Доработка фиксаторов дверей лада веста
Перейти к содержимому

Доработка фиксаторов дверей лада веста

  • автор:

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста

Ограничители дверей в автомобилях – довольно простые механизмы, но очень важные. На скорость они, конечно, не влияют, и на безопасность вождения тоже. Но на стоянках, при входе/выходе из машины могут помочь избежать неприятностей или наоборот – испортить настроение и финансовое положение при своей неисправности.

Представим такую картину – на плотно заставленной стоянке вы нашли место, припарковались «тютелька в тютельку», места между машинами для выхода из автомобиля хватает, но впритык. Приоткрываете дверь, а тут порыв ветра – и дверь стукает по стоящей рядом машине. Результаты могут быть плачевны. Или еще ситуация – остановились на подъеме. Пытаетесь вылезти из машины – а дверь не дает, закрывается назад. Или, при остановке на спуске, она открывается с характерным звуком нараспашку. Так ее и вывернуть может.

Принцип работы ограничителей прост и понятен, он приблизительно одинаковый на автомобилях всех марок. Конечно, есть исключения – сдвижные двери или открываемые вверх (ламбо-двери). Но у обычных распашных схожее устройство.

На автомобиле Лада Веста штатные ограничители открывания дверей фиксируют дверь в трех положениях.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, положения ограничителей дверей

Первое положение – дверь приоткрыта. Используется для того, чтоб на стоянке с кем-нибудь поговорить, проветрить автомобиль или для сушки после мойки. Через такую приоткрытую дверь не вылезти из салона и не попасть в машину. Но иногда необходимо так приоткрыть, чтобы, к примеру, не было жарко, пока вы кого-нибудь ждете на стоянке возле магазина.

Второе положение – дверь открыта наполовину. Уже можно аккуратно вылезти из салона, не стукнув рядом стоящую машину. Так же используется во всех случаях первого положения.

Третье положение, максимальное. Дверь нараспашку. Здесь все ясно, можно покидать авто, садиться в него, что-нибудь грузить в авто. Но опасно задеванием чего либо – рядом стоящих машин, бордюра, стены гаража и т.д. Дальше третьего положения дверь не открывается – ее удерживает фиксатор. Если надавить сильнее или распахнуть с силой – фиксатор может сломаться и дверь распахнется дальше, что может привести к повреждению петель и кузова автомобиля.

Так вот на Весте два промежуточных положения очень слабые, недостаточно дверь фиксируется в них. Такой недостаток наблюдается на многих моделях у многих производителей. И разные люди по разному к этому относятся. Кому-то всё равно, а кого-то это очень расстраивает. Как говорят «Мелочь, а неприятно».

К тому же устройство ограничителей дверей Весты таково, что со временем действие ослабевает за счет износа деталей узла.

Некоторые меняют ограничители Весты на другие, аналогичные, но другого производителя. К примеру, подходят от автомобиля «Форд Фокус 3». Там не совсем совпадают крепежные шпильки с штатными отверстиями на дверях Весты, но установить их можно. Но есть недостаток – это цена. Новый ограничитель с «Фокуса» не такой дешевый, как может показаться.

Мы пойдем по другому пути. Доработаем штатные ограничители дверей на Весте. Возьмемся за водительскую дверь.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, водительская дверь

Первым делом надо снять карту двери, без этого у нас ничего не выйдет. И это самое сложное в данной доработке. Описывать эту процедуру не будем – это есть в других разделах.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, снять карту дверей

После снятия обшивки берем TORX Т40.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, TORX Т40

Откручиваем болт крепления ограничителя к стойке кузова.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите болт крепления ограничителя

Вытаскиваем болтик и убираем подальше, чтоб не потерять.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите болтик

Не забываем об осторожности. Ограничитель мы открутили, теперь двер вообще без фиксации. Порывом ветра ее может распахнуть и повредить саму дверь или кузов авто. Или можно самим нечаянно толкнуть. Так что лучше чем-нибудь подпереть с обратной стороны.

Теперь головкой «на 10» откручиваем две гайки со шпилек ограничителя.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите две гайки со шпилек ограничителя

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите две гайки со шпилек ограничителя (фото 2)

После этого ограничитель двери освобожден. Он свободно висит на своем месте на шпильках. Не толкайте его, чтоб не уронить внутрь двери.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, ограничитель двери

Теперь надо залезть внутрь двери рукой и вытащить ограничитель. Для этого необходимо оторвать и отодвинуть часть штатной шумоизоляции (если она есть).

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите ограничитель

Вытаскиваем ограничитель и идем его разбирать, куда удобнее. Домой или к верстаку. В общем, нужен стол, так удобнее. Вот ограничитель двери Весты и его части:

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, схема ограничителя двери

  1. Крепление ограничителя к стойке кузова.
  2. Две шпильки крепления корпуса ограничителя к двери.
  3. Выемки для фиксации дверей.
  4. Две заглушки толкателей ограничителя.
  5. Два фиксатора заглушек толкателей.
  6. Основной фиксатор двери. Задерживает дверь в максимально открытом состоянии.

Металлический фиксатор заглушки имеет отверстие, за которое можно зацепить тонкой отверткой или шилом и вытащить фиксатор из корпуса.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, металлический фиксатор заглушки

Можно просто вытащить его плоскогубцами. Следите, чтоб не выпала пружина. Для этого можно корпус прижать к столу или верстаку.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите фиксатор из корпуса

Вытаскиваем фиксатор – скобу и откладываем в сторону.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, отложите скобу в сторону

Без него заглушка легко вынимается. Если нет – поддеваем отверткой и вытаскиваем.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте заглушку

Достаем пружину с самим упором в виде грибка.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте пружину с упором

Смысл доработки в том, чтобы заменить упор-грибок шариком от подшипника.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, замените упор-грибок шариком от подшипника

Шарик должен быть не более 12мм в диаметре. Вот шарик 12,3мм – он уже не пролазит в отверстие ограничителя.

Спасибо за подписку!

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, шарик от подшипника

Внешний диаметр пружины – 12мм. Внутренний – 8мм. Значит, нужен шарик 12мм или немного меньше. Если взять шарик, к примеру, 9мм – он в пружину не провалится, но будет слабее давить на планку ограничителя. Так что надо найти 12 миллиметровый шарик. Такие шарики есть в опорном подшипнике под номером 8307 (Зарубежный аналог 51307).

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, шарик от подшипника (фото 2)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, диаметр шарика от подшипника

С шариком разобрались, теперь достаем из пружины «грибок». Для этого поддеваем его плоской небольшой отверткой.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте из пружины «грибок»

Недостатки штатного толкателя-грибка. Во-первых, он быстро изнашивается. А шарик – стальной, закаленный. «Грибок» стоит в одном положении и понемногу стачивается в процессе эксплуатации. А шарик буде проворачиваться и не сточится очень долгое время. Вот на фото видно, как «грибок» износился чуть более чем за год.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, недостатки штатного толкателя-грибка

Во-вторых, шарик получается гораздо выше на пружине, чем штатный толкатель, значит, и давить на пластину ограничителя двери будет сильнее. В этом весь смысл замены «грибка» шариком.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, замена грибка шариком

Берем шарик, смазываем его любой густой смазкой (например, «Литолом») и закладываем внутрь корпуса ограничителя. Затем смазываем пружину – и вставляем ее в корпус. Теперь надо закрыть отверстие заглушкой. Для этого упираемся заглушкой в стол, давим корпусом ограничителя вниз и вставляем скобу для фиксации заглушки.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, закладываем шарик внутри корпуса (фото 1)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, закладываем шарик внутри корпуса (фото 2)

Всё, одна сторона ограничителя дверей готова. Можно так ставить на машину, а можно поменять и второй толкатель, тогда ограничитель будет еще жестче. Для этого переворачиваем корпус и проделываем все эти процедуры с другой стороны.

После замены толкателей на шарики берем ограничитель и устанавливаем на дверь. Затягиваем гайки, вкручиваем болт. Устанавливаем карту двери на место.

Наслаждаемся работой ограничителей «по-новому». Дверь теперь фиксируется гораздо сильнее в каждом из положений. Теперь есть четкая фиксация. И по деньгам эта доработка гораздо дешевле, чем менять в сборе ограничители на «фордовские». Ограничитель от Фокуса стоит в 2017 году от 1000 рублей и выше за один. А подшипник – около трехсот рублей, и в нем около 12-14ти шариков. Хватит на все двери – надо всего 8 штук. Плюс можно подобрать шарики еще от чего-нибудь.

При желании повторяем все действия с каждой из дверей – и с пассажирской, и с задними. Теперь у нас намного меньше возможности возникновения проблем из-за дверей. Не страшно двери оставлять открытыми после мойки и так далее.

В дополнение видео, где показано, как доработать ограничители дверей на Весте.

Доработка фиксаторов дверей лада веста

Замена ограничителей дверей на Lada Vesta (поиск аналогов)

Для фиксации дверей на Lada Vesta установлены ограничители (фиксаторы). Если заметили, что они плохо справляются со своими обязанностями, не удерживают дверь в промежуточном положении, замените ограничители на новые штатные или альтернативные (например, от иномарки).

Размеры штатных ограничителей передних дверей Весты представлены на фото. Вместо них можно использовать ограничители задних дверей от Ford Focus 3 (артикул 1726441). Размеры практически полностью совпадают (шпильки для гаек на детали от иномарки чуть шире).

размеры ограничителей передних дверей на Lada Vestaразмеры ограничителей передних дверей на Lada Vesta ограничители передних дверей Lada Vesta и задних дверей Ford Focus 3ограничители передних дверей Lada Vesta и задних дверей Ford Focus 3

Замена ограничителей дверей

Порядок действий:

  1. Снять обшивку двери;
  2. Вывернуть винт №4 крепления ограничителя двери к стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток);
  3. Отвернуть гайки №5 крепления ограничителя двери к панели двери и снять ограничитель (головка сменная 10, вороток);
  4. Установить ограничитель в обратной последовательности (если используете ограничитель от Ford Focus 3, немного подогните шпильки).

замена ограничителей дверей на Lada Vesta

Процесс также показан на видео:

Как стали фиксироваться двери на Весте с ограничителями Ford Focus 3 на видео:

Для продления срока службы ограничителей дверей и обеспечения легкости и бесшумности открывания и закрывания дверей периодически смазывайте ограничители специальной смазкой для замков в аэрозольной упаковке.

Доработка ограничителей дверей

Цель: сделать фиксацию двери в промежуточных положениях более жесткой.

Порядок действий:

  1. Разбираем ограничитель.
  2. Меняем полусферу на шарик диаметром 12 мм (11.906), например, от подшипника 8307 (51307).
  3. Сборка в обратной последовательности.

Разбираем ограничитель двериРазбираем ограничитель двери Меняем полусферу на шарик диаметром 12 ммМеняем полусферу на шарик диаметром 12 мм

Результат доработки задних дверей. Левая доработана, правая ещё нет:

Напомним, ранее мы рассматривали установку на Гранту доводчиков-ограничителей дверей нового образца. Такая доработка сделала фиксацию дверей более надежной и появилась функция доводчика (двери закрываются сами автоматически).

Кратко о чем эта статья: Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста

Ни один в мире автомобильный концерн не избегал ситуации, при которой серия автомобилей была выпущена с дефектами. Обычно после таких событий автомобильные корпорации объявляют об отзыве огромных партий автомобилей — это довольно затратно, но при этом они сохраняют имидж бренда.

Не обошёл стороной такой случай и новинку отечественного автопрома – Ладу Весту. И одной из самых распространённых инженерных ошибок на сегодняшний является ограничитель открывания дверей автомобиля. Довольно часто автовладельцы не довольны именно этим узлом Лады Весты, поскольку он вызывает затруднения при закрытии автомобильных дверей. В данной статье мы подробно изучим, чем ограничитель двери так мешает многим автолюбителям, владеющим новой Лада Веста.

Устройство ограничителя двери

Ограничитель открывания двери не имеет принципиальных отличий в конструкции на разных марках автомобилей. Суть этого устройства заключается в том, что он создаёт дополнительную фиксацию двери в нескольких положениях для того, чтобы при наклоне кузова и при ветре двери не раскрывались и не создавали дополнительную нагрузку на петли и замки.

Для осуществления фиксации, инженеры и разработали этот узел – процесс фиксации осуществляется за счёт того, что пластиковые или металлические колпачки, вращаясь вокруг своей оси, перемещаются в специальные пазы (иногда между аналогичными подпружиненными колпачками) и таким образом удерживают дверь в одном положении. После такого процесса, как замена ограничителя двери, желательно зафиксировать резьбу шпилек анатермом или шайбой Гровера, иначе при самопроизвольном откручивании может произойти деформация корпуса самой двери или поломка петлей и самого фиксатора.

Ограничитель двери на Ладе Веста

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста (фото 1)

Ограничитель открывания двери на автомобилях Lada Vesta изготовлен по такому же принципу, как и все остальные ограничители двери на Ладах предыдущих моделей. Но работоспособность внутреннего механизма ограничителя оставляет желать лучшего, поскольку дверь практически не фиксируется в промежуточном положении. Какой вывод из этого можно сделать? А только тот, что требуется установка наиболее подходящей запчасти от другого автомобиля, поскольку конструктивное изменение родной детали – не целесообразно.

Конечно, при желании, колпачки ограничителя двери на Ладе Веста можно попытаться доработать, но это действие займёт довольно много времени и сил, а изготовить аналог таких деталей на заводе – обойдётся дороже, чем купить наиболее подходящий ограничитель открывания двери. Поэтому, не будем зацикливаться на таком процессе, как ремонт ограничителя открывания двери, и сразу приступим к изучению аналогов.

Замена ограничителя двери Лада Веста

Ограничитель двери автомобиля Лада Веста, как вы уже поняли, не самого лучшего качества, и ремонт ограничителя двери – не целесообразен. Доработка ограничителя открывания двери автомобилей Lada Vesta заключается именно в полной замене узла на аналогичный. И самым оптимальным вариантом в данном случае будет ограничитель задней двери (передняя – не подойдёт) от автомобиля Ford Focus III – его длина на 1 мм больше, чем оригинальный ограничитель открывания двери ВАЗ. Таким образом, для доработки узла вам понадобится слегка подогнуть шпильки ограничителя и установить его на место штатного.

Спасибо за подписку!

Стоимость такого ограничителя на апрель 2017 года чуть больше чем 1500 рублей – конечно, это довольно дорого, но качество этой детали на порядок выше, чем ограничитель открывания двери ВАЗ. Если вы решите выполнить ремонт ограничителя двери ВАЗ своими руками, доработав колпачки – вряд ли вы существенно сэкономите.

Обслуживание ограничителей открывания дверей

Ограничитель двери, как и любой другой узел в автомобиле – требует своевременного обслуживания. Для того чтобы этот элемент служил долго необходимо периодически смазывать его любой подходящей смазкой – это может быть всем известная «WD-40», но лучше воспользоваться графитовой или молибденовой смазкой. Периодичность смазывания зависит от условий эксплуатации – если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в холодном климате или в условиях большого количества пыли, то лучше смазывать ограничитель двери автомобиля 3-4 раза в год. В более мягких условиях эксплуатации достаточно выполнять обслуживание ограничителей 1-2 раза в год. Одновременно с этим, рекомендуется смазывать петли и замки дверей, багажника и капота.

Первым признаком высохшей смазки будут скрипы и стуки при открывании и закрывании дверей – в таком случае лучше не затягивать, поскольку это может стать причиной более серьёзных поломок других подвижных элементов двери.

Самостоятельная доработка ограничителей дверей Лада Веста

Самостоятельная доработка ограничителей дверей Лада Веста позволит избавиться от такой неприятной особенности российского седана, как слабая фиксация дверей в промежуточном положении.

    Содержание
  • В чем проблема?
  • Что делать?
  • Где купить?
  • Ограничители от Форд Фокус 3
  • Металлические шарики
  • Установка ограничителей от Форд Фокус 3
  • Доработка штатных ограничителей Весты

Как это ни прискорбно, у Лада Веста, как и у любой другой модели, есть свои слабые места. Однако это не значит, что с такими недоработками необходимо мириться. Благо, их можно исправить самостоятельно. Одной из таких проблем является конструкторская недоработка ограничителей дверей Лада Веста.

В чем проблема?

Она заключается в недостаточно качественной фиксации. У ограничителей Весты есть 3 режима фиксации, однако в промежуточном положении они не могут надежно удерживать дверь, из-за чего ее приходится либо открывать нараспашку, что удобно не всегда, либо постоянно придерживать рукой, что быстро надоедает. Особенно часто эта проблема досаждает, когда автомобиль стоит на небольшом уклоне передком вверх. В этом случае открытые двери постоянно закрываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *