Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2105
Перейти к содержимому

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2105

  • автор:

Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга

Чтобы уменьшить потери жидкости, сразу же наворачиваем на наконечник шланга новый цилиндр

Далее устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию, и регулируем зазор между толкателем и вилкой.

После установки нового цилиндра, прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм.

Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра.

Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.

В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм

Ваз 2105 — замена рабочего цилиндра сцепления

Ремонт Ваз своими руками

Рабочий цилиндр сцепления на автомобиле ваз 2105 расположен около коробки переключения передач, поэтому для выполнения ремонтных работ авто необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так же подготовьте стандартный набор инструментов. Основная причина повреждения цилиндра заключается в выходе из строя уплотнительных резиновых манжет или самого поршня, расположенного внутри, что сопровождается появлением подтеков технической жидкости на поверхности. Проделайте следующую последовательность действий:

  • С помощью резиновой груши, выбираем всю жидкость из бачка сцепления.
  • Далее лезем под автомобиль и плоскогубцами извлекаем сначала шплинт из толкателя, а затем снимаем оттяжную пружину.

  • Рожковым ключом на тринадцать ослабляем затяжку штуцера шланга, но не откручиваем ее полностью.
  • Торцовым ключом на тринадцать отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления, после чего снимаем его, выведя шток из вилки включения сцепления.
  • Полностью отверните штуцер шланга. Обратите внимание, что между шлангом и рабочим цилиндров установлена уплотнительная прокладка, ее необходимо заменить в случае если она сильно обжата.

На этом ремонтные работы по снятию и последующей замене рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ваз 2105 завершены. Проделайте необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. Залейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте сцепление.

Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Проблемы со сцеплением могут доставить серьёзные неприятности владельцам автомобилей с механической коробкой переключения передач. Не является исключением и ВАЗ 2107. Однако большинство неисправностей можно довольно просто устранить своими руками.

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:

  • бачок с пробкой и встроенным успокоителем жидкости;
  • подвесная педаль с толкателем;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • металлический трубопровод;
  • соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр шланг.

При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В РЦС давление увеличивается, и жидкость выталкивает из устройства шток, который, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, выводя из зацепления нажимной и ведомый диски.

Схема механизма сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 имеет однодисковую сухую конструкцию с гидравлическим приводом

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

Рабочий цилиндр подвергается постоянным нагрузкам и чаще других элементов механизма сцепления выходит из строя

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • поршня;
  • штока (толкателя);
  • пружины;
  • защитного колпачка (чехла);
  • двух манжет (уплотнительных колец);
  • клапана для стравливания воздуха;
  • стопорного кольца с шайбой.

Конструкция рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Рабочий цинлиндр сцепления имеет довольно простое устройство

Расположение РЦС

В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Расположение рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Рабочий цилиндр прикреплён к нижней части картера сцепления

Признаки неисправности РЦС

Выход РЦС из строя сопровождается следующими симптомами:

  • непривычно мягкий ход педали сцепления;
  • периодические или постоянные провалы педали сцепления;
  • резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
  • появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
  • трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.

Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.

Неисправный рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

Одним из признаков неисправности рабочего цилиндра являются следы от подтёков рабочей жидкости на его корпусе

Основные неисправности РЦС

Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.

Ремонтный комплект для РЦС

Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • 2101–1602516;
  • 2101–1605033;
  • 2101–1602516.

Ремонтный комплект для рабочего цилиндра ВАЗ 2107

В ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 входят защитный чехол и три манжеты

Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

  • круглогубцы или пассатижи;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • чистая суха тряпка.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.

Отсоединение шланга гидропривода РЦС

Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17

Стяжная пружина РЦС

Стяжная пружина снимается пассатижами

Шплинт штока РЦС

Шплинт из штока цилиндра вытаскивается пассатижами

Крепление рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления прикручен к картеру двумя болтами

Скоба стяжной пружины

Скоба стяжной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр

Вилка сцепления

Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

  • гаечный ключ на 8;
  • шлицевая отвёртка;
  • чистая сухая тряпка;
  • немного тормозной жидкости.

Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:

  1. Зажимаем цилиндр в тиски.
  2. Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.

Выкручивание штуцера

Штуцер рабочего цилиндра выкручивается ключом на 8

Снятие защитного чехла

Чехол отсоединяется с помощью тонкой отвертки

Снятие поршня

Для снятия поршня нужно вытолкнуть его из цилиндра отвёрткой

Стопорное кольцо

Для снятия стопорного кольца его нужно поддеть отверткой

Пружина поршня

При разборке РЦС с поршня снимается пружина

Шайба и задняя манжета

Для отсоединения шайбы и задней манжеты их достаточно сдвинуть

Передняя манжета

Для снятия передней манжеты нужно поддеть её отверткой

Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.

Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Прокачка гидропривода сцепления

После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидропривод необходимо обязательно прокачать. Для этого будут нужны:

  • тормозная жидкость (0,3 л);
  • резиновый шланг;
  • ключ на 8;
  • сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).

Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:

  1. После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
  2. Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.

Шланг для прокачки гидропривода

Один конец шланга надевается на штуцер, другой опускается в емкость для сбора жидкости

Прокачка сцепления

Стравливать воздух необходимо до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков

Настройка привода сцепления

После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого понадобятся:

  • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
  • гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
  • круглогубцы или пассатижи.

Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:

  1. Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
  2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.

Регулировка рабочего хода педали сцепления на карбюраторном ВАЗ 2107

Рабочий ход педали сцепления регулируется с помощью ограничителя

Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
  3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
  4. Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.

Регулировка штока рабочего цилиндра

Для откручивания регулировочной и фиксирующей гаек нужны ключи на 13 и на 17

Регулировка люфта штока рабочего цилиндра

Настройка люфта штока осуществляется регулировочной гайкой

Шланг рабочего цилиндра

Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:

  • видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
  • обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
  • износа резьбовых соединений наконечников.

Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.

Шланг рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Шланг состоит из резиновой рабочей части и двух наконечников

Для замены шланга необходимо:

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
  3. Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
  4. Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности.

Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107

Главный цилиндр сцепления

Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

  • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
  • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
  • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
  • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

Основные виды неисправностей:

Разобранный главный цилиндр сцепления

  • в главном цилиндре течь;
  • износ манжет;
  • износ поршня;
  • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
  • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.

Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

  • заменить резиновые манжеты;
  • корпус.

Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

Замена

Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

  • новый ГЦС;
  • тормозная жидкость;
  • набор ключей с удлинителем;
  • шприц или резиновая груша.
  1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
    Выкачиваем жидкость сцепления с бочка
  2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
    Снятие резинового шланга и трубки с цилиндра
  5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
    Снятие цилиндра сцепления с креплений
  6. Снять со шпилек главный цилиндр.
  7. Заменить ГЦС на новый.
  8. Собрать все в обратном порядке.

Прокачка сцепления

Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

Прокачка сцепления

  1. В бачок заливается тормозная жидкость.
  2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

Заключение

После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *