Тест драйв чанган cs55 2023 года
Перейти к содержимому

Тест драйв чанган cs55 2023 года

  • автор:

Changan CS55: я еще и крестиком вышиваю…

Продолжаем знакомиться с продукцией китайской компании Чанган и открывать новые, неожиданные таланты автомобилей из Поднебесной. Сегодня у нас обзор Changan CS55 — городского, переднеприводного кроссовера.

Итальянец снаружи

Внешний облик автомобиля разрабатывали итальянские мастера дизайна и это заметно. Как заметно и то, что журавля в небе они не ловили, а делали обычную синицу, зато свою, ту, которая всегда в руках. Шедевра, о котором будут долго говорить в итоге не вышло, зато получился строгий, но симпатичный автомобильчик, похожий вроде бы на многих, но в итоге – ни на кого. Компактный кузов (длина четыре с половиной метра) сделан, как говориться, на многие годы – такой долго не устареет. Что и подтвердило время: Changan CS55, который производится аж с 2017 года и сегодня, спустя шесть лет, выглядит вполне современно – стремительный силуэт, выраженные колесные арки, короткие свесы, «модная» оптика…

Китаец внутри

Интерьер кроссовера, напротив, подчеркнуто азиатский: сложные формы, хитро изогнутые линии, яркая подсветка, хром, цветные вставки. Можете составить собственное мнение об убранстве салона, посмотрев на фото. Но при этом машину нужно похвалить за богатое оснащение, характерное для большинства китайцев и за вместительность, которой отличаются далеко не все конкуренты – соплеменники.

Список оборудования традиционно огромный. «Бедная» комплектация отличается от полной отсутствием камер заднего и бокового обзора, системы помощи при парковке, круиз- и климат-контроля, датчика дождя, люка. Колеса в простой модификации на дюйм меньше (17 против 18), уши складывать она не умеет. А вот отсутствие подогрева сидений и воздуховодов для задних пассажиров – это уже недостаток – нашли на чем сэкономить в холодной России. Еще и регулировка руля по вылету есть не у всех версий машины.

Размеры салона не удивляют, но скомпонован он очень рационально. За рулем может ощутить какие-то неудобства разве что особо крупный представитель рода человеческого — диапазоны регулировок достойные. При этом сзади без проблем усядутся трое – места хватит и ногам, и голове. Просторный задний диван характерен для многих китайских моделей, но там чаще всего приносится в жертву багажник. Здесь и объем грузового отсека не малый – 500 литров.

Не гремит и рулится

Он едет! И совсем не по-китайски. Не в том смысле, что очень быстр, хотя разгоняется Changan CS55 достаточно уверенно, мотор «везет», а автоматическая коробка передач выполняет свою работу быстро и мягко. Автомобиль умеет ездить правильно, ну или почти правильно, чем могут похвастать не все китайцы. Неплохо настроено рулевое управление, а подвеска заслуживает похвалы без всяких оглядок на национальность. Интересно, кто ее доводил? Немцы или те же итальянцы? Нет излишней жесткости, гремучести и склонности к пробоям. Пусть кузов и кренится в поворотах – высокому кроссоверу это простительно – дорогу он держит уверенно и управляется вполне понятно и предсказуемо. Зато комфорт не страдает даже на неровных покрытиях – редкая, но приятная особенность китайского автомобиля.

Звукоизоляция оставила двоякое впечатление: вроде и придраться особо не к чему, но хочется чуть приглушить внешние шумы.

Забыв про передний привод, а здесь бывает только такой, отправляемся на бездорожье, без фанатизма, конечно. А почему бы и нет? Приличный дорожный просвет (190 мм) и короткие свесы позволяют уверенно проезжать страшненькие, на первый взгляд, неровности. А вот лезть в глубокую грязь не рекомендуется – для этого предназначены совсем другие машины, как минимум с полным приводом.

Наш современник

Завершив тест-драйв Changan CS55, позволим себе вдоволь покопаться в технических «потрохах» модели и оценить ее характеристики. Единственный полуторалитровый турбомотор ничем не поражает – 143 лошадиные силы и 210 Нм крутящего момента. Схожие показатели мощности и момента имеют двигатели многих конкурентов. 92-й бензин – приятный в эксплуатации бонус, но этим тоже могут похвастаться почти все китайские одноклассники.

А вот настоящий гидромеханический автомат есть далеко не у всех. Японский, к тому же! Сейчас в моде хитромудрые роботы да вариаторы. Кто готов дергать за ручку может обойтись и обычной шестиступенчатой механикой.

Да и многорычажной задней подвеской могут гордиться не все конкуренты – в этом классе часто применяется куда более простая упругая балка. К тому же, как мы уже сказали, подвеска и настроена толково.

Подведем итоги

Что интересного и необычного может предложить Чанган ЦС55 потенциальным покупателям на фоне своих многочисленных китайских конкурентов? Спокойный, в меру консервативный экстерьер, который многим придется по душе. Особенно на фоне цветущей пышным цветом, буйной восточной дизайнерской фантазии. Достаточно удобный и просторный салон и, главное, вместительный багажный отсек. Любимый народом гидромеханический автомат смотрится выигрышно на фоне вариаторов и роботов с двумя сцеплениями, к которым многие, по-прежнему, относятся с недоверием. И, конечно, достаточно удачно настроенное шасси, которое являет собой вполне достойный компромисс между комфортом для пассажиров и поведением машины на дороге. В общем, достаточно талантливая машинка у китайских товарищей вышла.

Цена за все это удовольствие – от 2190 до 2490 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а всего их предлагается четыре.

Лично познакомиться с новым, только с завода, Changan CS55 можно в салоне официального дилера компании FAVORIT MOTORS. Автомобиль стоит того, чтобы потратить пару часов на подробное ознакомление с ним. Особенно если вы задумались о покупке компактного, но вместительного городского кроссовера, богато укомплектованного и обученного хорошим дорожным манерам.

Минтранс — Тест-драйв Чанган CS55 plus 2023 (30.09.2023)

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Фото: Андрей Любимов / РБК

Короткая подушка сиденья — вот единственное, что в первые минуты выдает в новом среднеразмерном кроссовере Changan CS55 Plus продукт китайского автопрома. Ну любят такие формы на востоке, что тут поделать. В остальном, создается полное впечатление, что ты оказался в машине итальянской или французской марки. А скорее всего — в Peugeot. И первые повороты это впечатление не портят, а только подтверждают.

Вы скажите — и мы сделаем

В залах Лувра, да и в других европейских музеях можно встретить изделия из китайского фарфора эпох Мин и Цин. И, порой, непросвещенного посетителя могут удивить очевидно европейские мотивы в дизайне керамической посуды и статуэток. Секрета в этом никакого нет: китайцы уже тогда были готовы изготавливать продукцию на экспорт в Европу по эскизам художников из таких варварских стран, таких как, например, Франция — лишь бы взамен европейцы платили серебром и золотом. Не стесняются так работать китайцы и сейчас. После непродолжительной эпохи копирования иностранных автомобилей, автоконцерны из КНР стали приглашать к себе именитых дизайнеров с Запада, чтобы те помогли нарисовать и построить автомобили, внешность которых у покупателей за пределами Китая как минимум не будет вызывать раздражения.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Для Changan таким экспатом стал американец Дэвид Хилтон, бывший ведущим дизайнером Ford, Infiniti и Bentley. Он покинул китайскую компанию за несколько месяцев до премьеры CS55 Plus второго поколения, но, очевидно, сумел оставить после себя неплохую дизайнерскую школу. Снаружи новый Changan CS55 Plus по меркам китайского автопрома консервативен. Тут нет «парящей крыши», когда задние стойки кузова замаскированы накладками из затонированного стекла. Зато линия бокового остекления слегка выгнута, словно на спорткарах из 60-х годов прошлого века. Современных деталей тоже хватает: оцените хотя бы хитрую форму заднего спойлера. Внутри это Peugeot, да простят меня китайские дизайнеры интерьера. Идея французской фирмы делать маленький руль, а приборы располагать над ним неожиданным образом ожила в Китае. Признаюсь, мне посадка в новых моделях Peugeot всегда нравилась: компактные рули оказались на удивление удобными, а приборы над ними читаются лучше, чем когда их приходится разглядывать сквозь дырку в «баранке».

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Рисуя саму «баранку», дизайнеры Changan CS55 Plus зашли дальше, чем их французские соратники. Потому, что они сделали руль почти прямоугольным. Видимо кто-то с детства не любил овал. Чем-то такой руль даже напоминает штурвалы болидов Формулы 1. Но вращать этот прямоугольник оказалось на удивление удобно. Во-первых, руль сделан неожиданно острым, и делать много оборотов не требуется. А во-вторых, углы не дают рукам соскользнуть и избавляют от усилий для того, чтобы сжимать в руках обод. Материалы отделки до уровня французских машин впрочем не дотягивают. Точнее они не плохи, но не более того. Панель преимущественно сделана из мягкого пластика, дверные карты и кресла обтянуты приятным кожзамом, но какого-то лоска не ощущается. По качеству, интерьер скорее близок к японским, нежели европейским одноклассникам. А вот с эргономикой все в порядке. Если не считать короткой подушки сиденья, то водителю удобно, все под рукой, кнопки расположены на своих местах и интуитивно понятны. Есть, правда, два нюанса. И если к первому легко привыкнуть, то второй раздражает.

Итак, первый нюанс — это расположение разъема USB и гнезда прикуривателя. Их запихнули под «парящую» консоль между передними креслами, и подобраться туда с места водителя просто невозможно. Но эта проблема не велика — нужные провода можно воткнуть один раз, проще всего сделать это, открыв дверь со стороны пассажира. После этого протянуть их на верх и пользоваться зарядкой — на случай, если ваш смартфон не поддерживает беспроводную, потому, что последняя имеется в наличии. Второй нюанс существеннее и в то же время он типичен для китайских автомобилей в России. Связан он с подогревом передних сидений. В Китае такой опции нет, но для России ее добавили. А вот места для физических кнопок на панели приборов не нашлось — приходится лезть в дебри меню тач-скрина.

Любитель асфальта

Ба-бах! С таким звуком работают на отбой стойки передней подвески, когда Changan CS55 Plus съезжает с крупного «лежачего полицейского» — эдакой пологой волны асфальта метра в три шириной. Можно обвинить водителя в превышении скорости, и это будет справедливо, но китайский кроссовер столь бережно сглаживает более мелкие неровности, что и пасовать перед крупными не хочется. Тем более, что въезжает на такой холмик машина мягко и уверено, и лишь на спуске с него пропускает неожиданный удар.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Как и многие китайские одноклассники, CS55 Plus с рождения лишен полного привода, довольствуясь передними ведущими колесами. Это опять же роднит CS55 Plus с продукцией Peugeot и Citren — марок, которые десятилетиями пытались убедить российских покупателей в том, что полный привод кроссоверам не нужен. Знаете, что еще роднит Китай и Францию? На большей части территорий этих стран никогда не бывает снега. Совпадение? Так или иначе, CS55 Plus — это подчеркнуто асфальтовый автомобиль. В меру мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, а острый, понятный руль делает управляемость азартной. Да, крены великоваты, но они не пугают и не убивают желания пройти очередной поворот побыстрее. А вот против бездорожья китайский автомобиль не имеет козырей за исключением разве что чуть большего чем у седана клиренса. Да и последний нужен скорее для парковки на бордюрах.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Тестируя младшую модель Changan CS35 Plus, я отметил, что турбированный 150-сильный двигатель и семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями не идеально уживаются друг с другом. У 55-ки трансмиссия по описанию такая же, а турбомотор на 100 кубиков больше и на 31 л.с. мощнее — он выдает 181 лошадиную силу. И удивительным образом, такой силовой агрегат работает с коробкой передач неожиданно слаженно. Настолько, что спортивный режим сразу кажется излишним. В нем машина воспринимается слишком дерганной, что полезно разве что на гоночной трассе. А вот в нормальном режиме и даже в режиме Eco управление тягой понятное и приятное. Машина ускоряется плавно, но если быстро наступить на педаль газа, робот оперативно переключит ступени, и передние колеса CS55 Plus начнут свой бой с системой стабилизации за сцепление с асфальтом. А главное, Changan CS35 Plus действительно умеет экономить. Даже в городе, в условиях то тут то там встречающихся пробок, кроссовер кушает не больше 10 литров 92-го бензина на 100 километров в час. Похоже, что инженеры действительно поработали над сокращением аппетита машины.

Люди все еще нужны

В последние годы марка Changan чуть ли не активнее остальных китайских автоконцернов продвигала свои наработки в области автономного вождения. Еще в 2020 году она объявила, что в скором времени на ее машинах появится автопилот третьего уровня. Увы, неделя за рулем CS55 Plus подтвердила: водитель все еще нужен. Консерваторов это должно порадовать. Для начала немного занудства, а именно напомню, о каких уровнях автономности идет речь. Всего их шесть, включая нулевой, когда водитель один на один с машиной. На первом уровне появляется активный круиз-контроль, со вторым машина начинает подруливать в пределах полосы, а третий позволяет полностью самоустранится от управления автомобилем в пробке при условии, что датчики не забрызганы снегом, на дороге видна разметка, солнце светит, птицы поют, а соседи по потоку ведут себя предельно корректно и вежливо. Про четвертый и пятый уровень автопилота умолчу, потому, что в природе таковых пока не существует. Changan претендует на третий — и на том спасибо. Вот только в Москве условий для его работы найти так и не удалось. С солнцем весной полный порядок, да и с птицами тоже. А вот отечественная разметка порой неожиданно вызывает в электронных мозгах желание выехать на обочину или, напротив, въехать в разделительный отбойник со стороны встречной полосы.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

И хорошо бы, если автопилот просто отключался со словами «не пойму, что там нарисовали дорожники». Но нет, он в себе уверен. Спасибо хоть автоматика не дает убирать руки с руля, так что ошибки легко корректируются. В пробке автопилот ведет себя излишне интеллигентно. Сначала оставляет достаточный просвет, чтобы иной наглец попробовал влезть впереди. А затем до последнего не тормозит перед этим самым наглецом, вынуждая живого водителя потерять терпение и нажать педаль тормоза первым. В общем, машина всячески старается показать — водитель ей все еще нужен. Благо в человеческих руках она ведет себя приятно и послушно.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Цена договорная

Стоимость нового Changan CS55 Plus в России стартует с отметки 2 млн 509 тыс 900 рублей. В Китае этот автомобиль стоит почти вдвое дешевле: в переводе на наши деньги от 1 млн 267 тысяч. И все крепче складывается впечатление, что стоимость автомобилей из КНР в России сейчас складывается не из каких-то объективных факторов, а от того, почем продавец считает машину можно будет продать. От того у конкурентов цены разнятся на сотни тысяч рублей. Haval F7 обойдется заметно дешевле, а Haval Dargo даже с передним приводом ощутимо дороже. Chery Tiggo 7 Pro Max опять же дешевле. А Geely Atlas Pro с нова дороже — но на него дают огромную скидку более чем в 400 тыс руб. за просто так и еще сверху — за трейд-ин. Складывается впечатление, что нужно ждать или какой-то стабилизации рынка, или физически ездить по автосалонам, самостоятельно искать то, что действительно понравится и уже на месте выторговывать лучшие условия. Если понравился именно CS55 Plus — то некоторые его недостатки не стоят того, чтобы отказывать продавцу, особенно если он предложит эксклюзивные условия.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

  • Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K
  • На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
  • V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Тест-драйв Changan CS55 Plus — китайский кроссовер не хуже корейских

Changan CS55Plus

Очередной Changan на нашем тесте снова смог удивить редакцию. Что хорошего мы нашли в китайском кроссовере?

Кроссовер CS55 в модельном ряду компании Changan появился в 2017 году, но уже в 2021-м представили CS55 Plus второго поколения! Мы поездили на машине и пришли к выводу, что не зря китайцы затеяли такое быстрое обновление.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Признаюсь, я скептически относился к очередному кроссоверу марки Changan на нашем тест-драйве, вспоминая все предыдущие «паркетники» родом из Чунцина, на которых ездила редакция Авто Mail.ru — не слишком впечатлил даже большой Changan Uni-K. Что уж говорить о более ранних моделях — CS35 и CS75, которые запоминались только россыпью пафосных шильдиков по кузову и множеством странных решений и недоработок.

Changan CS55Plus

И вот — очередной CS, на этот раз «55-й» с приставкой Plus. И снова хочется ткнуть пальцем в красные молдинги на дверях, бутафорскую решетку на переднем крыле или в двойной вертикальный стоп-сигнал и спросить: «А зачем?» CS55 Plus — это же не купеобразный Uni-K с грозной парой выхлопных двустволок огромного диаметра, а кроссовер, который продается в России под слоганом «Симфония технологий».

Впрочем, если выбрать машину красного цвета, то все это уже не будет так бросаться в глаза. Да и вставки на креслах и дверных панелях будут уместными, хотя поначалу это «буйное» сочетание слегка напрягает. Но проходит пара минут, и появляется ощущение, что этот интерьер создавали китайцы, которые действительно не впервые видят автомобиль!

Changan CS55 Plus – одноклассник таких моделей как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Kia Sportage. Длина составляет 4515 мм, ширина – 1865 мм, колесная база – 2656 мм

В CS55 Plus — удобная посадка за рулем, минимум глянцевых панелей, а классный блок кнопок под центральным дисплеем, напоминающий о японских видеомагнитофонах, и вовсе можно считать главной «фишкой» интерьера. Хорошо организован «двухэтажный» центральный тоннель: удачно расположена ниша беспроводной зарядки, пара разновеликих подстаканников, рядом с которыми — рукоятка переключения режимов движения.

Главная претензия по эргономике — приборный щиток, который частично перекрывается небольшим рулем. Все это мы уже видели в лифтбэке Changan Uni-V, и упомянут он не случайно — тут общая техническая база. Значит, под капотом — та же турбированная «полторашка» мощностью 181 л.с. (максимальный крутящий момент — 280 Нм) и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

В интерьерe CS55 Plus – множество отделений для мелких вещей, смартфонов, есть несколько USB-зарядок (и ниша с беспроводной), по материалам отделки и качеству сборки все тоже соответствует этому классу. Интересно, что поставщиком акустики на этот раз выбран Pioneer, но на качестве звука это не сказалось – без явных провалов, но и не «вау». Обычный средний уровень

Changan Uni-V летом удивил своей неожиданной прытью, уложившись в 7,4 секунды до сотни, но, разумеется, более тяжелый (1535 кг) и высокий кроссовер оказался медленнее — при старте «с двух педалей» он показал 9,3 секунды до 100 км/ч, а при обычном разгоне чуть вывалился за 10. И это — вполне на уровне одноклассников с моторами подобной мощности.

Хочется похвалить настройщиков трансмиссии — в пробках сведены к минимуму рывки, типичные для роботизированных коробок, а три режима работы силового агрегата (Eco, Normal и Sport) действительно сделаны не для галочки. Впрочем, все это мы уже видели и у Uni-V. А вот плавность хода и шумоизоляция тут явно лучше, чем у лифтбэка — приятно, что даже на 19-дюймовых колесах Changan CS55 Plus не превратился в «табуретку» и на типичных московских неровностях — люках, заплатках и стыках — в нем не прыгаешь до потолка.

Changan CS55 Plus чуть прожорливее, чем низкий лифтбэк Uni-V, но тоже не отличается большим расходом топлива – в городе спокойно можно укладываться в 9 л/100 км. Кстати, по инструкции его можно заправлять бензином «Аи-92». Объем бака – 55 литров

Активных водителей порадует хорошая обратная связь на руле и умеренные крены, но все-таки без жирной ложки дегтя не обошлось. Какой-то диверсант явно проник на завод в Чунцин и поставил на CS55 Plus шины Dunlop Grandtrek — из-за мелких блоков протектора Changan начинает выскальзывать наружу передними колесами раньше, чем ожидаешь от такого шасси. Да и предельные возможности при экстренном торможении не впечатляют — из-за слабого «держака» быстро срабатывает ABS.

Формально линейка Dunlop Grandtrek предназначена для кроссоверов и внедорожников, но эта модель с таким рисунком протектора не даст «55-му» ни единого преимущество на вязких покрытиях. Все потому, что Changan CS55 Plus — исключительно переднеприводный, других вариантов нет.

Пожалуй, это и есть главный минус машины, которая во многом не уступает большинству азиатских кроссоверов, официально покинувших российский рынок. Шустрый, просторный, с хорошей плавностью хода и шумоизоляцией Changan CS55 Plus определенно — одно из лучших предложений в классе. Кстати, флагманская версия Tech за 2 749 900 рублей обойдется всего на 120 тысяч дороже базовой Comfort. И за эту разницу в «55-м» появится очень много оборудования. Об этом подробнее расскажет Сергей Удачин.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Я уже было потерял надежду встретить среди «китайцев» стоимостью до 3 миллионов рублей автомобиль, способный подарить хоть толику драйва или каких-либо позитивных эмоций от вождения. Ни отточенной управляемостью, ни захватывающим дух разгоном, ни наворотами, чтобы все разинули рты, такие машины в основной своей массе нас не балуют. Купил ее за немалые деньги, а повода для гордости нет.

Changan CS55Plus

Ведь это универсальный продукт, для среднестатистического водителя с типовыми запросами и потребностями. Поэтому такие машины просто заводятся, едут, как-то тормозят, поворачивают и располагают неким усредненным списком оснащения от больших колес и светодиодных фар до кондиционера, круиз-контроля и сенсорных экранов.

Топовый Changan CS55 Plus в версии Tech за 2 749 900 рублей на фоне царящего на автомобильном рынке тотального «ну ничего» и «так себе» приятно удивил. Давненько меня так не радовали китайские «лошади» под капотом. Казалось бы, 181 сила, снятая с 1,5-литрового турбомотора, снаряженная масса за полторы тонны, а сколько задора и эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *