Зазор между датчиком коленвала и шкивом
Перейти к содержимому

Зазор между датчиком коленвала и шкивом

  • автор:

Датчик положения коленчатого вала

(ДПКВ 2112-3847010-04) Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя. Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь, лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным. inject7-1.jpgДатчик положения коленчатого вала установлен на кронштейне около шкива привода генератора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазором между датчиком и зубчатым шкивом. Зазор должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставляется подбором соответствующих шайб. Зубчатый шкив привода генератора выполнен в виде специального диска, на котором находится 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации импульса синхронизации оборотов коленвала на шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1). inject7-2.jpgНа автомобиле может быть установлен цельнометаллический шкив или с демпфером (резиновой проставкой). В процессе эксплуатации автомобиля цельнометаллические шкивы износу почти не подвержены. Следует лишь следить за отсутствием между зубьями каких-либо посторонних частиц и грязи. Если же шкив с демпфером, необходимо следить за его состоянием, т.к. повреждение демпфера может привести к проблемам в работе двигателя. При производстве ремонтных работ следует соблюдать осторожность и не подвергать шкив деформации, т.к. это может привести к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль состояния шкива привода генератора можно производить через арку правого переднего колеса, как показано на Фото-3. В данном случае на автомобиле установлен цельнометаллический шкив. inject7-3.jpg inject7-4.jpgПри неисправностях датчика положения коленчатого вала, шкива привода генератора и привода ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу «CHECK ENGINE». Соответственно в буфер ошибок будет занесен код «35» и/или «19» К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя, невозможность запуска двигателя, снижение мощности двигателя, возникновение детонации при динамических нагрузках, пропуски искрообразования. inject7-5.jpg inject7-6.jpgНа Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска и зажигания, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фазы впрыска и зажигания оказались смещенными. После замены шкива на исправный сбои в работе двигателя прекратились.

none Опубликована: 2002 г. 0 0

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (74) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0

Сергей 11.04.2014 23:32 #

Опель омега (Б) 2003 года выпуска 2.2 бензин. При включение загорается стрелка тахометра прыгает и машина не заводиться

0

валерий 18.05.2015 12:06 #

TOYOTA Avensis 1999 горит чек диагностика показывает датчик коленчатого вала. Поменял. Ошибка не сбрасывается, машина работает как и до замены. Двигатель 4A-FE, при сбросе газа подёргивается.

0

ВАЗ-2114(E-GAS), большой зазор на ДПКВ

ВАЗ 2114.М74.1183. Зазор между ДПКВ и шкивом 3мм(шкив не стерт),должен быть 1(+/-0,4).Пишут,- не регулируется. ? .Что делать?

слива

Регистрация: 27.06.2011 Сообщений: 5,234 Адрес: Мордовия, Ельники
#2 SNN, 16.11.2011 21:03
Поставить подменный датчик и померить зазор. А м зазором 3мм. есть проблемы (кроме самого зазора)?

SNN

Автомобили.

Регистрация: 23.12.2010 Сообщений: 1,027 Адрес: Тамбовская область.
#3 Fakir, 16.11.2011 21:11
Сообщение от слива: ^
ВАЗ 2114.М74.1183.Зазор между ДПКВ и шкивом 3мм (шкив не стерт).Пишут-не регулируется. ? Что делать?
Нажмите, чтобы раскрыть.
А в чем проблема? Неустраивает зазор?

Fakir

Великолепная

Регистрация: 26.07.2006 Сообщений: 6,910 Адрес: Тольятти
#4 Башкиров Владимир, 16.11.2011 21:19
Сообщение от слива: ^
Пишут,- не регулируется
Нажмите, чтобы раскрыть.

Регулируется путём проточки пласмассы на самом ДПКВ или подложением шайб. Можно выставить любоу зазор от 01, до 20мм.
Проблема в чём?

Башкиров Владимир

Автоэлектрик

Регистрация: 12.04.2009 Сообщений: 817 Адрес: Ульяновск
#5 Гост, 16.11.2011 21:20
Рашпиль регулирует любой зазор

Гост

слива Местный житель
тракторист

Регистрация: 06.11.2011 Сообщений: 113 Адрес: калужская обл.
#6 слива, 16.11.2011 21:39
Да по норме 1(+/-),на другом форуме присоветовали: не регулируется(да лучше и не трогать)

слива

Автоэлектрик

Регистрация: 06.11.2007 Сообщений: 9,426 Адрес: Пермский край, Верещагино
#7 домовой Кузьма, 16.11.2011 22:18
при таком зазоре невозможность запуска с малых оборотов прокрутки стартером увеличивается в разы

домовой Кузьма

слива Местный житель
тракторист

Регистрация: 06.11.2011 Сообщений: 113 Адрес: калужская обл.
#8 слива, 16.11.2011 22:35

Да,двигатель «схватывает» не с пол- оборота,после запуска бывает 1-2 пропуска(правда «чек» не загорается).Я думаю не нормальный зазор (да и все завязано на ДПКВ,ведь ДФ нет)

Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт). Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.

Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Фото датчика положения коленвала, bixen.ru

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.

На фото - схема работы датчика коленвала, avtolektron.ru

Типы датчика оборотов коленвала

  • Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.Фото схемы действия магнитного датчика коленвала и датчика Холла, blogautolive.ru
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
  • Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.На фото - оптический датчик коленвала, injectorservice.com.ua

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

Фото расположения датчика коленчатого вала, jeep.avtograd.ru

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал «CHECK ENGINE». В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

На фото - тестирование датчика коленвала, vwts.ru

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.

Мнение эксперта
Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Для автомобилистов и особенно для владельцев отечественных автомобилей важно всегда возить с собой запасной датчик положения коленчатого вала, особенно если часто приходится ездить на большие расстояния. Учитывая низкое качество комплектующих это более чем актуально, к тому же стоимость датчика доступная практически для всех марок автомобилей. Прежде чем приступить к замене датчика нужно удостовериться в его неисправности. Кроме перечисленных способов можно провести визуальный осмотр. Как правило, ДПКВ редко выходит из строя. Зачастую причиной неполадок становится недопустимый зазор между датчиком и зубьями шкива или попадание в этот зазор посторонних предметов. Кроме того, причиной может стать сильное загрязнение сердечника датчика, в таком случае достаточно очистить его и установить на место. И ещё, при подключении клеммной колодки важно не перепутать полярность контактов, в противном случае двигатель также не заведётся. Из-за неверной полярности ДПКВ также не будет функционировать.

Удачи вам при эксплуатации авто с исправным датчиком синхронизации.

Про зазор между ДПКВ и зубчатым шкивом

Подскажите: Зазор между датчиком положения коленчатого вала и зубьями шкива держался около 1 мм. Сейчас авто не заводится, смотрю — ДПКВ очень плотно прижат к шкиву. Как такое могло произойти? Из-за этого авто не заводится? В таком случае нужно открутить ДПКВ и немного отодвинуть его?

Дополнен 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад

Всем спасибо за ответы, оказалось всё в порядке, просто грязь забилась между ДПКВ и шкивом, почистил — зазор виден на глаз. Авто не заводилось из-за того что вышел из строя иммобилайзер — вылечили отключением его навсегда.

Лучший ответ
Остальные ответы

Смотри мануал (книга по ремонту) своей машины, там всё расписано и в картинках показано, как и какие зазоры выставлять и не только зазоры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *