Цены на подержанные автомобили в 2024
Перейти к содержимому

Цены на подержанные автомобили в 2024

  • автор:

Средняя цена на подержанные авто в РФ выросла на 30%

Средняя цена на подержанные автомобили за 2023 год выросла на 30%: с 1 206 000 в январе до 1 571 000 рублей в декабре 2023 года. Об этом «Известиям» 23 января сообщили аналитики компании «Авто.ру Бизнес», которые изучили динамику публикации объявлений о продаже и изменение цен на автомобили в России за последний год. Уточняется, что цена от частных продавцов выросла на 32%: с 1 070 000 до 1 415 000 рублей. У автодилеров цены более стабильные: цена увеличилась лишь на 22% с 1 709 000 в январе до 2 091 000 рублей в декабре. При этом в декабре 2023 года продолжился положительный тренд по увеличению количества подержанных автомобилей с пробегом на классифайдах. Наибольшее падение показателя наблюдалась в сентябре. В декабре количество автомобилей выросло на 11% к сентябрю и составило 1 063 000 машин. Тем не менее этот показатель на 17% ниже аналогичного показателя за декабрь 2022 года, когда было доступно 1 284 000 транспортных средств.

«Пользователи классифайдов стали чаще отдавать предпочтение частным лицам при покупке авто. Если в начале года средний срок публикации автомобилей автодилеров и частных продавцов был примерно одинаковым, то с марта сроки разошлись и уже не сходились до конца года: в декабре автомобили частных продавцов в среднем уходили на 15 дней раньше, чем у автодилеров», — отмечают аналитики.

План пробега: треть б/у автомобилей продают со скрученным километражом
На каких машинах чаще всего меняют данные счетчика

По их данным, самые продаваемые автомобили эконом класса продаются меньше чем за пять недель: так, Lada Granta в среднем продавалась за 28 дней. Средняя цена за авто составила 574 000 рублей — на 2% дешевле, чем в ноябре. На втором месте расположился Hyundai Solaris, средняя цена которой составила около 1 092 000 рублей. Третьим по продажам в этом сегменте стал Kia Rio по средней цене 1 115 000 рублей. Следом идут Volkswagen Polo — 1 094 000 рублей и Lada Vesta — 1 018 000 рублей. В автомобилях среднего класса лидирует японский Toyota Camry в среднем этот автомобиль обходился россиянам в 2 541 000 рублей. За ним идет Skoda Octavia со средней ценой в 1 377 000 рублей. На третьем месте расположился KIA Sportage, незначительно отстающий от предшественника по 2 022 000 рублей. В топ-5 автомобилей среднего класса также вошли Ford Focus — 1 044 000 рублей. А также Volkswagen Tiguan по средней цене 2 356 000 рублей. В премиум классе по-прежнему лидируют немецкие автомобили: чаще всего приобретался BMW 5 серии, средняя цена за который составила порядка 3 559 000 рублей. На втором месте Mercedes-Benz E-Класса — за 3 290 000 рублей. Незначительно ниже расположился BMW 3 серии за 2 787 000 рублей. Топ-5 замыкают BMW X5 за среднюю цену 5 894 000 рублей и Toyota Land Cruiser Prado за 4 259 000 рублей.

Эмблема печали: как отечественный автопром экспериментирует с иномарками
Китайская «Лада», американская «Волга» и другие попытки сделать современную машину

В 2023 году россияне потратили 2,83 трлн рублей на покупку новых автомобилей. Для сравнения, по итогам 2022 года финансовая емкость авторынка страны составила 1,47 трлн рублей, сообщал 17 января «Автостат Инфо». На кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV) россияне за год потратили 2,27 трлн рублей.

Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году

Некоторые эксперты предрекают рост цен на экспортируемые автомобили уже начиная с марта этого года, а с 1 апреля — еще больший рост этих цен. Но другие к таким прогнозам относятся с осторожностью. Давайте разберемся.

Юрий Смитюк/ТАСС

Так, например, директор автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин прогнозирует подорожание импортируемых автомобилей уже в марте этого года. По его словам, сегодня автомобили 2023 года выпуска уже постепенно «вымываются» с рынка, а 2024-го — еще только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Также на рынке наблюдаются проблемы с ассортиментом — уже сейчас сложно найти желаемый автомобиль нужного цвета и комплектации.

Вторая причина: в Китае в феврале практически на полмесяца замрет бизнес-структура и начнутся перебои с отгрузками автомобилей, поэтому массово новые поставки можно ожидать только к концу марта или в апреле.

Третья причина: фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля.

Поясним, что речь идет о том, что правительство планирует ввести механизм, при котором разница в размере таможенного сбора будет начисляться при ввозе авто в Россию. То есть, просто так автомобиль, который в некоторые страны ЕАЭС ввозился по льготным пошлинам, резко вырастет в цене. Но окончательное решение еще не принято.

Как поясняет эксперт, в первую очередь это сильно ударит по электрокарам и гибридам, ведь в Киргизии ставка 15,25% от стоимости, тогда как в РФ — в разы выше. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, у популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и Киргизии — около 700 тысяч рублей. Учитывая введенный утильсбор в 306 тысяч рублей, все это сделает неактуальным ввоз авто через наших соседей.

Но другие эксперты считают иначе.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

— Я не вижу объективных причин для повышения цен на автомобили, кроме изменения курса рубля к юаню. Да, есть дефицит в сегменте бюджетных машин. Но АвтоВАЗ цены держит и будет держать. Сейчас в России — рынок очень слабого покупателя. Компании будут изо всех сил стараться продать то, что уже есть на складах. Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал. Если раньше примерно 12 % процентов авто завозилось по нему, то сейчас — 6 %. При этом только половина приходилась на Киргизию, Казахстан, Армению и прочие страны ЕАЭС. То есть, речь идет о 3%, которые на рынок влияют очень слабо.

Максим Кадаков, редактор журнала «За рулем»:

— Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут — никому пока неизвестно. Сейчас машины продают со скидками — и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут. Сейчас хороший момент, чтобы покупать. В течение года, как минимум, стоимость на них поднимется на уровень инфляции. Но какие-то дополнительные скидки сомнительны. Не тот рынок, чтобы диктовать цены.

«Авто.ру»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года

Эксперты «Авто.ру Бизнес» проанализировали данные по российскому рынку подержанных автомобилей за январь 2024 г. Выяснилось, что цены от частных продавцов продолжают расти четвертый месяц подряд, в то время как у дилеров с октября 2023 по январь 2024 года средняя стоимость снижается.

standret/Freepik

standret/Freepik

В январе 2024 года на классифайдах зафиксировано 1 034 000 предложений автомобилей с пробегом. Это на 9% ниже, чем в январе прошлого года, когда было опубликовано 1 132 000 предложений, и на 3% ниже предложений декабря 2023-го. С 2023 года наиболее продаваемые модели не изменились: Lada Granta в экономклассе, Toyota Camry в среднем классе и BMW 5 в премиуме.

С начала текущего года также сохранился тренд последних месяцев прошлого года на повышение цен у частных продавцов. Так, по сравнению с декабрем-2023 средняя стоимость от частных продавцов на автомобили с пробегом выросла в январе-2024 на 2%: с 1 415 000 до 1 450 000 рублей.

Источник: «Авто.ру»

Источник: «Авто.ру»

У автодилеров наблюдалось незначительное уменьшение средней стоимости: с 2 091 000 в декабре 2023-го до 2 078 000 рублей в январе 2024-го, при этом уменьшение средней стоимости по предложениям от дилеров наблюдается ещё с октября прошлого года: -2% к январю-2024.

Средний срок жизни предложений от частных продавцов и дилеров почти не изменился: автомобили в январе 2024 года уходили в среднем на 1 день дольше, чем в декабре-2023.

Источник: «Авто.ру»

Источник: «Авто.ру»

Источник: «Авто.ру»

Источник:
Источник: «Авто.ру»

Рейтинг наиболее продаваемых автомобилей на всех классифайдах составлен по данным о количестве снятых с публикации объявлений за месяц: чем их больше, тем выше модель в списке. В статистике учитываются автомобили в возрасте от 3 до 10 лет включительно.

В январе 2024 года самые популярные автомобили экономкласса уходили меньше чем за 5 недель. Так, Lada Granta в среднем продавалась за 31 день, в январе их купили 8664 раза. Средняя цена за авто составила 645 000 рублей. На втором месте — Hyundai Solaris: за месяц было закрыто около 7000 объявлений, а средняя цена составила чуть больше 1 млн рублей. Третьим по продажам в этом сегменте стал Kia Rio: 1 260 000 рублей, 6684 купленных авто. Следом идут Lada Vesta с 5441 проданным автомобилем и средней стоимостью в 1 051 000 рублей и Volkswagen Polo, который был снят с публикации 4756 раз, средняя цена — 1 195 000 рублей.

Источник: «Авто.ру»

Источник: «Авто.ру»

Среди автомобилей среднего класса лидирует японский Toyota Camry с 4941 проданным экземпляром, в среднем этот автомобиль обходился россиянам в 2 756 000 рублей. За ним идёт Hyundai Creta — было продано 2511 штук, средняя цена — 1 853 000 рублей. На третьем месте расположился Volkswagen Tiguan, незначительно отстающий от предшественника: в январе было продано 2348 штук по средней цене в 2 589 366 рублей. В топ-5 автомобилей среднего класса также вошли KIA Sportage, 2275 штук за 2 161 000 рублей, и Skoda Octavia — 2214 штук было реализовано по средней цене 1 544 000 рублей.

Источник: «Авто.ру»

Источник: «Авто.ру»

В премиум-классе лидируют немецкие автомобили. Чаще всего приобретался BMW 5 — 2271 раз, средняя цена на него составила 3 916 000 рублей. На втором месте — BMW X5: была продана 1821 штука за 6 231 000 рублей. Немного ниже расположился Mercedes-Benz E-класса (реализовано 1770 штук) за 3 665 720 рублей. Топ-5 замыкают BMW 3, 1726 штук за 3 020 000 рублей, и Toyota Land Cruiser Prado, 1420 штук за 4 605 000 рублей.

Эксперты спрогнозировали замедление роста продаж автомобилей до 10% из-за цен

Продажи новых автомобилей в России в 2024 году вырастут на 10% и достигнут 1,1 млн штук, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на средний прогноз игроков рынка и аналитиков. Эксперты считают, что восстановлению продаж до 1,5 млн автомобилей в год мешают высокие цены на них и ставки по кредитам

Продажи новых автомобилей в России в 2024 году вырастут примерно на 10% к году и достигнут 1,1 млн штук, считают большинство автопроизводителей и аналитиков, с прогнозами которых ознакомился «Коммерсантъ». По 2023 году они в основном исходят из прогноза, что будет продано около 1 млн автомобилей, что на 60% больше, чем в 2022-м, но на 40% ниже 2021 года.

За десять месяцев 2023 года в стране, по данным «Автостата», продано 829 500 новых легковых автомобилей.

Материал по теме

Китайская Geely ожидает роста рынка в 2024 году на 28%, до 1,3 млн машин, представитель Lada — на 15%, до 1,15 млн штук. По оценке Евгения Еськова из «Автобизнесревю», по итогам 2024 года может быть продано около 1,5 млн автомобилей. По базовому прогнозу НАПИ, в 2024 году будет продано 1,12 млн автомобилей, по оптимистичному — 1,24 млн. Автомобильный эксперт Владимир Беспалов прогнозирует по итогам будущего года 1,15–1,2 млн проданных автомобилей.

Он признал, что при нынешнем уровне цен рост в 10% будет хорошим результатом. «Потенциально рынок должен быть 1,5 млн штук в год, но по этим ценам и ставкам это сложно реализуемо»,— отметил он. «Цены будут сдерживать продажи», — согласился Еськов, подчеркнув, что «по сути, сейчас машин все еще не хватает».

Материал по теме

По словам директора по маркетингу «Авилона» Андрея Каменского, в 2024 году новые автомобили продолжат дорожать, так как «предпосылок для снижения цен пока нет». Он считает, что объем рынка в 2024 году будет близок к значениям 2023 года — в пределах 1 млн автомобилей или чуть выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *