Как заменить лямбда зонд
Перейти к содержимому

Как заменить лямбда зонд

  • автор:

Замена лямбда зонда (датчика кислорода)

Для чего необходима замена лямбда зонда, когда лучше всего ее проводить, а также каковы причины его поломки, — на эти и другие вопросы отвечают эксперты нашей мастерской. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без личного автомобиля. Ежедневные поездки на работу, выходные с друзьями на природе, помощь родителям – причин для покупки автомобиля может быть много. И, несмотря на то, что организм автомобиля работает как часы, нередки и столь же неприятны случаи его поломки, в том числе и выхода из строя и последующей замены кислородного датчика .

zamena-lyambda-zonda-2

Лямбда-зонд: происхождение

Под этим сложным названием в теле Вашего авто скрывается датчик кислорода или кислородный датчик . На базе показаний кислородного датчика форсунка контролирует идеальный состав смеси из топлива и воздуха, тогда как сам лямбда зонд помогает электронике скорректировать ее состав, а также оказывает влиянии на расход бензина.
Своим названием датчик кислорода обязан букве греческого алфавита λ, то есть “лямбда”. В автомобильной промышленности она используется для обозначения коэффициента переизбытка воздуха в топливно-воздушной смеси.
Данный коэффициент языком формулы выражается в пропорции объёма поступившего кислорода(воздуха) к объёму топлива(бензина), необходимого для полного сгорания смеси. В идеале коэффициент равен единице при 14.7 : 1 для бензиновых двигателей и 14.5 : 1 для дизельных двигателей.

zamena-lyambda-zonda

Датчик кислорода: назначение и принцип работы

Если рассуждать научным языком, зонд работает на основе гальванического элемента с керамическим электролитом на базе диоксида циркония. В этом случае керамика может быть дополнена оксидом иттрия, с напылёнными платиновыми токовыводящими пористыми электродами. При этом, один электрод направлен на выхлопные газы, другой – на воздух из атмосферы. Кроме циркониевых лямбда-зондов существуют выполненные из двуокиси титана, но они менее распространены из-за более высокой стоимости, нежели циркониевые. Эти виды датчиков кислорода взаимно не заменяют друг друга .
Задачи образования и управления поступления топливовоздушной смеси в системах с распределённым впрыском топлива разведены, инжекторы отвечают за распределённую подачу топлива, а связка из дроссельной заслонки (проще говоря — педаль газа) и регулятора холостого хода( или датчика ХХ) отвечает за поступление кислорода в размере, который требуется для работы двигателя автомобиля.
Преимущества такого метода очевидны:
• максимальная мощность двигателя;
• оптимальный расход топлива;
• минимальный уровень загрязнения отработанных газов в выхлопе.
За работу этой системы в двигателе отвечает электронный блок при помощи датчиков, главным из которых является кислородный датчик , установленный в выпускном коллекторе перед катализатором, при этом он выполняет контролирующую функцию. Совместно с блоком и топливными инжекторами лямбда зонд составляет контур управления составом топливно-воздушной смеси. По его сигналам блок управления оценивает объём воздуха в отработанном газе и необходимость коррекции состава с помощью топливных инжекторов.
Эта цепь является замкнутой, так как датчик находится в обратной связи с электронным блоком управления.

zamena-datchika-kisloroda

Устройство лямбда зонда

Конструкция кислородного датчика выполнена из корпуса из металла с нанесенной резьбой для наилучшей фиксации. Присутствует токопроводящий элемент, изолятор и керамический наконечник, проводка, кольцо, спираль, щиток и многое другое. Все это заключается в защитный корпус со специальным отверстием для вентиляции. Специалистами выделены четыре основных вида лямбда-зондов , различающихся по принципу числа идущих к ним проводов: одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводной.

На картинке изображено устройство лямбда зонда (кислородного датчика):

ustroystvo-lyambda-zonda

  1. воздух из атмосферы
  2. изолятор из керамики
  3. оболочка из стали
  4. корпус из металла с резьбой
  5. экран защиты с отверстиями для отработки
  6. наконечник из керамики
  7. электрический нагреватель
  8. контакт провода питания нагревателя, проводящий ток
  9. уплотнительная манжета
  10. провода

Основные причины поломок лямбда-зонда

К сожалению, многие автовладельцы не только не знают причины поломок лямбда-зонда , но даже не подозревают о его существовании. Между тем существует перечень основных причин выхода из строя кислородного датчика.
Среди них мы бы выделили следующие факторы: неправильный уход за автомобилем, попадание грязи или охлаждающей жидкости внутрь корпуса. некачественное топливо с высокой примесью свинца и других не сертифицированных присадок. Это приводит к отравлению лямбда зонда, вследствие чего он выдаёт необъективные данные, приводящие в свою очередь к некорректному образованию смеси. Увы, но данная неполадка датчика кислорода не определяется системой самодиагностики и не отображается на приборной панели автомобиля в виде значка «чек энжин(Check engine)».
Все это в конечном итоге может привезти к экстренной замене лямбда-зонд а .
Производители устройства, в свою очередь, отмечают, что замене подлежат те датчики, которые уже прошли от 60 000 до 80 000 км. Специалисты нашей мастерской рекомендуют тщательно следить за поведением автомобиля во время движения, регулировать работу , и хотя бы раз в десять километров проводить диагностику лямбда зонда.

Определяем вышедший из строя датчик кислорода

  • что автомобиль вдруг начал двигаться рывками;
  • резко увеличился расход топлива;
  • неправильно стал работать катализатор или инжектор;
  • появилось снижение мощности мотора;
  • возникли провалы при увеличении оборотов двигателя с ХХ и неуверенный разгон до 3500 оборотов в минуту;
  • выхлопные газы стали более концентрированными и в них проскакивают чёрные тональности;

Цена на замену лямбда зонда

В целях экономии личного времени и денег мы рекомендуем владельцам железных коней доверить решение вопросов по замене лямбда зонда нашим специалистам. По очень привлекательной цене для Москвы – от 400 рублей , вы сможете осуществить замену лямбда-зонда в нашей мастерской!

Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться здесь .

Замена лямбда зонда или датчика кислорода

Замена лямбда зонда

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Заказать услугу
В этой статье мы попытаемся ответить на такие популярные вопросы клиентов нашей мастерской как:

Прежде чем приступить к ответам на эти вопросы, стоит рассказать немного о самом датчике и его роли в безотказной работе автомобиля. Датчик кислорода или по-другому лямбда зонд – прибор, предоставляющий данные блоку управления инжектором для создания оптимального состава топливно-воздушной смеси. Благодаря его сигналам о подаче в камеру сгорания обеднённой или избыточно обогащённой смеси компьютер регулирует её состав.

lyambda-zond

Проверка лямбда зонда

  • сгорание избыточно обогащённой топливно-воздушной смеси;
  • неисправен нагреватель датчика;
  • переизбыток свинца в бензине;
  • негативные последствия использования присадок для бензина и моторного масла.

Проявление вышеуказанных факторов может сигнализировать о необходимости замены лямбда зонда. Кратко методику самостоятельной проверки лямбда зонда с помощью специальных тестеров: вольтметра или осциллографа, можно описать следующим образом:

Проверить лямбда зонд можно посредством подключения к его выходу специального тестера (вольтметра). Показания на тестере должны выдавать в идеале 0,5 вольта.

Проверка лямбда зонда вольтметром

Заводим автомобиль для прогрева датчика, так как до прогрева двигателя показатели напряжения не изменятся.

proverka-lyambda-zonda

После прогрева датчик выдаёт сигналы, при этом значения могут колебаться в диапазоне от 0,1 до 1 вольта.

proverka-lyambda-zonda-voltmetrom-2

Этот диапазон соответствует рабочим показаниям.

При анализе данных проверки лямбда зонда с помощью вольтметра считается, что диапазон от 0 до 0,5 говорит о бедной смеси, а от 0,5 до 1 вольта говорит о избыточно обогащённой топливно-воздушной смеси.

proverka-lyambda-zonda-voltmetrom

Динамика колебаний показаний вольтметра от бедной до избыточно обогащённой смеси говорит нам о нормальной работе датчика.

Замена датчика кислорода: причины и следствия

Скролл к блоку Замена датчика кислорода требуется в силу проявления следующих причин:

  • повреждения механического характера;
  • перегрев из-за избыточно обогащённой топливно-воздушной смеси;
  • попадание масла в систему выпуска;
  • неисправности электрических цепей датчика;
  • увлечение запусками “с толкача”.

Логичным следствием вышеописанных причин могут стать следующие проявления неисправности кислородного датчика:

  • прерывистое движения авто;
  • увеличение расхода бензина;
  • проблемы в работе катализатора;
  • упала мощность двигателя;
  • повысилась токсичность выхлопа.

Если вы обнаружили подобные признаки, то скорее всего вашему автомобилю потребуется замена датчика кислорода. Для неё требуется выключить зажигание, заглушить мотор и дать ему остыть.

Замена датчика кислорода производится всего в 3 последовательных шага:

  1. отсоединяем провода от старого зонда;
  2. демонтируем старый зонд;
  3. монтируем на его место новый.

При этом стоит соблюдать осторожность, так как датчик сам по себе достаточно хрупкая деталь.

Цена замены лямбда зонда

Скролл к блоку Заменить лямбда зонд можно самостоятельно, но мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Цена замены лямбда зонда в нашей мастерской “Автофорс” составляет всего от 500 рублей, что достаточно дёшево для Москвы, и зависит от конструктивных особенностей автомобиля клиента трудоёмкости замены.

Все цены на наши услуги можно посмотреть в прайсе.

Замена лямбда зонда (кислородного датчика)

Замена кислородного датчика или лямбда-зонда не представляет особых сложностей, если есть специальные инструменты. Куда сложнее определить поломку данного датчика, поскольку симптомы неисправности лямбда-зонда схожи с выходом из строя системы зажигания, сбоями в работе мотора или насоса высокого давления.

В ООО «Техцентр Сервис-Авто» мы выполним быструю диагностику и произведем замену кислородного датчика на любой модели вашего авто.

Цены на замену кислородного датчика

Услуги Цены
Замена лямбда зонда (кислородного датчика) от 500 рублей

Диагностика

На современных автомобилях используется 2 лямбда-зонда. Первый верхний устанавливается в выпускном коллекторе перед катализатором, а второй — за ним. Датчики анализируют количество выхлопных газов, проверяют содержание кислорода и следят за исправностью самого катализатора.

Поскольку кислородный датчик отправляет данные в ЭБУ автомобиля, который в свою очередь формирует топливно-воздушную смесь, его неисправность приводит к следующим признакам:

  • чрезмерное увеличение расхода топлива;
  • повышенное содержание СО и СН;
  • некорректная работа двигателя, особенно во время ускорения.

Замена кислородного датчика

Однако данные признаки могут свидетельствовать о поломке и других систем автомобиля, поэтому для определения неисправности кислородного датчика требуется диагностика.

Установить поломку элемента можно только при помощи специального оборудования. Для этого требуется «прозвонить» нагревательный элемент — составляющую часть лямбда-зонда — при помощи мультиметра.

Существуют и другие способы диагностики элемента. В нашем сервисе вы сможете точно определить поломку и проверить состояние датчиков.

Особенности замены

Замена кислородного датчика не требует особой квалификации, но ряд нюансов знать необходимо. Это поможет сохранить деталь в целости. Так, при демонтаже зонда многие сталкиваются с проблемой «закоксовки» резьбы кислородного датчика. Чтобы аккуратно извлечь деталь, не повредив ее, требуются специальные съемники.

Причем в зависимости от модели автомобиля, инструмент будет отличаться. В нашем сервисе не используют WD40 и другие агрессивные вещества при демонтаже, поскольку они могут попасть на керамический наконечник и разъесть циркониевое покрытие. Наличие примесей, тосола или других посторонних веществ в выхлопном коллекторе может привести к выходу из строя лямбда-зонда.

ООО «Техцентр Сервис-Авто» занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей всех производителей.
Мы выполняем диагностику выхлопной системы и замену зондов.

Поскольку цена нового оригинального датчика слишком высока, многие устанавливают универсальную деталь. Однако в этом случае необходимо убедиться, что приобретаемый зонд действительно подойдет вашему авто.

У нас имеются все необходимые для ремонта запчасти, поэтому вам не придется ходить по магазинам и выбирать подходящую деталь. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» мы выполним быструю диагностику и произведем замену кислородного датчика на любой модели вашего авто.

Смотрите также

Замена лямбда зонда (кислородного датчика)

Замена глушителя в автомобиле

Замена лямбда зонда (кислородного датчика)

Замена катализатора

Замена лямбда зонда (кислородного датчика)

Замена выпускного коллектора

Проверка, подключение, установка, замена лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда

Лямбда-зонд (датчик кислорода) – важный элемент автомобиля. От сигналов, подаваемых этим датчиком на электронный блок управления (ЭБУ), зависит качество смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Чем чревата несвоевременная замена датчика кислорода

Замена лямбда-зонда

Кислородный датчик осуществляет оценку уровня свободного кислорода, остающегося в выхлопных газах. На основе этого ЭБУ автомобиля принимает решение о регулировании подачи топлива для создания оптимальной смеси для работы ДВС. При выходе «лямбды» из строя электронный блок управления начинает работать по усредненным параметрам, записанным в память. А это значит, что смесь, поступающая в цилиндры, не является оптимальной.

Выход кислородного датчика из строя приводит к:

  • увеличению расхода топлива;
  • снижению динамических параметров двигателя;
  • работе ДВС в режимах, отличающихся от оптимальных, что приводит к его более интенсивному износу.

Если вы заметили эти признаки, приезжайте в наш сервис. Замена датчика лямбда зонда нашими специалистами будет осуществлена оперативно и качественно.

Проверка лямбда зонда и его замена в GSAvto

Замена лямбда-зонда

Выявить, что нужна замена кислородного датчика, можно только при тщательной диагностике этого элемента. Дело в том, что проблем с этим элементом может быть немало, и далеко не все из них могут быть выявлены в ходе проведения самодиагностики автомобиля (точнее его ЭБУ). Специалисты GSAvto проведут тщательную диагностику «лямды» с прозвоном всех цепей датчика. Это позволит точно выявить проблему. ВАЖНО! При выходе лямбда зонда из строя он подлежит только замене. Не стоит думать, что навязываемая многими «умельцами» промывка его чувствительного элемента спасет ситуацию. Это не так.

В компании GSAvto оказываются следующие виды услуг:

Лямбда-зонд

  • Установка, проверка, продключение и замена обманки (эмулятора) лямбда зонда. Это необходимо после замены катализатора на пламегаситель. При этом никакой прошивки ЭБУ не нужно: все будет работать исправно.
  • Замена вышедшего из строя датчика кислорода на оригинальный. Самый дорогой вариант.
  • Замена лямбда зонда на универсальный. Универсальные датчики стоят значительно дешевле оригинальных. Этот вариант подходит, если нет возможности (или времени) купить оригинальный элемент, или вы желаете сэкономить. Схема подключения универсального датчика в большинстве случаев отличается от монтажа оригинального (из-за количества выходов). При обращении к нам, Вы можете быть уверены, что подключение универсального лямбда зонда будет выполнено правильно, и он будет работать как нужно.
  • Установка подогреваемого кислородного датчика вместо неподогреваемого. Это может понадобиться в том случае, если авто будет эксплуатироваться при довольно низких температурах: наиболее точные показания «лямбды» достигаются при прогреве до t 400-600oC. При этом стоит помнить, что установка подогреваемого элемента вместо неподгреваемого возможна, а наоборот – нет. Так что, не нужно на этом экономить.

Лямбда-зонд Bosch

После замены лямбда зонда в компании GSAvto специалисты осуществляют тестирование его работы. Это делается путем считывания данных с ЭБУ автомобиля, а также с самого датчика. В таком случае можно быть уверенным в том, что подключение лямбда зонда выполнено правильно, и данный элемент работает исправно. Цена на замену лямбда зонда зависит от Вашего авто и выбранного датчика (оригинальный, универсальный и пр.). Чтобы уточнить, во сколько Вам обойдется данная услуга, свяжитесь со специалистами GSAvto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *