Тормозная система уаз 3151 схема
Перейти к содержимому

Тормозная система уаз 3151 схема

  • автор:

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью

Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку

Цилиндры соединены между собой медной трубкой

Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную.

На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации

Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев.

Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками

Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм

У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних.

Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю

На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних

При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора.

В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год.

При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.

Регулятор давления крепится к поперечине рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется целиком.

После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях.

Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров.

В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.

Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный.

Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана.

Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п.

Для прокачки тормозов нужен помощник.

Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.

Очищаем от грязи клапаны прокачки.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.

Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ

Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.

После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга.

Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок.

Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ

Также прокачиваем регулятор давления

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ

Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.

В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой»

Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените.

Рабочие цилиндры заменяем в сборе.

После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров

Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)

— Увеличенные зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками

При большом износе накладок (до головок заклепок остается менее 0,5 мм) заменить их новыми

При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев

— Попадание воздуха в тормозную систему из-за: отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, повреждения трубопроводов, шлангов и т.п.

Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали

— Засорение отверстий в бобышках крышек бачков главного цилиндра

Прочистить отверстия. После устранения причины попадания воздуха, прокачать систему

Нерастормаживание (заедание) тормозов

— Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали

— Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась

— Заедание поршней главного или колесных цилиндров

— Поломка оттяжной пружины педали тормоза

— Ослабла или сломана стяжная пружина колодок тормоза

Заменить стяжную пружину

— Заедание колодок на втулках опорных пальцев

Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки

— Смятие трубопровода, препятствующее возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра

Заменить смятый трубопровод

Занос автомобиля при торможении

— Замасливание тормозных накладок одного из тормозов

Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине

— Ослабление крепления тормозного щита

Затянуть болты крепления щита

— Разное давление в шинах правых и левых колес

Довести давление в шинах до нормы

— Ослабление затяжки стремянок одной из рессор

Затянуть гайки стремянок

— Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

— Не работает регулятор давления или нарушена регулировка усилия упругого рычага на поршень регулятора

Устранить неисправности регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага

— Увеличенный зазор между колодками и барабаном

Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки

Увеличенный ход рычага тормоза

— увеличенная длина тяги привода

Отрегулировать длину тяги привода

Стояночный тормоз не действует

— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали

— Изношены или замаслены накладки колодок

Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине или керосине

— неправильная регулировка зазора или длины тяги

Отрегулировать зазор или длину тяги

Стояночный тормоз не растормаживается

— Ослабление или поломка стяжных пружин колодок

— Заедание разжимного механизма

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали

— Неправильная регулировка зазора или длины тяги

Отрегулировать зазор или длину тяги

Схема тормозной системы УАЗ.
Принцип работы тормозной системы.

Автомобиль имеет рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система до УАЗ-315195 (УАЗ-Хантер) была с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Начиная с УАЗ-Хантер (2003 год) на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза.
Гидропривод, начиная с УАЗ-3151* (1985год) стал с двумя раздельными ветвями приводимый двухкамерным главным цилиндром. Одна ветвь – к тормозным механизмам передних колес, другая – к тормозным механизмам задних колес.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Гидравлический тормозной привод автомобилей является гидростатическим, т. е. таким, в котором передача энергии осуществляется давлением жидкости. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы УАЗ

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля УАЗ-3151 (УАЗ-3741) :
1 — тормозной диск;
2 — скоба тормозного механизма передних колес;
3 — передний контур;
4 — главный тормозной цилиндр;
5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
6 — вакуумный усилитель;
7 — толкатель;
8 — педаль тормоза;
9 — выключатель света торможения;
10 — тормозные колодки задних колес;
11 — тормозной цилиндр задних колес;
12 — задний контур;
13 — кожух полуоси заднего моста;
14 — нагрузочная пружина;
15 — регулятор давления;
16 — задние тросы;
17 — уравнитель;
18 — передний (центральный) трос;
19 — рычаг стояночного тормоза;
20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
22 — тормозная колодка передних колес

Принципиальная схема гидропривода тормозов показана на рисунке.
Привод состоит из главного тормозного цилиндра, поршень которого связан с тормозной педалью, колесных цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес, трубопроводов и шлангов, соединяющих все цилиндры, педали управления и усилителя приводного усилия.

Трубопроводы, внутренние полости главного тормозного и всех колесных цилиндров заполнены тормозной жидкостью. Показанные на рисунке регулятор тормозных сил и модулятор антиблокировочной системы, при их установке на автомобиле, также входят в состав гидропривода.

При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из главного тормозного цилиндра в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.

Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа.

При отпускании тормозной педали она под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение своей пружиной возвращается также поршень главного тормозного цилиндра, стяжные пружины механизмов отводят колодки от барабанов (дисков). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр.

Преимуществами гидравлического привода являются быстрота срабатывания (вследствие несжимаемости жидкости и большой жесткости трубопроводов), высокий КПД, т. к. потери энергии связаны в основном с перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой, простота конструкции, небольшие масса и размеры вследствие большого приводного давления, удобство компоновки аппаратов привода и трубопроводов; возможность получения желаемого распределения тормозных усилий между осями автомобиля за счет различных диаметров поршней колесных цилиндров. Недостатками гидропривода являются: потребность в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания; возможность выхода из строя при разгерметизации вследствие утечки жидкости при повреждении, или выхода из строя при попадании в привод воздуха (образование паровых пробок); значительное снижение КПД при низких температурах (ниже минус 30 °С); трудность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа.

Для использования в гидроприводах выпускаются специальные жидкости, называемые тормозными. Тормозные жидкости изготавливают на разных основах, например спиртовой, гликолевой или масляной. Их нельзя смешивать между собой из-за ухудшения свойств и образования хлопьев. Во избежание разрушения резиновых деталей тормозные жидкости, полученные из нефтепродуктов, допускается применять только в гидроприводах, в которых уплотнения и шланги выполнены из маслостойкой резины. При использовании гидропривода он всегда выполняется двухконтурным, причем работоспособность одного контура не зависит от состояния второго. При такой схеме при единичной неисправности выходит из строя не весь привод, а лишь неисправный контур.
Исправный контур играет роль запасной тормозной системы, с помощью которой автомобиль останавливается.

Рабочая тормозная система автомобилей УАЗ

Тормозной механизм переднего колеса у автомобилей со всеми барабанными тормозами

Передние тормозные механизмы УАЗ


Тоpмозной механизм пеpеднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – щит; 2 – соединительная тpубка; 3 – колесный тоpмозной цилиндp; 4 – пеpепускной клапан; 5 – соединительная муфта; 6 – стяжная пpужина колодок; 7 – накладка колодки; 8 – тоpмозная колодка; 9 – защитный колпак; 10 – поpшень; 11 – уплотнительные кольца; 12 – пpужина поpшня; 13 – pегулиpовочный эксцентpик; 14 – опоpный палец колодки; 15 – гайка; 16 – болт соединительной муфты; 17 – пpокладки; 18 – опоpная втулка; 19 – болт pегулиpовочного эксцентpика; 20 – шайба

Тормозной механизм заднего колеса

Задние тормозные механизмы УАЗ


Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3151*

Привод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – сигнальное устройство; 2 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 – бачки; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 – гайки; 6 – вакуумный усилитель; 7 – пластина; 9 – ось педали; 10 – вилка; 11 – палец; 12 – педаль; 13 – упор; 14 – выключатель сигнала торможения; 15 – оттяжная пружина; 16 – кронштейн

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ вагонной компоновки

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741: 1, 20 – кpонштейны; 2 – выключатель сигнала тоpможения; 3 – гайки; 4 – буфеp-упоp; 5 – педаль; 6 – пpомежуточная вилка; 7 – вилка; 8 – контpгайка; 9 – тяга; 10 – чехол; 11 – пpомежуточный pычаг; 12 – оттяжная пpужина; 13 – выключатель сигнальной лампы аваpийного состояния тоpмозной системы; 14 – сигнальное устpойство; 15 – коpпус главного тоpмозного цилиндpа; 16 – бачки; 17, 19 – гайки; 18 – вакуумный усилитель; 21 – вилка толкателя

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель: 1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10,12,37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр: 1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок; 5 – штуцер; 6, 8, 15 – прокладки; 7 – пробка; 9 – вкладыш пробки; 10 – пружина; 11 – седло пружины; 12 – шайба; 13,19 – поршни; 14 – упорный болт; 16 – держатель пружины; 17 – винт-упор; 18 – уплотнительная манжета; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной с единым бачком : А1, А2 — компенсационные отверстия; Б1, Б2 — перепускные отверстия; В, Г, Д, Е — полости;
1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина

Сигнальное устpойство

Сигнальное устpойство тормозной системы

Сигнальное устpойство: 1 – коpпус; 2 – штуцеp; 3 – выключатель; 4, 8 – пpокладки; 5 – пpобка; 6 – длинный поpшень; 7 – коpоткий поpшень

На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Регулятор давления

Регулятор давления тормозов

Регулятор давления: 1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – кольцо уплотнительное толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня; 19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

Привод регулятора давления

Привод регулятора давления тормозов УАЗ

Привод регулятора давления: а – автомобилей семейства УАЗ–31512; б – автомобилей семейства УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3303 и их модификаций на автомобилях УАЗ–33036, УАЗ–39094, УАЗ–39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы; 1 – регулятор давления; 2 – кронштейн (основание) ; 3 – рычаг привода; 4 – регулировочный болт; 5 – упругий рычаг; 6, 9, и 13 – болты; 7 – втулка; 8 – стойка рычага; 10 – втулка распорная; 11 – клемма; 12 – кронштейн стойки; 14 – ось рычага

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

7.1. Рабочая тормозная система

На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы. Передние тормозные механизмы конструктивно отличаются от задних. Передние тормозные механизмы автомобилей с мостами с бортовыми передачами отличаются щитами, имеющими другую выштамповку, комплектацией тормозных цилиндров и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Задние тормозные механизмы этих автомобилей отличаются только щитами.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.1. Тоpмозной механизм пеpеднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – щит; 2 – соединительная тpубка; 3 – колесный тоpмозной цилиндp; 4 – пеpепускной клапан; 5 – соединительная муфта; 6 – стяжная пpужина колодок; 7 – накладка колодки; 8 – тоpмозная колодка; 9 – защитный колпак; 10 – поpшень; 11 – уплотнительные кольца; 12 – пpужина поpшня; 13 – pегулиpовочный эксцентpик; 14 – опоpный палец колодки; 15 – гайка; 16 – болт соединительной муфты; 17 – пpокладки; 18 – опоpная втулка; 19 – болт pегулиpовочного эксцентpика; 20 – шайба

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.2. Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан;

7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Принципиальное устройство тормозных механизмов переднего и заднего колес показано на рис. 6.1 и 6.2.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – сигнальное устройство; 2 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 – бачки; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 – гайки; 6 – вакуумный усилитель; 7 – пластина; 9 – ось педали; 10 – вилка; 11 – палец; 12 – педаль; 13 – упор; 14 – выключатель сигнала торможения; 15 – оттяжная пружина; 16 – кронштейн

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.5. Вакуумный усилитель: 1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы;

3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10,12,37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки;

14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы;
17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp;

21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.6. Главный тормозной цилиндр:
1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок;
5 – штуцер; 6, 8, 15 – прокладки; 7 – пробка;

9 – вкладыш пробки; 10 – пружина; 11 – седло пружины; 12 – шайба; 13,19 – поршни; 14 – упорный болт; 16 – держатель пружины; 17 – винт-упор; 18 – уплотнительная манжета; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.7. Сигнальное устpойство: 1 – коpпус;
2 – штуцеp; 3 – выключатель; 4, 8 – пpокладки;
5 – пpобка; 6 – длинный поpшень; 7 – коpоткий поpшень

Привод рабочей тормозной системы (рис. 6.3 и 6.4) включает педаль, вакуумный усилитель (рис. 6.5), двухкамерный главный тормозной цилиндр (рис. 6.6), сигнальное устройство (рис. 6.7), трубопроводы с соединительной арматурой и колесные цилиндры.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.8. Регулятор давления: 1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня;
3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня;
8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя;

11 – кольцо уплотнительное толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка;

15 – прокладка пробки;
16 – перепускной клапан;
17 – заглушка; 18 – втулка поршня; 19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор давления (рис. 6.8), который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль.



Техническое обслуживание

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту. При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.9. Привод регулятора давления: а – автомобилей семейства УАЗ–31512; б – автомобилей семейства УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3303 и их модификаций на автомобилях УАЗ–33036, УАЗ–39094, УАЗ–39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы;

1 – регулятор давления; 2 – кронштейн (основание) ; 3 – рычаг привода; 4 – регулировочный болт;

5 – упругий рычаг; 6, 9, и 13 – болты; 7 – втулка; 8 – стойка рычага; 10 – втулка распорная; 11 – клемма; 12 – кронштейн стойки; 14 – ось рычага

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стоики с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис. 6.9).

При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис. 6.8) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7–2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Обращайте внимание при осмот-рах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора.

По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам. Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.

При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости. Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя. Во время сборки рабочие детали цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.



Регулировка

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 6.10).

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.11. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса
При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 6.11).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 6.3) сигнала торможения.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.4. Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741:

1, 20 – кpонштейны; 2 – выключатель сигнала тоpможения; 3 – гайки; 4 – буфеp-упоp; 5 – педаль; 6 – пpомежуточная вилка; 7 – вилка;

8 – контpгайка; 9 – тяга; 10 – чехол; 11 – пpомежуточный pычаг; 12 – оттяжная пpужина; 13 – выключатель сигнальной лампы аваpийного состояния тоpмозной системы; 14 – сигнальное устpойство; 15 – коpпус главного тоpмозного цилиндpа; 16 – бачки; 17, 19 – гайки; 18 – вакуумный усилитель; 21 – вилка толкателя

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 6.4) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе.
Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.


Заполнение гидропривода тормозной системы жидкостью и проверка работоспособности системы

Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:

1. Проверьте герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.

2. Поднимите капот (снимите облицовку радиатора на автомобиле семейства УАЗ–3741) и отверните крышки бачков 3 (см. рис. 6.3) и 16 (см. рис. 6.4) главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.12. Прокачка тормозной системы

3. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис. 6.12).

4. Отверните на 1/2–3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль. Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно.

Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух. Прокачку* производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.

В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.

5. Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.

* Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов

6. Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.

7. Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:
– отверните перепускной клапан правого или левого pабочего цилиндpа задних тоpмозных механизмов;

– плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;

– заверните клапан при нажатой педали.

После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Плотно заверните крышки.
Примечание
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке.

Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение. При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах 1/2–2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.



Ремонт

При появлении в деталях тормозной системы большого износа или других неисправностей разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените. При ремонте системы пользуйтесь данными табл. 6.1.

Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой. При большом износе накладок (до головок заклепок осталось 0,5 мм) замените их новыми. При замене накладок их поверхность прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана.

Если на рабочей поверхности барабанов имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан. При расточке барабанов базируйтесь на наружных кольцах подшипников ступицы. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок.

Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма – 281 мм.

При разборке колесных и главного тормозных цилиндров и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.



Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.

При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита. Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30° (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально). Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Снятие и установку тормозных колодок производите в следующем порядке:
1. Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

2. Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.13. Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок
3. Снимите стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 6.13).
4. Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.
5. Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки.
Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их на те же ступицы. Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:
1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 6.1 и 6.2).

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.14. Регулиpовка тоpмозных колодок заднего колеса опоpными пальцами

3. Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис. 6.14). Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.

При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 6.1 и 6.2 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Снятие и разборку колесных тормозных цилиндров производите в следующем порядке:
1. Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.
2. Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и пружины.
Сборку и установку колесных тормозных цилиндров производите в обратном порядке.
Снятие и разборку главного тормозного цилиндра производите в следующем порядке:
1. Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству.
2. Отсоедините сигнальное устройство от главного тормозного цилиндра.
3. Отсоедините главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.
4. Отверните упорный болт 14 (см. рис. 6.6).
5. Снимите стопорное кольцо 22 и выньте упорную шайбу 21.
6. Выньте поршень первичной камеры в сборе 19.

7. Отверните пробку 7, выньте вкладыш пробки 9, возвратную пружину 10 и поршень вторичной камеры в сборе 13.

Бачки 4 не рекомендуется снимать без надобности. В случае необходимости для их снятия отверните пробки бачков 1, снимите сетки 3 и отверните штуцеры 5 крепления корпусов бачков.

Поршень в сборе 19 вынимайте только в сторону фланца, а поршень в сборе 13 – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 18 и кольца 20. Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 13 поршнем 19, а затем осторожно вытолкните поршень 19 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на держатель пружины 16 или винт держателя пружины 17.

Сборку и установку главного цилиндра производите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцев цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

При сборке поршня 19 заверните винт 17 до упора в поршень. Упорный болт 14 завертывайте в картер только после установки собранного поршня 19, шайбы 21 и стопорного кольца 22.

Моменты затяжки:
упорного болта 14. 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м);
штуцера 5. 16–22 Н·м (1,6–2,2 кгс·м);
пробки 7. 167–186Н·м (17–19 кгс·м).
Снятие и разборку регулятора давления производите в следующем порядке:
1. Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.
2. Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).
3. Отверните пробку 14 (см. рис. 6.8) со стороны торца корпуса.
4. Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.
5. Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.
6. Отверните перепускной клапан 16.

Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца. Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.

Сборку и установку регулятора производите в следующем порядке:
1. Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 6.8).

2. Установите в корпус регулятора 5 втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.

3. Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.

4. Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.
5. Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.

6. Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).

Моменты затяжки:
пробки 14. 43–57 Н·м (4,4–5,8 кгс·м);
клапана 16. 10–14 Н·м (1,0–1,4 кгс·м).

Снятие и установка привода регулятора давления. Привод регулятора давления не рекомендуется без надобности снимать с автомобиля, чтобы не нарушить его регулировку. В случае демонтажа при сборке необходимо выдержать установочные размеры, приведенные на рис. 6.9. При этом размер Н (положение упругого рычага 5 относительно кронштейна 2) устанавливайте регулировочным болтом 4 на регуляторе давления, подсобранном с кронштейном 2, рычагом привода 3, упругим рычагом 5 и клеммой 11 (до установки на автомобиль).

Моменты затяжки:
болта 13 и гаек болтов 4, 13 и оси 14. 27–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м);
болтов крепления регулятора к кронштейну 2 и гайки болта 9. 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м);
гайки болта 6. 6,4–8,0 Н·м (0,65–0,8 кгс·м).


Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя

При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис. 6.5), клапан управления, буфер 20 и шток 7.

Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.

Прочие операции не требуют специальных приспособлений.

При сборке рабочие поверхности трения деталей 6,17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой ЦИАТИМ–221.

После сборки усилитель проверьте на работоспособность и герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196–294 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78 –8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7– 136,3 мм.

Тормозная система уаз 3151 схема

УАЗ 3151

  • Вступление
  • Двигатель
    • Замена масла и масляного фильтра
    • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
    • Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
    • Снятие оси коромысел и штанг толкателей
    • Замена маслоотражательных колпачков
    • Замена передней манжеты коленчатого вала
    • Замена шестерни привода распределительного вала
    • Снятие распределительного вала
    • Замена задней манжеты коленчатого вала
    • Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора
    • Снятие масляного радиатора
    • Замена датчиков системы смазки
    • Снятие крана масляного радиатора
    • Снятие привода масляного насоса
    • Снятие поддона картера
    • Снятие и разборка масляного насоса
    • Снятие головки блока цилиндров
    • Разборка головки блока цилиндров
    • Притирка клапанов
    • Снятие шатунно-поршневой группы двигателя
    • Замена опор силового агрегата
    • Снятие двигателя
    • Регулировка привода дроссельных заслонок
    • Регулировка привода воздушной заслонки
    • Снятие корпуса воздушного фильтра
    • Снятие сетчатого фильтра топливного насоса
    • Снятие топливного бака
    • Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника
    • Снятие крана переключения топливных баков
    • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    • Снятие и разборка фильтра-отстойника
    • Замена фильтра тонкой очистки топлива
    • Снятие и разборка топливного насоса
    • Разборка корпуса дроссельных заслонок
    • Разборка корпуса карбюратора
    • Разборка крышки карбюратора
    • Разборка карбюратора
    • Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции
    • Система рециркуляции
    • Регулировка положения микропереключателя
    • Проверка и замена блока управления
    • Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ
    • Система экономайзера принудительного холостого хода
    • Регулировка пускового устройства
    • Снятие карбюратора
    • Регулировка уровня топлива
    • Регулировка холостого хода
    • Снятие топливного фильтра карбюратора
    • Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме
    • Замена свечей зажигания
    • Регулировка момента зажигания
    • Замена крышки и бегунка датчика-распределителя
    • Смазка датчика-распределителя
    • Снятие датчика-распределителя
    • Разборка датчика-распределителя
    • Замена катушки зажигания
    • Замена коммутатора
    • Замена аварийного вибратора
    • Замена добавочного сопротивления
    • Ремонт бегунка токоразносной пластины
    • Замена выключателя и реле зажигания
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов
    • Замена датчиков указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости
    • Проверка и снятие термостата
    • Замена вискомуфты вентилятора
    • Снятие радиатора и жалюзи
    • Замена насоса охлаждающей жидкости
    • Замена элементов подвески системы выпуска
    • Замена резонатора
    • Замена глушителя
    • Замена приемной трубы
    • Пружинно-рычажное сцепление
    • Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
    • Регулировка сцепления
    • Снятие главного цилиндра гидропривода
    • Снятие рабочего цилиндра гидропривода
    • Замена шланга гидропривода
    • Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления
    • Замена масла в коробке передач
    • Замена выключателя света заднего хода
    • Снятие коробки передач
    • Разборка коробки передач
      • Разборка первичного вала
      • Разборка блока шестерен заднего хода
      • Разборка вторичного вала
      • Разборка механизма переключения передач
      • Замена масла в раздаточной коробке
      • Замена привода спидометра
      • Снятие раздаточной коробки
      • Снятие рычагов управления
      • Замена манжет
      • Снятие валов
      • Снятие карданной передачи
      • Смазка карданной передачи
      • Разборка карданного шарнира
      • Разборка шлицевого соединения
      • Передний мост
        • Замена масла и смазка шкворневого соединения
        • Регулировка подшипников ступицы
        • Проверка и регулировка осевого зазора шкворней
        • Замена манжеты ведущей шестерни главной передачи
        • Замена манжеты полуоси и сальника шаровой опоры
        • Снятие муфты отключения колеса
        • Замена подшипников и манжеты ступицы
        • Замена полуоси с шарниром
        • Снятие поворотного кулака
        • Разборка шкворневого соединения
        • Снятие переднего моста
        • Разборка и регулировка редуктора главной передачи
        • Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи
        • Замена масла заднего моста
        • Снятие полуоси
        • Регулировка подшипников ступицы заднего моста
        • Снятие заднего моста
        • Замена подшипников и манжеты ступицы заднего моста
        • Замена амортизатора
        • Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок
        • Замена амортизатора задней подвески
        • Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок
        • Проверка технического состояния рулевого управления
        • Смазка шарниров рулевых тяг
        • Регулировка схождения передних колес
        • Снятие рулевых тяг
        • Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
        • Снятие рулевой колонки
        • Снятие рулевого механизма с гидроусилителем
        • Снятие насоса гидроусилителя
        • Промывка клапанов насоса гидроусилителя
        • Прокачка гидросистемы рулевого управления
        • Замена рабочей жидкости и фильтра
        • Снятие рулевого колеса
        • Замена шарниров рулевых тяг
        • Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
        • Замена тормозных цилиндров и трубки переднего колеса
        • Замена переднего тормозного шланга
        • Замена тормозного цилиндра заднего колеса
        • Замена заднего тормозного шланга
        • Замена главного тормозного цилиндра
        • Замена вакуумного усилителя
        • Снятие педального узла
        • Регулировка и замена регулятора давления
        • Регулировка привода стояночного тормоза
        • Снятие механизма привода стояночного тормоза
        • Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса
        • Регулировка фар
        • Замена лампы и оптического элемента
        • Снятие фары
        • Замена реле фар
        • Замена ламп переднего фонаря
        • Снятие переднего фонаря
        • Замена ламп бокового указателя поворота
        • Снятие бокового указателя поворота
        • Замена ламп фонаря света заднего хода, заднего и противотуманного фонарей
        • Снятие заднего и противотуманного фонарей
        • Замена лампы фонаря освещения номерного знака
        • Снятие плафона освещения салона и его выключателя
        • Замена лампы плафона освещения салона
        • Генератор Г250П2
        • Снятие генератора
        • Стартер
        • Снятие стартера
        • Разборка и проверка стартера
        • Замена реле включения стартера
        • Снятие контрольных приборов
        • Проверка контрольных приборов и их датчиков
          • Указатель уровня топлива
          • Указатель температуры охлаждающей жидкости
          • Указатель давления масла
          • Снятие крышки лючка заливной горловины топливного бака
          • Снятие ремней безопасности
          • Снятие сидений
          • Регулировка передних сидений
          • Снятие двери задка и заднего борта
          • Снятие замка двери задка
          • Замена газонаполненных упоров двери задка
          • Снятие двери
          • Снятие рамы стекла двери
          • Замена стекол двери
          • Снятие ручки двери
          • Снятие замка двери
          • Снятие обивки двери
          • Снятие наружного зеркала заднего вида
          • Замена ветрового стекла
          • Снятие передней панели
          • Снятие переднего крыла
          • Снятие капота
          • Снятие замка капота и его привода
          • Снятие переднего бампера
          • Снятие защитной дуги и буксирных крюков
          • Снятие брызговиков двигателя
          • Замена крана отопителя
          • Снятие электровентилятора отопителя и его резистора
          • Снятие отопителя
          • Снятие радиатора отопителя
          • Снятие выключателя электровентилятора отопителя

          Developed in conjunction with Joomla extensions.

          Приложения

          • Экранированное электрооборудование
            • Схема УАЗ-37411
            • Схема УАЗ-39623
            • Схема УАЗ-33031
            • Схемы УАЗ-3151 и 31513

            Developed in conjunction with Joomla extensions.

            УАЗ Патриот

            • Вступление
            • Общие сведения
              • Паспортные данные
              • Ключи
              • Панель приборов
              • Комбинация приборов
              • Отопление и вентиляция
              • Ремни безопасности
                • Ремни безопасности на переднем сидении
                • Ремни безопасности на заднем сидении
                • Установка детского сидения
                • Техника безопасности
                • Рекомендации по безопасности движения
                • Что нужно иметь в автомобиле
                  • При повседневной эксплуатации
                  • В поездке
                  • Двигатель не заводится
                    • Двигатель холодный
                    • Двигатель тёплый или горячий
                    • Проверка системы зажигания
                    • Проверка системы питания
                    • Неисправности системы пуска
                    • Рывок в момент начала движения
                    • Рывки при разгоне
                    • Рывки при установившемся движении
                    • Проверка системы охлаждения
                    • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
                    • Проверка электрооборудования
                    • Неисправности электрооборудования
                    • Пуск двигателя от внешних источников тока
                    • Стуки в двигателе
                    • Стуки в подвеске и трансмиссии
                    • Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
                    • Вибрации и удары на рулевом колесе
                    • Прокачка тормозной системы
                    • Проверка тормозной системы
                    • Замена колеса
                    • Правила техники безопасности
                    • Регламент технического обслуживания
                    • Ежедневное обслуживание (ЕО)
                      • Проверка колёс
                      • Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
                      • Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
                      • Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
                      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления
                      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери
                      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
                      • Замена масла в двигателе и масляного фильтра
                      • Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
                      • Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку
                      • Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста
                      • Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста
                      • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра патриот
                      • Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
                      • Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
                      • Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
                      • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
                      • Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя руля
                      • Проверка герметичности гидропривода тормозов
                      • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
                      • Проверка степени износа тормозных колодок
                      • Проверка стояночного тормоза
                      • Проверка эффективности работы тормозной системы
                      • Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
                      • Смазка арматуры кузова
                      • Замена охлаждающей жидкости патриот
                      • Замена топливного фильтра
                      • Регулировка троса привода дроссельной заслонки
                      • Регулировка привода выключения сцепления
                      • Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
                      • Замена масла в коробке передач
                      • Замена масла в раздаточной коробке
                      • Замена масла в переднем мосту
                      • Замена масла в заднем мосту
                      • Проверка и регулировка углов установки колёс
                      • Замена тормозной жидкости
                      • Регулировка привода стояночного тормоза
                      • Замена и обслуживание свечей зажигания
                      • Смазка карданных валов
                      • Смазка шарниров рулевых тяг
                      • Особенности конструкции
                      • Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
                      • Полезные советы
                      • Проверка компрессии в цилиндрах
                      • Снятие и установка брызговиков двигателя
                      • Замена опор подвески силового агрегата
                        • Замена передних опор подвески силового агрегата
                        • Замена задних опор подвески силового агрегата
                        • Снятие и разборка гидронатяжителя цепей
                        • Сборка (Зарядка) и установка гидронатяжителя цепей
                        • Замена прокладки крышки блока цилиндров
                        • Замена прокладки головки блока цилиндров
                        • Замена маслосъёмных колпачков клапанов
                        • Замена сальников коленчатого вала
                        • Замена уплотнения масляного картера
                        • Замена прокладки впускной трубы
                        • Замена прокладки выпускного коллектора
                        • Снятие дефектовка и установка распределительных валов
                        • Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов
                        • Возможные неисправности гидротолкателей их причины и способы устранения
                        • Разборка ремонт и сборка головки блока цилиндров
                        • Притирка клапанов
                        • Снятие ремонт и установка промежуточного вала
                        • Ремонт и установка шатунно поршневой группы
                        • Снятие ремонт и установка коленчатого вала
                        • Дефектовка и ремонт блока цилиндров
                        • Особенности конструкции
                        • Снятие и установка масляного радиатора
                        • Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора
                        • Снятие ремонт и установка масляного насоса
                        • Особенности конструкции
                        • Снятие и установка адсорбера
                        • Снятие и установка клапана продувки адсорбера
                        • Замена тросса привода дроссельной заслонки
                        • Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
                        • Снятие и установка радиатора
                        • Снятие и установка вязкокостной муфты
                        • Снятие и установка термостата
                        • Снятие и установка водяного насоса
                        • Снятие и установка расширительного бачка
                        • Проверка давления топлива в системе питания
                        • Снижение давления в системе питания
                        • Снятие и установка воздушного фильтра
                        • Снятие ремонт и установка топливного насоса
                        • Замена топливных баков
                        • Снятие и установка дроссельного узла
                        • Проверка и замена регулятора холостого хода
                        • Снятие и установка топливной рампы
                        • Проверка и замена форсунок
                        • Замена регулятора давления топлива
                        • Снятие и установка приёмной трубы
                        • Снятие и установка каталитического нейтрализатора
                        • Снятие и установка глушителя
                        • Снятие и установка резонатора
                        • Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов
                        • Снятие и установка термоэкранов
                        • Коробка передач
                          • Возможные неисправности коробки передач их причины и способы устранения
                          • Замена сальников коробки передач
                          • Снятие и установка коробки передач
                          • Возможные неисправности РК их причины и способы устранения
                          • Снятие и установка раздаточной коробки
                          • Возможные неисправности сцепления их причины и способы устранения
                          • Снятие и установка сцепления
                          • Замена подшипника и вилки выключения сцепления
                          • Прокачка системы гидропривода выключения сцепления
                          • Снятие и установка педали сцепления
                          • Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
                          • Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления
                          • Возможные неисправности карданной передачи их причины и способы устранения
                          • Снятие и установка карданной передачи
                          • Замена крестовин карданной передачи
                          • Замена промежуточной опоры задней карданной передачи
                          • Передняя подвеска
                            • Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колёс
                            • Снятие и установка ступицы
                            • Снятие и установка цапфы поворотного кулака
                            • Замена подшипников ступицы переднего колеса
                            • Регулировка и замена шаровых шкворней
                            • Замена амортизатора передней подвески
                            • Замена пружин передней подвески
                            • Замена буфера сжатия передней подвески
                            • Замена продольной штанги передней подвески
                            • Замена поперечной тяги передней подвески
                            • Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
                            • Снятие и установка поворотного кулака
                            • Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колёс
                            • Снятие и установка ступицы заднего колеса
                            • Замена амортизатора задней подвески
                            • Замена рессоры задней подвески
                            • Замена буфера сжатия задней подвески
                            • Снятие и установка цапфы заднего колеса
                            • Замена подшипников ступицы заднего колеса
                            • Возможные неисправности переднего моста их причины и способы устранения
                            • Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
                            • Снятие и установка муфты отключения колеса
                            • Снятие и установка полуоси
                            • Замена сальника полуоси переднего моста
                            • Снятие и установка главной передачи переднего моста
                            • Разборка и сборка дифференциала переднего моста
                            • Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
                            • Снятие и установка переднего моста
                            • Возможные неисправности заднего моста их причины и способы устранения
                            • Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста
                            • Снятие и установка полуоси заднего моста
                            • Снятие и установка главной передачи заднего моста
                            • Разборка и сборка дифференциала заднего моста
                            • Регулировка подшипников главной передачи заднего моста
                            • Снятие и установка заднего моста
                            • Возможные неисправности рулевого управления
                            • Рулевая колонка
                              • Снятие и установка рулевой колонки
                              • Снятие и установка карданного вала рулевого управления
                              • Снятие разборка и установка рулевого колеса
                              • Замена рулевых тяг
                              • Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
                              • Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
                              • Замена рулевого механизма
                              • Замена бачка гидроусилителя рулевого управления
                              • Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
                              • Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения
                              • Возможные неисправности тормозной системы их причины и способы устранения
                              • Прокачка гидропривода тормозной системы
                              • Проверка и регулировка педали тормоза
                              • Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
                                • Замена тормозных трубок
                                • Замена тормозных шлангов
                                • Замена тормозного диска
                                • Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса
                                • Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса
                                • Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
                                • Замена тормозного барабана
                                • Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
                                • Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса
                                • Регулировка тормозных механизмов задних колёс
                                • Регулировка привода стояночного тормоза
                                • Замена троса привода стояночного тормоза
                                • Замена барабана и колодок стояночного тормоза
                                • Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза
                                • Снятие и установка регулировочного механизма стояночного тормоза
                                • Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
                                • Замена бачка главного тормозного цилиндра
                                • Система управления двигателем
                                • Схема Уаз Патриот после 2007 года выпуска
                                • Схема Уаз Патриот до 2007 года выпуска
                                • Схема соединений монтажного блока

                                Developed in conjunction with Joomla extensions.

                                Схемы УАЗ-3151 и 31513

                                Подробности Категория: Описание и обслуживание

                                Рис. 8. Схема экранированного электрооборудования автомобилей УАЗ3151 и УАЗ31513:
                                1 — передний фонарь;
                                2 — фара;
                                3 — боковой повторитель;
                                4 — прерыватель указателей поворота;
                                В — поворотная фара;
                                6 — звуковой сигнал;
                                7 — свеча зажигания;
                                S — распределитель;
                                9 — катушка зажигания;
                                10, 21 — фильтры радиопомех;
                                11 — выключатель поворотной фары;
                                12 — фонарь освещения под капотом;
                                13 — кнопка звукового сигнала;
                                14 — дополнительное сопротивление катушки зажигания;
                                IS — датчик температуры охлаждающей жидкости;
                                16 — датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
                                17 — датчик аварийного давления масла;
                                18 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов;
                                19 — датчик давленая масла;
                                20 — регулятор напряжения;
                                22 — дополнительное реле стартера;
                                23 — генератор;
                                24 — стартер;
                                25 — сигнальная лампа указателей поворота;
                                26 — сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
                                27 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
                                28 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозов;
                                29 — блок предохранителей;
                                30 — штепсельные розетки;
                                31 — аккумуляторная батарея;
                                32 — указатель уровня топлива;
                                33 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
                                34 — указатель давления масла;
                                35 — амперметр;
                                36 — спидометр;
                                37 — ножной переключатель;
                                38 — выключатель массы;
                                39 — выключатель зажигания;
                                40 — центральный переключатель;
                                41 — выключатель сигнала торможения;
                                42 — тепловой предохранитель;
                                43 — переключатель датчиков уровня топлива;
                                44 — выключатель аварийной сигнализации;
                                45 — датчики уровня топлива в баках;
                                46 — выключатель электродвигателя вентилятора пускового подогревателя;
                                47 — выключатель свечи накаливания котла;
                                48 — выключатель электробензонасоса;
                                49 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
                                SO — свеча накаливания котла;
                                51 — контрольная спираль;
                                62 — выключатель плафона освещения кабины;
                                S3 — выключатель фонаря заднего хода;
                                64 — электродвигатель стеклоочистителя;
                                SS — переключатель стеклоочистителя и смывателя;
                                56 — переключатель указателей поворота;
                                S7 — электродвигатель вентилятора пускового подогревателя;
                                58 — элсктробензонасое;
                                59 — электродвигатель вентилятора отопителя;
                                17 — плафон освещения;
                                61 — электродвигатель смывателя;
                                62 — штепсельная розетка прицепа;
                                63 — задний фонарь;
                                64 — фонарь заднего хода;
                                65 — фонарь освещения номерного знака

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *