Что такое наддув двигателя и для чего он осуществляется
Перейти к содержимому

Что такое наддув двигателя и для чего он осуществляется

  • автор:

НАДДУВ

1) Н. в двигателях внутреннего сгорания — увеличение кол-ва свежего заряда в цилиндре двигателя за счёт повышения давления при впуске. Н, обычно применяют с целью увеличения мощности, а также для компенсации её падения при подъёме установки с двигателем (напр., самолёта) на большую высоту. Т. н. агрегатный Н. осуществляется с помощью приводного компрессора, турбокомпрессора или комбинированно. Получает распространение безагрегатный Н. (динамический, скоростной и др.), позволяющий при несуществ. изменениях в конструкции трубопроводов форсировать двигатель или улучшать экономич. показатели его работы, сохраняя мощностные. См. рис.

2) Н. в ракетной технике — увеличение давления газа или пара в топливных ёмкостях с целью повышения их устойчивости, предотвращения кипения жидкостей, вытеснительной подачи топлива из заправочных ёмкостей в баки ракеты и из баков в двигатель. Газ высокого давления генерируется в аккумуляторах давления.

Системы агрегатного наддува двигателей: а - с приводным компрессором; б - с турбокомпрессором; 1 - компрессор; 2 - шестерённая передача; 3 коленчатый вал; 4 - газовая турбина

Системы агрегатного наддува двигателей: а — с приводным компрессором; б — с турбокомпрессором; 1 — компрессор; 2 — шестерённая передача; 3 коленчатый вал; 4 — газовая турбина

Схема воздухозаборного патрубка при скоростном наддуве: 1 - патрубок; 2 - обтекатель

Схема воздухозаборного патрубка при скоростном наддуве: 1 — патрубок; 2 — обтекатель

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «НАДДУВ» в других словарях:

  • Наддув — Наддув увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в двигатель внутреннего сгорания, за счёт повышения давления при впуске. Наддув обычно применяют с целью повышения мощности (на 20 45 %) без увеличения массы и… … Википедия
  • НАДДУВ — 1) увеличение количества свежего заряда горючей смеси в цилиндре поршневого двигателя за счет повышения давления при впуске; один из способов повышения мощности двигателя.2) Искусственное повышение давления газа в замкнутом пространстве (напр., в … Большой Энциклопедический словарь
  • НАДДУВ — дополнительная против нормальной подача в цилиндр двигателя воздуха (или горючей смеси), сжатого до 1,1 1,3 атм посредством насоса, приводимого в движение от вала двигателя или от постороннего источника энергии. Применяется с целью повышения… … Морской словарь
  • наддув — – способ подачи горючки в камеру сгорания. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
  • наддув — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN supercharging … Справочник технического переводчика
  • НАДДУВ — (1) способ повышения мощности поршневых двигателей внутреннего сгорания путём увеличения массы воздуха, поступающего вместе с топливом в цилиндры вследствие повышения давления компрессором при впуске; (2) искусственное увеличение давления газа в… … Большая политехническая энциклопедия
  • наддув — 3.13 наддув: Обеспечение защиты от проникновения внешней среды в оболочку путем поддержания в ней давления защитного газа выше давления во внешней среде. Источник: ГОСТ Р 51330.3 99: Электрооборудование взрывозащи … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • наддув — а; м. Спец. Усиление подачи горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания за счёт повышения давления воздуха при впуске. Двигатель с наддувом. * * * наддув 1) увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в цилиндр поршневого… … Энциклопедический словарь
  • наддув — oro įpūtimas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Į vidaus degimo variklį tiekiamo degiojo mišinio kiekio didinimas, didinant šio mišinio slėgį. atitikmenys: angl. air blast vok. Lufteinblasen, n rus. вдувание воздуха, n; наддув, m pranc.… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
  • Наддув корпуса огнетушителя — Заполнение корпуса заряженного огнетушителя вытесняющим газом (до значения рабочего давления) без выпуска из него огнетушащего вещества Источник: НПБ 156 96: Пожарная техника. Огнетушители передвижные. Основные показатели и методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • наддув корпуса устройства — Заполнение корпуса устройства, заранее заряженного ОТВ, вытесняющим газом до рабочего давления. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наддув

Для обеспечения на больших высотах полёта жизнидеятельности экипажа и пассажиров без кислородных масок и ВКК (высотно-компенсирующих костюмов) кабины высотных пассажирских, транспортных и некоторых боевых самолётов выполнены герметичными, давление в них поддерживается за счёт подачи сжатого забортного воздуха. Как правило, сжатый воздух отбирается от компрессоров двигателей, охлаждается в воздухо-воздушных радиаторах и турбохолодильниках и подаётся в кабину.

Также наддув применяется для создания необходимого температурного режима некоторых блоков (к примеру, антенно-согласующих устройств КВ-радиостанций «Микрон», «Арлекин» и других).

Система наддува гермокабины смоделирована в некоторых дополнениях, например, в ПТ Ту-154М для FS9 и Felis Ту-154М для X-Plane 10.

См. также

Источники

  • Военно-авиационный словарь. M. Воениздат 1966 г., 472 с.

НАДДУВ двигателей внутреннего сгорания

Задача повышения мощности и крутящего момента двигателя была актуальна всегда. Самое простое решение — увеличить рабочий объем: чем больше сгорает топлива, тем выше мощность. Однако при этом существенно увеличиваются габариты и масса конструкции.
Альтернативный подход — оставить рабочий объем двигателя прежним, но подавать в единицу времени больше топлива. Увеличить подачу бензина несложно, особенно, в системах впрыска. Но при этом для сохранения состава топливной смеси необходимо пропорционально увеличить и количество подаваемого в двигатель воздуха. Возможности двигателя самостоятельно всасывать воздух ограничены, поэтому не обойтись без специального устройства, повышающего давление и, следовательно, количество воздуха на впуске. Эти устройства обычно называют нагнетателями или компрессорами.

Наддув

Мощность двигателя пропорциональна пропущенной через двигатель массе воздуха, которая, в свою очередь, пропорциональна плотности воздуха. Рабочий объем и частота вращения коленчатого вала двигателя могут быть увеличены за счет предварительного сжатия воздуха перед поступлением его в цилиндры двигателя, т.е. путем так назы¬ваемого наддува.
Коэффициент наддува соответствует увеличению плотности нагнетаемого воздуха по сравнению с атмосферным давлением (в двигателях без наддува воздух поступает под атмосферным давлением). Одним из главных факторов при выборе наддува является вид используемой системы наддува, определяющий возможную степень повышения давления.

Эффективность повышения давления максимальна тогда, когда температура сжатого воздуха не возрастает или возвращается к своему первоначальному значению за счет промежуточного охлаждения. В двигателях с искровым зажиганием степень наддува ограничивается детонацией. В дизелях ограничивающим фактором является максимально допустимое давление цикла. Поэтому двигатели с наддувом обычно имеют более низкие степени сжатия, чем двигатели без наддува той же мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *