Чем отличается джили монжаро дилерский от китайского
Перейти к содержимому

Чем отличается джили монжаро дилерский от китайского

  • автор:

У российских дилеров появились Geely Monjaro

Фото: китайские-автомобили.рф

Китайские кроссоверы Geely Monjaro начали прибывать в российские дилерские центры, сообщает издание «Китайские автомобили».

Один из автомобилей заметили на автовозе в Тюмени. Кроссовер был покрыт специальным транспортировочным чехлом. Опознать модель удалось по характерному силуэту и литым колесным дискам.

Корреспондент Autonews.ru обратился за официальными комментариями в пресс-службу бренда, где отметили, что привезенные кроссоверы будут использоваться для демонстрационных целей. Старт продаж новинки запланирован на апрель 2023 года, стоимость объявят ближе к его началу.

Geely Monjaro выпускается в Китае с 2021 года под названием Xingyue L. Модель построена на платформе CMA, созданной совместными усилиями Geely и Volvo. На ней же базируется и купе-кроссовер Tugella.

Фото: Geely

Фото: китайские-автомобили.рф

Судя по литым дискам, в Россию привезли топовое исполнение Monjaro с двухлитровым турбодвигателем Volvo JLH-4G20TDB мощностью 238 л.с. и 350 Н·м крутящего момента, с которым работает восьмиступенчатый «автомат».

В Китае прайс на Geely Monjaro начинается с 137 200 юаней (примерно 1,5 млн руб. по актуальному курсу). Цена на самое дорогое исполнение составляет 185 200 юаней (2 млн руб.).

Ранее Autonews.ru сообщал, что Geely обвинили в плагиате. Китайский Changan счел внешность седана Geely Galaxy Light подозрительно похожей на производимые им автомобили.

Как сэкономить миллион: плюсы и минусы «параллельного» Geely Monjaro

Как сэкономить миллион: плюсы и минусы «параллельного» Geely Monjaro

Игорь Владимирский

Фото: Игорь Владимирский

Мы много раз писали о том, что ратуем за развитие цивилизованного автомобильного рынка в России, а потому допускаем до участия в рейтинг-тесте только машины, продающиеся официально. От своих слов не отказываемся и пересматривать правила не станем. Но все же расскажем в рамках рейтинг-теста о сложившейся любопытной ситуации. Ведь наш победитель, кроссовер Geely Monjaro, широко представлен не только у официальных дилеров. Что сулит и чем грозит покупка «параллельного» Monjaro?

Для начала — минутка статистики. По данным Автостата, Monjaro в прошлом году занял достойное десятое место в абсолютном рейтинге продаж новых автомобилей на российском рынке: 20423 экземпляра. В это количество включены и «белые», и «серые», и всевозможные «пурпурно-фиолетовые» машины, ведь Автостат считает по числу регистраций в ГИБДД, а по документам практически все эти кроссоверы называются Monjaro. Даже неофициальные, хотя в КНР это 吉利汽车星越L, то есть Geely Xingyue L.

Снаружи неофициальный кроссовер отличается от официального только шильдиками с иероглифами

А вот у Ассоциации европейского бизнеса, которая использует данные отгрузок официальным дилерам, на счету Monjaro только 9817 экземпляров. То есть многочисленные параллельные поставщики обеспечили этому кроссоверу больше половины продаж! И не только из-за того, что начали возить к нам эти машины раньше, чем представительство Geely.

Основная причина успеха «серых» продаж — цена. Если по официальному прайс-листу Geely Monjaro в топ-версии Exclusive сейчас стоит 5 млн рублей (хотя еще в середине декабря, когда мы подводили итоги рейтинг-теста, было 4,6 млн рублей), а с учетом всех фирменных скидок за trade-in и кредит можно скостить до 4,3 млн, то у «параллельных» продавцов аналогичный кроссовер можно взять за 3,4—3,7 млн рублей. В среднем — минус один миллион! А то и больше.

Если упрощенно, то такая разница набегает из-за таможенных пошлин (особенности растаможки в Киргизии, через которую к нам идут почти все Xingyue L) и более скромных аппетитов неофициальных продавцов, но есть и другие факторы. Например, отсутствие гарантии, затраты на которую заложены в итоговую цену дилерских машин. Если в «сером» автомобиле что-то сломается, устранять поломки придется исключительно за свой счет. Или заранее купить «гарантийный контракт» со страховой компанией (около 50 тысяч рублей в год).

О возможных отзывных кампаниях тоже придется забыть: ни один официальный дилер не возьмет на такую операцию «параллельный» автомобиль. За деньги — пожалуйста. Так что сэкономленный миллион (если он, конечно, есть) можно тут же отложить на непредвиденные расходы. Но кое-какие траты придется понести сразу после покупки.

Например, на русификацию бортовой электроники. Ведь практически все неофициальные Monjaro изначально произведены для реализации на внутреннем рынке КНР, и потому виртуальная приборка и медиасистема знают только китайский язык. Нет даже английского! Зато умельцы уже подготовили сразу несколько вариантов вполне качественных русскоязычных прошивок, которые сделаны на основе официальной, но имеют расширенный функционал: выход в интернет, возможность установки сторонних российских приложений, и много чего еще.

Замена прошивки стоит примерно 40—60 тысяч рублей, причем если некоторые компании просто заливают другое программное обеспечение, не трогая «железо», то их менее продвинутые коллеги меняют микрочипы. Важно, что с наиболее качественным неофициальным софтом работает даже голосовой помощник, кнопка активации которого расположена на левой спице руля: командовать автомобилем можно на русском! У официальных машин голосового управления нет вообще, а вместо этой кнопки установлена заглушка.

Кстати, стороннее ПО с радостью ставят даже владельцы дилерских Monjaro (для них эта услуга еще дешевле, около 30 тысяч), ведь сама компания Geely почему-то не торопится с обновлением.

При желании потратиться придется и на «теплые опции», ведь у большинства машин для китайского рынка есть только подогрев передних сидений, тогда как все дилерские Monjaro вдобавок имеют электрообогрев лобового стекла, форсунок омывателя, задних сидений и руля. Кстати, из-за этого у «белых» и «серых» кроссоверов различается и оплетка обода руля, причем у «серых» она более качественная. Еще на машинах встречаются аудиосистемы двух разных марок (Bose или Infinity), но жесткой привязки к «степени официальности» нет.

Наконец, менеджеры в дилерских центрах утверждают, что у «белых» Monjaro более серьезная антикоррозионная обработка кузова. У нас не было возможности сравнить два кроссовера на подъемнике, но простое заглядывание под днище никакой визуальной разницы не выявило.

В остальном официальные и «параллельные» Monjaro одинаковы. Совпадают даже характеристики двухлитрового турбомотора (238 л.с., 350 Нм), хотя китайские компании часто занижают их после адаптации для российского рынка. Восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси одинаковые. Кстати, в Китае у Geely Xingyue L также есть версия с передним приводом, и даже упрощенная базовая модификация, у которой турбомотор выдает 218 л.с. и 325 Нм, а вместо «автомата» установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. К нам такие кроссоверы почти не попадают.

Так стоит ли связываться с «параллельным» Monjaro? Объективно говоря, сэкономленный миллион рублей перевешивает все недостатки и особенности, включая даже отсутствие гарантии, ведь массовых претензий к надежности Monjaro пока не было. Другое дело, если этого «лишнего» миллиона нет в принципе и неофициальный автомобиль покупается впритык по деньгам. В этом случае лучше крепко подумать, ведь даже на устранение банального заводского брака вам понадобится «подушка безопасности». Без нее радость от экономии при покупке может обернуться финансовыми проблемами.

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто

Сравнительный обзор Geely Monjaro и Changan UNI-K

Два среднеразмерных китайских кроссовера Geely Monjaro и Changan UNI-K одинаково красивы и современны, но так ли они похожи на самом деле? В частности, в техническом плане тоже. Давайте в этом разберемся прямо сейчас и сделаем выводы, кому лучше подходит Geely, а кому – Changan.

Краткое описание и история Geely Monjaro

Кроссовер производится с 2022 года и технически является моделью Xingyue L, локализованной под эксплуатацию на дорогах России. Своего рода «близнецом» для него на нашем рынке стала модель Tugella, они даже построены на одной платформе от Volvo. По части габаритов новинка составляет конкуренцию для европейской Skoda Kodiaq и для южнокорейского кроссовера Hyundai Santa Fe.

Краткое описание и история Changan UNI-K

Хоть и более старый в сравнении с «Джили», но все же современный кроссовер. Его производство налажено с 2020 года. У себя на родине вполне заслуженно получил кличку «китайский Lexus RX». В модельном ряду производителя стоит на втором месте после премиальной модели Changan CS95. Выпускается по сей день и вполне официально продается в России в нескольких комплектациях.

Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника

Несмотря на визуальные сходства, габариты кроссоверов различаются в пользу Changan. Размеры его кузова составляют 4865х1948х1695 мм против 4770х1895х1689 мм у конкурента. Ожидаемо есть разница и в колесной базе – 2890 мм против 2845 мм соответственно.

Объем багажного отделения Geely Monjaro – 704 литра. Если сложить задние сиденья, пространство увеличится до 1532 литра. Здесь Changan сильно уступает, так как в обычной конфигурации салона в его багажнике доступен всего 351 литр. С другой стороны, больше места в самом автомобиле.

Сравнение опций комфорта

В Changan есть двухзонный климат-контроль, а вот Geely Monjaro удивляет наличием трехзонного. Оба кроссовера предлагают электроприводы всех стекол, двери багажника и поясничной опоры в водительском кресле. «Джили» смотрится интереснее за счет наличие таких опций, как адаптивный круиз-контроль, атмосферная подсветка, «старт-стоп», причем уже в базовой комплектации.

По части опций обогрева базовый Changan UNI-K немного уступает конкуренту от Geely. Оба авто получили подогрев всех кресел, лобового стекла и боковых зеркал. Однако только в «Джили» есть обогрев в том числе форсунок стеклоомывателей и рулевого колеса. Тем не менее, можно немного доплатить и получить аналогичные теплые опции и в кроссовере Changan, если он вам понравился.

Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода

Импортная версия Geely Monjaro укомплектована 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 238 л. с. Он доступен в паре с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. В такой конфигурации авто разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Смешанный расход топлива на 100 км пути – 8,5 литра.

Changan UNI-K в России продается с 2,0-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатой АКПП. ДВС выдает мощность 226 л. с. при крутящем моменте 380 Н*м. Есть варианты с передним и полным приводом. Максимальная скорость движения – 200 км/ч, в то время как у конкурента – 215 км/ч.

Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России

В плане проходимости по российским дорогам у обоих кроссоверов паритет. Объясняется это в том числе одинаковым строением подвески, где спереди установлена независимая система McPherson, а сзади находится независимая многорычажная. В плане ходовой разница заметна только по части дорожного просвета. У Changan UNI-K клиренс составляет 190 мм, а у Geely Monjaro – 210 мм.

Краткие выводы

Хоть оба кроссовера и 5-местные, Changan больше подойдет для больших компаний за счет более просторного салона. С другой стороны, если нужен крупный багажник, лучше предпочесть Geely. В плане динамики и экономичности машины практически идентичны из-за схожих параметров ДВС.

Китайский кроссовер Geely Monjaro: стоит ли он своих денег

Среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro, который наконец-то добрался до России, стал самой дорогой моделью от этого производителя. Но главное — китайские «одноклассники» оказались заметно дешевле, обладая при этом некоторыми преимуществами.

Пресс-служба Geely.
Шведские корни

На российском рынке появился очередной китайский кроссовер — Geely Monjaro, который уже доступен для заказа у дилеров. В основе модели лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная Geely совместно с Volvo. На ней же, кстати, базируется уже знакомый россиянам купе-кроссовер Geely Tugella. Однако среднеразмерный кроссовер Monjaro крупнее: длина — 4770 мм, ширина — 1895 мм и высота — 1689 мм.

В нашей стране автомобиль предложен с безальтернативным 2,0-литровым двигателем мощностью 238 л.с., который работает в сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. При этом на китайском рынке для модели также доступны версии с 218-сильным мотором и 7-ступенчатым «роботом» DCT.

По словам управляющего директора ДЦ «Аларм-Моторс Geely» Алексея Глазкова, для запуска и продвижения Geely Monjaro в России была выбрана версия с наиболее мощным двигателем и классической (и более «понятной» для покупателей) 8-ступенчатой АКП японского производства Aisin, поскольку именно это сочетание позволит привлечь интерес к новинке потенциальных покупателей, эксплуатирующих в данный момент модели премиальной европейской тройки и премиум-брендов из Азии.

В свою очередь, директор по продажам «Geely Авилон» Максим Васильев полагает, что Geely ориентировалась на опыт продаж модели Tugella, которая оснащается тем же 2,0-литровым мотором и «автоматом», зарекомендовав себя как надежный и самый динамичный автомобиль в китайском масс-сегменте. К тому же Monjaro — довольно-таки крупный кроссовер, поэтому более слабый двигатель, возможно, отпугнул бы покупателей в нашей стране.

«Geely Monjaro разработан совместно с инженерами Volvo, причем Geely не просто выкупили патент, всё производство электроники, силовых агрегатов, коробки передач, двигателя и привода осуществлялось под полным контролем шведских коллег. Именно поэтому технически с автомобилем очень сложно конкурировать — это полноценный европеец», — отмечает он.

Дороже конкурентов

Фото: Пресс-служба Geely.

В продаже у российских дилеров Geely Monjaro появится начиная с апреля и будет доступен в трех комплектациях — Luxury (от 4 млн 499 тыс. 990 руб.), Flagship (4 млн 699 тыс. 990 руб.) и Exclusive (4 млн 799 тыс. 990 руб.). Таким образом, флагманский кроссовер стал самой дорогой моделью Geely на российском рынке, при этом основные конкуренты новинки оказались доступнее, в том числе в семиместном исполнении, которого у Monjaro нет.

«Если сравнивать новые кроссоверы Exeed TXL, Chery Tiggo 8 Pro Max, Changan Uni-K, Haval Dargo с Geely Monjaro, то последний имеет более мощный двигатель, более быстрый разгон и более высокую максимальную скорость, а также отличается большим размером колесных дисков и уровнем технологической оснащенности», — комментирует руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.

По мнению Алексея Глазкова, наиболее востребованными будет комплектация Flagship, которая предлагает за разумную доплату относительно базовой комплектации оборудование, повышающее комфорт, а также версия Exclusive, предлагающая действительно эксклюзивный цвет окраски кузова и отделку салона со вставками изумрудного/зеленого цвета из замши.

«Предположительно, на комплектации Flagship и Exclusive придется 95% продаж Geely Monjaro. Это полноценный премиальный автомобиль, чей единственный условный недостаток — за все его преимущества нужно платить. Цена на эту модель дороже конкурентов. При этом клиент понимает, за что он платит, здесь всё самое лучшее, что только можно представить в китайском сегменте», — утверждает Максим Васильев.

С претензией на премиум

С флагманским кроссовером Monjaro компания Geely впервые входит в сегмент D-SUV на российском рынке. Однако бестселлером марки в нашей стране новинка вряд ли станет, причем не только из-за своей высокой цены.

Как говорит Александр Корнев, самый ближайший родственник Geely Monjaro — купе-кроссовер Tugella занимает третье место по объемам продаж после более доступных моделей Coolray и Atlas Pro. То есть объемы реализации в текущих рыночных условиях полностью определяются стоимостью автомобиля. А поскольку Monjaro является самым дорогой моделью Geely в России, то он, вероятнее всего, будет занимать только четвертое место по объемам продаж. Тем не менее, новинка может внести весомый вклад в прибыль компании от продаж в нашей стране за счет своей высокой стоимости и дефицита на рынке премиальных автомобилей.

«Вероятно, в модельном ряду Geely новинка займет четвертое место из четырех представленных на российском рынке моделей, не потому что она будет менее популярна, а из-за ограниченной квоты для России. Geely Monjaro по этой причине не сможет сильно разогнаться, хотя потенциал огромен, несмотря на высокую стоимость. С учетом планируемого квотирования доля этой модели в линейке Geely может составить 12-15%, при критичном прогнозе — от 8 до 10%. Из-за ограниченности квот Monjaro увеличит продажи Geely примерно от 8 до 15%, так что по году получится солидный прирост», — резюмирует Максим Васильев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *