Доллар упал а цены на авто растут
Перейти к содержимому

Доллар упал а цены на авто растут

  • автор:

Дилеры приготовились к росту цен на машины из-за ослабления рубля

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Новые легковые автомобили подорожают за лето и осень в среднем на 5–10% из-за продолжающегося с июня ослабления российской валюты и, как следствие, удорожания импортных запчастей и автомобилей, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных дилеров и экспертов.

За июнь рубль ослаб к доллару на 10,5% (на 8,54 руб.), к евро — на 13% (на 11,3 руб.), к юаню — на 8,4% (на 95 коп.). 6 июля доллар превысил отметку 93 руб., евро — 102 руб. (впервые с 28 марта 2022 года), юань торговался около отметки 13 руб.

По словам гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, сейчас почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. «Я думаю, что рост курса доллара/евро/юаня будет заложен в цены в течение двух месяцев. Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем европейские. По моим ощущениям, рост цен будет находиться в диапазоне 8–12%», — заявил топ-менеджер. Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за один-два месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, добавил он.

Замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев уточнил «Ведомостям», что динамика роста цен по официальным поставкам сохранялась в первом полугодии на уровне 2–3% в месяц, однако он также ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. При условии, что основной «вкладчик в цену» — юань — останется стабильным, рост не будет резким и составит около 2% в месяц. Но если движение рубля вниз не остановится, цены будут пересмотрены вверх на 3–5% уже в июле, считает Тюктеев.

Курсовые колебания способны повлечь за собой повышение цен, но обычно производители не делают это резко, отметил директор компании «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин. Если текущие значения зафиксируются, повышения цен не избежать, но предсказать, насколько это повредит продажам, сложно, констатировал он. «За последние три года мы наблюдаем спрос, который превышает предложение, и до сих пор повышение цен не влияло на продажи», — указал Истомин. Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов заявил, что рост цен есть и продолжится, однако из-за конкуренции между китайскими брендами на российском рынке может быть скачкообразным. По его словам, из-за конкуренции производители вводят разнообразные скидки, которые суммарно достигают 20% от цены автомобиля. «Сначала будут сокращаться эти акционные предложения. Дальше нужно смотреть, как рубль будет себя вести. Если к концу года он не укрепится и объем предложения на рынке не вырастет, то можно ожидать увеличения конечных цен как раз на эти 20% без фактической индексации РРЦ», — полагает эксперт.

Доллар подешевел, а машины — нет. Что будет с ценами дальше

Курс рубля укрепился почти в два раза по сравнению с драматичным падением в марте. Однако стоимость автомобилей вслед за иностранной валютой не снижается. Разбираемся, будут ли машины дешеветь, когда и на сколько

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Курс доллара упал до 66,24 руб., а евро — до 70,07 руб. по курсу Центробанка на пятницу, 6 мая. Это практически в два раза ниже пиковых значений в марте: именно тогда цены на новые автомобили в России начали резко расти. Глядя на стремительное укрепление курса национальной валюты, многие понадеялись, что цены на автомобили тоже начнут снижаться. Но автомобильные дилеры и эксперты объяснили: ждать отката до прежнего уровня бесполезно. Разбираемся, почему так происходит и сколько будут стоить машины.

Почему цены на машины не зависят от курса

Цены на автомобили сейчас «совсем не опираются на курс рубля». Об этом Autonews.ru заявил генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский. «Все автомобили уже выкуплены дилерами на тех условиях и по той стоимости, которая действовала в момент сделки. Сейчас вопрос ценовой политики — только прерогатива дилеров. Каждый опирается на свой финансовый план и свои задачи по бизнесу», — объяснил представитель отрасли.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

По словам Ольховского, снижение цен из-за укрепления рубля все-таки возможно. Но этот тренд возможен только в отношении моделей, которые еще поставляются или производятся в России. Это, по словам Андрея Ольховского, китайские и корейские бренды. «Я думаю, что теперь можно ожидать конкуренции между китайскими марками. Но только когда произойдет насыщение автомобилями в их сегментах», — сказал представитель дилерского сообщества. При этом, по оценке Андрея Ольховского, небольшое снижение цен в начале мая все-таки произошло: теперь дилеры пытаются нащупать тот рыночный уровень цен, при котором спрос будет достаточен. «В среднесрочной перспективе снижения цен на автомобили не будет. Но в горизонте 4-5 месяцев, думаю, что снижение цен произойдет, если мы увидим поддержку со стороны курса национальной валюты. Скорее всего начнутся мелкие поставки единичных экземпляров автомобилей через физлиц из-за границы», — считает Андрей Ольховский.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Кроме того, всем, кто планирует покупать автомобиль, он посоветовал решение не откладывать. «Если готовы заплатить немаленькую цену, то надо идти к дилеру. Если нужно купить по минимальной цене, даже без гарантийных обязательств, тогда есть смысл рассмотреть покупку у частных продавцов, которые сейчас начали предлагать автомобили, ввезенные через свои схемы. При этом пока проблемы с поставками есть у всех брендов в России», — заключил участник отрасли.

Дефицит, проблемы с поставками — что еще влияет на цены

На рынке произошло небольшое снижение стоимости новых автомобилей по сравнению с пиковыми значениями в марте 2022 года. Об этом Autonews.ru заявил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ АВИЛОН Алексей Стариков. Это обстоятельство, по его оценке, привело к повышению интереса со стороны покупателей. Но эксперт признает, что цены все-таки находятся на высоком уровне и вряд ли значительно упадут. «Цены на новые автомобили сейчас растут под влиянием совокупности факторов, среди которых дефицит, трудности с поставками и отсутствие этих поставок в ближайшем будущем. Сложно отметить именно курс рубля как одну из наиболее значимых причин индексации — их много, — сказал участник рынка. — Предпосылок для падения цен нет, так как новые модели сейчас в значительном дефиците на фоне приостановки поставок и пауз в работе локальных предприятий». �� Где можно купить машину дешевле, чем в России. Примеры от перегонщиков По словам Старикова, на рынке пока нет стабильности с поставками, нет таких моделей, ситуация по которым выглядела бы ощутимо лучше. «Более того, пока нет четкого понимания, когда отгрузки автомобилей будут возобновлены и наладятся логистические цепочки. Дефицит сохраняется во всех представленных на рынке ценовых категориях. Складские запасы автомобилей существенно уменьшились и тают на глазах. Можно ожидать, что дилерам хватит имеющихся запасов на период от 2 до 5 месяцев, в зависимости от объема бизнеса», — предупредил представитель автоотрасли.

Купить валюту по выгодному курсу и перевести заграницу не получится

О том, что автомобильные дилеры и сами автопроизводители не имеют возможности проводить расчеты по выгодным курсам заявил Autonews.ru глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Курс рубля — дело эфемерное. Эту валюту сейчас нельзя купить за рубли. Если что-то получается приобрести, юрлица все равно не могут переводить платежи за границу. По этой причине дилер не может оплачивать ввозимые из-за границы автомобили. Что касается производителей, то многие приостановили или значительно снизили объемы производства в России. Заводы стоят, объемы продаж низки и снижать цены сейчас поводов нет. Некоторые китайские бренды сразу же резко подняли цены, заложив в них экономические и политические риски. И отступать не собираются», — заявил Шапарин. Сложившаяся ситуация, по мнению Шапарина, приводит к тому, что у автодилеров появились возможности проводить абсолютно любую финансовую политику. А представительства не могут влиять на ситуацию.

«У дилеров сейчас мало источников для получения прибыли. Разве что вторичный рынок. Поэтому те, у кого есть запасы автомобилей на складах, имеют практически монопольные возможности. Автомобилей мало и дилеры этим пользуются, цены запредельно высокие, понять причину появления таких ценников невозможно. Это делается, чтобы сохранить стоки и получить сверхприбыль. Дефицит приводит к резкому росту цен», — считает Шапарин.

По мнению эксперта, выходом могло бы стать снижение акцизов и прочих платежей, связанных с ввозом автомобилей в Россию частными лицами и организациями, в том числе по схеме параллельного импорта. Представитель финансового супермаркета Банки.ру Александр Макаров в беседе с Autonews.ru напомнил, что даже локализованное производство до сих пор серьезно зависит от поставок иностранных комплектующих.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Многие локальные производства ушли в простой. Это говорит о том, что логистические цепочки все еще находятся в кризисе. Та же самая ситуация и в отношении новых автомобилей. Их нужно каким-то образом ввозить в Россию. Как это делать в условиях логистического хаоса, никто пока не придумал. Таким образом, мы бы не стали ожидать резкого снижения цен на новые автомобили даже при условии укрепления рубля», — предупредил эксперт. По его словам, курс рубля является важным, но не единственным фактором при ценообразовании. «Если новые автомобили или комплектующие для их сборки невозможно ввезти в Россию, то каким бы крепким рубль ни был, цены вряд ли резко пойдут вниз. И тут могут выиграть те производители, которые либо переориентируются на отечественных поставщиков комплектующих, либо смогут наладить новые цепочки поставок. Кроме того, производители закладывают в цены не только прямые издержки, но и косвенные. Поэтому даже если будут найдены замены комплектующим и маршрутам доставки, то не факт, что производитель не захочет создать себе подушку безопасности и не переложит риск на плечи потребителя, отразив все в цене», — заключил Макаров.

Ориентир для расчета цен — 80 рублей за доллар

О том, что пока многие производители и дилеры закладывают в цену своих автомобилей курс доллара по сто рублей, заявил Autonews.ru автомобильный эксперт Олег Мосеев. Он предупредил, что по таким ценам клиенты покупать машины отказываются. «Рубль укрепляется, потому что импорт сократился, а с экспортом у нас все нормально. Также влияет обязательная продажа участниками рынка части валютной выручки. Однако после майских праздников, я думаю, что Центробанк начнет ослаблять валютный контроль. И мы понимаем, что текущий курс рубля может поменяться в любой момент», — объяснил Мосеев. Он напомнил, что пока с поставками и производством автомобилей в России существуют серьезные проблемы. И в условиях дефицита «у дилеров складывается ощущение, что теперь автомобили можно продавать в два раза дороже».

«Дорожать будет все». Как курс валют повлияет на авторынок

Фото: Автомир

13 июля доллар ускорил рост и в какой-то момент даже поднимался на Мосбирже выше 91 руб. Евро, в свою очередь, закрепился выше 101 руб. (правда, потом сдал позиции), а юань достиг уровня 12,7 руб. Ослабление курса рубля будет способствовать повышению цен на российском авторынке, предупредили опрошенные Autonews.ru участники отрасли.

Autonews.ru опросил экспертов, аналитиков и продавцов, чтобы выяснить, как нынешний курс валют повлияет на стоимость автомобилей и каких машин корректировка прайс-листов коснется в первую очередь.

«Дорожать будет все»

По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, на фоне роста курса иностранных валют в ближайшем будущем изменится стоимость как автомобилей с официально представленной дилерской сетью, так и моделей, ввозимых по параллельному импорту. Он подчеркнул, что импортеры уже сейчас находятся в режиме ожидания и пересчета цен.

«Если рубль продолжит снижаться, то и цены, скорее всего, будут пересмотрены на рост уже в июле. Текущее ценообразование у автопроизводителей выстроено по курсу 85 руб. за доллар», — объясняет Тюктеев.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

С этой позицией согласен и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, увеличения стоимости машин не удастся избежать никаким компаниям на нашем рынке. Впрочем, тут есть нюансы. Например, как считает эксперт, в меньшей степени корректировка цен коснется «официальных» машин, представленных в России.

«У таких компаний есть определенный запас прочности. Рост цен, безусловно, будет, однако резких движений ждать не стоит», — заметил он.

Независимый эксперт Владимир Беспалов также прогнозирует изменение цен на автомобили в России в ближайшем будущем. При этом он считает, что это повышение не будет одномоментным, во всяком случае в отношении «официальных» моделей. По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны понять, что девальвация рубля — это именно долгосрочная тенденция, а не кратковременные колебания.

Фото: Jac-Moscow Флагман-Авто

Фото: Jac-Moscow Флагман-Авто

«Поэтому совершенно очевидно, что сразу на это «реагировать рублем» никто не будет. Однако надо понимать, что дальнейшие дополнительные издержки, связанные с колебаниями валютного курса, будут закладываться в цену автомобилей. Скорее всего, это будет происходить постепенно, например с начальным повышением на 1–2%. Если ситуация не изменится, через какое-то время пересмотр цен снова состоится примерно в таком же диапазоне», — прогнозирует аналитик.

Причем, как считает Олег Мосеев, исключением тут не станут и автомобили, которые производятся на территории России. По словам эксперта, их также ждет подорожание. Дело в том, что у всех автокомпаний, имеющих завод в нашей стране, все равно остается зависимость от иностранных комплектующих, поэтому девальвация рубля скажется и на них. Так, Мосеев подчеркнул, что нестабильный курс валют влияет на ценообразование поставщиков, которые получают части субкомпонентов или сырья из-за границы.

«Прямая зависимость — это когда автодетали завозятся к нам непосредственно из других стран. При косвенной зависимости производство компонента ведется в России, но из иностранных составляющих. Поэтому ослабление курса рубля тут также приведет к росту цен на сами автомобили», — заключил он.

«Цены вырастут с августа»

При этом Мосеев напомнил, что по импортируемым автомобилям, в свою очередь, также ударит повышение утилизационного сбора. В качестве примера эксперт привел один из крупных китайских брендов, с чьим представителем он общался. Так, по словам сотрудника этой компании, с 1 марта машине, которая сейчас стоит 2,8 млн руб., якобы придется добавить 150 тыс. руб. утильсбора.

«Таким образом, с июля некоторые компании будут потихонечку начинать корректировку цен, а уже с 1 августа лично я ожидаю массовое повышение стоимости всех автомобилей», — резюмировал Мосеев.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заметил, что рубль дешевеет не только по отношению к доллару, но и к евро и юаню, что сейчас для автобизнеса в России более актуально. Помимо этого, на стоимость «официальных» машин будет также влиять и повышение утилизационного сбора и акциз.

Фото: Haval Мэйджор

Фото: Haval Мэйджор

«Все это серьезные деньги, которые, разумеется, будут перекладываться на российского потребителя. Переписывать ценники некоторые компании начинают уже сейчас, с 1 августа это приобретет массовый характер. В результате «официальные» машины подорожают на сотни тысяч рублей», — говорит он.

Параллельный импорт под угрозой

По мнению экспертного сообщества, сильнее всех девальвация курса рубля может ударить по машинам, которые дилеры ввозят в частном порядке, в том числе используя схему параллельного импорта. Например, Ренат Тюктеев уверен, что такие машины подорожают быстрее всех.

«Из трендов рынка также отмечу, что многие дилеры уже отменили скидку на автомобили, а импортеры снижают поддержку», — заявил он.

По словам Олега Мосеева, параллельный импорт действительно более чувствителен к изменению курса валют. Поэтому он также согласился, что ценники на такие машины будут переписываться довольно быстро.

«Запаса прочности у поставщиков этих автомобилей, безусловно, меньше, и маржа, соответственно, меньше. Плюс к этому новые ставки по утилизационному сбору, которые заработают с 1 августа. Все это приведет к росту цен в ближайшем будущем», — объясняет Мосеев.

Аналогичное мнение высказал и Владимир Беспалов. По словам аналитика, у машин по параллельному импорту привязка к нынешнему курсу более жесткая. Поэтому рост цен тут неизбежен в краткосрочной перспективе.

В свою очередь Антон Шапарин и вовсе выразил сомнения в дальнейших перспективах ввоза машин в Россию по параллельному импорту в нынешних условиях. По его словам, на данный момент дилеры пользуются собственными схемами доставок машин в Россию, которые имеют мало отношения к «официальному параллельному импорту».

«Назвать их можно альтернативными путями доставки машин в Россию с их растаможкой в Казахстане, Киргизии и Армении. Впрочем, эти машины также прибавят в цене», — подчеркнул он.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Повтор ситуации со скачком цен

Ренат Тюктеев напомнил, что значительный рост цен, который произошел под влиянием окрепшего юаня, был зафиксирован в апреле текущего года. Стоимость параллельного импорта, например, повысилась тогда на 10–12%. В мае рост цен успокоился, колебания были в пределах 2–3%. Цены на официально завозимые автомобили росли медленнее — не более 2–3% в месяц.

В свою очередь Владимир Беспалов также вспомнил о большой корректировке цен весной прошлого года. По его словам, уже тогда в цену машин заложили достаточно большие валютные риски. Позиции рубля отыгрались уже в мае, однако понизить цены на машины в компаниях по-прежнему не спешат. Как считает аналитик, это дает им некое пространство для маневра в будущем.

«Благодаря этому до сих пор компании имеют возможность не делать резких повышений в ценовой политике», — пояснил он.

Кроме этого, затормозить рост цен могут возросшие объемы имеющихся машин у дилеров. По словам Беспалова, за последнее время компании начали активно импортировать модели в нашу страну, возросли объемы производства автомобилей и в самой России. Все это помогло заполнить дилерские склады и нарастить продажи машин в стране (во всяком случае по сравнению с прошлым годом).

Что говорят сами автопроизводители и дилеры

Сами автопроизводители ситуацию с повышением цен стараются не комментировать или заявляют об отсутствии на данный момент планов по пересмотру прайс-листов. Например, в АвтоВАЗе опровергли информацию о повышении цен на машины Lada в октябре этого года на 10%. В компании назвали эти данные «фантазией». При этом с начала года АвтоВАЗ уже дважды поднимал цены на свои автомобили.

В пресс-службе УАЗа, в свою очередь, заявили, что никаких данных по поводу корректировки стоимости машин у них сейчас нет. На заводе «Москвич» также сообщили об отсутствии решений по этому вопросу. В китайской Geely от любых комментариев по поводу цен и вовсе отказались.

Фото: Автомир

Фото: Автомир

В китайской Chery, в свою очередь, напомнили, что на их машины в России предлагаются различные так называемые специальные выгоды (например, при покупке за наличные средства, при оформлении трейд-ин или кредита). В компании объяснили, что в случае серьезных валютных колебаний корректироваться будет именно эта скидка без изменений основной цены на машину.

В дилерских центрах, напротив, настоятельно рекомендуют не тянуть с покупкой автомобиля. Например, в крупном московском автосалоне Geely нам предложили приобрести самый популярный кроссовер китайской марки — Coolray — за 2,15 млн руб. При этом менеджер торговой компании подчеркнул, что эта цена с учетом скидки, которая будет действовать до конца месяца, после чего машина у них подорожает.

Похожая ситуация наблюдается в одном из столичных шоурумов Chery. Там интересующий нас кроссовер Tiggo 4 Pro стоит 2,1 млн руб. По словам сотрудника дилерского центра, никаких указаний о повышении цен в ближайшее время они пока не получили. Однако что будет в следующем месяце, он спрогнозировать не смог.

«Все будет зависеть от курса. Пойдет валюта снова резко вверх — подорожания не избежать. Поэтому лучше озаботиться покупкой автомобиля прямо сейчас. Про снижение цен речи вообще сейчас идти не может», — объясняет продавец.

В одной из торговых компаний, которая активно продает машины по параллельному импорту, нас сразу предупредили о скором росте цен на такие автомобили. Правда, речь идет только о новых партиях моделей. Например, у дилера можно купить рестайлинговую версию кроссовера Mazda CX-5 — эту модель продавец завозит в страну в частном порядке. Автомобиль сейчас стоит 4,2 млн руб. Однако, как признался менеджер шоурума, таких машин у них остались единицы.

«Мы ожидаем следующей партии автомобилей, но надо понимать, что цены там будут уже выше. Причем это касается не только Mazda CX-5», — резюмировал продавец.

Придерживаются курса: машины подорожали вслед за падением рубля

Снижение курса российской валюты уже привело к росту цен на некоторые модели автомобилей. В большей степени от ее колебаний зависят цены на машины, поставляемые по параллельному импорту, отмечают участники рынка. Официальные импортеры постараются удержать стоимость автомобилей, чтобы не обрушить и без того слабый авторынок, полагают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Рубль вниз — цены вверх

С начала апреля российская валюта потеряла по отношению к доллару более 10%, к юаню — почти на 13%, а к евро — 16%. Это уже привело к росту цен на некоторые модели автомобилей, включая российские. К примеру, по данным аналитического агентства «Автостат», в марте Lada Niva Travel подорожала на 16 тыс. рублей, Niva Legend — на 21 тыс. рублей, а стоимость Lada Granta увеличилась на 20–23 тыс. рублей. Кроме того, в прошлом месяце на 30 тыс. рублей стали дороже некоторые версии кроссоверов Geely Tugella, а FAW T77 подорожал на 100 тыс. рублей. На ту же сумму выросли цены на некоторые модификации лифтбека JAC J7, кроссовер JAC S3 прибавил в цене 50 тыс. рублей, а на пикап JAC Т6 цены выросли на 100–120 тыс. рублей.

«Кайи» и «Веста»: куда исчезли недорогие седаны
Почему китайские марки не спешат заменить «Логаны» и «Солярисы»

По заявлению представителей компании Chery, цены на автомобили этого бренда увеличиваются на 50–80 тыс. рублей. Тем не менее автопроизводитель оставил как прямые скидки на свои модели, так и бонусы при оформлении кредита на машину или приобретении автомобиля по схеме trade-in.

Дилерский центр

Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Петров

Несмотря на значительное падение курса рубля, не все автопроизводители собираются переписывать ценники. — Мы не планируем повышение цен на Evolute. Во-первых, мы закупаем комплекты с запасом на несколько месяцев вперед. Во-вторых, локализация дает возможность покупать некоторые компоненты за рубли, — заявили «Известиям» в пресс-службе компании «Моторинвест».

Параллель в зоне риска

Рост курса валют к рублю оказывает прямое действие на динамику цен, отмечают участники рынка. Причем заметнее всего это сказывается на моделях, поставляемых в нашу страну по параллельному импорту, подчеркнул директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Надежда есть: когда автопром полностью адаптируется к новым условиям
Российские автозаводы перезапускают производство

— Если речь о параллельном импорте, то ситуация меняется мгновенно. За последние две недели цены подросли на 10%, — рассказал он «Известиям».

С ним согласен директор департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. Параллельный импорт автомобилей сильно зависит от текущих курсов валют, отмечает он. — На сегодняшний день курс доллара и евро по отношению к рублю растет, соответственно, увеличивается и конечная стоимость ввезенных автомобилей, — заявил Желобов.

автовоз

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Он также отметил, что с ростом цен на машины некоторые игроки рынка переориентируются, делая упор на другие направления бизнеса. Одни заключают контракты с китайскими производителями, ранее не представленными в России, другие — заменяют параллельный импорт выкупом подержанных автомобилей с внутреннего рынка, добавил представитель «Автодома» и «АвтоСпецЦентра». Что касается автомобилей, которые поставляются на российский рынок по официальным каналам, то цены на них более инертны, считает Ренат Тюктеев. По его словам, за последние две недели в этом сегменте рынка стоимость машин выросла на 2–3%.

Гарантия по боку: как изменились предпочтения россиян при выборе автомобиля
На что обращают внимание покупатели в новых условиях

— Импортеры традиционно сглаживают за счет собственных ресурсов резкие колебания цены. Очевидным является то, что цены будут продолжать расти и в первом полугодии дефицит машин продолжится по всем брендам, — отметил представитель «Авилона».

Юань не панацея

По данным источника «Известий» на авторынке, ряд китайских автопроизводителей уже перешли на юань при расчетах за поставляемые в нашу страну машины. Однако это не особо сказалось на стоимости автомобилей: оплата ряда комплектующих и материалов, необходимых для производства машины (например, металла), производится в долларах. — Расчеты у нас происходят с привязкой к курсу юаня. Сейчас техника уже подорожала, поскольку расчет производится по факту поступления. К тому же авансы также вносятся в пересчете на юань. Поэтому компания не сможет не индексировать цены, иначе нечем будет после авансировать новую технику, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk.

Geely

Фото: Getty Images/VCG

Покупательская способность рубля будет снижаться, отмечают в компании. Если сейчас подорожала техника, то в дальнейшем может вырасти стоимость логистики, а значит, и цена поставляемых товаров, полагают в «ААА Траксервис».

Маржа или господдержка

В первую очередь следует ожидать роста цен на машины, поставляемые по параллельному импорту, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Их закупки осуществляются в других странах за валюту, поэтому именно они в большей степени зависят от колебания курса. По мнению эксперта, не стоит ждать резкого роста цен на автомобили, которые производятся в России или ввозятся по официальным каналам.

Geely–были: китайские авто могут занять 60% рынка России в 2023 году
Как это повлияет на цены и развитие отечественного автопрома

— Безусловно, снижение курса рубля сказывается и на российских автопроизводителях, и на официальных импортерах — зависимость автомобильной отрасли от доллара и евро достаточно велика. Однако вряд ли эти компании пойдут на резкое увеличение стоимости своих автомобилей — это обрушит и без того слабый автомобильный рынок в нашей стране, на котором только наметились тенденции к росту, — заявил эксперт в беседе с «Известиями». По его мнению, российские автокомпании и официальные импорты скорее пойдут на небольшое сокращение своей маржи и отказ от скидок, но постараются удержать цены. Если им и придется переписать ценники, то этот рост будет незначительным, полагает Моржаретто.

автосалон

Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Булкин

Несмотря на то что в условиях дефицита новых машин у автокомпаний достаточно большая маржа на нашем рынке, они вряд ли согласятся уменьшить ее, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, наиболее реальным способом удержать цены на автомобили в условиях роста курса валют является дополнительное финансирование госпрограмм поддержки автопрома. — Льготное автокредитование делает машины доступнее для покупателей и стимулирует спрос на автомобили. Поэтому финансирование таких программ надо срочно продлевать. В противном случае избежать роста цен вряд ли получится. Соответственно, и достигнуть планов по продажам новых машин в этом году будет проблематично, — считает эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *