Датчик коленвала ваз 2107 карбюратор
Перейти к содержимому

Датчик коленвала ваз 2107 карбюратор

  • автор:

Как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107-20Как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Выключив зажигание отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107-20Проверка и замена датчика положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107-20

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

ВАЗ 2107

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Принцип

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.

Виды датчиков

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчика Принцип работы
Индукционный Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
Оптический Работает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ.
Датчик Холла Работает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск.

Замена датчика

Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:

  1. Снижение двигательных характеристик автомобиля.
  2. Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Во время быстрой езды появляется риск детонации.
  5. Не запускается двигатель.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.

Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.

Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:

  • Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

Снятие колодки

Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.

Откручиваем шуруп

Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.

На место сломанного датчика установить новый.

Установка нового датчика

После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.

Датчик коленвала ВАЗ-2107-2120,1118,2170,2190 (Ан. 191.3837)

Датчик коленвала ВАЗ-2107-2120,1118,2170,2190

Доставка осуществляется с центрального склада в Нижнем Новгороде.
Доставка до точек самовывоза в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Саранске, Муроме, Павлово, Иваново, Ярославле, Меленки, Слободской — бесплатная, без предоплаты.

В остальные города России товар доставляется транспортными компаниями или Почтой России. Стоимость доставки не входит в цену товара. При доставке курьером, Почтой России или транспортными компаниями требуется полная предоплата.

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – он следит за тем в каком месте коленвал находиться во время работы и в определённом месте (Когда поршни будут в ВМТ находиться), датчик посылает сигнал на контроллер а тот в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и искру даёт через свечи зажигания, благодаря этому датчику всё это делается совместно, то есть сперва топливо заливается а потом при помощи искры оно сжигается, если этот датчик выйдет из строя (Полностью имеет ввиду), то двигатель вы уже не заведёте потому что он не сможет передать сигнал когда поршни будут в ВМТ находиться, в связи с этим топлива и искры не будет, поэтому двигатель и не заведётся.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, много инструментов и не нужно, достаточно взять всего лишь одну отвёртку с крестообразным наконечником, ну и конечно же сам новый датчик понадобиться!

Где находиться датчик коленвала?
В инжекторной классике он на кронштейне установлен крышки распределительного вала (Крышка указана зелёной стрелкой, а кронштейн на котором датчик находиться красной), направлен он в сторону шкива коленчатого вала, на фото ниже к сожалению шкив уже снят и вы не сможете его увидеть, но на вашем автомобиле он будет установлен, а устанавливается шкив на сам вал (Коленчатый вал), данный вал синей стрелкой ещё указан.

Стрелками указаны места на которые одевается шкив коленвала, а так же место куда датчик вставляется и сама крышка распредвала указана

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Ещё раз повторимся, датчик коленвала это один единственный датчик в инжекторной классике при выходе их строя которого двигатель уже не заведётся, поэтому если у вас загорелся “check engine” и автомобиль не заводиться, то можете на этот датчик грешить, конечно же первом делом вы его должны будете снять а потом проверить (О том как выполнить проверку мы напишем чуть позже, поэтому по мере прочтения статьи вы узнаете как это сделать), кстати даже при выходе этого датчика (Смотря что внутри него сломалось) двигатель всё же может завестись, но работать он будет либо не ровно (Плавать обороты будут), либо мощность ощутимо пропадёт ну и глохнуть он ко всему этому скорее всего на низких оборотах будет.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем поехать в автомагазин за покупкой данного датчика, рекомендуем вам на старом маркировку проверить, тем более его снять меньше чем за минуту можно, или ещё проще, прибудьте в автомагазин на машине (Если это возможно) и там прямо датчик с неё этот снимите, после этого продавцу покажите чтобы именно такой дал, просто у каждого датчика сердечник (Если вы не знаете что такое сердечник, то статью изучите: «Что такое ДПКВ?») имеет свою длину и если он не будет в норме (К примеру вы более длинный датчик поставите) то машина у вас не будет правильно работать, да и вообще скорее всего конец сердечника в зубья шкива коленвала у вас упираться будет, поэтому датчик должен быть именно той же длинны как и старый у вас был, который вы сняли с автомобиля, учтите это!

Снятие:
В снятие нет ничего сложного как мы уже это сказали ранее, сперва главное колодку проводов от датчика отсоедините (см. фото 1), данная колодка крепиться за счёт фиксатора, отогните его немного и после чего вынимайте колодку (Когда вынете, смотрите чтобы вода на во внутрь её не попала), затем отвёрткой отверните винт который сам датчик удерживает (см. фото 2) и после этого потянув за датчик, выньте его из кронштейна в котором он установлен.

Снятие датчика с кронштейна на крышке на котором он находиться

Примечание!
Если у вас на улице идёт дождь к примеру и если вы прото боитесь то что короткое замыкание может произойти при попадании воды во внутрь колодки проводов, то в таком случае отсоедините клемму минус с АКБ и после вы можете уже ничего не бояться, так как система у вас будет обесточена, но так же старайтесь чтобы вода не попадала в колодку! (Если вы не умеете обесточивать аккумулятор, тогда изучите статью в которой в пункте 1 описано как скинуть клемму с АКБ, данная статья называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается датчик на своё место точно так же как и снимается, кстати если вы желаете проверить старый ваш датчик на работоспособность, тогда изучите про это подробную стать, называется которая: «Проверка ДПКВ на исправность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *