5s gte двигатель от какой машины
Перейти к содержимому

5s gte двигатель от какой машины

  • автор:

Двигатель Toyota 5S-FE

Технические характеристики 2.2-литрового бензинового двигателя Тойота 5S-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 5S-FE под капотом Тойота Камри.

2.2-литровый двигатель Тойота 5S-FE собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе типа Celica и MR2, так и на обычный седан типа Камри. На американском рынке предлагалась газовая версия силового агрегата под индексом 5S-FNE. К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi и 4S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE 2.2 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2164 см³
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Ход поршня 90.9 мм
Система питания инжектор
Мощность 130 — 140 л.с.
Крутящий момент 195 — 205 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Вес двигателя 5S-FE по каталогу составляет 160 кг

Описание устройства мотора 5SFE 2.2 литра

Самый объемный мотор линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Селика и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распредвал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна свыше 2.0 литра тут применялся блок балансиров.

2.2-литровый бензиновый мотор Тойота 5S-FE фото. Место расположение номера двигателя toyota 5S-FE

Номер двигателя 5S-FE расположен на стыке блока с коробкой

За время выпуска мотор не один раз модернизировался и выделяют четыре его модификации. Второе поколение образца 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. Третье поколение 1996 года уже сменило синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а затем и вовсе перешло на катушечное зажигание. Примерно в это же время обновили выпуск. Четвертое поколение 2000 года получило новейшие форсунки от Денсо с дюжиной отверстий.

Полезные ссылки

Мануал о двс Тойота 4S-Fi

MANUAL Русскоязычное руководство для агрегатов серии S вы можете скачать тут

Форум о двигателе Тойота 3S-FE

FORUM Огромное количество полезных материалов выложено на Toyota-Camry.ru

Двигатель Toyota 5S-FE 2.2 л.

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на 3S/4S, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE.
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия 3S и 4S, чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…

Турбина на 5S-FE/5S-FTE

Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от 3S-GTE на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

5s gte двигатель от какой машины

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основной в производственной программе концерна TOYOTA. Интересно, что за историю развития серии существовало четыре различных системы топливоподачи: карбюратор (двигатель 1S-U ), центральный (одноточечный) электронный впрыск (двигатели 1S-Ui , 4S-Fi ), многоточечный (распределённый) впрыск (двигатели 2S-FE , 3S-FE , 4S-FE , 5S-FE , 3S-GE ) и наконец, непосредственный электронный впрыск (двигатель 3S-FSE ).

Примечание Toyota-Club. Гидрокомпенсаторы применялись на моторах с механизмом привода газораспределения типа SOHC (1S-#, 2S-E). Остальные двигатели (4S-FE, 4S-Fi, 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 3S-FSE, 5S-FE) имеют регулировочные шайбы. На двигателях 3S-GE и 3S-GTE, начинания с тип ’93, и 3S-FSE шайбы расположены под толкателями, у остальных — над ними.

Первым появился карбюраторный 1S-U , рабочим объёмом 1,8 л., выпуск которого начался в 1982 году, одновременно с «выходом в свет» первого поколения TOYOTA CAMRY/VISTA (кузов SV10). Кроме CAMRY/VISTA этот двигатель «на вооружение» получили CARINA/CORONA и MARK II/CHASER/CRESTA. Мощность этого двигателя составила 100 л.с. при 5400 об/мин. Сняли с производства этот двигатель в 1988 году, когда закончился выпуск MARK II/CHASER/CRESTA в 70-м кузове.

Параллельно 1S-U , в 1983 году начался выпуск двухлитрового 2S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI), ставили который на модели CAMRY/VISTA и CARINA ED до 1987 года, когда на смену ему пришёл 3S-FE . В отличие от 1S-U и 1S-Ui этот двигатель имел 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC). Мощность этого двигателя составила 120 л.с. при 5400 об/мин, что очень неплохо для двухлитрового двигателя 1983 года разработки. Автомобили с двигателем 2S-FE имели на заднем стекле надпись — 16 VALVE EFI .

Примечание Toyota-Club. На внешний рынок в первой половине 80-х поставлялся также и двигатель 2S-E (2S-ELU), с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском.

В 1985 году начался выпуск 1S-Ui , который в отличие от 1S-U , вместо карбюратора оснастили центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива (система Ci), что положительно сказалось на экологических параметрах двигателя и повысило его экономичность. Интересно, что 1S-Ui ставили на CAMRY/VISTA и CARINA/CORONA, но его никогда не было на автомобилях более высокого класса — MARK II/CHASER/CRESTA, где оставили карбюраторный 1S-U . Автомобили оснащённые этим двигателем имели на заднем стекле надпись — Ci (Central injector).

Выпуск нового поколения двигателей серии S пришёлся на 1987 год, ведь именно тогда появились двухлитровый 3S и его «младший брат» 4S с рабочим объёмом 1,8 л. Первый, как и его предшественник — 2S-FE , имел 4 клапана на цилиндр и многоточечный электронный впрыск топлива, что и определило его маркировку — 3S-FE . С небольшими изменениями, этот двигатель выпускался до 2003 года. Куда его только не ставили. CAMRY/VISTA (кузова SV20/30/40/50), CORONA/CARINA/CALDINA (190/210), RAV4, TOWNACE, IPSUM и на многие другие модели автомобилей. Мощность этого двигателя, в зависимости от машины куда он ставился и года выпуска, могла варьироваться от 129 до 140 л.с. Пожалуй, двигателей 3S-FE , выпустили больше всего из всей серии, причём он широко встречается как на чисто японских моделях TOYOTA, так на моделях выпускаемых для европейского и американского рынков.

Как и у многих других серий двигателей производства концерна TOYOTA, серия S не обошлась без более форсированных двигателей с приставкой GE . У этих двигателей, в отличие от обычных FE , каждый из распределительных валов имеет собственный привод от ремня ГРМ (у двигателей FE от ремня ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню). В серии S им стал 3S-GE , который появился примерно в одно время с 3S-FE , и предназначался, в первую очередь, для TOYOTA CELICA. Ставили этот двигатель, кроме CELICA, на CARINA ED/CORONA EXIV, CORONA GT-R (1987-90 г.), CAMRY/VISTA (кузова SV20/30), CALDINA GT, ALTEZZA. Степень форсировки и, соответственно мощность этого двигателя сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Так у CORONA GT-R (1987-90 г.) мощность 3S-GE была 160 л.с. при 6400 об/мин, а у ALTEZZA RS она составляет уже 210 л.с. при 7600 об/мин.

Самым мощным из всей серии двигателей S стал 3S-GTE , который, как следует из названия имел турбонаддув. Выпуск этого двигателя начался в 1990 году и предназначался он для CELICA GT-FOUR. Первоначально, мощность этого двигателя составляла 225 л.с при 6000 об/мин, а у более свежих версий она возросла до 260 л.с при тех же оборотах. В дальнейшем эти двигатели устанавливались только на CALDINA GT.

Последней разработкой в серии S стал 3S-FSE с непосредственным электронным впрыском топлива (фирменное обозначение: D-4 ), выпуск которого начался в 1997 году. Устанавливали этот двигатель на модели CORONA PREMIO, VISTA, NADIA и явился он, по сути «пробным камнем» по внедрению двигателей с непосредственным впрыском топлива в производственной программе TOYOTA . В настоящее время он активно вытесняется принципиально новым двухлитровым 1AZ-FSE .

Более «слабый» 4S , первоначально получил центральный электронный впрыск топлива, но в отличие от своего предшественника — 1S-Ui , он имел 4 клапана на цилиндр и назывался 4S-Fi . Мощность его составляла 105 л.с при 5600 об/мин. Предназначался он для CARINA/CORONA, CAMRY/VISTA, CARINA ED/CORONA EXIV, MARK II/CHASER/CRESTA и выпускался до 1990 когда был заменён 4S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI). Автомобили с двигателем 4S-Fi имели на заднем стекле надпись — 16 VALVE Ci .

Как уже говорилось выше, в 1990 году 4S-Fi заменили на 4S-FE, который кроме иной системы впрыска топлива, отличался более высокой степенью форсировки и соответственно мощностью, которая составила 125 л.с. при 6000 об/мин. Выпускали этот двигатель до 1999 года. Устанавливали его на CORONA/CARINA, MARK II/CHASER/CRESTA, CARINA ED/CORONA EXIV, CURREN, CELICA. Автомобили с двигателем 4S-FE до 1992 года выпуска имели на заднем стекле надпись — 16 VALVE EFI .

Самым «объёмистым» в серии стал 5S-FE с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо-европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо-европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года). Двигатель 5S-FE отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин.

Основываясь на отзывах автомехаников и людей эксплуатирующих автомобили с двигателями серии S , cкажем немного об эксплуатационных характеристиках этих двигателей и их надёжности (естественно не надо забывать, что скажем 3S-FE и 3S-GE могут существенно отличаться по этим показателям). Достаточно простые по устройству и в ремонте (хотя их сложнее ремонтировать чем скажем серию тойотовских двигателей А ( 4A, 5A )). Довольно малошумны и надёжны, по крайней мере особых проблем, при должном уходе, с ними не возникает. Их недостатком является повышенная чувствительность к качеству топлива и масла, особенно это касается высокофорсированных 3S-GE и 3S-GTE . Заливать 76-й или некачественный 92-й бензин в бак автомобиля даже с карбюраторным 1S-U крайне не рекомендуется!

Сводная таблица с данными по серии S

Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см 3 Мощность/при оборотах Крут.мом/при оборотах Степень сжатия Система подачи топлива Клапанов на цил. 1S-U 1982-88 1832 100/5400 152/3400 — карбюр. 2 1S-Ui 1985-87 1832 105/5400 160/2800 — Ci 2 2S-FE 1983-1987 1995 120/5400 173/4000 9.8 EFI 4 3S-FE 1987-2001 1998 129-140/6000 181-186/4400 9.5 EFI 4 3S-GE 1987-2001 1998 от 160/6400 до 210/7600 от 191/4800 до 216/6800 10,2 — 11,5 EFI 4 3S-FSE 1997-2001 1998 145/6000 196/4400 10 D-4 4 4S-Fi 1987-1990 1838 105/5600 152/2800 9.3 Ci 4 4S-FE 1990-1999 1838 125/6000 162/4600 9.5 EFI 4 5S-FE 1993-2001 2163 140/5600 191/4400 — EFI 4

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 3S-FE (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии) , приведены в таблице:

Параметр Значение параметра Основные данные диаметр цилиндра, мм 86 ход поршня, мм 86 число цилиндров 4 рабочий объём, см 3 1998
наружный диаметр, мм 20 длина, мм 66 Поршневые кольца высота первого компрессионного кольца, мм 1,5 высота второго компрессионного кольца, мм 1,5 высота маслосъёмного кольца, мм 4,0 Коренные подшипники диаметр шейки вала, мм 55,001 диаметр постели, мм 58,999 ширина вкладыша, мм 19,2/22,9 толщина вкладыша, мм 1,994 Шатунные подшипники диаметр шейки вала, мм 48 диаметр постели, мм 51 ширина вкладыша, мм 20,4 толщина вкладыша, мм 1,448 Сальник коленчатого вала передний диаметр наружный, мм 60 диаметр внутренний, мм 42
7 Сальник коленчатого вала задний диаметр наружный, мм 105 диаметр внутренний, мм 85
10 Сальник распределительного вала

диаметр наружный, мм

50 диаметр внутренний, мм 38 ширина, мм 8 Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе) тепловой зазор впускного клапана, мм 0,19-0,29 тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,28-0,38

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)

количество зубьев 163 шаг зубьев, мм 8 ширина ремня, мм 26,7

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 5S-FE :

Параметр Значение параметра
Основные данные
диаметр цилиндра, мм 87
ход поршня, мм 91
число цилиндров 4
рабочий объём, см 3 2164
Поршневые кольца
высота первого компрессионного кольца, мм 1,5
высота второго компрессионного кольца, мм 1,5
высота маслосъёмного кольца, мм 3,0/4,0
Коренные подшипники
диаметр шейки вала, мм 55,001
диаметр постели, мм 58,999
ширина вкладыша, мм 19,2
толщина вкладыша, мм 1,994
Шатунные подшипники
диаметр шейки вала, мм 52
диаметр постели, мм 55
ширина вкладыша, мм 18
толщина вкладыша, мм 1,991
Клапан впускной
диаметр тарелки, мм 32
длина, мм 100,7/97,6
диаметр стержня, мм 6
Клапан выпускной
диаметр тарелки, мм 26,9/27
длина, мм 100,4/90,9
диаметр стержня, мм 6
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)
количество зубьев 163
шаг зубьев, мм 8,0
ширина ремня, мм 26,7

Лада Веста 700 сил на 5S GTE от Toyota. Виталес в деле

Иконка канала Гараж Моторка

В этом выпуске вы увидите уникальный проект свапа на 700 л.с. двигателя от Toyota 5S, в автомобиль Lada Vesta. Наконец то полная сборка от Виталия Леонидовича на нашем канале. Каталог наших запчастей на Дром: https://baza.drom.ru/user/Garagemotorka/ Связаться с нами можно Вконтакте: https://vk.com/garagemotorka Присылайте подгоны и подарки по адресу: Галимов Ренат Ильдарович, 129301, Москва, до востребования Так же возможно помочь в это непростое время нашему проекту финансово: Карта Raiffeisen Bank: 5379653041293794 Донаты приветствуются: https://www.donationalerts.com/r/gara . По вопросам размещения рекламы пишите: motorka@internet.ru Продажа контрактных двигателей и коробок передач: http://www.hodosauto.ru 8 (499) 390-12-17

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *