточно простой комплектации Comfort Plus превышала 2,1 миллиона при рекомендованной розничной цене менее 1,3 млн рублей.

В результате АвтоВАЗом были инициированы жесткие служебные проверки всей дилерской сети на предмет нарушения условий дилерского договора в части соблюдения ценовой политики.

Объявлены цены на Lada Vesta NG: 5 альтернатив седану из Тольятти

Фото: АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» объявил стоимость базовой версии обновленной Lada Vesta NG. Рекомендованная цена этой машины — 1 239 900 руб. Конкуренты из числа иномарок предлагают свои модели существенно дороже, а значит дилеры Lada станут увеличивать стоимость за счет дополнительных опций, предупреждают эксперты. Разбираемся, что может предложить самая ожидаемая новинка от отечественного автопрома и какие у нее конкуренты.

Предложение от Lada

Базовая Vesta оснащается 90-сильным восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Это самый слабый мотор, когда-либо ставившийся на автомобили семейства Vesta. До обновления модель оснащалась четырьмя двигателями на выбор. Базовым был 106-сильный 16-клапанный мотор, также предлагался 122-сильный двигатель объемом 1,8, а его форсированную 145-сильную версию ставили на Vesta Sport. Кроме того, был вариант со 116-сильным мотором Nissan, который сочетался исключительно с японским вариатором. В начале 2022 года минимальная стоимость дорестайлинговой Lada Vesta составляла 862 900 руб. — на треть меньше, чем сегодняшняя цена. Базовое оснащение Lada Vesta NG весьма достойное. В седане есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, ABS и две подушки безопасности. Стоимость более дорогих комплектаций и список их опций «АвтоВАЗ» обещает сообщить чуть позже, непосредственно в момент начала продаж. Пока известно лишь, что будет более мощный 106-сильный шестнадцатиклапанный мотор и новая мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и интегрированными сервисами от «Яндекса».

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Эксперты отмечают, что объявленная стоимость Lada Vesta выглядит очень привлекательной, но сомневаются, что реальные машины можно будет найти в наличии в автосалонах по указанной цене. Как напомнил в беседе с Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, у автопроизводителя нет законных рычагов для того, чтобы заставить дилеров строго придерживаться рекомендованных цен. «Названная цена является базовой, будут и другие комплектации, а также опции уже от дилеров. Думаю, что реальная стоимость машин в автосалонах составит 1,4-1,5 млн руб. За 1,24 млн машину нужно будет заказывать и долго ждать, а с доплатой ее можно будет купить в тот же день», — считает Целиков. С ним согласен и независимый аналитик по автопрому Владимир Беспалов. «В сегменте от 1 до 2 млн руб. сейчас почти нет предложений, наблюдается большой дефицит, и, конечно, цены у дилеров будут несколько выше, так как конкурентов у Lada Vesta в этом сегменте нет. Но по мере насыщения рынка, цены все больше и больше станут приближаться к рекомендованным. Желающих купить Lada Vesta по любой цене, как это было в прошлом году, уже не будет», — говорит Беспалов.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Оба эксперта предрекают Lada Vesta рыночный успех в условиях, когда все конкуренты существенно дороже. Autonews.ru изучил предложения дилеров среди остатков европейски автомобилей, новых китайских машин, аналогов Lada Vesta из параллельного импорта, а также предложения за ту же цену на вторичном рынке.

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan (Фото: Renault)

До сих пор на сайтах дилеров можно встретить объявления о продаже последних машин Renault Logan и Sandero, выпущенных в начале прошлого года. Эти машины более не выпускаются в России и не поставляются, а сам концерн ушел с рынка, передав обязательства по обслуживанию своих автомобилей «АвтоВАЗу». Самый дешевый Logan, который удалось найти в подмосковном автосалоне, стоит 1 млн 535 тыс. руб. Это машина в базовой комплектации с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. Как и в Lada Vesta, в ней есть ABS и две подушки безопасности, но электроприводом снабжены только передние стекла и нет даже кондиционера. А главное, Logan уже не сможет составить сколь-нибудь ощутимую конкуренцию Lada Vesta именно в виду того, что в салонах остались единичные экземпляры машин.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

Changan Alsvin (Фото: Changan)

Новинка российского рынка — седан Alsvin от Changan, который на данный момент является самой дешевой действительно новой иномаркой. За машину просят от 1,65 млн руб., то есть она более чем на 400 тыс. дороже Lada Vesta. При этом Alsvin немного компактнее, а по длине колесной базы в 2535 мм и вовсе выглядит одноклассником более доступной Lada Granta. Однако у китайской машины есть козырь. Уже в базовой комплектации она оснащена пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией: роботом с двумя сцеплениями. Для Lada Vesta автомат обещают только в следующем году. Кроме того, Alsvin мощнее: у него 107 л.с. Богаче и оснащение: помимо всего, что есть в базе у Lada Vesta, в Changan уже самой простой комплектации оборудован аудиосистемой, камерой заднего вида и круиз-контролем. Очевидно, что в топовых версиях Lada Vesta все это тоже будет, но их цена пока не раскрывается.

BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus (Фото: BAIC)

Еще один китайский седан собирается на калининградском заводе «Автотор» и предлагается по цене от 1,7 млн руб. В отличие от Changan Alsvin, U5 Plus не компактнее, а крупнее, чем Lada Vesta. Его длина составляет 4660 мм — на 26 сантиметров больше, чем у автомобиля из Тольятти. Правда, в отличие от Changan Alsvin, седан от BAIC в базе оснащается только механикой. За машину с автоматом, а точнее с вариатором придется доплатить еще 130 тыс. руб. Зато такой седан еще мощнее — у него уже 113 л.с. Базовое оснащение BAIC U5 Plus схоже с комплектацией Changan Alsvin и также богаче, чем у Lada Vesta. Оно уже включает мультимедийную систему с центральным дисплеем и камеру заднего вида, а также парктроник. Машина оснащена системой бесключевого доступа и автоматического складывания зеркал. В отличие от Lada Vesta, седаны U5 Plus уже стоят в салонах официальных дилеров, правда с демонстрационной целью. Поставки товарных машин обещают начать в ближайшее время.

Jetta VA3

Jetta VA3

Jetta VA3 (Фото: dongchedi.com)

Альтернативой Lada Vesta из числа машин, поставляемых по параллельному импорту выступает Jetta VA3. Фактически, это Volkswagen Polo, но выпускаемый в Китае на совместном предприятии Volkswagen и FAW под специально созданной в КНР маркой Jetta. Сейчас в салонах Volkswagen можно встретить такой автомобиль по цене от 1,79 млн руб. Но это будет машина 2022 года выпуска, закупленная в Китае еще в конце прошлого года по благоприятному валютному курсу. Таких автомобилей рано или поздно не останется. Машины из свежих партий уже 2023 года выпуска выставлены по цене от 2,2 млн руб. Даже в самой простой комплектации из ввезенных в Россию Jetta VA3 оснащается 112-сильным мотором и классическим шестиступенчатым автоматом. При этом такая машина весьма богато оснащена. Помимо всего того, что есть в базовой Lada Vesta, в Jetta VA3 за 1,79 млн руб. будут боковые подушки безопасности и «шторки» безопасности, мультимедийная система с центральным дисплеем, круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Есть на рынке и другие седаны, ввозимые по параллельному импорту, но они стоят еще дороже.

Kia Rio

Kia Rio

Kia Rio (Фото: Авто.ру)

Как и Renault, компания Kia приостановила производство и поставки автомобилей в Россию. Однако на рынке можно встретить большое количество подержанных седанов и хетчбэков Kia Rio, которые можно рассматривать как альтернативу Lada Vesta. Цены на них весьма высоки. В районе 1,25 млн руб., то есть по цене базовой Lada Vesta, можно встретить лишь машины 2016-2017 годов. И это будут либо поздние машины предыдущего поколения, но с небольшим пробегом примерно в 50 тыс. км, либо ранние автомобили нового поколения, но с пробегом уже за 100 тыс. км. И в том и в другом случае можно найти варианты с моторами мощностью до 123 л.с. и с шестиступенчатым автоматом. Все сказанное про Kia Rio справедливо и в отношении Hyundai Solaris. Оба автомобиля выпускались на одном заводе, они построены на одном шасси, оснащались одинаковыми моторами и коробками передач и отличаются фактически только дизайном.

Цены снижаться не будут

  • Как изменились цены на популярные автомобили в России. Список
  • Трехлетки за ₽ 2 млн: названа альтернатива новым китайским машинам
  • От Lada Vesta до Atom. Эти новые модели скоро появятся в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *