Стук форсунки камаз 740
Перейти к содержимому

Стук форсунки камаз 740

  • автор:

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Стук форсунок в дизельном двигателе

Стук форсунок

Если вы начали слышать нехарактерный звук работы дизельного двигателя вашего авто, следует выявить его причину.

Посторонний звук дизеля сигнализирует о возникновении неисправности в одном из его узлов.

Стук дизельной форсунки похож на достаточно громкий стрекот или цокание, вы обязательно его услышите. Источник такого звука находится в районе шумозащитной пластиковой крышки дизеля. Ну или просто в районе верхней части двигателя, ели такой крышки нет.

Для большей уверенности можно попробовать взяться рукой за трубку высокого давления, подводящую топливо к форсунке. Вы должны ощутить вибрацию трубки, совпадающую со звуком «цокания» форсунки.

Определение стучащей форсунки

Следующее, что нужно сделать, это определить, какая именно форсунка издает стучащий звук. Для этого потребуется просто поочередно отключить форсунки. Если после отключения форсунки звук пропал, значит это и есть виновница вашего беспокойства.

Отключение форсунок желательно проводить в автосервисе. Процедура не из простых, и требует определенного опыта ремонта авто. Если вас это не пугает, и если у вас двигатель системы Common Rail, попробуйте сделать следующее.

Отверните по очереди, начиная с первого цилиндра, топливные трубки, подходящие к форсункам. На открученную трубку поставьте заглушку, иначе после запуска двигателя польется бензин.

Отключив форсунку заведите двигатель и послушайте, пропал звук или нет. Дизельные двигатель спокойно заводится, даже если не работают один или два «горшка». И так пока не найдете источник стука в дизеле.

Почему форсунки могут стучать?

Причин стука форсунок может быть несколько. Если машина старая, причина может быть в нарушении регулировок топливной аппаратуры, отвечающей за подачу солярки. Обычно к стуку приводит избыточное давление топлива на входе дизельной форсунки.

Данную неисправность выявить довольно просто. Потихоньку ослабляем штуцеры форсунок и слушаем. Как только через ослабленное соединение пойдет бензин, давление на входе инжектора упадет и стук может пропасть.

Одной из самых распространенных причин стука форсунок является износ распылителей. Распылитель в принципе является одним из самых капризных элементов топливной системы. И на него нужно обращать внимание в первую очередь.

Распылители со временем выходят из строя, ухудшая качество распыла топлива форсунки, изменяя направление впрыска топлива. Это часто приводит к характерному стуку дизельного двигателя.

К сожалению, попытка промыть или прочистить распылители форсунок не всегда дает положительный эффект. К тому же, промывку иглы распылителя можно доверить только опытному специалисту.

В грамотном автосервисе вам могут отрегулировать давление впрыска топлива, и стук может пропасть. Но обычно, этого тоже хватает не на долго.

Распылители инжекторов изнашиваются, и кардинально решает проблему только замена их на новые. Если этого не сделать своевременно, ремонт двигателя может встать в куда более серьезную сумму.

Льющие распылители форсунок рано или поздно приводят к прогоранию головки блока цилиндров или поршней.

Замена распылителей не такая уж и сложная и дорогая операция, чтобы на ней экономить. Устраните источник стука движка заменой распылителей на новые, и дизельный двигатель вам прослужит еще долго.

Собственно говоря, стук форсунок и есть тот симптом, который может предупреждать вас о необходимости замены распылителей.

двигатель камаз 740 при любой частоте вращения коленвала в зоне клапанов прослушивается металлический стук в чем причина

ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ-740 при любой частоте вращение коленвала в зоне расположение клапанов прослушивается металлический стук повышенного тонна что это. Заранее спасибо.

Голосование за лучший ответ
в регулировке зазора
НА РАСПРЕДВАЛЕ сносились ШЕЙКИ гремят толкатели МАЛ ХОД КЛАПАНОВ

Возможно, что это звук отсечки форсунки, он, обычно, не зависит от температуры двигателя. Если же, по мере нагрева ДВС, звучок меняется, то это сверхнормативный износ направляющих толкателей

стук не в задней части двс? — мож компрессор умирает?

Как вариант, прослаблен поршень по размеру. Было такое раз, после установки новой поршневой появился стук. Извелись в поисках причины. Оказалось, что заводская поршневая виновата. Один поршень (черный) был на 0,2 мм меньше по диаметру.

стук двигателя Камаза

Приобретен новый блок цилиндров, новый коленвал. После сборки обкатали двигатель на горячую двое суток. После машина отработала 3 смены (8 часов). При подъеме в гору двигатель застучал, сняли поддон на втором коренном бугеле провернуло вкладыш. Подскажите в чем причина. Заранее благодарен. sag52@mail.ru

игорь иванов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Сергей Гончаров В ответ на Вася Андрійчук 5 февраля 2013 20:52
Вася Андрійчук 14 января 2013 00:51

добрий вечер кто знает разница между задней плитой на простом камазе и евро подойдет ли со старого камаза на евро

Ссылка Пожаловаться

смотря какой у тебя евро.Если под одно дисковое сцепление то нет.Потом на компрессор масло подвод надо переделывать

Ссылка Пожаловаться
Владимир Коржов В ответ на Вася Андрійчук 15 ноября 2014 21:56
Вася Андрійчук 14 января 2013 00:51

добрий вечер кто знает разница между задней плитой на простом камазе и евро подойдет ли со старого камаза на евро

Ссылка Пожаловаться
разница есть ! смотри в плите отверстие под компрессор»
Ссылка Пожаловаться
Сергей Гончаров 3 февраля 2013 22:52
Ссылка Пожаловаться
Андрей Павленко 2 ноября 2013 00:02
Подскажите какие вкладыши покупать можно?
Ссылка Пожаловаться
Санёк Коноваленко 4 января 2014 21:08

Всем привет.Подскажите пожалуйсто!Как отрегулировать клапана на двигателе Камаз 65117(евро-2).И как должны быть зазоры??
Топливная система бош.Зарание спасибо.

Ссылка Пожаловаться
Наташа Семенюк 5 марта 2014 22:28
двигатель стучит под нагрузкой шатун+коленвал внорме
Ссылка Пожаловаться
Сырымбет Избасаров 7 апреля 2014 21:17
заклинил двигатель, маховик не прокручивается, что может быть?
Ссылка Пожаловаться
брындин александр В ответ на Сырымбет Избасаров 24 февраля 2016 19:01
Сырымбет Избасаров 7 апреля 2014 21:17
заклинил двигатель, маховик не прокручивается, что может быть?
Ссылка Пожаловаться
может заклинить компрессор.и сломать зубья шестерни привода тнвд.у меня так было на камазе 55102
Ссылка Пожаловаться
Серега Чумаков 26 мая 2014 17:38

всем привет проблема такая перебрал двигатель подкинул вкладиши поменял поршневую поставил новые головки заменил масленыи насос завел мотор появился стук на оборотах от 1200 и выше на холостых тишина что может стучать.

Ссылка Пожаловаться
Фанис Мухаметшин 21 августа 2014 00:09

бывает что двигатель клиниеет из за компрессора когда на зиму пускают через него топливо для подгрева

Ссылка Пожаловаться
Александр Неволин 20 марта 2015 19:30

Добрый вечер . За сутки вышли из строя две турбины . После замены второй турбины проехал 10 км загорелась лампочка аварийного датчика температуры масла и двигатель затянулся .Кто что может подсказать. Камаз евро 3 — 280 л.с. Заранее благодарен

Ссылка Пожаловаться
александр асалиев 22 марта 2017 06:18

приветствую. на простом моторе появился какой то стук.моторист сказал что могут быть втулки на шатунах.разобрал,поменял шатуны которые не понравились мотористу(на новые)поставил новую поршневую с гильзами.собрал,ТОТ ЖЕ САМЫЙ СТУК.

Ссылка Пожаловаться
Vic 6 июля 2017 03:15

Всем здравствуйте. У меня такая проблема-после капиталки дизеля (КАМАЗ 740) на оборотах около 1000 и выше(на холостых нет,) появился стук в первом цилиндре,глухой. Меняли форсунки,аппаратуру,угол опережения впрыска-стук не уходит. Какая может быть причина. Моторист клянется что все собирал нормально. Выручайте

Ссылка Пожаловаться
Денис Жданов В ответ на Vic 13 ноября 2018 09:39
Vic 6 июля 2017 03:15

Всем здравствуйте. У меня такая проблема-после капиталки дизеля (КАМАЗ 740) на оборотах около 1000 и выше(на холостых нет,) появился стук в первом цилиндре,глухой. Меняли форсунки,аппаратуру,угол опережения впрыска-стук не уходит. Какая может быть причина. Моторист клянется что все собирал нормально. Выручайте

Ссылка Пожаловаться

Та же беда только в целофане. Грешили на клапана,всем скопом на шестьсотдва раза регулировали,безрезультатно. Может ли аппаратура давать стук?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *