Джили монжаро плюсы и минусы
Перейти к содержимому

Джили монжаро плюсы и минусы

  • автор:

Как сэкономить миллион: плюсы и минусы «параллельного» Geely Monjaro

Как сэкономить миллион: плюсы и минусы «параллельного» Geely Monjaro

Игорь Владимирский

Фото: Игорь Владимирский

Мы много раз писали о том, что ратуем за развитие цивилизованного автомобильного рынка в России, а потому допускаем до участия в рейтинг-тесте только машины, продающиеся официально. От своих слов не отказываемся и пересматривать правила не станем. Но все же расскажем в рамках рейтинг-теста о сложившейся любопытной ситуации. Ведь наш победитель, кроссовер Geely Monjaro, широко представлен не только у официальных дилеров. Что сулит и чем грозит покупка «параллельного» Monjaro?

Для начала — минутка статистики. По данным Автостата, Monjaro в прошлом году занял достойное десятое место в абсолютном рейтинге продаж новых автомобилей на российском рынке: 20423 экземпляра. В это количество включены и «белые», и «серые», и всевозможные «пурпурно-фиолетовые» машины, ведь Автостат считает по числу регистраций в ГИБДД, а по документам практически все эти кроссоверы называются Monjaro. Даже неофициальные, хотя в КНР это 吉利汽车星越L, то есть Geely Xingyue L.

Снаружи неофициальный кроссовер отличается от официального только шильдиками с иероглифами

А вот у Ассоциации европейского бизнеса, которая использует данные отгрузок официальным дилерам, на счету Monjaro только 9817 экземпляров. То есть многочисленные параллельные поставщики обеспечили этому кроссоверу больше половины продаж! И не только из-за того, что начали возить к нам эти машины раньше, чем представительство Geely.

Основная причина успеха «серых» продаж — цена. Если по официальному прайс-листу Geely Monjaro в топ-версии Exclusive сейчас стоит 5 млн рублей (хотя еще в середине декабря, когда мы подводили итоги рейтинг-теста, было 4,6 млн рублей), а с учетом всех фирменных скидок за trade-in и кредит можно скостить до 4,3 млн, то у «параллельных» продавцов аналогичный кроссовер можно взять за 3,4—3,7 млн рублей. В среднем — минус один миллион! А то и больше.

Если упрощенно, то такая разница набегает из-за таможенных пошлин (особенности растаможки в Киргизии, через которую к нам идут почти все Xingyue L) и более скромных аппетитов неофициальных продавцов, но есть и другие факторы. Например, отсутствие гарантии, затраты на которую заложены в итоговую цену дилерских машин. Если в «сером» автомобиле что-то сломается, устранять поломки придется исключительно за свой счет. Или заранее купить «гарантийный контракт» со страховой компанией (около 50 тысяч рублей в год).

О возможных отзывных кампаниях тоже придется забыть: ни один официальный дилер не возьмет на такую операцию «параллельный» автомобиль. За деньги — пожалуйста. Так что сэкономленный миллион (если он, конечно, есть) можно тут же отложить на непредвиденные расходы. Но кое-какие траты придется понести сразу после покупки.

Например, на русификацию бортовой электроники. Ведь практически все неофициальные Monjaro изначально произведены для реализации на внутреннем рынке КНР, и потому виртуальная приборка и медиасистема знают только китайский язык. Нет даже английского! Зато умельцы уже подготовили сразу несколько вариантов вполне качественных русскоязычных прошивок, которые сделаны на основе официальной, но имеют расширенный функционал: выход в интернет, возможность установки сторонних российских приложений, и много чего еще.

Замена прошивки стоит примерно 40—60 тысяч рублей, причем если некоторые компании просто заливают другое программное обеспечение, не трогая «железо», то их менее продвинутые коллеги меняют микрочипы. Важно, что с наиболее качественным неофициальным софтом работает даже голосовой помощник, кнопка активации которого расположена на левой спице руля: командовать автомобилем можно на русском! У официальных машин голосового управления нет вообще, а вместо этой кнопки установлена заглушка.

Кстати, стороннее ПО с радостью ставят даже владельцы дилерских Monjaro (для них эта услуга еще дешевле, около 30 тысяч), ведь сама компания Geely почему-то не торопится с обновлением.

При желании потратиться придется и на «теплые опции», ведь у большинства машин для китайского рынка есть только подогрев передних сидений, тогда как все дилерские Monjaro вдобавок имеют электрообогрев лобового стекла, форсунок омывателя, задних сидений и руля. Кстати, из-за этого у «белых» и «серых» кроссоверов различается и оплетка обода руля, причем у «серых» она более качественная. Еще на машинах встречаются аудиосистемы двух разных марок (Bose или Infinity), но жесткой привязки к «степени официальности» нет.

Наконец, менеджеры в дилерских центрах утверждают, что у «белых» Monjaro более серьезная антикоррозионная обработка кузова. У нас не было возможности сравнить два кроссовера на подъемнике, но простое заглядывание под днище никакой визуальной разницы не выявило.

В остальном официальные и «параллельные» Monjaro одинаковы. Совпадают даже характеристики двухлитрового турбомотора (238 л.с., 350 Нм), хотя китайские компании часто занижают их после адаптации для российского рынка. Восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси одинаковые. Кстати, в Китае у Geely Xingyue L также есть версия с передним приводом, и даже упрощенная базовая модификация, у которой турбомотор выдает 218 л.с. и 325 Нм, а вместо «автомата» установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. К нам такие кроссоверы почти не попадают.

Так стоит ли связываться с «параллельным» Monjaro? Объективно говоря, сэкономленный миллион рублей перевешивает все недостатки и особенности, включая даже отсутствие гарантии, ведь массовых претензий к надежности Monjaro пока не было. Другое дело, если этого «лишнего» миллиона нет в принципе и неофициальный автомобиль покупается впритык по деньгам. В этом случае лучше крепко подумать, ведь даже на устранение банального заводского брака вам понадобится «подушка безопасности». Без нее радость от экономии при покупке может обернуться финансовыми проблемами.

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто

Отзывы владельцев GEELY MONJARO

Я не знаю, что за колдуна себе наняли китайцы из Джили, но это первый китайский автомобиль, в который я влезаю и из него не хочется вылезать. Сидится очень комфортно, плавность хода просто потрясающая, эргономика отличная и все опции под рукой. Ну, и сама машина внешне выглядит невероятно круто и стильно. По качеству узлов говорить что-либо конкретное пока рано, слишком мало я на ней поездил, но за полгода даже мелких раздражающих поломок не было.

Достоинства
шикарная машина
Недостатки
Характеристики

  • Год выпуска: 2023;
  • Тип топлива: Бензин;
  • Тип трансмисии: Автомат;
  • Привод: Полный;
  • Тип кузова: Кроссовер;
  • Период эксплуатации: Несколько месяцев

Общая оценка:
Внешний вид
Ходовые качества
Салон и комфорт
Безопасность
Эксплуатация
Надежность
Впечатления

Первое, чему удивляешься, попадая внутрь машины – это тачскрин-дисплей. Точнее, дисплеи – их тут ДВА. Один ближе к водителю, другой ближе к пассажиру. Я такого решения еще не встречала, выглядит необычно и поначалу путаешься, но когда привыкаешь, никаких проблем с использованием не возникает. То есть, решение необычное, но удобное. В остальном салон вполне обычный, и очень стильный. Если не знать, что ты сидишь в китайской машине, в жизни не догадаешься, настолько все качественно и продумано. Сиденья удобные, с подогревом.

Достоинства
удобный салон, прикольная фишка с двумя дисплеями
Недостатки
Характеристики

  • Год выпуска: 2023;
  • Тип топлива: Бензин;
  • Тип трансмисии: Автомат;
  • Привод: Полный;
  • Тип кузова: Кроссовер;
  • Период эксплуатации: С 2023 года

Джили монжаро плюсы и минусы

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Недостатки Geely Monjaro 2023: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Джили Монжаро 2024 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного китайского кроссовера.

Ниже мы собрали недостатки Geely Monjaro на основе отзывов реальных автовладельцев. В России автомобиль предлагается с единственным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л.с. (350 Нм).

Сочетается такой движок в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передачи фирмы Aisin и системой полного привода с муфтой Borgwarner на задней оси, обеспечивая машине разгон до сотни по паспорту за 7,7 сек.

На родном китайском рынке кроссовер доступен также с гибридной силовой установкой, но в РФ такие версии официально не поставляются. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Geely Monjaro

+ Плюсы
— Минусы

  • Мультимедия (скудный функционал)
  • Тонкое ЛКП
  • Шумоизоляция (колесные арки)

Отзывы владельцев Джили Монжаро 2022-2023

Красивый и внутри и снаружи (на вкус и цвет, но на мой вкус — очень хорош). Музыка Bose — звук чистый, мощный, громкий, не хрипит на любой громкости. Багажник достаточно большой, есть очень хорошо обустроенный подпол.

Двиг + коробка работают отлично — мощность под педалью ощущается всегда, отклик моментальный. Но ощущения разгона (7,7 сек по паспорту) не такие яркие как на Кодиак 1.4. Возможно, дело в шумке. А шумка здесь класс — на голову лучше, чем в Кодиаке. Слышны только колесные арки — надо сделать.

На ходу Монжаро создает ощущение крепкой, большой и, при этом, динамичной машины — мне понравилось. Подвеска сбитая. На 18-ых колесах ощущается примерно также, как на Коди 17″, но без буханий на «лежачих».

Андрей, отзыв владельца Джили Монжаро 2.0 с автоматом 2022 года

Видео отзыв

Сравнивать Монжаро с моим прежним Тигуаном достаточно сложно, так как он был дизельный и ездил только на дачу, в то время как «китаец» — бензиновая турба. Едет он, конечно, приятнее, веселее, бодрее и задорнее.

В городе от Монжа есть ощущение «немного большой» машины, при этом на Тиге у тебя четкое ощущение того, что ты в седане. Это все относится и к управлению: Монж более валкий и ленивый, Тига — сбитая, поджарая, острая.

Я не могу не упомянуть подвеску. В Тиге она мне вытрясала просто всю душу, особенно до 50 км/ч и на частых мелких неровностях. Монж в этом плане сильно комфортнее. Он не лучше, нет, он именно комфортнее, особенно на низких скоростях.

Из минусов отмечу достаточно тонкое ЛКП. Лучше сразу затягивать в полиуретан. Качество пластика на оптике посредственное — царапаются фары и задние фонари. Хрупкие лобовые стекла — похоже, что перекаленные в угоду безопасности. Тоже лучше затягивать в пленку. Ну и слабая шумоизоляция арок в стоке.

Отзыв о новом Джили Монджаро 2.0 АКПП 2023 г.в.

Мотор + коробка = полная дружба. Хорошо слушается, хорошая динамика, претензий нет абсолютно. Тандем очень похож на XC60. На ходовую нареканий нет. Хорошо преодолевает неровности, обалденно рулится. Располагает к комфортной езде.

Шумка (ОД сделал что-то с арками, но хочется еще большего). В целом, все ок. Во многом еще зависит от дорожного покрытия, но, думаю, через какое-то время поеду решать этот вопрос. А может и не поеду)

Сиденья очень удобные. Регулировок и подушки хватает. Во мне 110 кг — расположился отлично! Вентиляция работает хорошо, обогрев проверил — все норм. Пластик лакированный в салоне — надо сразу бронить чем-то, так как он даже на ощупь воспринимается не устойчивым к внешним воздействиям.

Климат-контроль вроде без загонов, работает на тепло и холод хорошо. Но не так хорошо, как в Вольво. Не очень нравится интерфейс магнитолы. Видно, что все, что не получилось подружить с РФ — просто отпилили. Очень много пустого места.

Роман Бережной, отзыв реального владельца Джили Монжаро 2.0 (238 л.с.) с АКПП 2022 г.в.

По ТТХ двигателя, рулежке, ассистентам очень сильно похоже на Вольво ХС60, но вот все остальное как бы урезано наполовину. Вот допустим, зачем мне три экрана, если на них ничего нет (даже штатной навигации)?

К слову в машинах для внутреннего рынка есть все, даже доступ в соцсети, ютуб и т.д. Но тут просто продают болванку и обещают, что завтра выйдет новая прошивка, и все завезут. Но, как я понимаю, завтра не наступит никогда.

К самой машине вопросов мало. Едет она хорошо, даже очень хорошо (в сравнении с другими китайцами). Салон 8/10 — все хорошо, но местами есть пластик, который царапается. ЛКП тоже не сильная сторона «китайцев».

Музыка 7/10. Это намного лучше Харман Кардона или Меридиана, который тупо играет громче но с треском. В общем, расстраивает только скудная прошивка мультимедиа, это вот прям жирнющий минус. Хотя бы КарПлей могли бы завести…

Влад, отзыв автовладельца Geely Monjaro 2.0 AT 4WD 2023 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *