Audi rs q e tron
Перейти к содержимому

Audi rs q e tron

  • автор:

Audi RS Q e-tron makes history by winning the 2024 Dakar Rally

In a stunning turn of events, Audi has clinched victory at the 2024 Dakar Rally with their RS Q e-tron, making history as the first electric vehicle to conquer this grueling endurance race. The Spanish duo of driver Carlos Sainz and navigator Lucas Cruz piloted this low-emission prototype to secure the coveted win.

Audi RS Q e-tron makes history by winning the 2024 Dakar Rally

This victory was no easy feat, as Audi had previously faced disappointment in their attempts to conquer the Dakar Rally. In 2022, the team encountered massive damage that dashed their hopes of victory. However, Audi was undeterred and worked hard to improve their machine, incorporating lessons learned from the 2022 event. Despite some highlights, including a stage win, they encountered unexpected issues such as tire losses, suspension damage, crashes, and rolls in the following year’s race. Determined to succeed, Audi continued to refine the RA Q e-tron, and in 2024, their persistence finally paid off.

What sets the Audi RS Q e-tron apart is its EREV powertrain. It combines a 2.0-liter turbocharged four-cylinder engine, borrowed from an Audi DTM racecar, to act as a generator for the battery pack that supplies power to electric motors driving each wheel. This setup results in a total system output of up to 670 horsepower. Similar powertrains are very popular among Chinese automakers — Yangwang U8 for example.

Audi RS Q e-tron makes history by winning the 2024 Dakar Rally

The victory at the Dakar Rally demonstrates that Audi’s revolutionary electrified drive technology can overcome the toughest challenges in motorsport. Oliver Hoffmann, Audi’s member of the board responsible for technical development, commented, «With our revolutionary electrified drive, we have overcome one of the biggest challenges in motorsport after just three years. We are thus continuing a long series of pioneering achievements that have always characterized Audi in four decades of motorsport.»

The Dakar Rally victory won’t translate to technology found in everyday cars, at least not straight away. However, the win is quite significant for the entire auto industry as it proves electric powertrains can take on the toughest competition. But in order to win, it needs a little help from the combustion engine. Maybe EREVs are the solution for long-range travel after all.

Audi RS Q e-tron makes history by winning the 2024 Dakar Rally

This historic win came not a moment too soon, as 2024 marks the final year of Audi’s Dakar program. Their focus will shift to the high-profile world of Formula 1 in 2026, leaving a lasting legacy in the world of off-road racing.

Гибрид Audi RS Q e-tron для Дакара вышел на испытания

Гибрид Audi RS Q e-tron для Дакара вышел на испытания

Игорь Владимирский

Фото: компания Audi

В прошлом году компания Audi заявила, что уйдет из электрической Формулы E, зато попробует силы в новой для себя дисциплине автоспорта — ралли-марафоне Дакар. Главным партнером в этом начинании стала новообразованная команда Q Motorsport, которую основал… тот самый Свен Квандт, который возглавляет фирму X-Raid! Причем под вывеской «X-Raid» он и дальше будет сотрудничать с компанией Mini (то есть с BMW), а команда Q Motorsport, как заявлено, работает независимо и параллельно.

Впрочем, техника у новой команды действительно будет своя. Менее чем через год после начала разработки на испытания вышел первый прототип Audi RS Q e-tron. Это внедорожник с полным приводом и последовательной гибридной системой, причем его пропорции и дизайн намеренно сделаны непохожими на серийные Audi. Этим проектом компания хочет показать, что занимается поиском и испытаниями новых решений для будущих серийных машин.

Передвигается Audi RS Q e-tron исключительно на электротяге: на передней и задней осях установлено по одному тяговому электромотору. Это те же двигатели, что у болидов Audi e-tron FE07 для Формулы E, лишь слегка адаптированные для установки в другой автомобиль. Вместе они могут выдавать до 500 кВт (680 л.с.), но в итоге их мощность будет зависеть от регламента для машин с альтернативными силовыми установками (он еще не готов).

На борту установлен тяговый аккумулятор емкостью 50 кВт∙ч, который весит 370 кг. А для его подзарядки предусмотрен бензиновый генератор — турбочетверка 2.0 TFSI, взятая у гоночного болида серии DTM. Мотор будет работать в наиболее эффективном установившемся режиме (4500—6000 об/мин), расход топлива, по расчетам, составит менее 200 грамм топлива на один киловатт-час выработанного электричества. Однако емкость расположенного за водителем бензобака все-таки впечатляет: 295 литров.

Пока что испытания гоночного гибрида проводятся в Германии, на полигоне близ Нойбурга. Впереди еще много работы, но уже в январе 2022 года команда Q Motorsport должна вывести полностью готовые гибриды на старт Дакара.

Audi RS Q e-tron победил в ралли Дакар

После трех изнурительных попыток Audi выиграла ралли Дакар-2024 на электрическом внедорожнике RS Q e-tron благодаря испанской паре — гонщику Карлосу Сайнсу и штурману Лукасу Крузу.

Audi RS Q e-tron — это первый случай, когда машина с электрической трансмиссией выиграла знаменитый марафон. Прототип оснащен 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом от гоночного автомобиля Audi DTM, действующим в качестве генератора для аккумуляторной батареи, которая питает электродвигатели, приводящие в движение каждое колесо. Суммарная мощность такой силовой системы достигает 670 лошадиных сил.

Audi уже дважды участвовала в ралли Дакар со своим электрическим прототипом, покинув для этого даже Формулу E. В 2022 году серьезные повреждения лишили ее машину шансов на победу, оказавшись только на 9-м месте. К концу того же года компания переосмыслила ее и начала тестировать новую версию с улучшениями, основанными на уроках, извлеченных из соревнований 2022 года.

Прошлогоднее мероприятие было также неудачным из-за нескольких неожиданных аварий и 14-е место. Было несколько ярких моментов, в том числе победа на этапе, но Audi еще предстояло проделать большую работу, чтобы убедиться, что ее электрический багги достаточно прочен для большой победы, и это, наконец, произошло благодаря очередным обновлениям, проведенным в конце прошлого года.

Что делает победу намного приятнее, так это то, что Сайнс и Круз лидировали с шестого из 12 этапов ралли, проходившей по изнурительной местности Саудовской Аравии в течение двух недель. Для 61-летнего гонщика это стала четвертая победа в Дакаре, причем с четырьмя разными командами.

Опытному испанцу не удалось выиграть ни одного отдельного этапа, но его уверенный и в основном безошибочный подход в итоге окупился. К финальному этапу ралли Сайнс значительно опередил Toyota бельгийца Гийома де Мевиуса, отставшего на 1 час 20 минут. А также еще одну легенду ралли Себастьена Леба.

Как отметил член правления Audi ответственный за техническое развитие Оливер Хоффманн, «с нашим революционным электрифицированным приводом мы преодолели одну из самых серьезных проблем в автоспорте всего за три года». «Таким образом, мы продолжаем длинную серию новаторских достижений, которые всегда были характерны для Audi на протяжении четырех десятилетий существования автоспорта».

Между тем 2024 год является заключительным для программы Audi в Дакаре. Теперь основное внимание компании будет сосредоточено на ее усилиях в Формуле-1 на 2026 год.

  • Метки Новости Audi

Audi рассказала, как усовершенствовала RS Q e-tron для участия в ралли «Дакар»

В январе 2024 года Audi в третий раз примет участие в ралли в пустыне на RS Q e-tron. «На что, в принципе, способен RS Q e-tron, показали наши гонщики, одержав 6 побед на этапах и еще 22 подиума на предыдущих ралли «Дакар», – говорит исполнительный директор Audi по автоспорту Рольф Михл. – Теперь речь идет о том, чтобы закрепить наши достижения, поборовшись за высшие места».

Памятные аварии гонщиков Стефана Петерханселя и Карлоса Сайнса на минувшем «Дакаре» побудили инженеров Audi повысить безопасность машин. Была проведена большая работа с пружинами и амортизаторами, внедрены новые вспенивающие элементы в конструкции сидений – теперь они помогают эффективнее распределять нагрузку на водителя и переднего пассажира в тяжелых дорожных условиях.

До сих пор камни попадали между основанием обода, тормозным диском и поворотным кулаком. Некоторые из них приводили к значительным разрушениям и требовали трудоемкой замены колес. Новые крепежные элементы для балки колеса отныне обеспечивают больший зазор, поэтому камни легче выбрасывать. В то же время Audi Sport применила более прочные диски и перешла на шины нового поколения BF Goodrich с усиленными боковинами.

Определенная работа проведена в области герметизации кабины. Модифицированный передний капот лучше отталкивает скопившуюся грязь и воду. Таким образом, лобовое стекло остается чище. Наконец, силовой агрегат: к январю 2024 года его мощность должна увеличиться до 286 кВт (389 л. с.). В Audi говорят, что с модернизированной машиной у них появилось больше шансов на победные заезды.

array(14) < ["ID"]=>string(7) "1646937" ["CODE"]=> string(79) "audi-rasskazala-kak-usovershenstvovala-rs-q-e-tron-dlya-uchastiya-v-ralli-dakar" ["DATE"]=> string(19) "04.12.2023 15:21:31" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> string(19) "04.12.2023 15:21:31" ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(131) "Audi рассказала, как усовершенствовала RS Q e-tron для участия в ралли «Дакар»" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(661) "Компания Audi продолжает совершенствовать RS Q e-tron: перед своим третьим ралли «Дакар» прототип получил новые характеристики благодаря электроприводу с высоковольтной батареей. По словам разработчиков, «аппарат» стал более безопасным, надежным, удобным, немного легче и, что очень важно для гонок, позволяет сократить время технического обслуживания для команды" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(46) "/upload/iblock/6e0/Audi-RS-Q-e-tron-2024-8.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4126) " 

Компания Audi продолжает совершенствовать RS Q e-tron: перед своим третьим ралли «Дакар» прототип получил новые характеристики благодаря электроприводу с высоковольтной батареей. По словам разработчиков, «аппарат» стал более безопасным, надежным, удобным, немного легче и, что очень важно для гонок, позволяет сократить время технического обслуживания для команды.

В январе 2024 года Audi в третий раз примет участие в ралли в пустыне на RS Q e-tron. «На что, в принципе, способен RS Q e-tron, показали наши гонщики, одержав 6 побед на этапах и еще 22 подиума на предыдущих ралли «Дакар», – говорит исполнительный директор Audi по автоспорту Рольф Михл. – Теперь речь идет о том, чтобы закрепить наши достижения, поборовшись за высшие места».

Памятные аварии гонщиков Стефана Петерханселя и Карлоса Сайнса на минувшем «Дакаре» побудили инженеров Audi повысить безопасность машин. Была проведена большая работа с пружинами и амортизаторами, внедрены новые вспенивающие элементы в конструкции сидений – теперь они помогают эффективнее распределять нагрузку на водителя и переднего пассажира в тяжелых дорожных условиях.

До сих пор камни попадали между основанием обода, тормозным диском и поворотным кулаком. Некоторые из них приводили к значительным разрушениям и требовали трудоемкой замены колес. Новые крепежные элементы для балки колеса отныне обеспечивают больший зазор, поэтому камни легче выбрасывать. В то же время Audi Sport применила более прочные диски и перешла на шины нового поколения BF Goodrich с усиленными боковинами.

Определенная работа проведена в области герметизации кабины. Модифицированный передний капот лучше отталкивает скопившуюся грязь и воду. Таким образом, лобовое стекло остается чище. Наконец, силовой агрегат: к январю 2024 года его мощность должна увеличиться до 286 кВт (389 л. с.). В Audi говорят, что с модернизированной машиной у них появилось больше шансов на победные заезды.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "04.12.2023 15:24:08" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9466" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(90) "/autonews/audi-rasskazala-kak-usovershenstvovala-rs-q-e-tron-dlya-uchastiya-v-ralli-dakar/" >

Комментарии

Хотите оставить отзыв?

Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *