Afs что это такое в автомобиле
Перейти к содержимому

Afs что это такое в автомобиле

  • автор:

Система адаптивного головного освещения AFS

Инженерные решения в области светотехники автомобилей Volkswagen — это огромный шаг вперед: фары обладают собственным интеллектом, они автоматизированы и, следуя за рулем, направляют свет туда, куда едет машина. Сегодня они работают по принципу карманного фонарика в руках пешехода, освещающего путнику тропинку, а не кусты. А было время, когда автомобильные фары делали все с точностью до наоборот. Новая система AFS, разработанная инженерами VOLKSWAGEN AG, призвана освещать то, что скрывается в тени. Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля. Сегодня система AFS в качестве опции устанавливается на модели Phaeton, Touareg, Passat, Eos, Touran и Golf Plus.

Видео демонстрация работы системы AFS

Словно глаза хищной птицы, фары «всматриваются» в поворот, следуя за движением рулевого колеса. Максимальный угол поворота в любую сторону составляет 15 градусов, при этом фары слегка «косят». Фара, находящаяся с внешней стороны поворота (то есть, в левом повороте это будет правый прожектор), поворачивается на половину угла. Это позволяет расширить световое пятно в повороте и лучше осветить обочины дороги.

AFS срабатывает как при ближнем, так и при дальнем свете, однако устанавливается она только вместе с биксеноновыми устройствами.

Как работает поворотная фара? Специальный шаговый электродвигатель поворачивает весь световой блок вместе с отражателем. Этот миниатюрный электромотор смещает блок на точно заданные сверхмалые расстояния. Однако «дирижер» всей системы — компьютер, на который поступает различная информация: угол поворота рулевого колеса, скорость, данные от ESP (системы поддержания курсовой устойчивости) и даже работы стеклоочистителей. Срабатывание ESP означает, что автомобиль находится в нестабильном состоянии, а беспорядочное руление не обязательно повторяет изгибы дороги. В такой ситуации система отключается и свет направляется только по прямой, чтобы не мешать водителю. А если пойдет дождь, от датчика стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение и фары будут поворачиваться на меньший угол, чтобы исключить ослепление светом, отражающимся от мокрого дорожного покрытия.

Водитель, хотя и замечает движение светового пятна, не отвлекается от процесса управления: смещение света всегда остается плавным и естественным. Кроме того, у AFS есть ещё одна особенность: это дополнительные фары освещения поворотов. Круто поворачивая ночью на неосвещенном перекрестке, водитель практически не видит происходящего в темноте, а это может быть опасно для переходящих улицу пешеходов. Поэтому при малых скоростях и сильном повороте руля или при включенных «поворотниках» на стороне поворота включается небольшая яркая дополнительная фара, освещающая пространство сбоку автомобиля. После проезда перекрестка фара автоматически выключается.

В ближайшем будущем инженеры Volkswagen планируют внедрить новую концепцию адаптивного света. В частности, появятся четыре варианта работы ближнего света: освещение для автомагистралей (яркое и мощное), загородное освещение (соответствует сегодняшнему ближнему свету), городской свет (меньшей, чем сегодня дальности, но с расширенным световым пятном), а также освещение в плохую погоду (соответствующее сегодняшним противотуманным фарам). Все это будет к тому же поворачиваться. И тогда на «дорожной карте» точно не останется темных пятен.

По материалам www.volkswagen.de

AFS

AFS

Технологии концерна Volkswagen Audi Groupe

AFS – что это такое?

Поездки на автомашине в тёмное время суток всегда представляют собой достаточно опасное мероприятие, особенно в случаях, когда приходится преодолевать неосвещённые участки дороги.

Единственным источником света в таких местах остаются фары, которые не могут создать удовлетворительный уровень освещённости, так как всё, что происходит за пределами конуса света, остаётся вне поля зрения водителя. К тому же встречные автомобили слепят водителя своими фарами, затрудняя и без того не слишком хорошую видимость. Исходя из этого, инженеры концерна Volkswagen создали инновационную адаптивную систему освещения (Advanced Frontlighting System, или AFS) для компьютерного управления наружным светом.

Для чего нужна AFS?

Традиционные фары, при всех их недостатках, всё же вполне обеспечивают приемлемый уровень освещения на ровных участках дороги. Но на извилистых участках трассы, изобилующих поворотами, подъёмами и спусками, ситуация резко ухудшается.

Входя в поворот, водитель не видит всей дороги, и это очень опасно. Фары освещают лишь то, что находится в текущий момент прямо перед автомашиной, оставляя в темноте обширные участки дороги, на которых может находиться пешеход, припаркованное авто, велосипедист и т.д. Как следствие, резко возрастает опасность аварии. Для её устранения и была создана система AFS.

«Умные» фары, управляемые бортовым компьютером, могут поворачиваться в вертикальной и горизонтальной оси, благодаря чему слепых неосвещённых зон при поворотах становится существенно меньше.

Как работает система AFS?

Повороты фар в системе AFS осуществляются небольшими шаговыми электродвигателями, управляемыми бортовым компьютером в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков и электронных систем:

  • поворота руля;
  • скорости движения машины;
  • положения кузова по вертикальной оси;
  • курсовой устойчивости;
  • работы стеклоочистителей.

На основании принимаемых сигналов компьютер формирует и передаёт двигателям команды на выполнение поворотов в ту или иную сторону.

Благодаря редукторам червячной передачи повороты выполняются плавно, без неприятных для зрения рывков.

Освещение дороги во время поворотов

Адаптивная система распознаёт повороты по сигналам, поступающим с датчика положения руля. Как только датчик сигнализирует об изменении угла руля, компьютер посылает команду на включение шаговых двигателей. Интересно, что фары разворачиваются по-разному: та, что расположена с наружной стороны круга поворота, отклоняется лишь на половину угла поворота. Конус света, таким образом, существенно расширяется, и неосвещённых участков дороги остаётся намного меньше, чем при обычном освещении. Поворотным механизмом оснащаются как дальние, так и ближние фары.

Важно, что компьютер не реагирует на незначительные отклонения руля в ту или другую сторону. Компьютер учитывает сигналы не только с датчика поворота руля, но и от системы курсовой устойчивости. Однако как только машина действительно входит в поворот, AFS активируется и разворачивает фары нужным образом.

Освещение при встрече с другим авто

Как только в «поле зрения» датчика освещённости попадает свет фар встречного автомобиля, AFS срабатывает, подавая сигнал разворота освещения книзу. Небольшой поворот не ухудшает видимости, зато встречный свет меньше слепит водителя машины, едущей навстречу. После того, как автомобили разминутся, адаптивная система возвращает фары в исходное положение.

Аналогичным образом AFS реагирует на включение стеклоочистителей, опуская фары чуть ниже осевой линии. Благодаря этому свет не так интенсивно преломляется в каплях воды, и видимость сохраняется на приемлемом уровне.

Подъёмы и спуски

Во время движения по наклонным участкам дороги адаптивная система освещения тоже срабатывает, изменяя положение фар. Так, при подъёме она направляет свет чуть ниже оси движения, а во время спуска – на несколько градусов выше. Благодаря этому водитель может лучше рассмотреть дорогу, а встречных водителей не так сильно слепят фары.

Согласно исследованиям независимых экспертов, AFS улучшает до 30% уровень видимости дороги во время движения по неосвещённым или плохо освещённым участкам. Продуманная механика поворотов не вызывает чувства дискомфорта благодаря плавности изменений направления световых лучей.

AFS – адаптивное головное освещение

адаптивное головное освещение

Проблема качественного и правильного освещения дорожного полотна возникла сразу же, после изобретения транспортных средств. Спустя столетия эта проблема все еще остается актуальной. Изначально использовались малоэффективные и тусклые лампы, со временем заменяясь на более качественные и яркие источники, например на галоген, который оставался эффективным очень долгое время.

Но и этот тип освещения стал «сдавать позиции», а поэтому на его смену пришел ксенон, который обеспечивает насыщенное и яркое освещение дорожного полотна, позволяя в сто крат повысить безопасность для водителей на дороге. Но все равно, несмотря на высокое качество и яркость данного типа освещения, его до конца совершенным считать нельзя, поскольку при неправильном угле свечения он может создавать ряд опасных проблем: засветы, ослепление водителей встречного транспорта.

Именно поэтому на сегодняшнее время есть специальные электронные устройства AFS, которые могут быть как отдельными изделиями, так и входить в функционал блоков розжига ксенона последних генераций, поколений.

Принципы освещения дорожного полотна

Принципы освещения дорожного полотна

Безопасность для водителей транспортных средств, движущихся по дорожному полотну в сумерках, ночью, при плохих метеорологических условиях тесно связана с качеством освещения.

Правила освещения дорожного полотна:
  • Дорожное полотно должно быть освещено на значительном расстоянии перед автомобилем, чтобы обеспечить протяженную видимость. Это позволяет водителям своевременно заметить опасность и предотвратить столкновение.
  • Хорошо освещаться должна и обочина, чтобы водитель мог заранее увидеть находящихся близко животных или же пешеходов и предотвратить опасные последствия аварии.
  • Яркость и насыщенность света должна быть оптимальной, чтобы качественно освещать дорогу и обеспечивать высокую видимость, но при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.
  • Яркость светового потока должна изменяться в зависимости от местоположения транспортного средства – в пределах города и за городом.
На сегодняшнее время существует две классификации режимов головного освещения:
  • Ближний – используется в городских условиях, освещает обочину и обеспечивает небольшую протяженность светового луча.
  • Дальний – используется на загородных трассах, обеспечивает протяженный луч света, простирающийся далеко перед транспортным средством.

Что такое адаптивное головное освещение дороги?

Над тем, чтобы сделать свет правильным и гарантировать водителям высокую видимость и максимальную безопасность работают множества производителей светотехнического и электронного оборудования для транспортных средств. Реализовать адаптивное освещение и сделать луч света правильным можно несколькими путями:

  • Дополнительно оснащаться специальной лампочкой, которая активизируется для подсветки некоторых участков дороги и зависит от скорости автомобиля (до 70 км/ч). Источник должен образовывать свечение при поворотах автомобиля или же подъемах/спусках в гору и вниз.
  • Применять как первый, так и второй способ адаптивного освещения дорожного полотна.

Особенноси системы AFS

Ведущие производители системы головного адаптивного освещения – это Hella, которая выпускает как отдельное оборудование, так и генерирует данную функцию в блоки розжига, а также Valeo. Адаптивное освещение обеспечивает правильность положения фар относительно положения кузова к дорожному полотну в данный момент, что гарантирует выдачу света под необходимым углом и не создает засветов и ослеплений втречки. Система адаптивного освещения – это электронная система, которая сконструирована из входных устройств, исполнительных элементов и собственно блока управления. Входные устройства – это особая информация, которая обеспечивает распознавание различных режимов движения:

Стартовая информация Устройства для регулировки правильности свечения
Скорость движения транспортного средства Датчики, улавливающие частоту и скорость движения колес автомобиля
Дорога Датчик продольного ускорения
Направление движущегося автомобиля Датчики, реагирующий на угол поворота рулевого колеса
Насыщенность светового потока Датчик за яркостью и интенсивностью свечения головных фар
Препятствия на пути в виде других транспортных средств, пешеходов, животных, строительных объектов и так далее. Видеокамер

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы – это собственно сами фары транспортного средства, которые поворачиваются по заданным критериям и обеспечивают выдачу правильного потока света. Фары поворачиваются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Блок управления – это самая важная и обязательная часть, которая является «умной» микросхемой и обеспечивает стабильность и правильность функционирования специальных датчиков. Этот элемент обеспечивает работу всего адаптивного головного освещения.

Таким образом, электронные устройства позволяют сделать свет фар правильным и уберечь водителя от столкновений. Как уже указывалось, функцию AFS исполняют как отдельные устройства, так и блоки розжига компании Hella последних поколений. Используется такая система только для ксенонового типа фар.

afs что это такое в автомобиле

Автомобили в современном мире становятся все более технологичными и умными. Вместе с тем, появляются и новые системы, которые помогают автомобилю стать безопаснее и удобнее в использовании. Одной из таких систем является AFS, но что это такое в автомобиле?

AFS — это сокращение от Adaptive Front Lighting System, или адаптивная фара. Эта система предназначена для улучшения видимости водителя в темное время суток. AFS обладает способностью изменять направление и яркость светового пучка фары, адаптируясь под дорожную обстановку и движение автомобиля.

Главное преимущество AFS заключается в том, что она позволяет водителю лучше видеть всю дорогу перед собой, особенно на поворотах и виражах. Когда автомобиль начинает поворачивать, фары AFS автоматически осветят требуемый сегмент дороги, что позволяет водителю оперативно увидеть препятствия и реагировать на них. Благодаря этому, безопасность движения повышается, а риск аварий снижается.

Кроме того, AFS способна регулировать яркость светового пучка в зависимости от условий дорожного покрытия, позволяя водителю лучше видеть дорогу при плохой видимости или наличии осадков.

AFS также оказывает положительное влияние на комфорт вождения. Световой пучок фары AFS не ослепляет других участников дорожного движения, благодаря своей адаптивности и точному направлению света. Это особенно важно на дорогах с плотным движением или в городских условиях, где встречные автомобили могут находиться очень близко.

Использование AFS может быть особенно полезным в условиях ночного или плохого освещения. Улучшение видимости помогает водителю более точно сделать маневры, улавливать дорожные знаки и сигналы, и в целом делает вождение более комфортным и безопасным.

AFS — это пример одной из новых технологий, которая улучшает безопасность и комфорт вождения автомобиля. Благодаря автоматической адаптации фар к условиям дорожно-транспортной сети, водитель может быть уверен в отличной видимости и своей безопасности. В результате, использование системы AFS является важным фактором, который следует учитывать при выборе автомобиля или обновлении уже существующего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *