6g72 mpi sohc 24v
Перейти к содержимому

6g72 mpi sohc 24v

  • автор:

Двигатель Mitsubishi 6G72

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя 6G72 или Митсубиси Паджеро 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Трехлитровый бензиновый силовой агрегат Mitsubishi 6G72 под капотом Митсубиси Паджеро

3.0-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G72 выпускался на заводе в Киото с 1986 по 2018 годы и кроме моделей японского концерна ставился на Додж и Крайслер, а еще на Хендай как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом. В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72TT, 6G73, 6G74 и 6G75. 6G75.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G72 3.0 литра

Модификация 6G72 MPI SOHC 12V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 — 160 л.с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2

Модификация 6G72 MPI SOHC 24V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 170 — 185 л.с.
Крутящий момент 255 — 265 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3

Модификация 6G72 MPI DOHC 24V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 195 — 225 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Модификация 6G72 GDI DOHC 24V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 215 — 240 л.с.
Крутящий момент 300 — 305 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 5

Вес двигателя 6G72 по каталогу составляет 195 кг

Описание устройства мотора 6G72 3.0 литра

В 1986 году появилась первая модификация V-образного силового агрегата под индексом 6G72. Это был вполне классический для того времени двигатель V6 с углом развала цилиндров в 60°, чугунным блоком и парой алюминиевых SOHC головок на 12 клапанов с гидрокомпенсаторами. Также двс оснащался системой распределенного впрыска топлива и ременным приводом ГРМ.

3.0-литровый бензиновый мотор Митсубиси 6G72 фото. 3.0-литровый бензиновый двигатель Mitsubishi 6G72 фото.

В 1989 году дебютировали сразу две обновленные версии этого бензинового силового агрегата: первая модификация двигателя оснащалась парой SOHC головок блока, но с 24-мя клапанами, а вторая, более классическая 24-клапанная модификация имела уже пару DOHC головок блока. Существовала версия двигателя 6G72TT с двойным турбонаддувом, но о нем отдельная статья.

Трехлитровый бензиновый мотор Митсубиси 6G72 фото. Место расположение номера двигателя mitsubishi 6g72

Номер двигателя 6G72 находится на стыке двс с коробкой

На японском рынке предлагали редкий вариант этого мотора с прямым впрыском топлива GDi, а также версию, оснащенную фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

Полезные ссылки

Мануал о двс 6G72

MANUAL Англоязычный мануал агрегата 6G72 вы найдете здесь

Мануал MMC-Manuals

MANUAL Обширная подборка мануалов Мицубиси выложена тут

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Контрактный двигатель стоит от 60 до 85 тысяч рублей

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.

6G72

Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.

Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.

Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.

Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72

Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо

Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.

Строкер

Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.

Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Pajero 4×4 Off-Road Club

П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)
10 сообщений • Страница 1 из 1

WhiteWolf Сообщения: 50 Зарегистрирован: 27 июл 2016, 05:01 Двигатель:: 6g72 24v SOHC (ранее — 6G74 MPI DOHC) Мой автомобиль(и):: Pajero II Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз

П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение WhiteWolf » 17 фев 2017, 09:38

Всем доброго времени суток.

Есть машина — П2 с левым рулём, 4х-вальным двигателем 6G74 MPI и МКПП (вероятно V5M31, но это я точно не знаю).

Застучал двиг, пока не разбирали, но знакомые сервисмены говорят что всё плохо и стоит искать контрактный двиг или блок с коленом.

Пока коплю деньги и неспешно изучаю инет. Судя по всему найти живой 6G74 MPI — проблемно и дорого, а 6G72 24 — предложений много и за вполне вменяемую сумму (например в этой теме — http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi . 0#p2533502).

Стал гуглить возможность замены и нашёл два диаметрально противоположных ответа:
1. В этой теме пишут что колокола коробок отличаются — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 58#p918211, что, как я понимаю, потребует замены ещё и коробки с раздаткой
2. Тут пишут что обошлись только заменой шайбы коленвала — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 5#p2191647.

Скажите, возможна ли всё-таки такая замена? И если возможна — что стоит сразу докупить (мозги? проводку?)?

Заранее благодарен за ответы.

WhiteWolf

Unklown Сообщения: 2624 Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48 Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ] Откуда: Алтай Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 100 раз

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение Unklown » 17 фев 2017, 10:44

подпись см
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром

Unklown

WhiteWolf Сообщения: 50 Зарегистрирован: 27 июл 2016, 05:01 Двигатель:: 6g72 24v SOHC (ранее — 6G74 MPI DOHC) Мой автомобиль(и):: Pajero II Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение WhiteWolf » 17 фев 2017, 10:48

Увидел, буду думать.

Но вопрос в любом случае актуален, даже если я откажусь от идеи такого свапа — кто-нибудь всё равно найдёт тему гуглом

WhiteWolf

Смайлик Сообщения: 10183 Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08 Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш Благодарил (а): 195 раз Поблагодарили: 544 раза Контактная информация:

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение Смайлик » 27 фев 2017, 08:30

Я менял, необходима только моторная коса, даже точнее коса катушек зажигания, ну и не помню чото с форсуночной косой делал. Больше ни чего не менял, даже мозги.

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин «клоп» (для дочи) выросла до. П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт. пока)))

Смайлик

WhiteWolf Сообщения: 50 Зарегистрирован: 27 июл 2016, 05:01 Двигатель:: 6g72 24v SOHC (ранее — 6G74 MPI DOHC) Мой автомобиль(и):: Pajero II Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение WhiteWolf » 27 фев 2017, 10:42

Смайлик, спасибо большое за ответ.

МКПП и РК на 24-х клапанных моторах всё таки одинаковые? Просто тут Вы писали что КПП разные — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 58#p918211. Или это про 12-клапанный 6g72?

А косу катушек придётся ещё сращивать со старой проводкой или она разъёмом перекидывается? Катушки от 74-го не подойдут? Просто не знаю, найду ли я разбирающегося автоэлектрика.

WhiteWolf

алексей — Маленький Мук Модератор Сообщения: 19744 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10 Откуда: москва м Академическая Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 1242 раза

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Катушки разные от слова совсем.проводку сращивать или менять.
Всем добра.

алексей - Маленький Мук

WhiteWolf Сообщения: 50 Зарегистрирован: 27 июл 2016, 05:01 Двигатель:: 6g72 24v SOHC (ранее — 6G74 MPI DOHC) Мой автомобиль(и):: Pajero II Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение WhiteWolf » 28 фев 2017, 08:08

Понял, спасибо!

WhiteWolf

Смайлик Сообщения: 10183 Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08 Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш Благодарил (а): 195 раз Поблагодарили: 544 раза Контактная информация:

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение Смайлик » 01 мар 2017, 09:47

Косу тупо одну снять другую поставить, форсуночную разъём перекладывал по другому. Коробки разные колокола одинаковые. 12-ти клапанный другой совсем, хотя крепление колокола такое же.

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин «клоп» (для дочи) выросла до. П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт. пока)))

Смайлик

WhiteWolf Сообщения: 50 Зарегистрирован: 27 июл 2016, 05:01 Двигатель:: 6g72 24v SOHC (ранее — 6G74 MPI DOHC) Мой автомобиль(и):: Pajero II Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение WhiteWolf » 01 мар 2017, 15:39

Смайлик, спасибо!

WhiteWolf

WhiteWolf Сообщения: 50 Зарегистрирован: 27 июл 2016, 05:01 Двигатель:: 6g72 24v SOHC (ранее — 6G74 MPI DOHC) Мой автомобиль(и):: Pajero II Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз

Re: П2. Возможна ли замена 6G74 DOHC MPI на 6G72 24v

Сообщение WhiteWolf » 26 сен 2017, 08:57

Уже двое форумачан интересовались у меня успешностью и подробностями свапа.

Свап завершился успехом, к сожалению много подробностей сообщить не смогу, так как делал не сам — обращался в сервис.

Из значимого:
1. Не получилось поставить коллектор от Паджеровского 6g74 MPI DOHC, на деликовский 6g72 SOHC. Пришлось ставить с деликовским коллектором, сращивать впуск и выпуск с паджеровским.
2. Необходимо найти поддон именно от 6g72 24v от Паджеро 2
3. Переделывали уши на подушках двигателя. Возможно подойдут от того-же 6g72 24v с П2, но не пробовал — не знаю.
4. Довольно много работ по электрике, тут подробностей совсем не знаю. Мозги оставили от 6g74
5. Не удалось подключить заднюю печку, но это решаемо вроде как.

Из хорошего — не возникло серьёзных проблем с МКПП (точно модель не знаю, но должна быть V5M31), всё встало и работает.

Двигатель Mitsubishi 6G72

Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.

Описание двигателя

Двигатель 6G72

Двигатель 6G72

Рассмотрим главные особенности этого двигателя.

  1. Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
  3. Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
  4. Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
  5. В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
  6. Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
  7. Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.

Схемы SOHC и DOHC

Схемы SOHC и DOHC

Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.

  1. Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
  2. Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.

Отметим другие особенности.

  1. Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
  2. Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
  3. Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
  4. Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).

Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.

Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.

Два ГБЦ

Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:

  • пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
  • пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.

Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.

Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.

Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.

Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.

Турбированная версия 6G72

Турбированная версия 6G72

Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.

На какие автомобили устанавливался 6G72

Марка Модели
Мицубиси Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов.
Додж Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел.
Крайслер Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000.
Хёндай Соната 1994-1998 годов
Плимот Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов.

Технические характеристики

Модель двигателя 6G72 GDI
Объём в см3 2972
Мощность в л. с. 215
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин 168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500
Максимальные обороты 5500
Тип двигателя V type 6 cylinder DOHC/SOHC
Степень сжатия 10
Диаметр поршня в мм 91.1
Ход поршня в мм 10.01.1900
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ
Расход топлива, л/100 км 4.8 — 13.8
Доп. информация о двигателе 24-клапанный, с электронным впрыском топлива
Выброс CO2, г/км 276 — 290
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Количество клапанов на цилиндр 24.01.1900
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 6G72 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,4 л
Помпа GWM51A от производителя GMB
Свечи на 6G72 PFR6J от NGK Laser Platinum
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ A608YU32MM
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон
Масляный фильтр Toyo TO-5229M
Маховик MR305191
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм
маховик – 75 Нм
болт сцепления – 18 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Модификации двигателя

Название модификации Характеристики
12 клапанов простая модификация управляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапа простая модификация управляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапана DOHC управляются двумя распредвалами по схеме DOHC
24 клапана DOHC с GDI схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI
24 клапана с турбонагнетателем схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

Распредвалы двигателя 6G72

Распредвалы двигателя 6G72

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Нюансы регламентного обслуживания

Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.

  1. Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
  2. Проверка выпускного коллектора каждые два года.
  3. Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
  4. Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
  5. Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
  6. Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
  7. Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.

Основные неисправности

Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.

  1. Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
  2. Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
  3. Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.

Мотор 6G72 SOHC V12

Мотор 6G72 SOHC V12

По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.

Модернизация

Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.

  1. Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
  2. Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
  3. Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.

Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *