Audi g tron что это
Перейти к содержимому

Audi g tron что это

  • автор:

Новый хэтчбек Audi A3 обзавелся газовой версией g-tron

Новый хэтчбек Audi A3 обзавелся газовой версией g-tron

Игорь Владимирский

Фото: компания Audi

В Германии метан традиционно популярен в качестве автомобильного топлива, по всей стране расположено более 850 газовых заправок. Поэтому концерн Volkswagen уже много лет имеет богатую гамму заводских метановых модификаций серийных машин. Теперь такая версия есть и у хэтчбека Audi A3 Sportback нового поколения.

Модификация A3 Sportback 30 g-tron имеет три емкости для метана: один стальной баллон на 4 кг газа расположен под задним диваном, а еще два композитных баллона (на 7 кг каждый) упакованы в подполье багажника. Метан хранится в них под давлением 200 бар, полной заправки (18 кг) должно хватить примерно на 445 км пробега по циклу WLTP.

Также под задним диваном пристроен маленький бензобак объемом девять литров. По задумке, бензин нужен только для запуска двигателя при низкой температуре и в качестве «резервного» топлива, чтобы дотянуть до метановой заправки. Но весь этот набор топливных емкостей сказался на объеме багажника: он уменьшен с 380 до 280 литров.

Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 TFSI, который может переключаться на экономичный цикл Миллера, в метановой версии имеет серьезно увеличенную геометрическую степень сжатия: 12,5:1 вместо 10,5:1 у исходного бензинового варианта. При этом отдача снижена со 150 л.с. и 250 Нм до 131 л.с. и 200 Нм. Единственная предложенная коробка передач — семиступенчатый преселектив S tronic. Такой хэтчбек может разогнаться до «сотни» за 9,7 с, максимальная скорость — 211 км/ч.

Продажи метановых хэтчбеков Audi A3 Sportback 30 g-tron в Германии начнутся уже этой осенью. Цены — от 30700 евро против 30120 евро за 150-сильный бензиновый хэтчбек с «роботом».

Audi представила A3 g-tron: только газ и никакого бензина

Ситуация с метановыми заправками в Европе обстоит куда лучше, чем в России. Инфраструктура позволяет автопроизводителям выпускать заводские CNG-версии своих моделей и быть уверенными в том, что на эти машины будет спрос. Очередным автомобилем с баллонами вместо бензобака стал хэтчбек Audi A3 Sportback 30 g-tron.

У хэтча три резервуара для метана: один, изготовленный из стали, расположен под задним диваном и может вместить в себя 4 кг газа, два композитных баллона на 7 кг метана каждый — в багажнике, на том месте, где традиционно у легковых автомобилей находится запаска. Объём багажного отделения сократился на сто литров — до 280.

Согласно паспортным данным, 18 кг метана должно хватить на 445 км (по евроциклу WLTP).

Номинальный бензобак у модели всё-таки есть: он вмещает 10 литров топлива, которое необходимо для запуска двигателя в холодное время года. Также на бензине можно доехать до газозаправочной станции, если вдруг запасы метана иссякли.

Отдача турбированного 1.5 TFSI была снижена со 150 до 131 л.с., пиковый момент тоже упал: с 250 до 200 Нм. В паре с двигателем работает семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями, и альтернативы не предусмотрено.

Продажи Audi A3 Sportback 30 g-tron в Европе начнутся осенью. Цена на модель всего на 580 евро больше, чем на бензиновую версию, и стартует с отметки 30 700 евро.

В России заводские CNG-версии есть у моделей Lada — Vesta и Largus, которые выпускаются АВТОВАЗом совместно с ГК «АТС». В будущем на метан могут перейти модели иностранных брендов, производство которых локализовано на территории России: Renault Logan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Читайте также:

  • Перевести авто на метан почти бесплатно можно будет по всей России
  • Автомобили на газу оказались экологичнее электрокаров
  • Почему зарядных станций для электрокаров в России больше, чем газовых заправок

Евгений Костин 16 сентября 2020 10:40

Audi A3, 2019 2443400

  • 97000
  • 2 л (150 л.с.)
  • Робот
  • Хетчбэк
  • Передний
  • Левый
  • Дизель
  • Черный

Самара, Антонова-Овсеенко, 51Ж

Audi Q5, 2009 1374900

  • 233000
  • 2 л (211 л.с.)
  • Робот
  • Кроссовер
  • Полный
  • Левый
  • Бензин
  • Серый

Самара, Дыбенко, 101

Audi A5, 2010 1824900

  • 97000
  • 2 л (211 л.с.)
  • Робот
  • Купе
  • Полный
  • Левый
  • Бензин
  • Синий

Новый модельный ряд Audi g-tron (CNG) доступен для моделей A3, A4 и A5 и расширяет его возможности.

Комбинация приборов Audi g-tron CNG

Одна из основных целей любого производителя транспортных средств – продать более чистые и эффективные продукты. Поскольку у каждого клиента разные потребности, бренды ищут разные альтернативы, такие как полностью электрические автомобили, гибриды, подключаемые гибриды или просто модели, работающие на сжиженном нефтяном газе или сжатом природном газе. Audi делает ставку на СПГ с вашим недавно обновленным g-tron диапазон.

Подпись четырех колец только что объявила о начале коммерциализации в Испании трех серийных моделей с CNG. Они откликаются на имена Audi A3 Sportback 30 g-tron, Audi A4 Avant 40 g-tron и Audi A5 Sportback 40 g-tron. За тот простой факт, что они могут использовать это топливо (сжатый природный газ), DGT предоставляет им экоэтикетка. Давайте рассмотрим каждый из них подробно.

Автономность больше на газу, но очень мало на бензине

Деталь Audi A3 Sportback G-tron

Audi обновила линейку g-tron, чтобы гарантировать отличная газовая автономность во всех трех машинах, в том числе в случае с A3 g-tron, третий бензобак и новое топливо. О версии компакта g-tron я уже говорил с вами несколько недель назад, сообщая вам о «но», которые может представить этот вариант из-за его небольшого бензобака.

Audi A3 Sportback G-Tron

Теме статьи:
Хороша ли стратегия Audi A3 Sportback g-tron? Заканчивается (почти) бензобак

Нечто подобное происходит и с новыми Audi A4 Avant 40 g-tron и A5 Sportback 50 g-tron. В то время как у A3 топливный бак составляет 9 литров, у двух других он еще меньше, всего 7 литров.

Благодаря этой стратегии мы понимаем, что немецкий бренд предполагает, что мы всегда используем автомобиль с CNG и оставить бензобак в качестве небольшого запаса, чтобы иметь возможность выйти из беды в ситуациях, в которых мы не находим ни одной заправки. Если бы сеть заправок АГНКС была разветвленной, это было бы вполне логично, но в Испании, и несмотря на то, что понемногу она вроде бы разрастается, все же слишком справедливо, на мой взгляд,.

Двигатели

Audi A5 Sportback gtron

El Audi A3 Sportback gtron использовать двигатель 1.5 TFSI 131 CV -при этом ранее использовался 1.4 TFSI в версии 110 л.с.- и он всегда ассоциируется с трансмиссией S tronic. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. Расход СПГ составляет 4,2 кг на 100 км, поэтому вы получаете автономность 411 километров благодаря вместимости 17,3 кг между тремя топливными баками.

Кроме того, Audi A4 Avant g-tron и A5 Sportback g-tron Они поддерживают двигатель 2.0 TFSI с коробкой передач S tronic. Эта механика развивает максимальную мощность 170 CV и крутящий момент 270 Нм, позволяющий обеим моделям разгоняться от 8,4 до 0 км/ч за 100 секунды. Расход бензина составляет 4,5 кг в A4 Avant и 4,4 кг в Audi A5 Sportback, достигая диапазона (используя только СПГ) 383 и 393 км соответственно.

Цены на модельный ряд Audi g-tron

Эти три модели, адаптированные для использования газа, уже доступны на испанском рынке. Стоимость A3 Sportback 30 g-tron начинается с 30.920 4 евро, A40 Avant 43.820 g-tron — с 5 40 евро, а A46.840 Sportback XNUMX g-tron — с XNUMX XNUMX евро.

преимущество

Audi A4 Avant g-tron 170 л.с.

Главное преимущество этих трех моделей в том, что они получают столь ценный в настоящее время Значок эха. Это позволяет нам получать доступ к центрам крупных городов даже в периоды сильного загрязнения, а также получать скидки при парковке в регулируемых зонах. С другой стороны, Цена на СПГ ниже, чем на бензин, хотя цена транспортного средства выше, но если вы проедете много километров, вы можете в конечном итоге амортизировать его с экономической точки зрения.

Однако мы не должны ошибаться и должны ясно, если это действительно компенсирует нам один из этих трех автомобилей. Нет смысла покупать его, если у нас его нет. заправка с CNG где заправиться несколько километров вокруг нашего дома или места, которое мы посещаем почти ежедневно, например, на работе. И это то, что запас бензина сейчас очень и очень короткий. Также в случае совершения поездки придется хорошо спланировать свой маршрут, чтобы не спешить.

Подробнее об этой модели

  • Plazas 5
  • мощность 110 — 400 л.с.
  • Потребление 1,2 — 9 л/100 км
  • Оценка 4,3

Полный путь к статье: Actualidad Motor » Новый модельный ряд Audi g-tron (CNG) доступен для моделей A3, A4 и A5 и расширяет его возможности.

Будьте первым, чтобы комментировать

Газтрон: как Audi A4 Avant g-tron едет на метане

Газтрон: как Audi A4 Avant g-tron едет на метане

Илья Хлебушкин

Фото: Илья Хлебушкин | компания Audi

Бортовой компьютер высветил на дисплее расход топлива в килограммах, а не литрах. Ошибка перевода? Нет, просто в моторе ничем не примечательного с виду Audi A4 Avant горит не черное, а голубое золото.

А у нас в цилиндрах — газ. А у вас? Хэтчбек A3 g-tron отныне не одинок в метановой линейке Audi. Компанию ему составили универсал Audi A4 и пятидверка A5 с той же g-добавкой к имени. Оба уже завершили все заводские испытания и вот-вот появятся на европейском рынке. В том числе и как альтернатива дизелю, который медленно, но верно вытесняют из городов. А газовые автомобили безо всяких впрысков мочевины с запасом укладываются в требования Евро-6.

Цены уже озвучили — от 40300 евро за Audi A4 Avant и от 40800 евро за Audi A5. То есть газификация в том и другом случае обойдется примерно в 2500 евро.

Выгодное ли предложение? Вполне. К примеру, в Германии при разнице в цене бензина и газа примерно в 50 евроцентов доплата окупится, если проехать где-то 85—100 тысяч километров. Что для многих немцев вопрос пары-тройки лет.

Саксонский завод по производству искусственного метана работает следующим образом. Ветрогенераторы вырабатывают электроэнергию, которую используют для электролиза воды и получения водорода. Тот в свою очередь идет в реактор, где в присутствии катализаторов на основе никеля, рутения и родия вступает в реакцию с углекислым газом из воздуха. На выходе — вода и синтетический метан

Мало того, для разогрева интереса Audi на первых порах будет стимулировать покупателей бесплатным газом собственного производства! Для этого еще в 2013 году в Верльте, что в Нижней Саксонии, запустили завод со своими ветрогенераторами. Экологически чистые электроэнергия и вода посредством электролиза сперва превращаются в водород, а на втором этапе из водорода и углекислого газа получается синтетический метан.

К редуктору с электронным управлением газ под давлением подается из баллонов по стальному трубопроводу. А после редуктора, со сниженным с 200 до 5–10 бар давлением — по резиновому шлангу к специальным форсункам

Почему бы не остановиться на первом, «водородном» этапе? Тем более, что полученный в итоге синтетический метан ничем не отличается от природного и выходит раза в два дороже? А коллеги из BMW вовсю трудятся над водородной темой и даже предлагают… делать все наоборот — получать часть необходимого водорода паровой конверсией природного газа! Все дело в развитой «метановой» инфраструктуре: в одной только Германии уже имеется 750 заправок (а по всей Европе их 900).

Каждый из баков многослойный. Внутренний слой — максимально герметичный, из газонепроницаемого полиамида. Далее — выдерживающий большое давление композиционный слой из углеродистого пластика (CFRP). А внешний слой служит для защиты от повреждений и сделан из полимера, усиленного стекловолокном (GFRP). В качестве связующего материала между двумя последними слоями использована эпоксидная смола

Да и модифицировать автомобиль для работы на метане несравнимо проще, чем возиться с водородными топливными элементами. По сути, нужны только баллоны для хранения сжатого газа, редуктор с дозатором и дополнительные форсунки. Мотор у газифицированных Audi — двухлитровый TFSI из вдоль и поперек известного семейства ЕА888, появившегося еще в 2007 году. Конечно, доработанный — с иной программой управления, более жаростойкими поршнями, клапанами и их седлами. А степень сжатия повысили до оптимальных для газа 12,6:1 (всего в метановом моторе 29 новых или модифицированных элементов).

Багажник — с чуть приподнятым полом, но по-прежнему хорошей формой и внушительным объемом

Когда поднимаешь дверь багажника, о наличии емкостей с газом говорит разве что чуть-чуть приподнятый пол — объем грузового отсека уменьшился с 505 до 415 литров. Не такая уж и великая потеря с учетом неизбежной громоздкости газовых баллонов! Для этого, правда, пришлось пожертвовать запаской. Аккумулятор переселили под капот, а бензобак ужали до 25 литров. Но главное, начиная от пространства под сиденьями второго ряда и заканчивая задним свесом инженеры рассовали аж четыре композитных баллона. Вместе с содержимым из 19 кг сжатого газа они прибавили к массе машины менее центнера — будь резервуары стальными, «А-четвертая» погрузнела бы вдвое больше.

Как газифицированный Audi A4 Avant едет на бензине, я понятия не имею — кнопки принудительного переключения на обычное топливо нет. «Наш g-tron, — заявляют немцы, — предназначен для езды на метане». Без вариантов. А бензин нужен только для запуска и прогрева двигателя. Правда, при остатке в баллонах менее 0,6 кг газа джитрон все-таки становится бензиновым. Вот только после получаса автобана вперемежку с маленькими баварскими городками бортовой компьютер показывал средний расход хоть и неблизкий к паспортному в 4 кг/100 км, но все равно скромный: 5—5,5 кг/100 км. То есть для опустошения баллонов мне пришлось бы накрутить в окрестностях Мюнхена около 400 км.

При работе на газе борткомпьютер непривычно рассчитывает расход топлива в кг/100 км

И как же Audi A4 Avant g-tron работает на газе? Пожалуй, самое разительное отличие от бензинового — в чудном запахе из выхлопной трубы. Особых изменений из-за дополнительной загрузки кормы я не заметил — даже на провокации хулиганскими действиями рулем Avant не поддается. А вот двигатель дефорсирован до 170 л.с. — по сравнению с обычным 190-сильным А4 максимальная скорость достигает не 240 км/ч, а 223 км/ч. И разгон до сотни с тем же семиступенчатым «роботом» длится на секунду дольше. Впрочем, и 8,4 секунды черепашьим темпом не ощущаются.

Интерьер газовой версии — без единой дополнительной кнопочки

Нам-то уж точно горевать не стоит. Поставлять в Россию свои газомобили в Audi не планируют. Да и заправлять их было бы негде — наша система метановых станций по сравнению с европейской находится в зачаточном состоянии. Так что у кого-то будет в цилиндрах газ. А у нас — газопровод. Вот.

Газобаллонное оборудование и силовая установка у хэтчбека Audi A5 g-tron те же

Паспортные данные
Автомобиль Audi А4 Avant g-tron
Тип кузова универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4725
ширина 1842
высота 1442
колесная база 2818
Объем багажника, л 415—1415*
Снаряженная масса, кг 1635
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом, непосредственным впрыском бензина и системой подачи газа
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/4450—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 270/1650—4400
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,4
Расход бензина (газа), л/100 км (кг/100 км или м³/100 км)
городской цикл 8,0 (5,5 или 8,3)
загородный цикл 4,9 (3,3 или 4,9)
смешанный цикл 6,0 (4,0 или 6,1)
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 136
Емкость топливного бака, л (баллонов, кг) 25 (19)
Топливо бензин АИ-95 или метан
* Cо сложенными задними сиденьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *