Замена масла на газели 402 двигатель
Перейти к содержимому

Замена масла на газели 402 двигатель

  • автор:

Двигатель ЗМЗ 402 2.45 л.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один.
В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2+

Сколько масла в двигателе ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 – массовый двигатель своего времени. Включает в себя алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами, распредвал с нижним расположением, клапаны, штанги и коромысла. В целом, данная модель является обновленной версией двигателя ЗМЗ 24Д с измененным выпускным коллектором, шпильками ГБЦ, улучшенным распредвалом и головкой. Кроме того, установлен новый насос. ЗМЗ-402 считается лучшей версией двигателя ГАЗ-21, который продолжали модернизировать с 50-ых годов.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-402 каждые 10-15 тыс. км. При устаревшем моторном масле возникают технические неполадки, которые представлены далее в статье.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП
  • Отработанное масло не способно эффективно отводить тепло и смазывать детали, которые постоянно нуждаются в качественной смазке. При ее отсутствии возникает сухое трение, детали перегреваются и выходят из строя. В крайнем случае, велика вероятность их расплавления.
  • Ухудшается антикоррозионная защита, начинает постукивать двигатель, появляются посторонние звуки и вибрации.
  • Увеличивается расход топлива, а в каналах двигателя накапливаются продукты износа.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5w-30 ‹подобрать›
  • Альтернативное – Лукойл, Роснефть, Кастрол

Замена масла в коробке передач Газель, Валдай, Соболь

Меняем трасмиссионное и моторное масла в коммерческих автомобилях. Используем синтетические и полусинтетические жидкости.

Сколько стоит

Замена масла в КПП от 400 руб.
Масло в РКПП с промывкой от 700 руб.
Масло в РКПП от 500 руб.

Записаться на сервис

Когда менять масло

По регламенту при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло в автомобилях Газель, Валдай, Соболь каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Проверять уровень необходимо каждые 10 тыс. км.

Срок замены масла зависит от условий эксплуатации. Если условия эксплуатации тяжелые — автомобиль ежедневно стоит в пробках, передвигается на тяжело проходимых дорогах — меняйте масло каждые 30-40 тыс. км пробега.

Также необходимо менять масло, если:

  • Возникает шум при работе КПП;
  • Передачи переключаются с трудом;
  • Обнаружена утечка масла.

Меняйте масло в КПП вовремя

Если не менять масло в срок — шестерни, подшипники, синхронизаторы выходят из строя и требуют ремонта или замены. При своевременной замене масла коробка передач работает стабильно и вы экономите на ремонте.

Замена масла бесплатно

Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.

Как проверить уровень масла

Уровень проверяется при прогретой коробке передач — необходимо проехать 10-15 км. Проверяйте уровень жидкости каждые 10 тыс. км пробега.

Уровень масла в МКПП

  1. Очищаем сапун, его крышку и область вокруг, откручиваем пробку заливного отверстия;
  2. Проверяем количество масла. Необходимый уровень — масло соприкасается с нижней кромкой резьбы.

Если уровень ниже, добавляем шприцем жидкость в КПП, удаляем подтеки.

Уровень масла в АКПП

Уровень масла проверяется масляным щупом. Чаще всего на нем указана надпись HOT, реже — COLD или обе надписи.

Масляные щупы для проверки

Масляный щуп с отметкой HOT — уровень масла проверяется при заведенном двигателе;
Масляный щуп с отметкой COLD уровень масла проверяется при заглушенном двигателе.

Также встречаются масляные щупы:

  • С отметками HOT и COLD — уровень масла проверяется при заведенном и заглушенном двигателе, для каждого состояния своя отметка;
  • С иными обозначениями — при проверке масла следуем рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла:

  1. Глушим двигатель при отметке COLD, не глушим при отметке HOT;
  2. Достаем щуп и протираем сухой тряпкой — удаляем «ложные» следы масла$
  3. Вставляем щуп обратно в коробку передач, достаем через 10 секунд;
  4. Проверяем по щупу уровень масла. Сверху или снизу от надписи расположены две засечки, которые обозначают максимальный и минимальный уровень. Необходимый уровень — между двумя засечками.

Если уровень масла близится к минимальной засечке — доливаем масла. Рекомендуем поддерживать уровень на среднем значении.

Какое масло выбрать

«ГАЗ» рекомендует использовать трансмиссионное масло GL4, GL5 75W-85 или 75W-90. Масло можно использовать почти во всех регионах страны: подходит для температур до -45°C.

Рекомендуем использовать оригинальные полусинтетическое и синтетическое масла. При использовании минерального масла при низкой температуре расходуется больше бензина и передачи переключаются с трудом до полного прогрева. Некачественное масло повреждает трансмиссию, и может потребоваться ремонт узла.

Сколько масла заливать в МКПП

В инструкции по эксплуатации Газели указан необходимый объем — 1.2 л.

У моделей и модификаций Газели разные по объему коробки передач — от 1,2 л до 1,6 л — требуют соответствующего количества масла. Объем КПП зависит от количества скоростей, от размера шестеренок внутри коробки и пр.

Рекомендуем заливать масло не по уровню, указанному в инструкции, а по уровню заливного отверстия. При недостатке или избытке масла детали коробки быстро изнашиваются и требуют замены или ремонта.

Приобретайте 2 л трансмиссионного масла: этого хватит для замены и последующей доливки.

Замена масла в МКПП

Сливаем масло непосредственно после езды, пока оно не остыло: прогретое масло более жидкое.

  1. Очищаем сапун коробки от пыли и грязи ветошью и техническим ацетоном;
  2. Сливаем масло, протираем магнит сливной пробки от стружки и закручиваем пробку;
  3. Шприцем вводим 1 л промывочной жидкости;
  4. Запускаем двигатель на 15 минут, сливаем жидкость;
  5. Шприцем заливаем масло, доверху, пока не польется из заливной пробки — примерно 1,2 л.

Зачем нужна промывка

Промывочное масло размягчает нагар, очищает детали от отложений и удаляет отработанное масло.

Замена масла в АКПП

Масло в автоматической коробке меняется двумя способами: частичной и полной заменой.

Частичная замена масла — освежение

Новое масло смешивается со старым, заменяется 30-40% масла. Если масло вытекает темное, но прозрачное, без заметной взвеси и крупных частиц, то можно производить частичную замену.

Рекомендуем менять масло частично на автомобилях с большим пробегом с проблемами в работе трансмиссии. При полной замене масла происходит резкая смена характеристик масла, поступает большое количество моющих присадок — сильная нагрузка на трансмиссию может ухудшить ее работу и стать причиной поломки.

Если коробка передач работает исправно и соблюдались сроки регламента замен, меняйте масло полностью.

Как заменить масло частично

  1. Открутить сливную пробка в картере АКПП;
  2. Слить столько масла, сколько может вытечь — сливное отверстие находится посередине, и вытекает только часть масла;
  3. Определить, сколько нужно залить масла по щупу, залить новое масло.

Если масло серое, мутное с большим количеством грязевой взвеси, то рекомендуется сделать частичную замену масла дважды.

Как заменить масло частично дважды

  1. Заменить часть масла;
  2. Проехать 10-15 км;
  3. Заменить часть масла еще раз.

Во время поездки масло перемешивается и вымывается из гидротрансформатора. Масло становится практически чистым — таким, как после 5-15 тыс. км пробега.

Частичная замена
Преимущества Недостатки
Возможно сделать самостоятельно, не в автосервисе Затратный, если менять частично в несколько подходов
Расходуется небольшое количество масла (при одной замене) Масло не меняется полностью — остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях

Полная замена масла

Масло меняется под давлением: новое масло вытесняется старым до тех пор, пока не приобретет светлый оттенок. Цвет контролируется через прозрачные трубки. В целом на полную замену требуется 10-12 л масла. Полная замена возможна только в автосервисе со специальным аппаратом — установкой SL-045M.

Как происходит замена

  1. Снимается и чистится поддон;
  2. Меняется фильтр;
  3. Через радиатор охлаждения к коробке передач подсоединяются трубки аппарата;
  4. Старое масло сливается, новое заливается — прогоняется, пока не посветлеет.

При необходимости промывается радиатор.

Полная замена
Преимущества Недостатки
Снижаются потери в гидротрансформаторе — уменьшается расход топлива Полностью заменить масло можно только в автосервисе с соответствующим аппаратом
Коробка передач служит дольше Дороже частичной замены

Важно знать о замене масла в коробке передач

Своевременно меняйте масло в КПП. При активном использовании автомобилей Газель, Валдай, Соболь рекомендуется через 30-40 тыс. км пробега. Продлите срок службы трансмиссии и сэкономьте на ремонте: проверяйте уровень масла, следите за работой коробки и меняйте масло при обнаружении неисправностей (шум при работе КПП, передачи переключаются с трудом, обарежена утечка масла).

Проверяйте уровень масла. Каждые 10 тыс. км пробега. В МКПП соблюдайте уровень масла по заливное отверстие, в АКПП проверяйте масляным щупом. Не допускайте избытка или недостатка жидкости.

Используйте синтетические и полусинтетические масла. Подходящая для России вязкость — 75W-85 или 75W-90. Минеральное масло образует больше отложений и дольше прогревается. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью и эффективнее защищают трансмиссию.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Газель, Валдай, Соболь

Меняем моторное масло, масляный фильтр и масло в трансмиссии. В двигателе используем синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Зачем менять масло

В процессе эксплуатации фильтр засоряется — в масле появляются пыль и загрязнения.

Качество масла ухудшается из-за:

  • Езды в городе и стояния в пробках;
  • Непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться;
  • Частой работы двигателя на полной мощности.

Для того чтобы двигатель работал исправно и служил дольше, своевременно меняйте масло и масляный фильтр.

Замена масла бесплатно

Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.

Какое масло выбрать

При выборе масла следует учитывать:

  • Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается рекомендованная вязкость масла зимой и летом. Например, для двигателя ЗМЗ-405 при температуре воздуха от -30 °С до +20 С рекомендуется использовать масло с маркировкой SAE 0W-30.
  • Температурные показатели или сезон эксплуатации: зимнее или летнее время года.

Летние, зимние и всесезонные масла

Выделяются по величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры.

Зимние масла. Обладают небольшой вязкостью — обеспечивают холодный пуск при низкой температуре, недостаточно смазывают двигатель при высокой температуре.

Летние масла. Обладают большой вязкостью — не обеспечивают холодный пуск при температуре ниже 0°С, достаточно смазывают двигатель при высокой температуре.

Всесезонные масла. При низкой температуре обладают вязкостью зимних, а при высокой — летних масел. Наиболее выгодны и удобны: масло не нужно менять по сезону.

Соотношение вязкости масел и температуры

Первая цифра (перед W) — это минимальная температура, при которой насос качает масло. Чем меньше цифра, тем меньше вязкость при низкой температуре.
Вторая цифра обозначает густоту масла. Чем больше цифра, тем гуще масло при рабочей температуре двигателя.

Как меняем масло в двигателе

  • Сливаем старое масло;
  • Промываем двигатель жидкостью из щелочных компонентов и активных присадок;
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на 15 минут;
  • Сливаем отработанную жидкость;
  • Меняем фильтр и масло.

Зачем нужна промывка

Удалить грязь и отложения. Из-за трения деталей в масле образуются металлические частицы, которые ухудшают работу двигателя. Больше всего грязь скапливается в поддоне и на стенках металлических деталей. Промывочная жидкость удаляет грязь и металлическую пыль из масла.

Обеспечить однородность смазки. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла обладают разной вязкостью — перед использованием нового масла, двигатель промывается и полностью удаляется старое масло. Также не рекомендуется смешивать масла разных марок — необходимо очистить двигатель перед сменой марки.

Замена масла в двигателе ЗМЗ-405

Устанавливается на Волгу 3111, грузовики, автобусы и микроавтобусы Газель и Соболь.

Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега.
Сколько литров необходимо — 6 л масла, включая масляный фильтр.
Какое масло — полусинтетическое.

При температуре воздуха:

  • От -30 до +20°С — масла SAE 10W-30;
  • От -30 до +35°С — масла SAE 0W-40.

На новых автомобилях допускается дополнительный расход масла на двигатель. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1 000 км.

Замена масла в двигателе ЗМЗ-406

Устанавливается на Волгу 3102, 3110 и Газель 3302.

Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега. Рекомендуем проверять каждые 300-500 км в зависимости от технического состояния двигателя. Также проверяйте герметичность: фильтр и масло необходимо менять при обнаружении масляных подтеков и пятен.
Сколько литров необходимо — 6 л масла. Рекомендуем не лить все масло сразу — сохранять на отметке «П». Если залить выше отметки «П», кривошипные головки шатунов погружаются в масло, разбрызгивают его и образуют в картере масляной туман, который ухудшает работу двигателя.
Какое масло — полусинтетическое.

При температуре воздуха::

  • от -25 до +20 °С — масла SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С — масла SAE 5W-40;
  • от -20 до +30 °С — масла SAE 10W-40;
  • от -20 до +35 °С — масла SAE 15W-30;
  • от -15 до +35 °С — масла SAE 15W-40;
  • от -15 до +45 °С — масла SAE 15W-40;
  • от -10 до +45 °С — масла SAE 20W-40;
  • от -5 до +45 °С — масла SAE 30W-40.

Замена масла в двигателе Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8

Устанавливается на Газель-Некст, Соболь, Валдай 3310.

Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега. Рекомендуется — каждые 5 тыс. км пробега при частой езде в городе, пробках или на тяжело проходимых дорогах.
Сколько литров необходимо — 5 л масла. Заливать следует по уровню, между двумя отметками «min» и «max». Залейте 70 % от общего объема и затем доливайте, корректируя с применением масляного щупа.
Какое масло — минеральное 15W40 АРI СН4 или полусинтетическое 10W40.

Сколько стоит

При покупке масла меняем масло и фильтр бесплатно. Подробнее об акции

Давление масла (любой двигатель) — измерение 490 руб.
Масло в двигателе — замена 390 руб.
Масло в двигателе с однократной промывкой — замена 590 руб.
Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена 840 руб.

Важно знать о замене масла в двигателе

Своевременно меняйте моторное масло. Каждые 10 тыс. км пробега, проверяйте каждые 300-500 км. Если обнаружили масляные подтеки и пятна — меняйте фильтр и масло по обнаружении.

Используйте всесезонные масла. Например, G-Profi MSI 10W40. Экономьте на смене масла по сезону и используйте масло в любое время года. Уточняйте рекомендации производителя и температурный режим эксплуатации и подбирайте вязкость.

Промывайте двигатель. При смене вида и марки масла, при покупке подержанного автомобиля, после капитального ремонта. Если в этих случаях двигатель не промывать, засоряется двигатель, коленвал и распредвал — детали недостаточно смазываются и повреждаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *