Как включить заднюю передачу на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Как включить заднюю передачу на ниве шевроле

  • автор:

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад.

как переключать передачи и раздаточную коробку

Р исунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой

Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч

Пробег, км Передача
1 2 3 4 5
0-3000 (обкатка) 20 40 60 80 90
после 3000 30 50 70 90 100

Переключение раздаточной коробки

На рисунке 1.15 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки.
При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения:
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован;
II – нейтральное положение;
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован;
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован;
V – нейтральное положение;
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован.
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.
Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости (1–5 км/ч).
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рисунок 1.15).
Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это неминуемо приведет к опасному заносу автомобиля.
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала.
Во избежание поломок трансмиссии:
– избегайте переключений при буксующих колесах;
– при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки;
– после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал – движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.
Рекомендация
Если разблокировка дифференциала на неподвижном автомобиле затруднена, выполняйте ее в прямолинейном движении задним ходом.

NIVA.RU

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Добрый день. Вопрос такой автомобиль классическая Нива LADA 4×4 2013 года выпуска, при включении на горячую то есть после езды задней передачи данная передача входит с «хрустом» на холодную если машина стояла то все нормально, если сперва пятая потом задняя тоже нормально остальные передачи работают в штатном режиме. Что может быть. Заранее всем спасибо.

Dgony

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Sash » 12 май 2014, 22:07

Не совсем понял из первого предложения при каких условия оно хрустит, но т.к. на шестернях заднего хода нет синхронизаторов, то включать заднюю передачу нужно на полностью остановившемся автомобиле. Полностью останавливаемся, выжимаем сцепление, ждем 1-2 секунды и включаем заднюю передачу. Если и в таком случае слышен хруст, то копаем в сторону сцепления, которое недовыключается (возможно воздух попал в систему — нужно просто прокачать, ну и посмотреть на всякий случай состояние главного и рабочего цилиндра сцепения).

Sash

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Leon71 » 12 май 2014, 22:10

А если двойной выжим сцепления , так же входит с хрустом

Leon71

Dgony Винтик (Новичок) Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:05 Пол: Мужчина Город, регион: Москва Марка авто: 21214 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Dgony » 13 май 2014, 08:20

При двойном выжыме сцепления ситуация тажа.

Dgony

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Sash » 13 май 2014, 09:09

Значит сцепление недовыключается, копай в этом направлении. Передачи переднего хода нормально включаются, или тяжело?

Sash

Dgony Винтик (Новичок) Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:05 Пол: Мужчина Город, регион: Москва Марка авто: 21214 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Dgony » 13 май 2014, 12:53

Остальные передачи переключаются нормально.

Dgony

Dgony Винтик (Новичок) Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:05 Пол: Мужчина Город, регион: Москва Марка авто: 21214 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Dgony » 13 май 2014, 12:57

Когда машину пригнал с салона такого эффекта не было. Эффект вылез ближе к 2000 тыс. км.

Dgony

Sunny Сам. (Эксперт) Сообщения: 2636 Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46 Пол: Мужчина Город, регион: г. Тольятти Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 1 раз

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Sunny » 13 май 2014, 13:48

У меня на таком пробеге меняли по гарантии рабочий цилиндр сцепления. Sash, по моему, тоже писал о замене по гарантии. Так что советую обратить внимание на этот самый цилиндр.

Sunny

Сантёр-монтёр Конструктор (Професионал) Сообщения: 968 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43 Пол: Мужчина Город, регион: Армавир,23 Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Сантёр-монтёр » 01 июл 2014, 14:34

Dgony,
У меня такая же фигня (пробег 360 тыс. км) — задняя втыкается не всегда сразу.
Иногда приходится (при первой попытке включить заднюю) немного отпустить педаль сцепления, чтобы шестеренки немного провернулись (хрустнули), а за тем повторно втыкаю заднюю.
Полагаю, в этом нет ни чего страшного и нЕчего заморачиваться.
Допускаю, что затрудненное включение задней передачи может возникать тогда, когда не полностью выключается сцепление. но у меня оно отлично выключается.

Изображение

Сантёр-монтёр

Yuvich Винтик (Новичок) Сообщения: 5 Зарегистрирован: 17 сен 2014, 17:31 Пол: Мужчина Город, регион: Химки, МО Марка авто: 213100 Е3 2008г. Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Yuvich » 26 сен 2014, 18:19

Dgony писал(а): . передача входит с «хрустом» .

Хруст — как-то не очень понятно.
Хочу уточнить:
1. передача включается с «треском», когда зубья шестеренок бьются друг о друга
2. или с «клацаньем», как затвор у винтовки?

Если 1, то виновато или сцепление или подшипники — их может подклинивать (передний первичного вала КПП, который в коленвале; промежуточный игольчатый между перв. и втор. валами КПП), или, я предполагаю, масло. Масло или очень густое или грязное работает как «вискомуфта» и вал не сразу останавливается.

Если 2, то это клацают промежуточная (паразитная) шестерня З.Х и ее зубья.

Yuvich

boczman Конструктор (Професионал) Сообщения: 796 Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18 Пол: Мужчина Город, регион: Тольятти Марка авто: 212140 Откуда: Тольятти Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение boczman » 26 сен 2014, 22:17

Классическая КПП,всегда этим хрустом страдала,на всех моделях. Паузу после выжима сцепления,никто не пробовал?

boczman

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение DimZar » 27 сен 2014, 07:39

Так без паузы и не включается без хруста то

Изображение

DimZar

boczman Конструктор (Професионал) Сообщения: 796 Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18 Пол: Мужчина Город, регион: Тольятти Марка авто: 212140 Откуда: Тольятти Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение boczman » 28 сен 2014, 18:09

DimZar писал(а): Так без паузы и не включается без хруста то
Понятно что без неё никак,ты просто сарказм в сообщении не понял.

boczman

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение DimZar » 29 сен 2014, 13:17

И вправду, чего то затупил

Изображение

DimZar

mur133 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение mur133 » 01 окт 2014, 21:20

Yuvich
Я смотрю, ты разбираешься. У меня вторая передача включается плохо если её включать как обычно.
Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять.
Забудешь об этой особенности, начнешь переключаться как обычно, в ответ скрежет)

mur133

Shade например электрик Сообщения: 748 Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58 Пол: Мужчина Город, регион: Тольятти Марка авто: 2121 Откуда: Тольятти Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 6 раз Контактная информация:

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Shade » 02 окт 2014, 07:22

не буду себе тавить 5-ти ступку, сколько езжу на старенькой кпп4х ступке, проблем нету, масло везде только тад-17, сцепа и маховик валео метало-керамика

руль и алкоголь не совместимы.

Изображение

Shade

слава н Сам. (Эксперт) Сообщения: 1852 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 23 раза

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение слава н » 02 окт 2014, 09:31

mur133 писал(а): Yuvich
Я смотрю, ты разбираешься. У меня вторая передача включается плохо если её включать как обычно.
Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять.
Забудешь об этой особенности, начнешь переключаться как обычно, в ответ скрежет)

Попробуй масло сменить на другое.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.

слава н

mur133 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение mur133 » 02 окт 2014, 10:24

слава н писал(а):

mur133 писал(а): Yuvich
Я смотрю, ты разбираешься. У меня вторая передача включается плохо если её включать как обычно.
Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять.
Забудешь об этой особенности, начнешь переключаться как обычно, в ответ скрежет)

Попробуй масло сменить на другое.
Уже менял, это не масло. Наверное коробку надо перебирать, но вроде привык, не напрягает.

mur133

Yuvich Винтик (Новичок) Сообщения: 5 Зарегистрирован: 17 сен 2014, 17:31 Пол: Мужчина Город, регион: Химки, МО Марка авто: 213100 Е3 2008г. Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Включение задней передачи с хрустом.

Сообщение Yuvich » 07 окт 2014, 01:24

mur133 писал(а): . Надо на нейтральной пару секунд выждать и только потом мягко и плавно вставлять. . в ответ скрежет

Давай уточним: «скрежет» — это когда рука на рычаге не чувствует плавности хода, а как будто «железкой по напильнику», но «треска», когда зубья шестеренок бьются друг о друга, — нет?
Если это так, то, на мой взгляд, просто что-то поистерлось, но синхронизатор работает. На моей коробке так включается 4-я передача при переходе с 3-й, а при переходе с 1-й на 2-ю такого нет. Значит, что-то с муфтой III-IV передачи, например, появились задиры от плохого масла или его недостачи или сама муфта уже плохая.

А вот если есть «треск» от шестеренок, то синхронизатор не работает. Тут могут быть виноваты:
— вилка переключения передач;
— муфта синхронизатора;
— блокирующее кольцо синхронизатора;
— зубчатый венец шестерни II передачи.
Тупо, некоторые из этих деталей (или все вместе) стерлись и требуют замены.

Почему не включается задняя передача на Нива Шевроле

Не включается задняя скорость Нива Шевроле

Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.

Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.

Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле

Кулиса и рычаг КПП Нива Шевроле в салоне

На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач. В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.

Плохо включается задняя передача

На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега. Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.

Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:

  • Невозможно включить первую или заднюю передачу.
  • Пятая скорость при включении может пропадать.
  • Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.

Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

Этапы регулировки:

  1. Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.

Рычаг переключения передачи и включения раздатки Нива Шевроле в салоне

Включаем заднюю передачу.

Расположение болта хомута кулисы Нива Шевроле, вид из смотровой ямы

Ослабляем болт хомута кулисы.

Процесс регулировки кулисы Нива Шевроле, вид из салона

Фиксатор переводим в крайнее положение справа.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Вылетает задняя передача

Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:

  • проблема с включением задней скорости,
  • увеличен ход рычага,
  • вылетает задняя скорость,
  • скорости включаются шумно и туго,

то тут потребуется замена кулисы.

Выводы

Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам. Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО.

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

ЭкспертНива. Все что нужно знать о автомобиле Шевроле Нива

1

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

2

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *