Как изменить температуру включения вентилятора
Перейти к содержимому

Как изменить температуру включения вентилятора

  • автор:

Как изменить температуру включения вентилятора

всем привет! интересует вопрос
можно ли изменить температуру включения вентилятора радиатора almera tino в эбу?! поддается ли? как сложно?

Настоящее имя: Михаил
Регистрация: 23.06.2012
Автомобиль: Almera TINO 1.8
Сообщений: 8

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Литва,Вильнюс,Григишкес; Авто: NISSAN ALMERA TINO YD22DDTi 84kW 2000.09 продано,остался OPEL ZafiraB COSMO уже ZAFIRA C

#2 23.06.2012, 23:58
В эбу нет.Можно поменять заменив датчик,который будет срабатывать от нужной тебе температуре.
__________________
У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами
Настоящее имя: Дмитрий
Регистрация: 27.11.2009
Адрес: Литва,Вильнюс,Григишкес
Автомобиль: NISSAN ALMERA TINO YD22DDTi 84kW 2000.09 продано,остался OPEL ZafiraB COSMO уже ZAFIRA C
Сообщений: 1,536

Аццкий клаббер
Откуда: Самое Популярное Болото; Авто: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

#3 24.06.2012, 14:39

Параметры ЭБУ изменить можно, но надо ли? Можно обмануть способом описанным выше — куда проще.
Только вот. нормально функционирующая система не требует таких вмешательств. Лучше устранить причину, чем влиять на последствия.

__________________
«Ни хрена не видно» — сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого

Многие думают, но это не так.

Привычка думать головой — одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц — в местах различных.

Настоящее имя: Виталий
Регистрация: 14.04.2009
Адрес: Самое Популярное Болото

Автомобиль: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

Сообщений: 39,557
Клаббер-завсегдатай
Откуда: м.о.Мытищи; Авто: NEW Actyon .
#4 24.06.2012, 23:00

Попробуй схему: вентилятор, датчик температуры на радиаторе, АКБ. Будет вкл. При срабатывании датчика радиатора.
Ну пока не разберешся с ошибками конечно.

__________________
Всем привет!
Настоящее имя: Сергей
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: м.о.Мытищи
Автомобиль: NEW Actyon .
Сообщений: 1,725

Аццкий клаббер
Откуда: Самое Популярное Болото; Авто: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

#5 24.06.2012, 23:32

serg1476, Могу ошибаться, но думаю может не прокатить. Датчик двет показания температуры мозгам, а мозги думают включать вентилятор или нет. Эт на жигулях датчик работает как кнопка для вентилятора.

__________________
«Ни хрена не видно» — сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого

Многие думают, но это не так.

Привычка думать головой — одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц — в местах различных.

Настоящее имя: Виталий
Регистрация: 14.04.2009
Адрес: Самое Популярное Болото

Автомобиль: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

Сообщений: 39,557
Клаббер-завсегдатай
Откуда: м.о.Мытищи; Авто: NEW Actyon .
#6 25.06.2012, 23:14
Может и так. Нормального инета под рукой нет, но больной вполне может посмотреть по схеме.
__________________
Всем привет!
Настоящее имя: Сергей
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: м.о.Мытищи
Автомобиль: NEW Actyon .
Сообщений: 1,725

Аццкий клаббер
Откуда: Самое Популярное Болото; Авто: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

#7 25.06.2012, 23:50

serg1476, Это проверяется просто: снимается разъем с датчика на заведенном двигателе и если сразу сработали вентиляторы значит что мозги видят обрыв и принудительно охлаждают двигатель.

__________________
«Ни хрена не видно» — сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого

Многие думают, но это не так.

Привычка думать головой — одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц — в местах различных.

Настоящее имя: Виталий
Регистрация: 14.04.2009
Адрес: Самое Популярное Болото

Автомобиль: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

Сообщений: 39,557

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Menden-Павлодар; Авто: Nissan Almera Tino
#8 27.06.2012, 21:52
Сообщение от yarobot

поддается ли? как сложно?

Не вижу кокаго года твоя Но
Какую цель ты преследуешь Сигналы дублируются +зимой будешь опять назад переделывать
Поэтому лучше удалить причину -чем изобретать что то неизвестное

__________________
Frei Russische Gebiet
Настоящее имя: Сергей
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: Menden-Павлодар
Автомобиль: Nissan Almera TinoОткуда: Вентспилс (LV); Авто: Nissan Tino YD22DDTi 2001г.
#9 30.06.2012, 20:24
Сообщение от yarobot

всем привет! интересует вопрос
можно ли изменить температуру включения вентилятора радиатора almera tino в эбу?! поддается ли? как сложно?

Легко.
-Выясняем с помощью «контрольки»,что подается на вентилятор для включения-«+» али «-»
-Ставим в салоне тумблер(выключатель и т.д.)и протягиваем провода от него в моторный отсек,с соответствующим подключением к вентилятору(м)
-Теперь мы можем включать вентилятор(ы)када вздумаецца-нафига нам соблюдение темп.режима,мы сами им управлять будем!
-Покупаем запасные вентиляторы,так-как они,блин!не рассчитаны на работу в режиме «када вздумаецца»
-Наслаждаемся проделанной работой

__________________
Молчи, позорная Европа и не качай свои права!
Ты у России просто жопа, а думаешь, что голова!
(Ф.И. Тютчев)

Настоящее имя: Олег
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Вентспилс (LV)
Автомобиль: Nissan Tino YD22DDTi 2001г.
Сообщений: 731

Аццкий клаббер
Откуда: Самое Популярное Болото; Авто: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

#10 01.07.2012, 20:25

Оккупант, Вопрос то не об этом, да и колхоз по жигулевски получится. К тому-же отключить венилятор от мозгов необходимо при данных манипуляциях.
Тогда уж врезать жигулевский датчик ТОЖ и запитывать на него вентилятор.

__________________
«Ни хрена не видно» — сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого

Многие думают, но это не так.

Привычка думать головой — одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц — в местах различных.

Настоящее имя: Виталий
Регистрация: 14.04.2009
Адрес: Самое Популярное Болото

Автомобиль: Almera N-15 GA16DE погибла в неравном бою с фашистом. Сейч. седан с АКПП двиг. и год тот-же.(продал). Пока передвигаюсь

Как изменить температуру включения вентилятора

Основная проблема заключается в том, что большинство владельцев авто (а также многие мастера) откровенно не понимают того, как работает конкретная система охлаждения на конкретном автомобиле. В общих чертах, представление, конечно, у человека имеется. Но истина всегда кроется в нюансах.

Приведём следующий пример: на форумах, чатах и бортжурналах драйв2, можно встретить кучу заметок, где умельцы пишут, что, к примеру, снижают температуру открытия термостата или температуру включения вентилятора на каком-нибудь Opel Astra J с блоком управления ACDelco E83. И эта информация кажется логичной и правдоподобной. Вот только на данной системе управления, внезапно(!), нет таких калибровок, как «температура открытия термостата» или «температура включения вентилятора». На подавляющем большинстве современных систем управления в принципе нет таких калибровок, а открытие термостата\включение вентилятора происходит по совершенно иным условиям, основными среди которых является целевая температура ТОЖ и поведение системы относительно предыдущих состояний (гистерезис). Причём, калибровок гистерезиса и целевой ТОЖ может быть не одна-две штуки, а одна-две дюжины штук, где каждая отвечает за определённый режим. Это помимо того, что работа термостата и вентилятора охлаждения может быть сильно завязана на калибровках моментой модели (т.е. калибровках, отвечающих за ездовые характеристики).

Идея всего сказанного заключается в том, что не всё так просто, как хотелось бы. Да, на инжекторной «Десятке» с блоком «Январь 5.1» или «Волге» с «Микасом 7.2», действительно, всё было очень просто. Была отдельная скалярная величина, называемая «порог для включения вентилятора», по превышению которой вентилятор просто включался. Аналогично, по прохождению «порога для выключения вентилятора», он просто выключался — всё очень просто. Если хотелось, чтобы вентилятор включался раньше, а выключался позже, нужно было просто поправить эти два значения (изменить несколько байт в дампе прошивки). Но столь тривиальные технологии умерли уже давным давно. Почти на любой современной машине стоит электронный термостат и ШИМ контроллер вентилятора охлаждения, работа которых задаётся десятками различных калибровок — двумерных, трёхмерных, а иногда и четырёхмерных калибровочных таблиц.

Очевидно, что вышеописанная гибкость заводской настройки обеспечивает комфорт эксплуатации автомобиля, с одной стороны. С другой же стороны, программный тюнинг системы охлаждения становится крайне непростой задачей. Настолько непростой, что, зачастую, собрать тюнинг stage1, оказывается в разы проще, чем, к примеру, добиться более раннего открытия термостата. Не говоря уже про полноценное исключение электронного термостата из работы системы (замене его на механический).

Заметьте! Мы не заявляем, что осуществление подобных задач невозможно. Мы лишь говорим о том, что осуществить подобные задачи можно, либо, путём дизассемблирования и детального изучения заводских описаний (A2L\Funktionsrahmen), либо, если конкретная прошивка очень хорошо разобрана в каком-то редакторе относительно калибровок системы охлаждения. Но первое нецелесообразно по трудозатратам — могут уйти недели на решение низковостребованной задачи, а второе является призрачной редкостью — как правило, готовые редакторы не настолько хорошо «разбирают» калибровки системы охлаждения. Разумеется, у каждого калибровщика своё видение ситуации, но лично мы смутно видим смысл предоставления услуг по отключению электронных термостатов на ACDelco E83 (хотя есть готовые инструменты для этого), когда на Bosch MG1 выполнить тоже самое не представляется возможным (на момент написания данного текста). И, да, это мы ещё не раскрываем тему тестов, которые обязательно нужны, и нужны в очень большом количестве, при подобных изменениях в прошивке.

Ну а самый парадокс кроется в том, что совершенно не ясно, зачем менять температурные режимы работы двигателя. Если двигатель автомобиля с завода рассчитан на работу при высокой температуре на бедных смесях, то зачем это менять? Тем более, что именно в этих режимах достигается минимальный расход топлива. Вопреки всем обсуждениям «знатоков» на форумах, чатах и бортжурналах драйв2, автомобиль не станет надёжнее или проще, если с него снять электронный термостат или уменьшить температуру включения вентилятора.

И, наконец, последняя проблема (из очевидных), с которой можно столкнуться — проблемы с клиентами (владельцами авто). Вы внимательно прочитали статью? Всё поняли с первого раза? Отлично, ведь теперь всю эту информацию нужно ещё вбить в голову вашему клиенту. К примеру, объяснить, почему иногда (особенно при езде по пробкам) расход топлива превышает прежние показатели. Или, почему вентилятор всё равно иногда включается на 103 градусах, когда клиент просил фиксировано 100. Вы уверены, что вам нужны такие заказы? Уверены, что они не обернутся пустой тратой времени и «насилованием» вашего мозга со стороны владельца авто? Решать вам. Но мы ничем не поможем, увы. Мы принципиально не «крутим» калибровки системы охлаждения.

P.S. Справедливости ради, одно маленькое замечание. На некоторых своих тюнах, мы всё же снижаем целевую ТОЖ. Но снижаем лишь на несколько градусов. И делаем это только на тех системах управления, где такие изменения максимально хорошо протестированы, не приводят к существенному увеличению расхода топлива, и дают заметный результат по улучшению динамики разгона при трогании с места.

Подскажите как поменять температуру включения вентилятора на бортовом компьютере мультитроникс х 140 ?

к-линия должна быть подключена, зажигание включено, или заведён движок. Нажимаем Setup. Комп спрашивает: Перейти в меню установок? Жмём кнопку SET (типа, «да»). Затем кнопками «вверх» и «вниз» выбираем «Дисплей Установок 5». Температура включения вентилятора должна быть в конце нижней строки параметров. Клавишами «вправо» и «влево» выбираем этот параметр и опять жмём SET. Он начнёт мигать. Температура настраивается кнопками «вверх» и «вниз», после чего опять нажать клавишу SET, затем выйти из меню установок кнопкой PARAM.

Остальные ответы

Это ч чип тюнерам. Для этого прога нужна правильная.

Возьми букварь от Мультитроникса и читай. Там на эту тему целая страница. Букваря нет-скачай. Эта функция идёт не на все мозги. На январи идёт, а на ителмы вроде нет.. Надо читать. Книга в гараже, гараж далеко

Владислав БеляковУченик (196) 8 лет назад

Если умный, подскажи где

СерЁга Л Оракул (86259) http://komendatura.com/mt/x_140.html Лень поикать, бля.

BUGМудрец (12531) 8 лет назад

И на ИТЭЛМе работает, и на январях. А вот на БОШе могут работать не все функции Мультика

Как изменить температуру включения вентилятора

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Технический Форум > Кузов и салон > А как с помощью ELM327 понизить температуру включения вентилятора ? OpenDiag
Страница 1 из 2 1 2 >

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 2,543

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 2,543

А как с помощью ELM327 понизить температуру включения вентилятора ? OpenDiag могет?

Регистрация: 04.03.2011

Адрес: Воронеж

Сообщений: 2,509

Регистрация: 04.03.2011

Адрес: Воронеж

Сообщений: 2,509

Инструкция в помощь

__________________
Где доносчики награждаются, там не будет недостатка в виноватых

Регистрация: 08.09.2010

Сообщений: 2,564

Регистрация: 08.09.2010

Сообщений: 2,564

не лез бы ты туда

Регистрация: 18.02.2011

Сообщений: 2,514

Регистрация: 18.02.2011

Сообщений: 2,514

это будет уже прошивка ПО эбу

__________________
На штык можно опереться, а сесть нельзя

Регистрация: 26.06.2010

Адрес: Подольск

Сообщений: 2,457

Регистрация: 26.06.2010

Адрес: Подольск

Сообщений: 2,457

Оно тебе надо?

__________________
Не будите во мне зверя — он и так не высыпается

Регистрация: 29.11.2010

Адрес: Зеленоградск

Сообщений: 2,574

Регистрация: 29.11.2010

Адрес: Зеленоградск

Сообщений: 2,574

не сделаешь ничего ты там, там нужен спец кабель и спец программа. хотя бы сканматик. все что у тебя и у многих, это игрушка для диагностики

Регистрация: 07.09.2010

Сообщений: 2,512

Регистрация: 07.09.2010

Сообщений: 2,512

поставь БК штат и с помощью него выстави 98, меньше не надо

Регистрация: 31.08.2010

Сообщений: 2,470

Регистрация: 31.08.2010

Сообщений: 2,470

Нет, ELM327 не поможет.

Регистрация: 24.09.2010

Адрес: Болотное

Сообщений: 2,446

Регистрация: 24.09.2010

Адрес: Болотное

Сообщений: 2,446

я с помощью этой что в кружочке обвел, холостые уменьшил, поставил на 750, но вроде толку нет, но когда тел подключен и прога активна, то работает мотор в заданном режиме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *