Тормозной путь шипованной и нешипованной резины на асфальте
Перейти к содержимому

Тормозной путь шипованной и нешипованной резины на асфальте

  • автор:

Липучка или шипы: мифы и особенности зимней резины

Октябрь — время менять летнюю резину на зимнюю. Какую лучше ставить: липучку или шипованную? Эта тема для вечного спора автомобилистов, ведь и в интернете, и в жизни бытуют разные мнения. Разбираемся в нашей статье, в чем отличия двух основных видов зимней резины друг от друга и когда предпочтительнее их использовать.

full-shot-man-checking-car-wheel.jpg


Мифы о зимней резине

Даже малоопытным автомобилистам понятно, что замена резины на сезонную — обязательный момент эксплуатации автомобиля.

Чем отличается летняя резина от зимней?

Во-первых, составом резины.
Летняя резина имеет большую плотность, чем зимняя. Это позволяет ей лучше справляться с высокой скоростью и крутыми поворотами на прогретом асфальте.

Во-вторых, протектором.
Летняя резина имеет протектор с более высоким профилем, чем зимняя резина. Протектор летней резины предназначен для улучшения сцепления с дорогой в условиях сухого асфальта и жаркой погоды.

В-третьих, наличием/отсутствием шипов.
Шипы на резине предназначены для улучшения сцепления с дорогой в условиях сильного гололеда и заснеженности. Они помогают водителю лучше контролировать автомобиль на дороге и предотвращают скольжение.

Выбираем между липучкой и шипами

Выбор между фрикционной резиной “липучкой” и шипованной зависит от типа дороги, климата, стиля вождения и предпочтений водителя.

Фрикционная резина “липучка” — это вид резины, которая благодаря особому составу обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. С помощью липучки инженеры обеспечили безопасность на влажной дороге и высокие сцепные свойства на снегу одновременно. Она намного мягче резины, которую используют для изготовления шипованных шин, именно это и дает ей хороший контакт с дорогой.

Преимущества липучки:
— изготавливается из особой резиновой смеси, не снижает управляемость автомобиля при высоких и низких температурах;
— тише, чем шипованная, в салоне с ней меньше шума;
— хорошо справляется с мелкими неровностями;
— хороша на чистом и сухом асфальте, мокрой дороге, в снежной каше и на рыхлом снегу;
— не портит дорожное покрытие;
— не меняет расход автомобиля.

Недостатки липучки:
— на укатанном снегу, а также в оттепель тормозной путь длиннее, а машина может стать неуправляемой. Это особенно существенно для неопытных автомобилистов.
— быстрее изнашивается в межсезонье.

Среди липучек выделяют две разновидности.
Европейская — подходит для теплых регионов с температурой не ниже −5 °C. У такой резины протектор меньше, а профиль плеча шины слегка закруглен. Такая резина хорошо держит на сухой, мокрой или слегка заснеженной дороге.

Скандинавская — изготовлена из особо мягкой резины, которая не замерзает даже при – 30 °C. Плечо шины в этой разновидности наиболее выражено для увеличения поверхности контакта. Липучка скандинавского типа хорошо работает в сильный мороз на твердом гладком льду и обледеневшем асфальте.

Шипованная резина — вид резины с металлическими или керамическими шипами на протекторе, которые вдавливаются в лед и обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.

Преимущества шипованной резины:
— шипы прекрасно работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах;
— тормозной путь шин с шипами на льду намного короче;
— управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше;
— хорошо работают на грунтовых дорогах и бездорожье.

Недостатки шипованной резины:
— шипы на чистой и мокрой поверхности на такой дороге тормозной путь увеличится, а сами шины изнашиваются;
— значительно быстрее;
— шины с шипами более шумные в салоне;
— шипы повреждают асфальт;
— шипованные шины увеличивают расход топлива по сравнению с липучкой, так как они тяжелее;
— шины с шипами не любят высоких скоростей, шипы быстрее вылетают;
— да и в целом, во время эксплуатации, особенно в городском режиме, шипы выпадают, поэтому со временем резина теряет свои ценные свойства.

Кстати говоря, в нашей стране бытует распространенное ошибочное мнение, что зимняя нешипованная резина относится к всесезонной. Это неверно, так как всесезонные шины — это отдельный класс шин, который имеет свои конструктивные и технологические особенности. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, быстрее изнашиваются в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

car-mechanic-changing-wheels-in-car.jpg


Поведение шин в разных условиях

Снег

Липучка: эффективна в свежий снег и на снежной каше: у мягкой резины на снегу лучше разгон, курсовая устойчивость и короче тормозной путь.
Шипы: тормозит хуже. пробуксовывает, при забитом протекторе плохо держит курс. Будет полезна только по укатанному снегу.

Лед

Липучка: скользит и буксует, так как мягкая резина не может “зацепиться” за покрытие.
Шипы: врезаются в лед, сохраняя сцепление автомобиля с дорогой, хорошо работают на льду и в гололедицу.

Мокрая трасса

Липучка: У фрикционных шин больше ламелей, поэтому они лучше отводят воду от пятна контакта.
Шипы: не работают на мокрой дороге, увеличивают тормозной путь.

Асфальт

Липучка: за счет мягкой резины хорошо держит сцепление с сухой дорогой.
Шипы: твердая резина с шипами цепляется за дорогу хуже.

car-repairman-wearing-a-white-uniform-standing-and-holding-a-wrench-that-is-an-essential-tool-for-a-mechanic.jpg


Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации

Какие шины выбрать в зависимости от места эксплуатации автомобиля?

✔Если вы ездите только в черте города, где регулярно чистят дороги и используют реагенты, то фрикционная резина удобнее.

✔В небольшом городе, где дороги чистят хуже, а также в пригородах стоит отдать предпочтение шипованной резине.

✔Грунтованным дорогам показаны только шипы, с ними вы преодолеете снежную трассу проще.

✔Для магистралей стоит рассматривать шины обои видов: для сухих и влажных дорог брать липучку, при морозе и гололедице — шипы.

✔Если ваш автомобиль не оборудован ABS и ESP, предпочтительнее — шипы, если оборудован — можно рассматривать любые шины.

✔Если вы собираетесь в дорогу в зарубежные страны, проверьте, нет ли запрета на использование шипованной резины. Такой запрет действует в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

В любом случае, выбор остается за вами, уважаемые читатели. Главное — не забудьте поменять резину вовремя для вашей же безопасности.

Ваш финансовый сервис “Здесь легко”

«Шипы» или «липучка»? Тесты зимних шин и мифы о шипованных шинах

Есть мнение, что шипованная резина плоха на асфальте. Далеко за примером можно не ходить. Открываем поисковик, пишем что-то вроде «шипованная или нешипованная резина что выбрать» или незабвенное «шипы или липучка», переходим на первый попавшийся сайт и видим такое.

Тесты зимней резины и мифы о шипованных шинах

У этой позиции есть основания – о них мы поговорим далее. Но из-за нее рождается опасный миф. Мол, в городе везде асфальт, а значит, по такой логике, и покупать шипованные шины и нет смысла. Почему это не так, тоже расскажем.

Во всех странах мира крупные автомобильные издания и специальные ведомства ежегодно тестируют зимнюю резину. На испытаниях проверяют поведение зимних шипованных и нешипованных шин на разных типах покрытий. Количество тестов может различаться, но обычно используют от десяти до шестнадцати дисциплин.

  • Длину тормозного пути на льду, снегу и асфальте.
  • Время прохождения извилистой трассы с разными покрытиями.
  • Время разгона на трассах с разными покрытиями.

Кроме того, эксперты дают субъективные оценки тем или иным параметрам. Кстати, на эти оценки стоит обращать внимание в первую очередь. Разница в цифрах не всегда показательна. Иными словами, по измерениям преимущество у комплекта вроде как есть, но не очевидное. На практике его не ощущает даже профессиональный водитель-тестировщик, испытавший сотни комплектов резины.

Выбор дисциплин не случаен. Важно учитывать результаты каждой, потому что они позволяют оценить разные свойства резины. И смотреть на результаты в комплексе тоже важно. Резина может быть хороша в одном-двух испытаниях, а в остальных показать результат ниже среднего.

Прохождение извилистой трассы на разных покрытиях – это не про гонки. Этот формат позволяет оценить управляемость и устойчивость автомобиля в процессе маневров. На таких испытаниях эксперт не пытается выжать из зимних автошин максимум или побить временной рекорд. Суть в том, чтобы проверить, в каком режиме на том или ином покрытии можно управлять машиной, не теряя контроля и не рискуя попасть в занос.

Траекторию моделируют в соответствии с реальными ситуациями. Например, когда нужно на скользкой дороге объехать резко затормозивший автомобиль или другое внезапно возникшее препятствие. Или понять, как машина на шипованных или фрикционных шинах поведет себя на затяжной дуге загородной трассы. Такие испытания называются тестом на сцепные свойства в поперечном направлении.

Измерение тормозного пути и времени разгона на льду нужно не для оценки перспектив *дрэг-рейсинга по замерзшему озеру. Это проверка поведения резины в гололед или в ситуации, когда в момент экстренного торможения колесо попадает на плохо очищенный участок дороги. На языке экспертов такие испытания называются тестом на сцепные свойства в продольном направлении.

info. Дрэг-рэйсинг (англ. drag racing) — одна из дисциплин уличных гонок, участники соревнуются на короткой дистанции по ровной трассе. Побеждает тот, кто лучше стартует и максимально эффективно использует коробку передач.

Зачастую при выборе зимней резины автолюбители почему-то обращают внимание только на результаты тестов по асфальту. И видят там примерно такие результаты:

Тесты зимней резины от «Авторевю», №17/2018

Тесты зимней резины от «Авторевю», №17/2018

По таблице видно, что в среднем тормозной путь у нешипованной резины на асфальте меньше, чем у шипованной. Появляется соблазн сделать однозначный вывод: для города надо брать фрикционную резину.

Если посмотреть внимательнее, можно заметить несколько «но».

Во-первых, разница между результатами наилучшей модели фрикционных шин и лидера среди шипованных – чуть больше метра. На столько же увеличится тормозной путь, если вы будете ехать со скоростью 81 км/ч вместо 80.

Во-вторых, преимущество конкретных моделей зимних шин не означает, что любая шипованная резина на асфальте тормозит хуже фрикционной. Скажем, шипованная Pirelli Formula Ice уступила довольно дорогой резине Goodyear Ultra Grip Ice 2 всего 20 сантиметров. А бюджетные модели Nokian Nordman RS2 и Gislaved Soft*Frost 200 и вовсе обошла.

В-третьих, такие тесты не могут учесть индивидуальные особенности самого автомобиля и водителя. Например, состояние тормозной системы, конструктивные особенности машины, опыт и скорость реакции автолюбителя, наконец. Все это влияет на длину тормозного пути больше, чем тип резины.

Тормозной путь на сухом асфальте – только одно из испытаний зимней резины. Чтобы выбрать качественные шины на зиму, нужно учитывать и другие тесты.

Сравним шипованную и нешипованную резину одного класса

Чтобы более или менее объективно сравнить шипованную и фрикционную резину, стоит смотреть не среднестатистические показатели, а результаты испытаний двух конкретных комплектов одного класса. Мы взяли фрикционные шины Continental ContiViking Contact 7 и шины с шипами Continental IceContact 2.

Почему именно их.

  • Обе модели показали хорошие результаты на российских и европейских тестах.
  • Обе принадлежат одному производителю и имеют одну ценовую категорию. Значит, изготовлены на оборудовании сопоставимого уровня и из материалов сопоставимого качества.
  • Обе модели выпущены недавно, и можно смотреть итоги самых свежих тестов.

Для большей объективности сравним три теста от разных изданий: от российского «Авторевю», финского Moottori и шведского Tekniikan Maailma. Все они испытывали зимнюю резину одинаковой размерности: 205/55/R16.

Тесты «Авторевю», №17/2018

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м 7,0 8,7
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с 4,4 5,4
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с 93,2 98,8
Оценка управления автомобилем на льду 9 9
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м 17,3 17,5
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с 4,6 4,6
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с 73,4 73,3
Оценка управления автомобилем на снегу 9 9
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с 3,1 3,0
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 31,3 31,0
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 30,8 28,6
Оценка плавности хода на асфальте 10 9

Тесты Moottori

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 25–5 км/ч, м 10,5 13,1
Время разгона на льду 5–25 км/ч, с 4,76 6,37
Управляемость на льду (круг), с 44,1 50,3
Оценка управления автомобилем на льду 9 7+
Тормозной путь на снегу 30–5 км/ч, м 12,7 13,0
Время разгона на снегу 5–30 км/ч, с 4,03 4,11
Управляемость на снегу (круг), с 33,5 33,6
Оценка управления автомобилем на снегу 10- 9+
Тормозной путь на мокром асфальте 80–5 км/ч, м 36,8 36,1
Управляемость на мокром асфальте (круг), с 31,5 30,5
Оценка управляемости на мокром асфальте 8,5 8,5
Тормозной путь на сухом асфальте 80–5 км/ч, м 31,0 30,1
Оценка управляемости на сухом асфальте 8 8+
Оценка внутреннего шума с выключенным двигателем при замедлении 90–40 км/ч 7 9,5

Тесты Tekniikan Maailma (шипованные / нешипованные)

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 50–0 км/ч, м 39,5 51,9
Время разгона на льду 5–20 км/ч, с 3,4 5,1
Управляемость на льду (круг), с 56,8 67,2
Оценка управления автомобилем на льду 9 7
Тормозной путь на снегу 80–0 км/ч, м 52,5 52,3
Время разгона на снегу 5–35 км/ч, с 5,9 5,7
Управляемость на снегу (круг), с 51,4 50,7
Оценка управления автомобилем на снегу 8 10
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 39,1 39,1
Управляемость на мокром асфальте (круг), с 41,5 40,6
Оценка управляемости на мокром асфальте 9 8
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 33,5 31,8
Оценка управляемости на сухом асфальте 8 8
Оценка курсовой устойчивости 8 8
Оценка внутреннего шума 7 10

Объективные показатели по всем испытаниям сходятся. У шипованной резины ощутимое преимущество во всех ледовых дисциплинах. Нешипованная немного выигрывает только по двум параметрам: тормозной путь на сухом асфальте и шум в салоне. На снегу и мокром асфальте результаты резины обоих типов сопоставимы, что с шипами, что без.

Любопытны субъективные оценки управляемости на разных покрытиях. Журналисты из Финляндии и Швеции отметили преимущество шипованных автошин на льду, российские посчитали, что машина рулится одинаково.

Со снегом еще интереснее. Шведам больше понравилась фрикционная резина, финнам – шина с шипами противоскольжения. Российские испытатели разницы опять же не заметили.

На асфальте преимущества тоже ни у кого нет. Шведские эксперты отметили преимущество шипованных колес на мокром покрытии, а финские — выделили «фрикционку» на сухом.

Оценку за плавность хода ставит только «Авторевю», и этот параметр приносит нешипованной шине дополнительное виртуальное очко.

Оценку за курсовую устойчивость выставляет только шведский Tekniikan Maailma. Здесь у комплектов равенство.

Сравним дорогую шипованную резину и нешипованную среднего уровня

А теперь попробуем сравнить результаты шипованной и фрикционной резины в разных ценовых категорий. Для примера возьмем тот же Continental IceContact 2 (средняя цена колеса на момент публикации статьи – 6500 руб.) и Hankook Winter i*cept iZ2 W616 (средняя цена – 4300 руб.).

Модель Hankook Winter i*cept iZ2 была выбрана потому, что тестировалась российскими и европейскими изданиями и пользуется популярностью у покупателей. На всех испытаниях эта фрикционная шина показала средние результаты: не самые лучшие и не самые худшие.

В этот раз посмотрим только тесты от «Авторевю». Существенных расхождений в оценках с другими изданиями нет.

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Hankook Winter i*cept iZ2 («липучка»)
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м 7,0 9,0
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с 4,4 5,8
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с 93,2 105,2
Оценка управления автомобилем на льду 9 8
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м 17,3 17,9
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с 4,6 4,8
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с 73,4 76,1
Оценка управления автомобилем на снегу 9 10
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с 3,1 3,1
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 31,3 34,0
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 30,8 30,3
Оценка плавности хода на асфальте 10 9

Добавим только, что шумность Hankook Winter i*cept iZ2 финские и шведские эксперты оценили на «девятку». Российские журналисты на этот параметр резину не тестируют.

Это сравнение показывает, что с появлением разницы в ценовой категории достоинства «липучки» начинают пропадать. Hankook опередил шипованный Continental только в торможении на сухом асфальте. Причем разница очень невелика – 50 сантиметров. На льду, снегу и мокром асфальте преимущества шипованного комплекта очевидны.

Резюме

Если продолжить и сравнить качественную шипованную резину с фрикционной недорогого сегмента, у последней не останется даже преимущества на сухом асфальте. Динамика понятна и так, поэтому обойдемся без лишних цифр. Шипы или липучка — вопрос не идеологический, и не предмет дискуссий, в первую очередь стоить отталкиваться от условий эксплуатации и качества шин.

Свойства протектора и качество резины влияют на тестовые результаты намного больше, чем тип шины.

Это главное, что нужно понимать, прежде чем в следующий раз вступать в спор на тему, что лучше для зимы в городе – «шиповка» или «нешиповка». Даже если вы 98 % времени проводите на чистом асфальте, никто не отменял оставшихся 2 %. Заезд в квартал, где снег не чистится никогда, сильный снегопад, гололед, выезд на грунтовку, загородная поездка – это те ситуации, когда плюсы «шиповки» могут оказаться очень весомыми и помогут избежать ДТП.

К выбору между шипованной и нешипованной резины лучше подходить объективно, без эмоций и стереотипов. Позиция «не шумит и не заносит на ровной дороге, значит, хорошо» тоже не лучший советчик. Главное, не то, как шины будут себя вести в 99,9% времени в обычном режиме. Главное, как они себя поведут в оставшиеся 0,1% экстремальной ситуации. На дороге ценой может стать чья-то жизнь или здоровье.

К нам можно обратиться, если нужна помощь в подборе резины перед непосредственно ошиповкой. Поможем выбрать тип шин и вариант ошиповки, который подойдет именно вашему транспорту в ваших условиях и с учетом вашего стиля вождения. Оптовой и розничной ошиповкой зимней резины занимаемся с 1995 года. За это время через наших специалистов прошли, наверное, все известные марки и модели шин — как популярные, так и малоизвестные.

Надеемся, что данный “обзор по обзорам” поможет вам критически подходить к информации, форумам и стереотипам, доверяя и перепроверяя личные суждения — ведь у каждого может быть своя точка зрения и приоритеты.

Берегите себя и доверяйте безопасность только профессионалам!

Шипованные шины экстренное торможение

Шины Cooper Discoverer M+S

Один из важнейших параметров при выборе зимней резины это то, как она ведет себя в условиях экстренного торможения на всех видах дороги. В наших с вами российских условиях приходится учитывать и лед, и снег, и асфальт. Ведь предугадать где нам понадобится экстренно затормозить, и какая погода будет за окном в этот момент мы не можем. Но мы можем заранее подготовиться к возможным «сюрпризам».

Некоторые журналы, такие как «За рулем» и «Авторевю» исследовали этот вопрос и вот что выяснили. Между «липучкой» и шипованной резиной они отдают предпочтение шипам. А наши покупатели отдают предпочтение шинам по низкой цене и качеству Cooper Discoverer M+S . И вот почему. На льду «липучка» гораздо хуже ведет себя, чем шипы. И даже дешевая российская шипованная резина бывает зачастую лучше в этом вопросе, чем импортная нешипованная.

А импортным шипованным шинам российская шипованная резина уступает незначительно (по показателям торможения на различных зимних поверхностях дороги). В то же время, «липучка» ведет себя так же как шипованная резина при торможении на снегу и асфальте.

Но стоит заметить, что по деньгам один комплект импортной «липучки» обойдется в такую же сумму, как два комплекта отечественной шипованной резины. Это существенная экономия, учитывая высокую износостойкость отечественных покрышек.

Шипованная резина больше всего актуальна в неустойчивую погоду: наледи, перепады температур, укатанный снег.

Но не взирая на эти сравнительные показатели в пользу шипов для России, популярность «липучки» у нас велика. Её реклама на западе не оставляет равнодушным и нашего покупателя. А число стран, где запрещены шипованные шины только увеличивается. Связано это с тем, что в среднем шип выбивает примерно 10 гр асфальта из 1 километра дороги. Что заставляет дорогу быстро приходить в негодность. Поэтому западный мир склонен выходить из положения за счет создания и продвижения нешипованных моделей шин.

результаты тестов за 2013 год зимних шин для размера 205 55 16 показали , среди нешипованных шин лидирует шины Continental ContiWinterContact TS850 на втором месте Michelin Alpin А4, третье место занимает Nokian WR D3 , 4-е Шина Pirelli Winter SnowControl Serie II , 5-е Шины Goodyear UltraGrip 8.

Результаты испытаний

Но так как «липучка» производится в основном для запада, она не рассчитана на морозы. Поэтому, когда они случаются, резина дубеет, не соответствует заявленным характеристикам и дорогу держит недостаточно хорошо.

Советы

  • Чтобы «прикатать» шипы советуют не ездить быстрее 60-80 км/час. Так они послужат дольше.
  • Полезно менять шины местами каждый новый сезон, согласно инструкции к автомобилю.
  • Нужно учитывать, что шипованные шины при резком торможении сильно скользят на чистом асфальте.
  • Лучше брать узкие покрышки. Поскольку у них меньше площадь пятна контакта с дорогой, давление выше, следовательно, лучше сцепление.

Следует обратить внимание, что на шипованных шинах меняется манера езды. Старт становится более динамичным, тормозной путь значительно короче. Поэтому значок «Ш» на заднем стекле всегда должен быть виден едущим сзади.

Влияние покрышек на тормозной путь автомобиля

Безопасность водителя и пассажиров на дороге во многом зависит от скорости остановки машины. Тормозной путь – это расстояние, которое начинается от срабатывания тормозной системы до полной остановки авто. Чем меньше это значение, тем ниже риск попадания в ДТП, особенно при экстремальном торможении. Как влияют покрышки на тормозной путь автомобиля? Какие технологии используют производители для улучшения этого показателя? В статье рассмотрим технические свойства резины, влияющие на качество сцепления и тормозное расстояние, а также отметим летние и зимние модели с лучшими параметрами безопасности.

От чего зависит тормозной путь покрышек

  • Размер . Чем шире профиль, тем большее пятно контакта с поверхностью образует колесо. Увеличенная площадь контакта резины с дорогой положительно сказывается на сцеплении, скорости рулевого управления и тормозных свойствах. По этой причине широкопрофильные колеса чаще выбирают на лето для комплектации мощных легковых марок. При поездках на высоких скоростях эффективность торможения выходит на первый план.
  • Рисунок протектора . Протектор с симметричным направленным дизайном отличается курсовой устойчивостью на трассе во время осадков, а резина с ненаправленным рисунком демонстрирует лучшее торможение на сухой дороге. При контакте с поверхностью разнонаправленные блоки увеличивают силу трения и тем самым сокращают тормозное расстояние. Такой дизайн чаще используют для летних колес. Зимний направленный профиль оборудуется большим числом ламелей. Густая ламелизация улучшает сцепление и торможение на льду и снегу.
  • Глубина протектора . Здесь все просто: чем глубже канавки протектора, тем эффективнее сцепление и торможение колес. Это особенно ощутимо на примере зимних покрышек, поскольку стертая резина плохо справляется с налипшим снегом и не защищает на скользкой поверхности. Для летних шин допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.
  • Характер дорожного покрытия . На сухой поверхности покрышки демонстрируют приемлемо безопасное тормозное расстояние (в среднем от 32 до 37 метров на скорости 100 км/ч). На мокрой дороге эти значения могут прилично отличаться: от образцовых 30 до опасных 45 метров. Поскольку мокрая и скользкая дорога – «Ахиллесова пята» резины, то при составлении рейтинга мы сделали акцент на тормозных способностях автошин в сложных условиях.

Важно! Помимо технических аспектов шин и качества дорожного полотна, на остановочный путь влияет также исправность транспортного средства. Проблемы с рулевой системой, тормозами, нарушение развала-схождения ухудшают скорость отклика на рулевое управление и, соответственно, снижают эффективность торможения. Поэтому важно регулярно проводить диагностику автомобиля.

ВсеКолёса.ру составил рейтинг резины на летний и зимний сезон. В подборку попали модели с лучшими показателями торможения по результатам независимых испытаний.

Лучшие летние шины

Bridgestone Turanza T005

Влияние покрышек на тормозной путь - 1

Шина Bridgestone Turanza T005 — один из лидеров тестов в дисциплине торможения на сухой и мокрой дороге в теплое время года. Секрет ее производительности кроется в резиносмеси Nano Pro-Tech с большой долей силики. Диоксид кремния обеспечивает прочность профиля на разрывы и проколы и одновременную эластичность для лучшего сцепления с асфальтом во время осадков. Асимметрично расположенные блоки повышают динамику вождения на сухом покрытии. Усовершенствованный каркас со стальной вставкой снижает сопротивление качению и улучшает отклик на рулевое управление.

Michelin Pilot Sport 4

Влияние покрышек на тормозной путь - 2

Резина Michelin Pilot Sport 4 предназначена для скоростных поездок по шоссе. Автомобиль, «обутый» в данные покрышки, демонстрирует точность управления и образцово короткий тормозной путь на трассе в сухую и дождливую погоду. На эти задачи работает инновационный компаунд с функциональными эластомерами и гидрофобной силикой. Широкие и глубокие дренажные канавки обеспечивают эффективный отток воды из-под колес, улучшая торможение на мокрой поверхности. Позаимствованная из автоспорта технология Dynamic Response наделяет шины Мишлен спортивными характеристиками: усиленный плоский профиль сохраняет стабильное пятно контакта во время разгона, маневрирования и резкой остановки.

Continental PremiumContact 6

Влияние покрышек на тормозной путь - 3

Премиальный летний профиль Continental PremiumContact 6 отличается предсказуемым поведением на дороге и имеет высокую оценку экспертов независимых автомобильных журналов. Запатентованная резиновая смесь Black Chilli с полимерами и кристаллическим кремнием усиливает сцепление покрышек на сухой и мокрой трассе. Заслуживает внимания и конструкция профиля: продолговатые плечевые блоки объединены с продольным ребром. Такое технологическое решение повышает жесткость профиля, улучшая управляемость и сокращая тормозное расстояние.

Лучшие зимние шины

Bridgestone Blizzak LM005

Влияние покрышек на тормозной путь - 4

Зимняя нешипованная шина Bridgestone Blizzak LM005 — образец безопасности и надежности на снегу и мокром покрытии. Резина подходит для мягкой городской зимы. По результатам тестирования модель в списке наиболее производительных «липучек». Направленный дизайн с увеличенным негативным профилем центральной части обеспечивает быструю эвакуацию воды из-под пятна контакта, предотвращая скольжение на влажной поверхности. Компаунд Nano Pro-Tech отвечает за работоспособность шин в большом диапазоне температур. Сцепление на снежном и ледяном покрытии усиливает комбинация 2D и 3D-ламелей.

Continental WinterContact TS 870

Влияние покрышек на тормозной путь - 5

Высокотехнологичная фрикционная покрышка Continental WinterContact TS 870 разработана с акцентом на производительность на снежной и мокрой дороге. Густая сетка 3D-ламелей образует множество кромок сцепления, гарантируя улучшенную проходимость и короткий тормозной путь на снегу. Глубокие канавки протектора спроектированы по технологии SnowCurve Plus . Они эффективно удерживают утрамбованную снежную массу, тем самым обеспечивая эффект прилипания колеса к поверхности.

Michelin X-Ice North 4

Влияние покрышек на тормозной путь - 6

Шипованная шина Michelin X-Ice North 4 удивляет своими тягово-сцепными свойствами на обледенелой и заснеженной трассе. Ее протектор оснащен увеличенным числом защитных элементов (от 250 до 290). Схема расположения шипов продумана таким образом, чтобы количество «стальных зубов» в зоне контакта шины с поверхностью было максимальным. Это улучшает зацеп и уменьшает остановочный путь машины на скользком покрытии. Независимые испытания определяют Michelin X-Ice North 4 в тройку лидеров.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Влияние покрышек на тормозной путь - 7

Суровая зима с обильными снегопадами и гололедом – стихия шипованной модели Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Для безопасности автошин в экстремальных условиях компания Нокиан использует технологию функциональной ошиповки . Защитные элементы имеют разную форму, оптимизированную под конкретные задачи. Шипы центральной части обеспечивают эффективный разгон и торможение, а шипы плечевых зон – точное прохождение скользких поворотов. По результатам тестов модель также в тройке победителей.

Июль, 2023. Автор статьи: Анна Костина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *