Как крепится уплотнительная резинка на двери автомобиля
Перейти к содержимому

Как крепится уплотнительная резинка на двери автомобиля

  • автор:

Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители

Автопроизводители выяснили удивительную вещь: звук, с которым закрываются двери машины, оказывает огромное влияние на решение о ее покупке. Будущим владельцам нравится негромкий и солидный хлопок, который издают двери, это создает впечатление надежности авто. Инженеры даже специально прорабатывают этот момент, стараясь достичь нужного эффекта.

Однако со временем «роскошь» этого звука теряется, хлопок становится громким и совершенно не «премиальным». Одновременно с этим может появиться сквозняк, двери начинают хуже прилегать к поверхности, чтобы их захлопнуть, приходится прилагать большие усилия. Все это говорит об износе дверных уплотнителей – именно эти элементы во многом отвечают за герметичность и мягкое закрывание дверей. Что с этим можно сделать? Давайте разбираться.

Зачем вообще нужны уплотнители?

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: а может, с изношенными уплотнителями ничего не нужно делать? Конечно, это решение остается за владельцем. Но все же мы рекомендуем ремонт, ведь данные элементы выполняют сразу несколько функций:

  • тепло- и шумоизоляция салона;
  • защита от пыли и грязи;
  • защита кузова от повреждений, вызванных сильным хлопком при закрывании дверей;
  • фиксация кузовных элементов, снижение тряски и вибраций;
  • защита дверей от примерзания к кузову.

При износе уплотнителей снижается общий комфорт салона, возрастает нагрузка на кузов автомобиля. Так что их ремонт – вопрос удобства и практичности.

Доработка дверных уплотнителей

Восстановить работоспособность данных деталей очень легко. Доработка уплотнителей может выполняться также профилактически, до их износа. Так вы не столкнетесь с описанными выше проблемами.

Для доработки используется пористый резиновый шнур толщиной 5–8 мм, который помещается непосредственно внутрь уплотнителя. Одновременно можно заменить и сам уплотнитель, если он значительно изношен или поврежден.

Процесс насчитывает несколько этапов:

  • демонтаж старого уплотнителя. Винты крепления внутренних пластиковых накладок двери немного откручиваются, уплотнители вытягиваются;
  • подгонка новых уплотнителей. Если они будут меняться целиком, необходимо подогнать длину, отрезав лишнее;
  • вставка шнура. Если внутри уплотнителя уже находится старый жгут, необходимо вытянуть его. Новый шнур протягивается по всей длине с помощью специальной протяжки;
  • подготовка поверхности. Посадочное место нужно протереть и обезжирить;
  • установка обработанного уплотнителя. Рекомендуется начинать монтаж от угла центральной стойки, сопоставив с её углом цветную точку, расположенную на уплотнителе. Он плотно прижимается к поверхности, можно простукать его молоточком или киянкой. Края уплотнителя должны располагаться по центру нижнего проёма двери. Остается только соединить их.

Доработка уплотнителей – простая задача, с ней может справиться сам автолюбитель. На обработку одной двери требуется всего 15 минут. Вы также можете заказать данную услугу в нашем сервисном центре.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Вспомогательные
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Внешние дверные уплотнители – частичное отслоение

Техническое обоснование Отклонение отдельных технологических параметров при наклеивании внешних уплотнителей на внутреннюю поверхность дверей.

Решение в условиях производства Применение уплотнителя нового профиля. Применение профиля IN = КН 09/12 WAUZZZ8K*DA029326 Применение профиля NSU = КН 12/12 WAUZZZ8K*DN003233

Последние исследования подтверждают, что в случае частичного отклеивания длиной до 10 см замена уплотнителя двери не требуется! Если отклеившиеся участки внешних уплотнителей длиной менее 10 см не имеют повреждений, их нужно приклеить на место.

Для оптимального приклеивания внешнего уплотнителя дверь автомобиля и уплотнитель должны иметь комнатную температуру. Рекомендуется перед началом ремонта выдержать автомобиль в помещении несколько часов. Тщательно очистить склеиваемые поверхности на двери растворителем (каталожный номер: D 009 401 04) и при необходимости удалить остатки клея с помощью инструмента -VAS 6349. Дать склеиваемым поверхностям просохнуть в течение 5 минут! Склеиваемые поверхности должны быть сухими, очищенными от пыли и обезжиренными. Отставание участка уплотнителя двери менее 10 см: приклеить уплотнитель двери (штатный) на место На отклеившийся участок внешнего уплотнителя двери (рис. B) нанести клей для профильной резины (каталожный номер: D 477 KD1 A2) тонким слоем (рис. C/D), слегка прижать уплотнитель и снова отделить (рис. E). За счёт этого клей оптимально распределяется по склеиваемым поверхностям. Выступившие излишки клея аккуратно удалить средством для удаления клея (каталожный номер: D 002 000 10).

После приклеивания уплотнитель нужно прикатать специальным инструментом VAS 3356 (прижимной ролик).

Усилие должно прилагаться только к основанию (3) уплотнителя! Для этого ролик нужно прижимать непосредственно к основанию (3) уплотнителя.

Чтобы внешний уплотнитель двери снова не отошёл или не сместился, дверь нельзя закрывать как минимум 2 часа. В течение этого времени надёжность склеивания поверхностей не проверять! Отставание участка уплотнителя двери более 10 см или повреждение отставшего уплотнителя: заменить внешний уплотнитель двери

Отметить расположение внешнего уплотнителя двери по всему периметру с помощью липкой ленты или смываемого фломастера и затем снять уплотнитель. Тщательно очистить склеиваемые поверхности на двери растворителем (каталожный номер: D 009 401 04) и при необходимости удалить остатки клея с помощью инструмента -VAS 6349. Дать склеиваемым поверхностям просохнуть в течение 5 минут! Склеиваемые поверхности должны быть сухими, очищенными от пыли и обезжиренными.
Нанести в области склеивания средство для адгезии (D 355 205 A2) аппликатором (D 009 500 25) и дать ему просохнуть.

Установка внешнего уплотнителя двери:

Для оптимального приклеивания внешнего уплотнителя дверь автомобиля и уплотнитель должны иметь комнатную температуру. Рекомендуется перед началом ремонта выдержать автомобиль и новый уплотнитель в помещении несколько часов. Установку уплотнителя двери нужно начинать снизу (A) и постепенно двигаться вверх. Для этого зафиксировать верхнюю часть уплотнителя на раме стекла двери слева (D) и справа (C) липкой лентой. На уплотнителе имеется метка (X), при установке она обязательно должна быть в верхнем углу со стороны стойки B. Тем самым обеспечивается правильное расположение водосточных отверстий уплотнителя – с внутренней стороны двери. Теперь можно начать приклеивание внешнего уплотнителя двери в самой нижней точке (A) и двигаться вверх (E и B). При приклеивании нельзя допускать продольного растяжения или сжатия уплотнителя! Всякое сжатие или удлинение уплотнителя двери ведёт к тому, что он может снова отклеиться. Если при установке окажется, что на раме двери сверху уплотнитель длиннее или короче, чем нужно (макс. на 3 см), этот участок следует сжать или растянуть. В этом месте надёжность посадки обеспечивается пластмассовой накладкой рамы.

После приклеивания уплотнитель нужно прикатать по всему периметру специальным инструментом VAS 3356 (прижимной ролик).
Затем следует дополнительно установить заказываемые через ETKA фиксирующие планки 2 X 8K0 837 151 для передней двери и 2 X 8K0 839 151 для задней двери. Эти фиксирующие планки устанавливаются на нижний край двери. Тщательно очистить склеиваемые поверхности на двери растворителем (каталожный номер: D 009 401 04). Дать склеиваемым поверхностям просохнуть в течение 5 минут! Склеиваемые поверхности должны быть сухими, очищенными от пыли и обезжиренными.
Нанести в области склеивания средство для адгезии (D 355 205 A2) аппликатором (D 009 500 25) и дать ему просохнуть.

Для правильного размещения спереди нужно ориентироваться по выштамповке на панели двери (см. рисунок) и устанавливать фиксирующую планку на расстоянии 4 см от этой выштамповки.

Для правильного размещения сзади нужно ориентироваться по выштамповке на панели двери (см. рисунок) и устанавливать фиксирующую планку, начиная сразу от этой выштамповки.

Для этого см. также нашу статью в разделе SOST Online на дилерском портале.

Усилие должно прилагаться только к основанию (3) уплотнителя! Для этого ролик нужно прижимать непосредственно к основанию (3) уплотнителя.

Чтобы внешний уплотнитель двери снова не отошёл или не сместился, дверь нельзя закрывать как минимум 2 часа. В течение этого времени надёжность склеивания поверхностей не проверять!

Указания по оригинальным запчастям Клей для резиновых уплотнителей D 477 KD1 A2 Средство для адгезии: D 355 205 A2 Аппликатор: D 009 500 25 Уплотнитель двери внешний: дверь передняя левая 8K0 837 911 N дверь передняя правая 8K0 837 912 N дверь задняя левая седан 8K5 839 911 N дверь задняя правая седан 8K5 839 912 N дверь задняя левая Avant 8K9 839 911 N дверь задняя правая Avant 8K9 839 912 N Планка фиксирующая: передняя 2 X 8K0 837 151 задняя 2 X 8K0 839 151

Замена уплотнителя задней и передней двери автомобиля

Уплотнитель для дверей автомобиля

Уплотнители играют важную роль в обеспечении герметизации закрытых дверей автомобиля. Весь если дверь будет закрываться не герметично, в салон будет попадать как излишний воздух в качестве потока, так и самые обычные частицы влаги, которые оседают на стекле, сидения и нарушают общий климат в салоне автомобиля. В этой статье вы узнаете, как производится замена уплотнителя задней и передней двери, а также в каких случаях это делается.

Когда нужна замена уплотнителей?

Уплотнитель представляет собой резиновую ленту, которая одевается на край двери или же на края кузова в том месте, где дверь прижимается к проему. Данная лента может быть не одна, иногда входит в состав сразу двух уплотнителей для усиления герметизирующих свойств.

Уплотнители дверей

Роль уплотнителей в автомобилестроении следующая: они обеспечивают герметизацию салона и создают определенный климат в салоне автомобиля. К примеру, при использовании отопителя зимой, нельзя допускать, чтобы тепло выходило за пределы салона.

Такое часто бывает, если один из уплотнителей вышел из строя – в салоне сразу же становится холодно. Проблема же двух уплотнителей мгновенно создает сквозняк в салоне, что пагубно влияет на здоровье всех находящихся в автомобиле. То же самое можно сказать и об использовании уплотнителей в жаркий период. При эксплуатации автомобиля летом мы часто пользуемся кондиционером, что вызывает необходимость удерживать охлажденный воздух в салоне автомобиля. Чтобы не допустить его ухода, необходимо поддерживать уплотнители в хорошем состоянии.

Замена уплотнителей должна производиться в двух случаях: когда они выходят из строя и при сезонном обслуживании. В первом случае неисправность уплотнителей можно определить как визуально, так и по эффекту его плохой работы: при использовании отопителя, салон автомобиля практически не прогревается, то же можно сказать самое при использовании кондиционера.

Износ дверных уплотнителей

Определить состояние уплотнителя можно по внешнему виду. Если имеются трещины или рваные места на резине – то уплотнитель необходимо подвергнуть срочной замене. Бывает такое, что резина деформируется со временем и ее выдавливает из посадочного места: уплотнитель провисает и крепится недостаточно эффективно. Таким образом, он не выполняет свои функции надлежащим образом и срочно нуждается в замене.

Что касается сезонного обслуживания, то здесь необходимо заменить более твердую резину уплотнителя на более мягкую. Дело в том, что Зимой свойства обычной резины сильно меняются, и она становится жесткой. При закрывании двери, уплотнитель будет не проминаться, а гнуться, что вызовет появление трещин по всей поверхности резины. Это также нарушает герметичность и ухудшает общее состояние уплотнителя. Мягкий вариант уплотнителя поддерживает не только хорошую герметичность, но и уменьшает ударные нагрузки при закрывании дверей.

Видео — Как поменять уплотнитель форточки двери

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Замена уплотнителей дверей

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

Замена уплотнителя задней двери

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Видео — Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111

На этом все. Вот так производится замена уплотнителей двери. Надеемся, что эта статья помогла ответить на все интересующие вас вопросы.

  • 21722 просмотра

Как восстановить уплотнитель двери автомобиля?

Резиновый уплотнитель прокладывается по всему периметру дверцы. Он обеспечивает плотное прилегание конструкции к кузову. По мере открывания и закрывания дверцы, резина подвергается износу. Покупка нового изделия с установкой обойдется в ощутимую сумму, поэтому предлагаем отличный вариант сэкономить. Мы расскажем, как восстановить уплотнитель двери самостоятельно и без обращения к мастерам автосервиса.

Какую функцию выполняет дверное уплотнение?

Какую функцию выполняет дверное уплотнение

Уплотнитель из резины обеспечивает комфортное пребывание в салоне водителей и пассажиров. Это достигается благодаря следующим свойствам изделий:

  • Способствуют хорошей шумоизоляции;
  • Создают дополнительную защиту от воздействия внешней среды: пыли, осадков, ветра и др.;
  • Минимизируют шумы при закрытии двери;
  • Защищают кузовные элементы от повреждения при частом открывании и закрывании дверцы;
  • Фиксируют элементы кузова при резком торможении или езде на неровных дорогах;
  • Предупреждают примерзание дверей автомобиля к кузову.

При появлении ямы на пути следования, резиновое уплотнение балансирует элементы кузова, расположенные на разном уровне. Это создает дополнительную защиту от деформаций.

Требования к качеству уплотнителей

Требования к качеству уплотнителей

Срок службы уплотнительных резинок зависит не только от интенсивности использования двери, но и материала. Ведущие производители машин используют резину высшего сорта, EPDM каучуки и термоэластопласты. Последние сегодня все чаще применяются в автомобилях, поскольку обладают превосходной термостойкостью и устойчивостью к износу.

Внутрь уплотнителя помещена металлическая трубка. Ее диаметр должен составлять не менее 8 мм. Как и оболочка, трубка подвергается разрушению и требует замены со временем.

Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками

Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками

Помимо дверей, резиновые уплотнители прокладывают в багажнике и люке. Если открытие дверцы сопровождается скрипом, это говорит о необходимости смазать деталь. При потере овальной формы, понадобится ремонт.

Выбор материала и монтаж РТИ

Выбор материала и монтаж РТИ

Перед тем как восстановить уплотнитель двери автомобиля , нужно сделать его эластичным. Для этого потребуется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах Вы можете купить жгуты или шнуры, сделанные из вспененного полиэтилена. Эти материалы обеспечивают хорошую герметичность, обладает формостойкостью и прост в укладке.

Резинки нужно зафиксировать внутри уплотнителя. Для полного восстановления эластичности изделия, достаточно одной катушки жгутов. Процесс выполняется в следующем порядки:

  1. Демонтаж резинового уплотнения с транспортного средства.
  2. Вскрытие резинки с одной стороны, чтобы получить доступ к внутреннему пространству.
  3. Извлечение изношенных трубок.
  4. Фиксация жгута на конце проволоки, обработка смазкой, протягивание по всей длине уплотнительной конструкции. Процедура выполняется три раза.
  5. Отсоединенные элементы уплотнения возвращаются на исходные места.

После установки закройте дверь несколько раз. Если отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки, а дверь закрывается плотно, то монтаж выполнен правильно.

Существует еще второй способ. Вместо металлической трубки, можно использовать трубку от строительного гидроуровня. Для автомобильного уплотнения подойдет изделие диаметром 8 мм, оптимальная толщина стенки — 1,5 мм. Некоторые водители предпочитают ПВХ, силиконовые трубки или изделия из термоэластопласта. Они стоят дороже, но и служат намного дольше.

Установка уплотнений на старый автомобиль

Установка уплотнений на старый автомобиль

Многие владельцы отечественных и бюджетных моделей жалуются на плохую звукоизоляцию в салоне. Они пытаются решить проблему установкой дополнительных уплотнений. К этому способу нужно прибегать только в том случае, если старые резинки сильно изношены или нет возможности их демонтировать. Новые уплотнители не нужно укладывать несколькими слоями, это бессмысленно.

Для усиления герметичности можно использовать термоизоляционные трубки. Они продаются в магазинах товаров для холодильного оборудования. Такие трубки похожи на поролон, но превосходят по плотности. Еще один вариант — установка на дверь уплотнений для лобового стекла. Но такие резинки сложно найти в магазинах, да и стоят они недешево.

Если Вы все же решили поставить дополнительные РТИ, помните о нескольких правилах:

  • Устанавливать резинки лучше на заднюю и верхнюю часть дверей, причем в первом случае нужно быть особо внимательным, чтобы элемент не препятствовал закрытию проема;
  • Не желательно ставить РТИ на проемах, поскольку они накапливают пыль и могут спровоцировать появление коррозии;
  • Для большей герметичности, ставьте уплотнения не на дверной проем, а на кузов — в этом случае новое изделие лучше прилегает к старому;
  • Клеевой слой резинки не должен повредить лакокрасочное покрытие кузова машины.

Правила сезонного ухода за дверными уплотнениями

Резинки в дверных проемах разрушаются при сильных хлопках, воздействии осадков, пыли и грязи. Поэтому важно знать не только как восстановить порванный уплотнитель двери, но и ухаживать за ним.

Летом РТИ в основном изнашиваются из-за песка и пыли. Уход за ними заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Регулярное протирание сухой тряпкой для удаления пыли;
  • Смазка поверхности;
  • Нанесение средств на основе талька, чтобы защитить уплотнитель от расплавления и пригорания к металлу.

Зимой основной причиной разрушения являются морозы и наледи. Избежать примерзания резинки к основе помогут смазки и силиконовые аэрозоли. Они выполняют свою функцию на протяжении нескольких недель. Правила использования:

  • Аэрозоль. Наносится только после вытирания РТИ сухой мягкой тряпкой. Состав равномерно распыляют по всей поверхности. Вытирать аэрозоль не нужно. Дверь следует закрывать только после полного высыхания вещества;
  • Смазка. Состав подходит для обработки уплотнений дверей, стекол и даже дверных замков автомобиля. После нанесения нужно подождать несколько минут, чтобы жидкость высохла.

Примерзла дверь авто: что делать?

Примерзла дверь авто: что делать

Если не можете открыть дверь автомобиля зимой, не поливайте ее кипятком и не открывайте силой. Это чревато появлением следов коррозии на металле, разрушением стекла или появлением пузырьков от вздутия лакокрасочного покрытия. Лучше протирать уплотнение специальными размораживателями или составами с содержанием спирта.

Нет ничего под рукой, а отправляться в поездку нужно срочно? Попробуйте попасть в салон машины через другую дверь или через багажник. Как только окажетесь внутри, не открывайте дверь сразу. Зажгите двигатель и включите печку, чтобы прогреть салон. Через несколько минут наледь растает и Вы разблокируете дверь.

Предупредить блокировку дверей в зимний период поможет правильная парковка. Ставьте машину таким образом, чтобы дверь водителя не обдувалась ветром. Остальные двери если и примерзнут, то проблема легко решается с помощью печки.

Теперь Вы знаете, как восстановить резиновые уплотнители дверей и продлить их службы. При покупке резинок уточните, из какого сырья они были сделаны. Если в качестве материала использовалась продукция завода «ТЗПИ», такое изделие прослужит Вам долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *