Замена троса спидометра ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена троса спидометра ваз 2107

  • автор:

11.6. Замена троса привода спидометра

11.6 Замена троса привода спидометра ВАЗ 2107

4. Повернув переходник таким образом, чтобы его прорезь совпала с фиксатором со стороны троса спидометра, снимите переходник, переместив его назад.

5. Привяжите шнур к концу троса спидометра, находящемуся внутри салона автомобиля. Затем, удалив уплотнитель со стороны моторного отсека автомобиля, вытяните трос в моторный отсек.

6. Снимите шплинт и отсоедините трос спидометра от коробки передач.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена привода спидометра

За все время мне только однажды пришлось поменять привод спидометра ВАЗ 2107. Не знаю по какой причине, но на ведущей шестерне привода спидометра откололся кусок (артикул 21060-1702158-00 / 21060170215800). И это привело к износу шестеренки привода спидометра.

привод спидометра для ваз 2107

Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

Ведущая шестерня привода спидометра

Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Виды приводов

Содержание скрыть

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Замена привода спидометра семерки

Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).

  1. чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
  2. ключом на 10 откручиваем привод;
  3. немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
  4. Вытаскиваем деталь до конца.

крепление коробки

Откручиваем крепление коробки

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем измеритель скорости

Откручиваем датчик скорости

Сборка проводится в обратном порядке.

Устанавливаем на место привод спидометра

Устанавливаем на место привод спидометра

Примечание

Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.

Похожие статьи

спидометр ваз 2107

Устройство спидометра его виды

4 Comments on «Замена привода спидометра»

Сломался новый привод на 13 зубьев, это уже второй раз так. В чем причина поломки ?

Здравствуйте. У меня был подобный случай. Отломился зуб на ведущей шестерне спидометра. Нужно заехать на яму, поддомкратить колесо, приопустить коробку, вытащить привод спидометра и в отверстие можно увидеть шестерню. Прокручивая стартером или за кардан нужно просмотреть ее исправность.

Если поставить шестерню привода в коробку и сам привод на 15 зубьев, будет работать?

Работать будет но показания скорости будут не верны, так как передаточное число заднего моста рассчитано именно под 13.

О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.

Приводной механизм спидометра

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.

Неисправность механизма

Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:

Приводной механизм контроля скорости ВАЗ 2107

  1. Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
  2. Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
  3. Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
  4. Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
  5. Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.

Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:

  • Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
  • Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.

Читайте также: Про термостат ВАЗ 2107

Замена тросика на семерке

Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

Снятие тросика указателя скорости на семерке

Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:

Подключение привода

  1. Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
  2. Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
  3. Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.
  4. После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
  5. Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
  6. Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
  7. Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
  8. Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.

Если все сделать по инструкции, то не понадобится мучиться просовывать новый трос в места его расположения. Тянуть трос следует исключительно снизу-вверх, но не наоборот. Это связано с тем, что наконечник в области подключения к КПП имеет утолщения, поэтому трос просто не вытянется из салона.

Установка тросика

Процесс установки аналогичен принципу демонтажа, и выполняется в обратном порядке. Первоначально специалисты рекомендуют извлечь стальную жилу, и смазать ее Литолом. Это позволит увеличить срок службы устройства. После этих манипуляций устанавливается жила обратно, и закрепив к проволоке в нижней части автомобиля, произвести ее затяжку в салон.

Установка нового тросика

Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП. При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место. На этом, замена троса спидометра успешно завершена.

Это интересно! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.

Как проверить механизм на работоспособность

После того, как поменял трос самостоятельно, надо убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого надо провести визуальную проверку, и убедиться, что трос нигде не повредился, и не перегибается. Только после этого можно запускать мотор, и проверять исправность устройства. Исправность работы проверяется путем передвижения на автомобиле.

Проверка исправности

Проехал 100 метров, будет понятно, удалось ли устранить поломку или нет. На ВАЗах процесс замены не трудный, порой сложнее найти хороший новый гибкий привод, чем его поменять. При покупке учитывайте, что хороший трос не будет стоить копейки, а его ориентировочная стоимость составляет 300-500 рублей.

Поменять трос спидометра. Насколько проблематично?

В общем начала стрелка спидометра труситься, и трос тарабанит или точнее сказать свистит. Опишите процедуру замены. насколько гимморойна замена сего девайса?

21 год за рулем, Kiev, Unia Europejska
Сообщения: 537
С нами с 12.08.2006

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
В общем начала стрелка спидометра труситься, и трос тарабанит или точнее сказать свистит. Опишите процедуру замены. насколько гимморойна замена сего девайса?

я бы на твоем месте для начала просто снял приборку, открутил трос спидометра и капнул бы в его кожух немного масла. как ни странно очень хорошо помагает

У меня была таже проблема и вот таким не хитрым методом решил

важничающий писатель
Сообщения: 1754
С нами с 28.08.2006

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

я бы на твоем месте для начала просто снял приборку, открутил трос спидометра и капнул бы в его кожух немного масла. как ни странно очень хорошо помагает

У меня была таже проблема и вот таким не хитрым методом решил

да к самое радостное это капнуть масла. а приборку снимать. уууу

21 год за рулем, Kiev, Unia Europejska
Сообщения: 537
С нами с 12.08.2006

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

да к самое радостное это капнуть масла. а приборку снимать. уууу

Охотно верю
))
Я в своей старой шестерке это делал с «удовольствием», а в новой машине так недели две созревал, пока решился на это важный шаг

старый писатель
45 лет, Киев
Сообщения: 869
С нами с 09.08.2005

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Ничего сташного в этом процессе нету. Снимаеш накладку (акурутненько, не поломав верхних защелок), откручиваеш два самореза по бокам приборки и она в руках. Все разъемы разные, не перепутаеш. Трос меняется путем выдергивания старого (если он не обломан) из кожуха и запыжовыванием нового, предварительно качественно смазанного смазкой. Вся процедура занимает при первом разе максимум 1 час. Потом 15 минут.

Сообщения: 320
С нами с 08.06.2006

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
. Снимаеш накладку (акурутненько, не поломав верхних защелок), откручиваеш два самореза по бокам приборки и она в руках. .

Это про какую машину речь?
В семерке у меня один винт выкручивается для съема приборки.

21 год за рулем, Kiev, Unia Europejska
Сообщения: 537
С нами с 12.08.2006

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
Ничего сташного в этом процессе нету. Снимаеш накладку (акурутненько, не поломав верхних защелок), откручиваеш два самореза по бокам приборки и она в руках. Все разъемы разные, не перепутаеш. Трос меняется путем выдергивания старого (если он не обломан) из кожуха и запыжовыванием нового, предварительно качественно смазанного смазкой. Вся процедура занимает при первом разе максимум 1 час. Потом 15 минут.

Помоему у автора темы не переднеприводный ВАЗ или там все так же?

а на счет защелок в первы раз когда снимаешь это самое интерестное

У меня после первого раза были все руки розцарапанны от пластика и это при том, что защелки уже были отломаны с завода

Хотя все еще заивсит и от накладки, а то у меня с завода шла с уже отломанными верхними защелкаим, так она паршиво снималась держась только на нижних защелках, какие то они были рагульные, а потом поменяли по гарантии и новая великолепно снимается

Змінено ENZO (14:03 17/12/2007)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *