Как выглядит грязный воздушный фильтр
Перейти к содержимому

Как выглядит грязный воздушный фильтр

  • автор:

Признаки загрязненного воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля

Воздушный фильтр призван обеспечить очистку воздуха, подаваемого в двигатель. Пренебрежение регламентом его замены может привести к сокращению ресурса двигателя, ведь в воздухе есть всевозможные примеси и без фильтра они будут все попадать в двигатель. При эксплуатации транспортного средства в условиях города, когда приходится проводить огромное количество часов в пробках, воздушный фильтр загрязняется очень быстро. Заменять его следует каждые 10-15 тыс. км. Если вовремя не реагировать на проблемы, пропускная способность воздушного фильтра будет ниже и, соответственно, топливо-воздушная смесь будет образовываться в некорректных пропорциях.

Признаки загрязненного воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля

О необходимости замены воздушного фильтра могут свидетельствовать:

  • потеря мощности двигателя авто;
  • появление шумов в двигателе. При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, ощущаются и немного плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, значит, поступление воздуха в двигатель недостаточно;
  • появление шумов в двигателе. При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, ощущаются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в том числе похожие на кашель или хлопок, это означает, что поступление воздуха в двигатель недостаточно;
  • появление запаха бензина в выхлопных газах Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это означает, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и не сгоревшее избыточное топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть;
  • увеличение расхода горючего при эксплуатации автомобиля. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель таким образом компенсирует этот недостаток, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, необходимую для перемещения на то же расстояние или с той же скоростью, что и с чистым фильтром;
  • увеличение токсичности выхлопа. Об этой проблеме свидетельствует дым, который становится черным.

Чтобы обеспечить максимально длительный срок эксплуатации двигателя, владелец должен внимательно следить за любыми изменениями в его работе и в случае каких-либо проблем выполнить замену фильтра. Однако здесь может иметь место неприятный сюрприз – наличие моторного масла на фильтрующем элементе.

Положительный сценарий

Воздушный фильтр автомобиля

Если следов масла на фильтре нет, это свидетельствует о том, что просто был нарушен регламент и следует быть более внимательным к соблюдению интервалов замены. Ведь если фильтрующий элемент слишком загрязнен, то мотор работает в режиме воздушного «голода» и начинает подсасывать его из картера вместе с маслом, или впитывать его из окружающей среды вместе со всей грязью.

В случае если на воздушном фильтре все же будет масло, в первую очередь следует произвести замену детали. После – нужно проехать на авто около 400-600 км и обязательно проконтролировать состояние воздушного фильтра. Если на нем будет присутствовать моторное масло, следует срочно обратиться к специалистам и пройти технический осмотр. Как показывает практика, повторное появление масла свидетельствует о довольно серьезных проблемах и замена фильтрующего элемента обычно не помогает. В таком случае следует как можно более оперативно выявить и устранить причину попадания масла в систему подготовки воздушной смеси. Основной путь попадания масла на фильтр из картера двигателя через систему вентиляции картерных газов.

Загрязнение системы вентиляции картерных газов

Воздушный фильтр автомобиля

Эта неисправность сопровождается незначительным налетом масла на фильтроэлементе. Его появление имеет место при появлении существенного загрязнения системы вентиляции картера (речь идет о засорении трубопроводов, маслоотделителя, сетки на нем, клапана вентиляции картера (клапан PCV).

Если двигатель исправен и его работа не вызывает нареканий, то клапан PCV открывается каждый раз, когда во впускном коллекторе образуется разрежение, а когда давление в системе нормализуется, клапан закрывается. Если система вентиляции картерных газов будет загрязнена, клапан может заклинить в одном из положений и тогда он может перестать выполнять свои задачи.

Если клапан заклинило в открытом положении, то он будет постоянно подавать во входную магистраль картеров газы. Это с течением времени приведет к тому, что топливная смесь будет обеднена и станет причиной неустойчивой работы двигателя. Открытый клапан не препятствует попаданию масличного тумана во впускную магистраль и оседает на воздушном фильтре, дроссельной заслонке и впускных клапанах. Попадая в камеру сгорания масла способствует образованию отложений и приводит к закоксовыванию поршневых колец.

Воздушный фильтр автомобиля

Если клапан заклинило в закрытом положении, то картерные газы не смогут циркулировать должным образом и будут накапливаться внутри двигателя. Существенное повышение давления отработавших газов в картере двигателя приводит к их резкому выбросу через клапан PCV. Эти газы содержат много масляного тумана, который впоследствии оседает на воздушном фильтре и т.д.

Высокое давление картерных газов

Воздушный фильтр автомобиля

Если в воздушном фильтре будет большое количество загрязнений, то, скорее всего, в двигателе имеет место высокое давление картерных газов. Что касается клапана PCV, то он может находиться в исправном состоянии. Отработанные газы прорываются через изношенные поршневые кольца и попадают таким образом в картер двигателя. Количество газов и созданное ими давление в картере зависит от величины зазоров между поршнями и цилиндрами (а именно, от степени износа цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). В данном случае следует позаботиться о восстановлении геометрии элементов ЦПГ и эксплуатационных характеристик двигателя, если его износ не критичен. Стоит отметить также и возможность применения гелей-ревитализантов, они позволяют не только компенсировать накопленный износ, но и защитить детали двигателя (если пробег автомобиля невелик – до 100 тысяч км).

Воздушный фильтр автомобиля

Помните, что использование качественных смазочных материалов и регулярное проведение технического обслуживания поможет продлить ресурс двигателя вашего автомобиля.

2022-04-21 Симптомы неисправного или грязного воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля, будучи небольшим и недорогим, является важным элементом для экономии топлива и производительности. Чистый фильтр необходим для правильного функционирования различных механизмов машины. Это также дает водителю ряд преимуществ, включая снижение расхода топлива, уменьшение вредных выбросов, улучшение ускорения и повышение общей эффективности работы двигателя.
К счастью, заменить воздушный фильтр в автомобиле довольно просто. Но прежде чем менять, необходимо сначала определить, что симптомы, которые возникают, связаны с его износом или загрязнением. Нужно выяснить, действительно ли его необходимо заменить на новый.

Симптомы неисправности или грязного воздушного фильтра

Далее будут представлены самые распространенные и наиболее тревожные симптомы, связанные с загрязнением фильтра. Если при управлении автомобилем наблюдается какой-либо из этих признаков, можно получить представление о возможных причинах.

1. Необычные звуки двигателя
Одним из симптомов, указывающих на неисправность или загрязнение фильтра, является то, что двигатель начинает издавать странные звуки на холостом ходу. Также могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Например, если при остановке слышен странный шум, похожий на кашель или шипение, это может быть признаком того, что в двигателе циркулирует недостаточно воздуха, и поэтому воздушный фильтр, вероятно, нуждается в замене.

2. Снижение производительности
Если наблюдаются проблемы с ускорением, это может означать, что фильтр слишком загрязнен. Грязный воздушный фильтр препятствует поступлению воздуха в двигатель, что в свою очередь мешает разгону. Эта проблема часто связана с общим снижением мощности двигателя. Для работы силового агрегата необходим чистый воздух, но забитый фильтр сильно затрудняет его поступление. Это снижает мощность, а также может привести к неравномерному ускорению транспортного средства.

3. Изменение среднего расхода топлива
Мониторинг расхода топлива даст представление о регулярных расходах, связанных с автомобилем, а также поможет заметить увеличение среднего потребления горючего, что также является симптомом проблем с воздушным фильтром. Наличие загрязнения приводит к проблемам с бесперебойным процессом сгорания, что означает, что используется больше топлива, чем обычно. Если контролировать средний расход, можно сэкономить значительные суммы денег.

4. Проблемы со свечами зажигания
Свечи зажигания могут загрязняться и засоряться, если неисправный воздушный фильтр препятствует поступлению воздуха в топливную смесь. Это может вызвать проблемы с холостым ходом, запуском автомобиля и плавной работой двигателя.

При возникновении любой из вышеперечисленных проблем, возможно, пришло время заменить воздушные фильтры в транспортном средстве. Чтобы исключить другие проблемы, стоит обратиться к надежному механику. Он определит причину неисправности, заменит фильтры и жидкости, которые требуют этого.

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Грязный воздушный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Чем же страшна пыль и прочие отложения?
  • Минусы воздушных фильтров
  • Грязный фильтр – симптомы
  • Какие могут быть последствия?
  • Можно ли очистить старый?

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

корпус фильтра

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

воздушный фильтр

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Грязь внутри

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

отчистить

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,21 из 5)

Распространенные неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр может значительно изменить рабочие характеристики автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр повышает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, снижает вредные выбросы и значительно повышает приемистость. Впечатляюще для компонента, который часто упускают из виду.

Для штатной работы двигатель внутреннего сгорания должен смешать примерно 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. Без надлежащего забора воздуха топливо-воздушная смесь будет перенасыщена топливом и поэтому не будет сгорать должным образом, а двигателю будет крайне недоставать необходимого ему кислорода.

Большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако воздушный фильтр следует заменять чаще, если вы живете в сельскохозяйственных районах или любой другой местности с большим содержанием пыли и прочих загрязнений в воздухе.

Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:

1. Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

2. Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

3. Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

5. Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

6. Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

7. Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Воздушные фильтры Champion

Воздушные фильтры Champion обеспечивают защиту двигателя в течение длительного времени, километр за километром. Ознакомьтесь с номенклатурой плоских, кольцевых и цилиндрических фильтров Champion здесь.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *