Сколько ремонтных размеров цилиндро поршневой группы
Перейти к содержимому

Сколько ремонтных размеров цилиндро поршневой группы

  • автор:

Ремонтные размеры и селективная подборка

Как ранее отмечалось, диаметр поршня должен строго соответствовать диаметру цилиндра с обеспечением необходимого зазора между ними. Но в реальном производстве изготовленные детали всегда несколько отличаются друг от друга. Поэтому во многих отраслях машиностроения, и автомобилестроение в том числе, принята селективная подборка. После изготовления измеряются и по результатам измерений детали делятся на несколько классов или групп, с определённым диапазоном измеряемого размера. То есть каждому классу отверстия цилиндра (обычно класс цилиндра выбит в определённом месте на блоке цилиндров), подбирается поршень такого же класса.

Например, на ВАЗе поршни подразделяются на пять классов (A, B, C, D и E), но в запасные части для ремонта двигателей поставляются поршни только трёх классов (А, С и Е). Считается, что этого вполне достаточно для выполнения качественного ремонта.

Ремонтные размеры и селективная подборка

Группа поршня по диаметру

Ремонтные размеры и селективная подборка

Группы поршня по диаметру

Таблица и рисунок даны только для примера, поскольку для разных моделей двигателей выпускаются поршни разных номинальных размеров. На рисунке и в таблице упоминаются поршни разного номинального диаметра.

Кроме этого выпускаются поршни ремонтного размера, с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.

Не путайте ремонтные размеры, с классами по селективной подборке. Классы селективной подборки отличаются друг от друга на сотые, а, иногда, на тысячные доли миллиметра. А номинальные ремонтные размеры отличаются на несколько десятых долей миллиметра.

Во время капитального ремонта двигателя с расточкой блока цилиндров под ремонтный размер отверстий цилиндров специалисты ремонтного предприятия точно подгоняют диаметр цилиндра под имеющиеся поршни при хонинговке. Если по причине износа или наличия задиров требуется отремонтировать отверстие одного цилиндра, придётся растачивать все цилиндры. Не допускается применения на одном двигатели поршни разных ремонтных размеров.

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Все измерения, как диаметра поршня, так и диаметра отверстия цилиндра необходимо проводить при нормальной комнатной температуре – 20º С.

Различные производители имеют различные группы или классы поршней по диаметру. Поэтому перед ремонтом двигателя ознакомьтесь с Руководством по ремонту.

Кроме селективного подбора поршней по диаметру, поршни также делятся на несколько групп по диаметру отверстия под поршневой палец. Обычно группа поршня определяется цветовой меткой на внутренней поверхности бобышки поршня. Палец поршня имеет соответствующую по цвету метку на торцевой поверхности пальцы.

Ремонтные размеры и селективная подборка

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Ремонтные размеры и селективная подборка

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Каждой группе соответствует установленный диапазон отверстия под поршневой палец, обычно различие между группами не превышает нескольких тысячных миллиметра.

Группа поршня по весу

Некоторые производители, также делят поршни на несколько групп по весу. Иногда при ремонте двигателя вес поршней уравнивается за счёт снятия металла в установленном месте юбки поршня.

Чем меньше различие в весе поршней, тем меньше вибрации двигателя. При замене поршней подбирайте поршни одной весовой группы или, если это указано в Руководстве по ремонту, при помощи удаления металла уравняйте вес поршней.

Данные о размерах поршня и направлении его установки обычно выбиты на днище поршня.

Ремонтные размеры и селективная подборка

Ремонтные размеры и селективная подборка

Метки на днище поршня

1. Стрелка для ориентирования поршня в цилиндре

2. Ремонтный размер

3. Класс поршня по диаметру

4. Группа отверстия поршневого пальца

И так, поршни одного двигателя делятся по следующим признакам:

1. Класс поршня по диаметру (селективная подборка)

2. Группа отверстия под поршневой палец (селективная подборка)

3. Ремонтный размер

4. Группа по весу поршня

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Похожие статьи.
  • Российские размеры детской одежды
  • Autocad: виды размеров: линейные, угловые, радиальные, ординатные размеры; создание и использование размерных стилей.
  • Типовые размеры элт-мониторов
  • Размер и положения графического объекта

Техническая информация о ремонте цилиндро-поршневой группы.

Поршни RPM для снегоходов изготовлены в соответствии со спецификациями производителей снегоходов. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами. Все эти части взаимозаменяемы с оригинальными.

Поршни RPM для гидроциклов в основном изготовлены в соответствии со спецификациями производителей гидроциклов однако стопорные кольца этих поршней выполнены методом штамповки в отличии от оригинальных стопорных колец которые обычно изготавливают из проволоки. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами.

Поршни WSM для гидроциклов изготовлены в соответствии со спецификациями производителей гидроциклов. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами. Все эти части взаимозаменяемы с оригинальными.

Как установить поршень:

Перед установкой нового поршня в двигатель необходимо точно установить причину по которой сгорел или заклинил предыдущий поршень и устранить эту неисправность. Чаще всего причиной такой поломки является слишком бедная смесь или подсос воздуха в картер двигателя.

Помните! Замена сгоревшего поршня на новый, без устранения причины поломки, не решает вашу проблему, а приводит к очередной поломке.

Тщательно измерьте цилиндр. Если его эллипсность или бочкообразность превышают 0,07 мм, такой цилиндр необходимо растачивать в новый ремонтный размер, а никосилевый цилиндр должен быть заменен или загильзован ремонтной чугунной гильзой.

В двухтактных двигателях снегоходов зазор в сопряжении «поршень-цилиндр» («поршневой зазор») должен составлять:

— для поршней диаметром менее 65,00 мм — 0,08-0,11 мм

— для поршней диаметром более 65,00 мм — 0,11-0,15 мм

В двухтактных двигателях гидроциклов зазор в сопряжении «поршень-цилиндр» («поршневой зазор») должен быть следующим:

KAWASAKI (все модели) — 0,10-0,12 мм

POLARIS 650/750/780 — 0,11-0,13мм

POLARIS 700/1050 — 0,14-0,16мм

SEA-DOO (все модели) — 0,11-0,13мм

YAMAHA (все модели) — 0,10-0,12мм

Внимание! Важно! Если вы устанавливаете поршень во вновь расточенный цилиндр, пожалуйста соблюдайте рекомендации раздела “Как установить и расточить гильзу”, который находится ниже.

Внимание! Перед установкой поршневых колец на поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте зазор в замках колец.

Для двигателей снегоходов этот зазор должен быть в приделах 0,25-0,60 мм.

Для двигателей гидроциклов рекомендуемые зазоры приведены ниже:

KAWASAKI 650 и 900 — 0,25-0,40мм

KAWASAKI 750/1100 — 0,25-0,50мм

POLARIS 650/750/780 — 0,25-0,55мм

POLARIS 700/1050 — 0,25-0,55мм

SEA-DOO (все модели) — 0,25-0,45мм

YAMAHA (все модели) — 0,20-0,40мм

Помните! Невыполнение этого требования приведет к поломке двигателя!

Некоторые модели поршневых колец имеют клинообразный профиль. Обратите на это внимание при установке колец на поршень. Если кольцо не садится в канавку поршня, возможно вы вставляете его неправильной стороной.

При установке поршня в цилиндр стрелка на его дне должна смотреть на выпуск а стопорные штифты на впуск! Исключение составляют некоторые модели двигателей POLARIS у которых стрелка направлена в сторону магнето.

Стопорные кольца поршневого пальца необходимо устанавливать замком вверх.

Штампованные стопорные кольца устанавливают острой кромкой наружу.

Для установки стопорных колец необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать специальный инструмент! Установка стопроных колец с помощью отвертки, плоскогубцев, молотка или другого подобного инструмента приводит к их деформации, и как следствие, к поломке двигателя.

Тщательно пороверьте положение стопорного кольца в канавке! Кольцо должно полностью сесть в канавку.

Стопорные кольца не рекомендуется использовать повторно.

Внимание! При несоблюдении вышеуказанных правил стопорное кольцо может выскочить из канавки во время работы двигателя, что приведет к его поломке.

Как установить и расточить гильзу:

Конструктивно, наиболее распространены три типа цилиндров:

— Цилиндры с алюминиевой рубашкой и запрессованной в неё чугунной гильзой. Для удаления гильзы из такого цилиндра достаточно его нагреть до 200-250 °С и немного придавив, выпрессовать старую гильзу.

Внимание! Не пытайтесь выпрессовать такую гильзу не нагревая цилиндр. Это приведет к повреждению поверхности отверстия рубашки и непозволит правильно установить новую гильзу.

— Цилиндры с алюминиевой рубашкой и залитой в неё чугунной гильзой. Гильзу из такого цилиндра можно удалить, только вырезав её в расточном станке, так как она имеет наружные ребра которые не позволяют ей выйти из рубашки.

Для ремонта таких цилиндров используют два варианта ремонтных гильз. В первом варианте ремонтная гильза имеет наружный размер немного больше чем та, которая была залита в цилиндр при его изготовлении. При этом вырезав полностью старую гильзу, новую, запрессовывают в алюминиевую рубашку непосредственно.

Второй вариант предусматривает, что старая гильза полностью не удаляется, а лишь растачивается до максимально возможного диаметра, после чего в неё запрессовывается ремонтная гильза.

— Никосилевые цилиндры не имеют внутри чугунной гильзы. Они представляют собой алюминиевую рубашку, в которой рабочая поверхность цилиндра это алюминий со специальным покрытием, которое обеспечивает твердость поверхности цилиндра на глубину менее 0,1 мм. При повреждении поверхности такого цилиндра его нельзя расточить в больший ремонтный размер, как цилиндр с чугунной гильзой. Отремонтировать такой цилиндр можно запрессовав в него ремонтную чугунную гильзу. Для этого цилиндр необходимо расточить в расточном станке до наружного диаметра ремонтной гильзы.

Перед установкой гильзы в цилиндр необходимо проверить натяг в сопряжении цилиндра и ремонтной гильзы. Он должен быть в приделах:

— При запрессовке гильзы в алюминиевый цилиндр — 0,08-0,11 мм

— При запрессовке гильзы в старую чугунную гильзу — 0,04-0,07 мм

Для установки ремонтной гильзы в цилиндр необходимо его нагреть до температуры 200-250 °С, вставить гильзу в подготовленное отверстие и пржать ее небольшим усилием пока цилиндр не остынет.

После установки гильзы необходимо притереть ее верхнюю плоскость к плоскости цилиндра.

Все ремонтные гильзы производятся с внутренним диаметром на 1,0-1,5 мм меньше стандартного (номинального). Это значит, что для установки в новую гильзу стандартного поршня её необходимо расточить до соответствующего размера.

Настоятельно рекомендуем убедиться лично, что цилиндр расточен правильно. Проверьте цилиндр на бочкообразность, особенно в зоне окон.

После расточки и хонингования на кромках окон которые расположены поперек направления хода поршня необходимо снять фаски, остальные кромки необходимо притупить. Фаски должны быть сняты под углом 30° к рабочей поверхности цилиндра на глубину не менее 1мм.

Внимание! Информация приведенная в этом разделе не является учебным пособием по ремонту двигателей, а является рекомендацией для квалифицированных механиков.

Если вам необходимо отремонтировать двигатель, настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.

Ремонт двигателей с рабочим объемом цилиндра 125 и 175 см в кубе.

Надежность и безотказность в работе мотоцикла, зависят не только от правильного и своевременного обслуживания, но и от исправного состояния всех узлов и деталей.

Текущий ремонт мотоциклов, выполняется в процессе эксплуатации.
Средний – после пробега мотоцикла 6-8 тыс. км.
Капитальный ремонт – после 15 тыс. км.
Основными работами по среднему и капитальному ремонту являются снятие и разборка одного или нескольких узлов, замена вышедших из строя в результате естественного износа деталей и последующая сборка разборных узлов с установкой их на мотоцикл.

Разборка и ремонт двигателя

Для замены изношенных деталей цилиндро-поршневой группы заводом изготавливаются запасные части трех ремонтных размеров: номинального — 0, первого — 1 и второго размеров — 2.

Цилиндры номинальных диаметров мотоцикла Цилиндры номинальных диаметров мотоцикла Восход 175 кубов ремонтный размер цилиндров мотоциклов 125 кубов

Номинальные и ремонтные размеры цилиндров двигателей

Марка мотоцикла Индекс группы Номинальные диаметры цилиндров, мм Диаметры цилиндров ремонтных размеров, мм
1 2
К-175, Восход 0 61, 75-61, 74 62, 25-62, 24 62, 75-62, 74
1 61, 74-61, 73 62, 24-62, 23 62, 74-62, 73
2 61, 73-61, 72 62, 23-62, 22 62, 73-62, 72
М1А, М1М, К-125К-125М, К-55, К-58 0 51, 995-51, 985 52, 245-52, 235 52, 495-52, 485
1 51, 985-51, 975 52, 235-51, 225 52, 485-52, 475
2 51, 975-51, 965 52, 225-52, 215 52, 475-52, 465

размеры поршней 125 кубов размеры поршней 175 кубовых мотоциклов

Новые поршень и палец комплектуются так, чтобы цветные метки на бобышке поршня и торца пальца были одного цвета.

Поршневые кольца изготавливаются по диаметру трех размеров: 52, 52,25 и 52,5 мм (К-175, Восход-2м – 61,75, 62,25 и 62,75 мм). Кольца диаметром 52 мм устанавливаются на поршнях номинального размера, кольца диаметром 52,25 мм – на поршнях первого ремонтного размера и кольца 52,5 мм на поршнях второго ремонтного размера. Размер кольца определяется по его цветной метке: на кольцах диаметром 52,5 мм нанесена белая краска, на кольцах диаметром 52,25 мм – красная, На кольцах номинального размера диаметром 52 мм цветные метки не наносятся.

Разборка и ремонт поршневой группы.

Разборка производится для выявления и устранения причин снижения мощности, перегрева, появления стуков и уменьшения компрессии. Двигатель при этом разбирается частично или полностью. Частичная разборка производится при ремонте поршневой группы и состоит в снятии головки цилиндра, цилиндра и, если необходимо, поршня. Во время этой разборки производится очистка головки цилиндра, днища и канавок поршня от нагара, замена изношенного цилиндра, поршня, поршневых колец, пальца и бронзовой втулки малой головки шатуна.

Эти ремонтные работы проводят на двигателе, не снимая его с рамы и не отсоединяя топливный бак.

Последовательность частичной разборки двигателя:

1. Снимают со свечи наконечник провода высокого напряжения и вывертывают свечу из головки цилиндра;

2. Отсоединяют от декомпрессора трос управления;

3. Ослабляют болт хомутика крепления карбюратора, снимают карбюратор вместе с закрепленным на нем воздухоочистителем с впускного патрубка цилиндра;

4. Отсоединяют выпускную трубу от цилиндра, отворачивая гайку крепления трубы к выпускному патрубку цилиндра;

5. Отвертывают гайки крепления головки цилиндра и снимают головку со шпилек, ввернутых в картер;

6. Снимают прокладку, установленную между головкой и цилиндром;

7. Снимают со шпилек, ввернутых в картер, цилиндр, а также фасонную бумажную прокладку, проложенную между картером и цилиндром.

При осмотре головки проверяют состояние резьбы под свечу. Если резьба имеет забоины или срыв первых ниток, необходимо прогнать резьбу метчиком М14 шаг 1,25 и очистить трехгранным шабером нагар с внутренней поверхности головки.

При осмотре поршня и цилиндра проверяют:

А) наличие нагара на днище. Если есть нагар, очищают днище шабером или ножом. Применять для очистки наждачную шкурку или напильник нельзя, так как в местах задиров нагар при дальнейшей работе двигателя будет отлагаться особенно интенсивно. Чтобы уменьшить нагарообразование, очищенную от нагара поверхность днища поршня надо отшлифовать суконкой до зеркального блеска. Очистку от нагара головки цилиндра днища и канавок поршня следует производить через каждые 6000 км пробега мотоцикла.

Зазоры в замке поршневого кольца

Зазор в замке поршневого кольца в цилиндре, мм Марка мотоцикла
М1А, М1М, К-125, К-125М, К-55, К-58 К-175, Восход
0,2 – 0,35 0,2 – 0,3

Б) плотность посадки поршневого пальца в бобышках поршня и в бронзовой втулке малой головки шатуна. Если посадка пальца в бобышках свободная при покачивании поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, наблюдается хотя бы незначительная качка, надо снять поршень с шатуна и подобрать палец большего диаметра;

В) состояние поверхности зеркала цилиндра и величину зазора между поршнем и зеркалом цилиндра. Зеркало цилиндра должно быть без рисок и задиров, образованных пальцем при выпадении замочных колец или поршневыми кольцами. На зеркале не должно быть наволакивания (наплывов) алюминия вследствие частичного заклинивания поршня или работы двигателя при недостаточной смазке.

Цилиндр, имеющий риски и задиры, уменьшающие компрессию, должен быть заменен новым или же расточен на токарном станке и затем отшлифован наждачной пастой в станке или разжимным притиром вручную в тисках.

При расточке цилиндра с испорченным зеркалом следует помнить, что максимальный диаметр расточенного и отшлифованного цилиндра не должен быть более 52,495 мм (для К-175 и восход-2м – не больше 62,75 мм).

Для предварительного грубого определения наличия износа цилиндра его внутреннюю поверхность просматривают на свет. В случае износа зеркала цилиндра в его верхней части (в нескольких миллиметрах от верхней плоскости) будет хорошо видна кольцевая теневая риска. Эта риска появляется потому, что верхнее кольцо при работе двигателя не доходит примерно на 4-5 мм до верхней плоскости цилиндра, и зеркало цилиндра на этом участке не подвергается износу. Граница между изношенной и неизношенной частями цилиндра и представляется в виде теневого кольца. И чем больше износ цилиндра, там резче это кольцо заметно. При значительном износе цилиндра границу между его изношенной и неизношенной частями можно определить на ощупь;

Г) отсутствие нагара на окнах цилиндра. Если на окнах имеется нагар, его нужно удалить шабером. Нагар на окнах очень вреден, так как, изменяя проходное сечение окон, он не только нарушает правильность продувки, но и заставляет двигатель работать в худших условиях наполнения горючей смесью, т. е. уменьшает его мощность.

Далее для осмотра двигателя вынимают небольшими плоскогубцами из углублений в бобышках поршня замочные пружинные кольца, препятствующие продольному перемещению пальца, и снимают поршень с шатуна путем выпрессовки пальца. Палец выпрессовывается из бобышек поршня при помощи хомута с винтом или легкими ударами по выколотке из алюминия или латуни

Выпрессовка и запрессовка поршневого пальца

При удалении пальца выколачиванием необходимо придерживать или подпереть поршень деревянным бруском с противоположной ударам стороны. Если это не сделать, можно искривить шатун и испортить его большую головку.

С поршня снимают кольца, для чего его ставят на стол; верхнее кольцо осторожно раздвигают пальцами рук в замке, выводят из канавки и затем снимают кольцо с поршня через головку. При этом следует пользоваться металлическими пластинками, которые вставляются под кольцо в месте разъема и раздвигаются по окружности, выводя кольцо из канавки. Такой способ обеспечивает снятие кольца без поломок и деформации. В таком же порядке снимают и второе кольцо.

Способы снятия и надевания поршневых колец

При осмотре поршня и колец в первую очередь проверяют изношенность колец и их упругость. Толщина новых, неизношенных колец должна быть равной 2,1 мм (с отклонением на 0,08 мм в большую или меньшую сторону). Потеря упругости кольца определяется по величине зазора в замке. Зазор в замке у новых или не потерявших упругости колец должен быть в свободном состоянии равен 7 – 10 мм. Изношенные и потерявшие упругость кольца надо заменить новыми.

Если на новых кольцах отсутствуют цветные метки, кольца следует промерить штангенциркулем (при промере концы замка соединяют) или же подобрать опытным путем.

При подборе новое кольцо осторожно сжимают в замке, вводят в цилиндр и устанавливают в нем в 20 – 30 мм от верхней плоскости цилиндра.

Измерение зазора в замке поршневого кольца щупом

Для того чтобы кольцо встало в цилиндре без перекоса, его следует выровнять поршнем, вводимым в цилиндр вслед за кольцом. Если при промере щупом зазор в замке кольца находится в пределах, указанных в табл. 41, то кольцо пригодно для установки на поршень. Кольцо, имеющее слишком большой зазор в замке, должно быть заменено другим. Недостаточный зазор в замке во избежание порчи зеркала доводят до нормального опиливанием торцов кольца.

Спиливание стыка

Высота кольца должна соответствовать ширине канавки поршня. Для проверки высоты кольца его вставляют наружной стороной в канавку. Кольцо должно прочно входить в канавку под действием своего веса.

Проверка соответствия кольца глубине канавки в поршне

Если в изношенный цилиндр, новые кольца, двигатель при пробеге первых 200 – 300 км обычно работает с пониженной компрессией. Это объясняется недостаточно плотным прилеганием новых колец к несколько эллиптической поверхности разработанного цилиндра. По мере работы кольца постепенно пришлифовываются к цилиндру, и двигатель начинает лучше тянуть и работать на полную мощность.

При наличии нагара в канавках и на кольцах. Канавки и кольца с внутренней стороны надо очистить. Удаляют нагар из канавок ножом или обломком старого кольца, стремясь не задеть металл поршня и не расширить канавки. Чтобы размягчить нагар в канавках, рекомендуется поршень предварительно положить на несколько часов в денатурированный спирт.

При осмотре поршневой группы следует особенно тщательно установить величину зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Этот зазор должен быть не меньше 0,065 мм и не больше 0,085 мм, т. е. находится в пределах установленных допусков (см. табл. 36-37).Устанавливать величину этого зазора можно, промерив микрометром диаметр поршня в его нижней части – юбке и штихмасом – диаметр цилиндра. Разница между диаметрами цилиндра и поршня будет равна величине зазора.

Установить приблизительно величину зазора между поршнем и цилиндром, не имея микрометра и штихмаса, можно только при помощи щупа. Зная, что максимальный зазор между цилиндром и поршнем должен быть не более 0,085 мм, между юбкой поршня и зеркалом цилиндра вводят пластину щупа толщиной 0, 09 мм. Если пластина такой толщины входит в зазор, то это показывает, что величина зазора превышает установленный максимальный допуск и в цилиндр должен быть установлен поршень большего диаметра.

Приобретать новый поршень определенного размера можно лишь после предварительного определения штихмасом диаметра разработанного цилиндра.

Например, если диаметр разработанного цилиндра оказался равным 52,49 мм, то для получения зазора в пределах 0,065 – 0,085 мм с ним необходимо спарить поршень диаметром 52,42 мм. При отсутствии штихмаса или штангенциркуля с достаточной точностью отсчета (обычные штангенциркули с точностью 0,1 мм непригодны для измерения диаметра поршня) можно подобрать поршень с помощью щупа, но при этом необходимо иметь 2 – 3 поршня различных ремонтных размеров.

Для того чтобы подобрать поршень при помощи щупа, в цилиндр вставляют новый поршень наименьшего ремонтного размера и в зазор между поршнем и стенкой цилиндра вводят пластину щупа толщиной 0,09 мм. Если эта пластина свободно входит в зазор, то поршень не пригоден для установки в цилиндр и вместо него ставят другой, большего ремонтного размера, и вновь проверяют величину зазора щупом. Если при установке второго поршня в зазор входит пластина толщиной 0,07 мм и не входит пластина толщиной 0,09 мм, это показывает, что величина зазора находится в пределах 0,07 – 0,08 мм, т. е. поршень ремонтного размера подобран правильно и может работать в комплекте с разработанным цилиндром.

Измерять зазор щупом необходимо снизу цилиндра с поршнем, установленным в таком положении, что его головка находится на одном уровне с верхней плоскостью цилиндра.

Установка в цилиндр хотя и нового, но несогласованного с диаметром цилиндра поршня ремонтного размера может привести к тому, что поршень или заклинится при первом же запуске или еще больше усилится стук.

Разработанный цилиндр диаметром свыше 52,495 мм заменяется новым цилиндром нулевой, первой или второй номинальной размерной группы. Одновременно с цилиндром комплектуются новый поршень номинального размера обязательно такой же размерной группы, как и цилиндр.

Разработка верхней бронзовой втулки шатуна определяется качанием пальца во втулке. Разработанную втулку выпрессовывают из верхней головки шатуна настольными тисками. Новую втулку запрессовывают в головку при помощи болта с гайкой.

Выпрессовка и запрессовка втулки верхней головки шатуна

Собирают поршневую группу в следующем порядке:

Вставляют замочное кольцо в канавку одной из бобышек поршня. Поршень, нагретый в кипящей воде, надевают на шатун, совместив отверстия бобышек с отверстием бронзовой втулки верхней головки шатуна. Предварительно охлажденный в холодной воде и смазанный маслом палец вставляют в бобышки поршня и в отверстие бронзовой втулки шатуна до упора в ранее вставленное замочное кольцо. Если палец слишком туго входит в бобышки, можно дослать его на место легкими ударами выколотки. Соединение поршня с шатуном следует делать быстро, чтобы не нагрелся палец и не остыл поршень. Соединить поршень с шатуном при их одинаковой температуре можно, только затратив значительное усилие и с опасностью задира бобышек поршня.

Устанавливать поршень на шатуне следует так, чтобы нанесенная на его днище стрелка была направлена вперед по движению дорожного мотоцикла. При таком положении замки поршневых колец находятся в задней по ходу мотоцикла части поршня и не могут при работе двигателя попасть в окна цилиндра, что вызвало бы их поломку с нанесением повреждений зеркалу цилиндра.

1. Вставляют в бобышку поршня второе замочное кольцо, надевают на поршень через головку поршневые кольца и устанавливают их в канавках так, чтобы они своими замками опирались на штифты, препятствующие их проворачиванию в канавках.

2. На шпильки крепления цилиндра надевают фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную маслом, и опускают ее на картер.

3. Цилиндр со смазанным маслом зеркалом надевают на шпильки и медленно опускают вниз до тех пор, пока его нижняя часть не найдет на головку поршня. После этого верхнее поршневое кольцо сжимают пальцами в замке, и цилиндр легкими ударами по его верхней плоскости опускают на кольцо. Таким же образом цилиндр надевают и на нижнее поршневое кольцо, опуская вниз до установки на картере.

4. На верхнюю плоскость установленного на картере цилиндра ставят прокладку. При порче старой прокладки и отсутствия новой можно временно проложить самодельную прокладку, вырезанную из листовой красной меди толщиной 0,3 – 0,5 мм.

5. Надевают на шпильки головку цилиндра и закрепляют ее четырьмя гайками при помощи торцового ключа. Для того чтобы не вызвать вредных перенапряжений и равномерно прижать прокладку, гайки следует завертывать крест-накрест.

6. Ввертывают в головку свечу и присоединяют к декомпрессору трос управления декомпрессором. Надевают на впускной патрубок цилиндра карбюратор и закрепляют его, затягивая болт хомутика.

7. Навертывают гайку крепления выпускной трубы глушителя на выпускной патрубок цилиндра.

Заменить коленчатый вал, коренные подшипники, детали коробки передач и механизма переключения передач, находящиеся в одном блоке с двигателем можно только при полной разборке двигателя, разъединив половины картера.

Похожие статьи:

  1. Релe-pегулятор мотоцикла К-125
  2. Технические характеристики мотоцикла Восход 2м
  3. Мотоцикл Восход 3М
  4. Мотоцикл Ковровец 175А
  5. Мотоцикл К-125 — характеристики
  6. Подбор поршня к цилиндру мотоцикла Восход
  7. Тюнинг двигателя мотоцикла Восход

Поршневая Группа и Шатунно-Поршневая Группа

Когда мы вводим в поисковую строку запросы вроде «поршневая группа это» или «поршневая группа это что», мы ищем информацию о ключевых компонентах двигателя внутреннего сгорания. Поршневая группа – это не топливная система, как может показаться из некоторых запросов, а совокупность деталей, преобразующих давление газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу. В её состав входят такие элементы, как поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Шатунно-поршневая группа – это уже расширенное понятие, включающее в себя шатун – соединительный элемент между поршнем и коленчатым валом. Таким образом, поршневая группа является сердцем двигателя, обеспечивая его основную функцию – преобразование энергии.

Для тех, кто хочет понять, что такое поршень простыми словами, можно дать следующее определение: поршень – это подвижная деталь в форме цилиндра, которая перемещается внутри цилиндра двигателя и участвует в рабочем процессе. Кратко говоря, поршень принимает на себя давление расширяющихся газов и передаёт его через шатун коленчатому валу, превращая в крутящий момент. Цилиндро-поршневая группа – это комплекс, включающий в себя цилиндр, поршень с поршневыми кольцами и поршневым пальцем. Эта система является основой для работы практически любого поршневого двигателя, будь то автомобиль, мотоцикл или стационарный генератор. Таким образом, понимание работы поршневой группы открывает двери в мир механики двигателей внутреннего сгорания.

  • Замена поршневых колец
  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт двигателя

Определения и основные понятия

При попытке понять, что такое поршневая группа, базовое понимание её компонентов и функций является ключевым. Поршневая группа — это сердце любого двигателя внутреннего сгорания, включающее в себя поршни, цилиндры, кольца и шатуны. Эти элементы работают синхронно, чтобы преобразовать энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую работу, которая в конечном итоге приводит в движение автомобиль. Поршневая группа это не топливная система, а механизм, ответственный за преобразование тепловой энергии в механическую.

Поршень — это ключевой компонент поршневой группы, который прямо участвует в процессе сгорания топлива. Поршень это, кратко говоря, подвижный элемент внутри цилиндра, который передает энергию от сгорающего топлива к шатуну. Поршень это в машине та часть, которая подвергается огромным термическим и механическим нагрузкам, поэтому он изготавливается из высокопрочных материалов и имеет сложную конструкцию для эффективного охлаждения и смазки.

Цилиндро-поршневая группа — это комплексная система, включающая в себя несколько важных компонентов, каждый из которых выполняет свои функции. Состав цилиндро-поршневой группы включает:

  • Поршни;
  • Цилиндры;
  • Поршневые кольца;
  • Шатуны;
  • Гильзы цилиндров (при их наличии).

Эти элементы вместе обеспечивают герметичность камеры сгорания, передачу силы от сгорания топлива к коленчатому валу и отвод тепла от горячих частей двигателя. Цилиндро-поршневая группа это, простыми словами, основа для преобразования топливно-воздушной смеси в механическую энергию, которая затем используется для работы автомобиля.

Default_the_piston_in_the_car_engine_0.jpg.png

Структура поршневой группы

Поршень в машине выполняет ключевую роль, преобразуя энергию сгорающего топлива в механическую работу. Он состоит из нескольких элементов: головки поршня, юбки, поршневых колец и пальца. Материалы, из которых изготавливают поршни, должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к температурным воздействиям. Обычно используются сплавы алюминия или стали, которые могут выдерживать экстремальные нагрузки и температуры внутри цилиндра. Поршень это, кратко говоря, сердце двигателя, которое непосредственно участвует в процессе сгорания.

Цилиндро-поршневая группа это комплексная система, где цилиндр является важнейшей составляющей. Он обеспечивает направленное движение поршня, служит местом сгорания топливно-воздушной смеси и отвода тепла от поршня. Внутренняя поверхность цилиндра обрабатывается с высокой точностью для минимизации трения и износа поршневой группы. Цилиндры могут быть изготовлены из чугуна или алюминиевых сплавов, а также могут иметь различные покрытия для улучшения рабочих характеристик.

Шатунно-поршневая группа это определение, которое нельзя полноценно раскрыть без упоминания шатуна. Шатун – это связующее звено между поршнем и кривошипом коленчатого вала. Он переводит возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение кривошипа, что является основой работы поршневого двигателя. Шатуны изготавливаются из высокопрочных материалов, таких как сталь или титан, и должны выдерживать значительные динамические и статические нагрузки в процессе работы двигателя.

Работа поршневой группы

Цикл работы поршневой группы начинается с такта впуска, когда в цилиндр поступает топливно-воздушная смесь или воздух в случае дизельных двигателей. Поршень, который является одним из ключевых элементов поршневой группы, начинает движение вниз, создавая разрежение и всасывая смесь через открытый впускной клапан. Затем следует такт сжатия, когда поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь до высокого давления и температуры, что подготавливает её к воспламенению. После воспламенения смеси происходит рабочий ход, когда расширяющиеся газы толкают поршень вниз, передавая энергию на коленчатый вал. Последний этап – такт выпуска, когда выхлопные газы выталкиваются из цилиндра движением поршня вверх.

Взаимодействие поршня с другими элементами двигателя обеспечивает его эффективную работу. Поршень передает возникающую от сгорания топлива энергию через поршневой палец на шатун, который в свою очередь связан с коленчатым валом. Это вращательное движение является основой работы большинства автомобильных двигателей. Поршневые кольца, установленные на поршне, обеспечивают герметичность камеры сгорания и контролируют потребление моторного масла, предотвращая его попадание в камеру сгорания.

Кроме того, поршень активно взаимодействует с цилиндром, в котором он перемещается вверх и вниз. Материалы поршня и цилиндра подбираются таким образом, чтобы минимизировать трение и износ, а также обеспечить необходимый теплообмен. Важно отметить, что эффективная работа поршневой группы зависит от качества всех её компонентов, включая поршневые кольца, поршневой палец и шатун.

Итак, чтобы понять, что такое поршневая группа, стоит рассмотреть её основные компоненты:

  • Поршень – элемент, преобразующий энергию газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу.
  • Шатун – связующее звено между поршнем и коленчатым валом.
  • Поршневые кольца – обеспечивают герметизацию камеры сгорания и регулируют потребление масла.
  • Поршневой палец – соединяет поршень с шатуном, позволяя поршню качаться при движении вверх и вниз.
  • Цилиндр – направляющая для поршня, в которой он выполняет свои рабочие ходы.

Эти компоненты вместе образуют поршневую группу, которая является сердцем любого поршневого двигателя и отвечает за его основные функции и производительность.

Типы поршневых групп

Поршневая группа – это ключевой элемент любого двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за преобразование энергии горения топлива в механическую работу. Если поисковая подсказка предложит вам запросы вроде «поршневая группа это что» или «цилиндро-поршневая группа это», то можно с уверенностью сказать, что речь идёт о системе, включающей в себя поршень, кольца, шатун и цилиндр. Шатунно-поршневая группа это определение, которое подразумевает взаимодействие поршня с шатуном, обеспечивающим передачу движения от поршня к коленчатому валу. Основные характеристики поршневой группы включают её размеры, материал изготовления, форму и массу, которые напрямую влияют на работу двигателя, его мощность, крутящий момент и долговечность.

Различные конструкции поршневых групп имеют свои особенности и применяются в зависимости от задач, которые ставятся перед двигателем. Например, в гоночных автомобилях применяются лёгкие поршни с уменьшенным количеством колец, что позволяет достигать высоких оборотов и уменьшить инерционные нагрузки. В то же время, для грузовых машин выбирают более прочные и массивные поршни, способные выдерживать высокие нагрузки в течение длительного времени. Конструкция поршневой группы также может варьироваться в зависимости от типа топлива: поршневая группа это топливная система может быть адаптирована под бензин, дизельное топливо или альтернативные источники энергии.

Поршень – это, простыми словами, часть двигателя, которая принимает на себя давление газов, возникающее при сгорании топлива, и передаёт его через шатун на коленчатый вал. Поршень это в машине один из наиболее нагруженных элементов, и его конструкция постоянно совершенствуется для повышения эффективности и надёжности. Поршень это кратко можно описать как цилиндрическую деталь с одной или несколькими канавками под поршневые кольца, которые обеспечивают герметичность камеры сгорания и отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра. Конструкция поршня влияет на образование смеси, процесс сгорания и, как следствие, на экономичность и экологичность двигателя.

Default_the_piston_in_the_car_engine_1.jpg.png

Поршневая группа и топливная система

В автомобильной инженерии поршневая группа – это сердце двигателя, а топливная система – его кровеносная система. Взаимосвязь поршневой группы с топливной системой является ключевой для правильной работы двигателя, поскольку именно поршневая группа отвечает за преобразование энергии топлива в механическую работу. Поршень это, простыми словами, подвижный компонент внутри цилиндра, который вместе с цилиндром, кольцами и шатуном образует поршневую группу. Эффективность подачи и сжигания топлива напрямую зависит от состояния каждого из этих элементов.

Роль поршневой группы в подаче и сжигании топлива нельзя недооценивать. При впуске топливно-воздушной смеси в цилиндр, поршень движется вниз, создавая необходимое давление для воспламенения смеси. Во время сгорания топлива поршень движется вверх, преобразуя энергию взрыва в механическую силу, которая передается на коленчатый вал через шатун. Таким образом, поршневая группа это не только механический компонент, но и активный участник процесса сгорания.

Цилиндро-поршневая группа это комплекс, требующий регулярного обслуживания и точной настройки. От состояния поршневых колец, герметичности соединения поршня с цилиндром, и целостности шатунов зависит не только мощность двигателя, но и его топливная экономичность. В случае износа или повреждения любого из этих компонентов, эффективность работы топливной системы снижается, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению общей производительности двигателя.

Особенно важно подчеркнуть, что шатунно-поршневая группа это определение, включающее в себя не только поршни и шатуны, но и множество других деталей, таких как поршневые кольца и пальцы. Компоненты поршневой группы работают в следующем порядке:

  1. Поршни двигаются вверх и вниз в цилиндрах.
  2. Поршневые кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания.
  3. Шатуны передают силу от поршней к коленчатому валу.
  4. Пальцы соединяют поршни с шатунами, позволяя им двигаться.

Таким образом, эффективная работа поршневой группы неотделима от правильной функциональности топливной системы, и наоборот. Правильное взаимодействие этих систем обеспечивает оптимальное сгорание топлива и высокую производительность двигателя.

Принцип работы поршня

Движение поршня внутри цилиндра – это основа работы большинства современных двигателей внутреннего сгорания. Поршень – это кратко компонент, который преобразует энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическое движение. В простых словах, когда топливо воспламеняется в закрытом пространстве цилиндра, оно создает высокое давление, которое толкает поршень вниз. Это движение поршня и является основой для работы всего двигателя. Цилиндро-поршневая группа это комплекс, включающий в себя цилиндр, поршень и кольца, обеспечивающий герметичность и эффективное преобразование энергии.

Передача энергии от поршня к коленчатому валу – это следующий важный этап в работе двигателя. Поршень соединен с коленвалом через шатун, который и передает усилие от возвратно-поступательного движения поршня к вращательному движению вала. Это преобразование кинетической энергии является ключевым моментом в функционировании поршневой группы. Благодаря этому процессу, двигатель способен приводить в движение транспортное средство, передавая вращательный момент на трансмиссию.

Шатунно-поршневая группа это определение, включающее в себя не только поршень и шатун, но и другие вспомогательные элементы, такие как поршневые кольца, которые обеспечивают необходимую компрессию и минимизируют утечку газов. Все эти компоненты работают в слаженном ритме, обеспечивая надежность и эффективность работы двигателя. Поршневая группа это не топливная система, а скорее сердце двигателя, которое отвечает за преобразование химической энергии топлива в механическую работу, необходимую для движения автомобиля.

В заключение, понимание того, как работает поршень и весь механизм поршневой группы, позволяет лучше осознать принципы работы двигателей внутреннего сгорания. Это знание может быть полезным не только для специалистов, но и для обычных автолюбителей, желающих лучше понять устройство своего транспортного средства. Ведь именно поршневая группа отвечает за один из самых важных процессов, превращающих обычное топливо в движущую силу, которая ежедневно помогает нам в путешествиях и перемещениях.

Износ и обслуживание поршневой группы

Типичные признаки износа поршневой группы часто проявляются в виде увеличенного расхода масла, снижения мощности двигателя и появления дыма из выхлопной трубы. Если в двигателе слышны стуки и шумы, особенно при холодном запуске, это также может указывать на проблемы с поршневой группой. Утечка компрессии и повышенный уровень шума при работе двигателя также свидетельствуют о возможном износе. Поршневая группа это основной элемент двигателя, обеспечивающий преобразование давления газов в механическую работу, и её состояние напрямую влияет на работу всего двигателя.

При обслуживании поршневой группы важно регулярно проверять состояние и зазоры между поршнями и цилиндрами. Рекомендуется также контролировать состояние поршневых колец и их способность обеспечивать герметичность. Шатунно-поршневая группа это комплекс, требующий внимания к каждому элементу, включая шатуны и их вкладыши. При обнаружении признаков износа необходимо своевременно проводить замену изношенных компонентов, чтобы избежать более серьезных повреждений двигателя.

Замена компонентов поршневой группы должна проводиться согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Важно использовать качественные запчасти, соответствующие спецификациям двигателя. При замене компонентов следует учитывать:

  • Проверку соответствия размеров новых поршней и цилиндров;
  • Замену поршневых колец и шатунных вкладышей;
  • Осмотр цилиндров на предмет рисок и задиров;
  • Проверку и, при необходимости, замену шатунов;
  • Обеспечение правильного установочного зазора между поршнем и стенками цилиндра.

Соблюдение всех этих рекомендаций поможет продлить срок службы двигателя и избежать непредвиденных поломок. Поршень это кратко главный движущий элемент в цилиндро-поршневой группе, и его состояние имеет решающее значение для эффективной работы двигателя. Поэтому важно не игнорировать признаки износа и вовремя проводить профилактическое обслуживание.

Неисправности поршневой группы

Поршневая группа – это ключевой компонент двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за преобразование энергии сгорающего топлива в механическую работу. К распространенным проблемам поршневой группы относятся износ поршневых колец, повреждение поршней и цилиндров, а также износ шатунов. Диагностика неисправностей обычно начинается с поисковой подсказки по симптомам: повышенное потребление масла, снижение мощности двигателя, появление дыма из выхлопной трубы. Для точной диагностики могут потребоваться компрессометрия, визуальный осмотр после демонтажа головки блока цилиндров и измерение зазоров в поршневой группе.

Методы ремонта и восстановления поршневой группы варьируются в зависимости от типа и степени повреждения. Если речь идет об износе поршневых колец, то обычно их просто заменяют на новые. При повреждении поршня или цилиндра может потребоваться более сложный ремонт, включающий расточку цилиндров и установку ремонтных поршней большего размера. В некоторых случаях возможно применение хонингования цилиндров для восстановления их поверхности. Крайне важно при ремонте соблюдать технологические нормы и использовать качественные запчасти, чтобы обеспечить надежную и долговечную работу двигателя после восстановления.

Однако, стоит помнить, что поршневая группа это не топливная система, а механизм, включающий в себя поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры. Поршень это, кратко говоря, компонент, который передает энергию от сгорания топлива к коленчатому валу через шатун. Шатунно-поршневая группа это определение, охватывающее взаимодействие поршня и шатуна, которые вместе выполняют основную работу по преобразованию энергии. При ремонте необходимо учитывать все аспекты работы поршневой группы, чтобы исключить повторное возникновение неисправностей и обеспечить корректное функционирование двигателя.

Default_the_piston_in_the_car_engine_2.jpg.png

Инновации в области поршневых групп

С развитием технологий в автомобилестроении, современные материалы и технологии изготовления поршней играют ключевую роль в повышении эффективности и надежности двигателей внутреннего сгорания. Современные поршни изготавливаются из легких и прочных сплавов, таких как алюминиево-кремниевые и алюминиево-магниевые, что позволяет снизить массу поршневой группы и уменьшить инерционные нагрузки. Применение передовых технологий плазменного напыления и лазерной обработки поверхностей поршней значительно увеличивает их износостойкость и термическую стабильность. Кроме того, использование композитных материалов и керамических покрытий позволяет добиться уменьшения трения между поршнем и стенками цилиндра, что ведет к повышению КПД двигателя.

Будущее поршневых групп обещает быть еще более инновационным, поскольку инженеры и исследователи постоянно ищут новые способы улучшения их работы и уменьшения вредных выбросов. Одним из направлений является разработка поршней с изменяемой формой камеры сгорания, которая позволит оптимизировать процесс горения в зависимости от режимов работы двигателя. Также ведутся работы по созданию интеллектуальных поршневых систем с возможностью самодиагностики и адаптации к изменяющимся условиям эксплуатации. Это включает в себя использование датчиков давления и температуры, встроенных непосредственно в поршень, для мониторинга и оптимизации процесса сгорания.

Перспективы развития поршневых групп напрямую связаны с общими тенденциями в автомобилестроении, такими как переход на альтернативные источники энергии и ужесточение экологических норм. В ближайшем будущем можно ожидать:

  • Разработку гибридных поршневых групп, способных работать как на традиционном топливе, так и на альтернативных источниках энергии.
  • Улучшение систем смазки и охлаждения поршней для дальнейшего снижения трения и тепловых потерь.
  • Интеграцию поршневых групп с системами восстановления энергии, такими как теплообменники, использующие отработанное тепло для повышения общей эффективности двигателя.

Такие инновации позволят поршневым группам оставаться важной частью транспортных средств, даже в эпоху постоянно растущих требований к экологичности и экономичности.

Заключение

В заключение стоит подчеркнуть, что поршневая группа — это ключевой элемент двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за преобразование энергии сгорания топлива в механическую работу. Простыми словами, поршень — это компонент, который передвигается в цилиндре и, в совокупности с шатуном, образует шатунно-поршневую группу, играющую центральную роль в работе двигателя. Это не топливная система, а механизм, приводимый в движение силой расширяющихся газов после воспламенения топливно-воздушной смеси. Цилиндро-поршневая группа включает в себя поршни, цилиндры, поршневые кольца и шатуны, обеспечивая тем самым основу для работы всего двигателя. Понимание роли и функций поршневой группы является важным аспектом для любого, кто интересуется устройством и принципами работы автомобильных двигателей.

Ответы на популярные вопросы:

  • Что входит в состав поршневой группы? В состав поршневой группы входят поршень, поршневые кольца и поршневой палец, а также цилиндр, в котором перемещается поршень.
  • Что означает поршневая группа? Поршневая группа – это совокупность деталей двигателя внутреннего сгорания, которые обеспечивают преобразование давления газов, возникающего при сгорании топлива, в механическую работу.
  • Как определить износ поршневой группы? Износ поршневой группы можно определить по следующим признакам: повышенному расходу масла, снижению мощности двигателя, появлению дыма из выхлопной трубы, увеличению шума и вибрации двигателя, а также при помощи измерения компрессии в цилиндрах.
  • Как понять нужно ли менять поршня или нет? Необходимость замены поршней может быть определена на основе диагностики, которая включает в себя проверку компрессии, осмотр цилиндров на наличие задиров и измерение зазоров между поршнем и стенками цилиндра.
  • Как определить поршневую группу? Поршневая группа определяется по размерам и характеристикам поршня, а также по маркировке, которая указывает на его тип и размеры. Маркировка может включать в себя информацию о диаметре поршня, классе размера и предназначении для определенного двигателя.
  • Сколько колец на одном поршне? Обычно на одном поршне устанавливаются три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Однако конструкция может варьироваться в зависимости от типа двигателя.
  • Какие есть кольца на поршне? На поршне есть компрессионные кольца, которые обеспечивают герметизацию камеры сгорания, и маслосъемные кольца, которые регулируют расход смазочного масла и очищают стенки цилиндра от излишков масла.
  • Что означает буква А на поршне? Буква «А» на поршне обычно означает класс размера поршня. Производители используют буквенные обозначения для классификации поршней по их размерам, что важно при выборе деталей для ремонта или замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *