Двигатель 11186 и 21116 в чем разница
Перейти к содержимому

Двигатель 11186 и 21116 в чем разница

  • автор:

Д вигатель Ваз 21116/11186 1.6л.

Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л., который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все ))
Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16 клапанного), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Эту проблему решили в сентябре 2018 года, когда поставили поршни новой конструкции с цековками под клапаны — теперь Гранты ФЛ и другие автомобили со 186 мотором не гнут клапана.
По заявлениям завода ресурс двигателя ВАЗ 11186 — 160тыс. км, на практике ходит 200-250-300 тыс. км и даже больше, в зависимости от эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.

Проблемы и надежность двигателей J20A

Все о шумах из под капота, стуках, троении и прочих радостях жизни, написано в статье по предыдущем версиям этого мотора (2111), найти это можно здесь.

Номер двигателя

Встаньте напротив мотора, на правом торце мотора, под термостатом, вы найдете тот самый номер, но скорей всего он заржавел (классика!) и вам понадобится снять воздушный фильтр, чтобы было хоть немного удобно почистить его растворителем/антиржавчиной или другой субстанцией + потереть мелкой наждачкой или ежиком для посуды.

Тюнинг двигателя J20A

Атмо

Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную (Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье).
Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

Компрессор

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора РК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

Внимание МАТ (18+)

8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

Турбо

Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.
Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с.
Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50

Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50

На Ладу Гранта ВАЗ 2190 устанавливают двигатели ВАЗ 11183 (80 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.). На Ладу Калину ВАЗ-11183 и ВАЗ 21193 устанавливают двигатель мод. 21114-50. Все двигатели созданы на базе двигателя 2111. Увеличение рабочего объема двигателя до 1,6 л по сравнению с двигателем 2111 (1,5л) достигнуто за счет увеличения хода при неизменном диаметре цилиндра. Блок цилиндров отлит из специального жаропрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Двигатели практически одинаковы по конструкции. Двигатели ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.) имеют большую мощность по сравнению с ВАЗ 11183 (80 л.с.), за счет облегченной поршневой группы (на 39 %). При этом 21116 отличается от 11186, тольк опроизводителем поршневой группы (на 21116 она импортная)
Далее более подробно о двигателях на примере двигателя 21114. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение и уменьшает деформацию блока неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в стону головки блока. В нижней части блока расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которые прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. По сравнению с блоком цилиндров двигателя 2111 блок цилиндров двигателя 21114 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока равна 197,1 мм.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками.
Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод, 21114 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2111, за счет этого ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя мод. 21114 отлита маркировка«11183».
На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора с встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено три кольца: на верхних компрессионных и нижнее маслосъемное. На днищах поршней выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.
Головка блока, установленная сверху на блоке цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.
Камера сгорания в головке блока двигателя мод. 21114 стала больше по сравнению с двигателем мод. 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина –с 48до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбовым отверстием для свечи 1го цилиндра головки двигателя мод. 21114 есть прилив с номером «11183».
Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник термообработаны — отбелены,
В связи с тем, что на двигателе мод. 21114 применен фазированный впрыск топлива, в системе управления двигателем установлен датчик фазы.
Для обеспечения его работы в заднюю цапфу распределительного вала запрессован штифт-отметчик.
Кулачки распределительного вала через толкатели приводят в действие клапана. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируются
Зазоры в приводе клапанов. В двигателе по два клапана на цилиндр: впускной и один выпускной. Направляющие втулки и седла клапанов в головку блока. На направляющих, кроме того, снабжены стопорными кольцами удерживающими их от выпадения. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане две пружины. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого. Шкивы распределительных валов двигателя мод. 21114 и 2111 различаются: метка для установки фаз газораспределения шкиве двигателя мод. 2111 расположена по середине впадины между зубьями, а у двигателя 21114 смещена на2°. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением, Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных вала. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электро — вентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.
Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21114 от двигателя мод. 2111:
— топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей а вместо алюминиевой;
— топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с прежними;
— регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
— в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу. Система зажигания состоит из катушки зажигания, установленной на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Управляет катушкой зажигания электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) двигателем. Установка катушки зажигания, управляемой ЭБУ вместо модуля зажигания двигателя мод. 2111, повысила надежность системы. Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов во впускной коллектор через сетку маслоотделителя, установленного в крышке головки блока цилиндров. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускном коллекторе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу большого контура в воздухо — подводящий рукав перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.
Также на автомобиль Лада Гранта может быть установлен двигатель ВАЗ 21126, фактически это двигатель от автомобиля Лада Приора.

Прошлые новости:

  • Комбинация приборов Лада Гранта
  • Система дистанционного управления Лада Гранта
  • Панель приборов и органы управления Лада Гранта

В чем разница между двигателями 11186 и 21116?

dvigava

Разработчики Волжского автозавода выпустили целый ряд силовых агрегатов для своих Лад. Двигатель 21116 начал свою жизнь с презентацией модели Гранта. Многих водителей интересует почему у мотора произошла смена индекса на 11186 и, только ли в этом разница между двигателями или есть отличия в их технических характеристиках.

Силовой агрегат 11186

Мотор с индексом 11186 компания АвтоВАЗ представила в 2011 году после модернизации поршневой системы модели 11183. Двигатель разрабатывали на основе:

  1. Инжекторной версии с чугунным блоком.
  2. 4 цилиндрами, расположенными в ряд.
  3. Головкой с 8 клапанами.
  4. Одного распредвала.
  5. Ременного привода ГРМ.

Двигатель 11186

В двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры между клапанами требуют периодической регулировки. В отличие от своего предшественника в моторе произошли обновления в области:

  • Шатунно-поршневой группе.
  • Форсунках.
  • Антифрикционных вставках на поршнях с современной электронной дроссельной заслонкой и впускными и выпускными коллекторами.

Модернизацией поднята мощность движка, но из-за облегчения шатунно-поршневой группы без углублений, когда ремень рвется гнутся клапана во всех случаях. В 2018 году производитель вновь стал делать поршневые лунки.

Технические особенности двигателя 21116

Выпуск 1.6 литрового и 8 клапанного мотора 21116 начался в концерне АвтоВАЗ с 2011 года. Этот силовой агрегат по конструкции:

  1. Обновленная версия от 21114.
  2. Сборка ШПГ взята от Federal Mogul.
  3. С измененной системой охлаждения.
  4. Добавленными антифрикционными вставками на поршневых юбках.
  5. Новыми масляными форсунками.
  6. Впускными и выпускными коллекторами.

Двигатель 21116

В головке блока цилиндров произошли изменения с повышенной степенью сжатия на дополнительных точках крепления с автоматическим натяжением ремня. Вместо пропитанного текстолита стали использовать в качестве прокладки между головкой и блоком металлический материал, который усилил герметичность соединений, избавив эти участки от протекания масла. Впрыск горючего происходит с помощью нейтралитических дожигателей. Изменение индекса 21116 на 11186 связывают с поставщиком шатунно-поршневой группы. Когда АвтоВАЗ стал сам выпускать ШПГ он присвоил свой индекс двигателю.

Общие показатели между 21116 и 11186

Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:

  1. Экономичности.
  2. Приемистости.
  3. Ремонтопригодности.
  4. Вибрационного и шумового уровня.
  5. Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.

У обоих движков есть одинаковые проблемы:

  • С плавностью оборотов.
  • Наличию стуков и шумов под капотом.
  • В области электронного блока управления.
  • Троения от прогара клапана.
  • Остановки машины из-за заглохшего мотора.
  • С поломкой термостата.
  • Масляных протечек из-под клапанов.

Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

  • В черте городских дорог в порядке 1 литров.
  • По трассе до 5,3 л.
  • При смешанном проезде до 6.8 литров.

У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.

В чем отличия силовых установок при сравнении

Кроме разных производителей ШПГ каждый из моторов создавался для моделей автомобилей:

  1. 11186 разработали на Калину и Гранту, чтобы не было обрыва ремня сюда ставят дорогие марки типа Gates с автоматическими натяжителями и внушительными сроками службы до 200 000 км.
  2. 21116 предназначен для Приоры, где стандартная шатунно-поршневая группа заменена моделью от корпорации Federal Mogul.

В двигателе 11186 из-за более облегченной ПШГ выхлопные газы перестали сталкиваться и создавать противодавление. Конструкторы внесли изменения:

  • Удлинены трубы катколлекторов.
  • Изменена форма цилиндров блока со схемой входа.

От подобных действий снижено сопротивление с потерями.

При обслуживании автомобилей с двигателем 21116, чтобы продлить срок эксплуатации необходимо учесть:

  • Замена масла с масляным фильтром происходит через каждые 15 000 км.
  • Свечи зажигания, воздушные и топливные фильтры меняют через 30 000 км.
  • Охлаждающая жидкость с приводными ремнями и высоковольтными проводами подлежат замене после 90 000 км.

Автомеханики рекомендуют проводить замену масла при силовом агрегате 11186 через 10 000 км., предварительно его прогрев. Самой распространенной проблемой этого движка считаются стуки мотора из-за неотрегулированных зазоров в клапанах. Если водитель хорошо следит за этой частью, значит возникла поломка в поршнях или коренных подшипниках коленвала, а владельца ждет капремонт двигателя.

Часто в движке 21116 замечают нестабильность оборотов, появляются сбои при холостом запуске. Причина кроется в датчиках или электронике. Перегрев агрегата случается при выходе из строя термостата или вентилятора, происходит утечка жидкости охлаждения.

Новый мотор 11186 стоит 61 000 рублей. Купить 21116 можно за 58 000 рублей. На вторичном рынке находятся в продаже самые дешевые варианты обоих индексов, но выбрать приличный из них очень трудно. Обычно мастера вычищают до блеска, вышедший из строя мотор и не дают на его работоспособность гарантии. Можно подобрать уцелевший после аварии движок, но сколько он прослужит неизвестно.

Двигатель ВАЗ 21116 (11186) Гранта

Купленный у нас двигатель вы можете установить на нашем СТО.

Краткие характеристики

Рабочий объём 1,596 л

Диаметр цилиндра 82 мм

Ход поршня 76,5 мм

Число клапанов 8

Система питания инжектор

Цена 175 000 руб

Двигатель ВАЗ 21116 является глубоко модернизированным двигателем ВАЗ 11183 и предназначен для установки на автомобили Лада Гранта.

Основное отличие от предшественника — это облегченная шатунно-поршневая группа по образу двигателя ВАЗ-21126. Блок цилиндров также как и двигатель Приоры выполнен с применением платохонингованием стенок цилиндров. В коренных шейках установлены маслофорсунки для охлаждения поршней. Применена новая двухслойная металлическая прокладка под ГБЦ. Это позволило улучшить герметичность соединения при меньшем моменте затяжки болтов крапления ГБЦ, а вместе с тем уменьшить деформацию цилиндров при затяжке болтов. Сами болты стали диаметром 10 мм против 12 у двигателя 11183.

Головка блока цилиндров модели 11186. Она имеет другие впускные каналы. Рессивер также имеет отличия по длине и форме впускных каналов. Дроссельная заслонка с электронным приводом.

Привод механизма ГРМ также выполнен по типу двигателя ВАЗ 21126. Ремень получил круглый профиль зуба. Натяжение ремня обеспечивает автоматический ролик. Ресурс ремня ГРМ по заявлению специалистов АвтоВАЗ составляет 200 000 км и не требует в процессе эксплуатации натяжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *