Как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110

  • автор:

Инструкция по замене тормозных колодок на ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta

Эта инструкция описывает установку тормозных колодок SS54103 на автомобили ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta.

Необходимые инструменты и оборудование для замены колодок

  • упорные башмаки под колеса автомобиля;
  • страховочная стойка;
  • ключ колесных болтов;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка плоская;
  • зубило;
  • молоток;
  • домкрат или подъемник автомобиля.

Установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать стояночный тормоз и установить под колеса упорные башмаки. Ослабить колесные болты. Вывесить и снять колесо, установить под лонжерон страховочное приспособление.

ВНИМАНИЕ! Все работы на вывешенном автомобиле проводить только при устойчивости автомобиля и исключении его падения с домкрата (подъемника).

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторной батарее.

2. Очистить от грязи тормозной механизм и вынуть из кронштейна стойки передней подвески тормозной шланг.

3. Через смотровое отверстие в скобе суппорта раздвинуть колодки с помощью отвертки так, чтобы они отошли от тормозного диска (фото 1).

4. Отогнуть угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца при помощи зубила или отвертки (фото 2).

5. Открутить болт крепления корпуса скобы, удерживая от проворота направляющий палец вторым ключом (фото 3).

6. Отвести скобу наверх и снять тормозные колодки (фото 4).

7. Очистить от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

ВНИМАНИЕ! Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять состояние защитных чехлов направляющих пальцев, а также оценивать перемещение суппорта, в случае затрудненного перемещения, направляющие пальцы необходимо смазать. При обнаружении порывов или признаков старения на защитных чехлах, необходимо заменить их на новые.

8. Схема нанесения смазки «Антискрип» на колодки

ВНИМАНИЕ! Не применяйте смазку АНТИСКРИП для направляющих пальцев суппорта!

A. Нанесите смазку АНТИСКРИП на торцевые поверхности колодок (заштриховано на схеме) в местах контакта с неподвижными частями суппорта, на которые также рекомендуем нанести небольшое количество смазки.

B. Нанесите смазку АНТИСКРИП на нерабочую поверхность колодок (со стороны маркировки). Наносите небольшое количество и распределяйте по поверхности равномерным тонким слоем. Рекомендуем нанести небольшое количество смазки АНТИСКРИП на поршень и упоры суппорта, к которым прилегают колодки.

9. Установить на посадочные места новые колодки SS20 (фото 5).

На фотографии колодка изображена без смазки

ВНИМАНИЕ! Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок!

10. Опустить скобу, ввернуть болт крепления и затянуть его, удерживая от проворота направляющий палец вторым ключом.

11. Загнуть угол стопорной пластины болта направляющего пальца при помощи зубила.

12. Вставить тормозной шланг в кронштейн стойки передней подвески.

13. Аналогичным способом заменить тормозные колодки на втором колесе.

14. После установки колес, опустить автомобиль на землю и несколько раз нажать на педаль тормоза, для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.

15. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до нормы в случае необходимости.

ВНИМАНИЕ! После замены колодок на новые, эффективность первых торможений может быть снижена. Необходимо произвести несколько плавных торможений на тихом участке дороги, где исключен вариант попадания в ДТП. Также следует избегать резких торможений первые 100 км пробега после замены колодок.

Как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина/Приора/Гранта

Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять передние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. А менять их на новые, когда толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Процесс замены передних колодок на моделях Lada Vesta, Приора, Калина, Гранта, Ларгус и XRAY ничем не отличается.

Потребуется: купить передние тормозные колодки, каталожный номер для:

  • Гранты/Калины/Приоры 2110-3501080 или 2110-3501089, примерная цена 350 рублей;
  • Весты 8200 432 336;
  • Ларгуса 410608481R или 410602192R;
  • Lada XRAY: 410605536R (155 мм).

Также приготовить ключи «на 13», «на 17», отвертки, молоток. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень на «МАКС», то немного откачать жидкость шприцом.

Порядок действий:

  1. отогнуть стопорную шайбу (№3) отверткой и вывернуть нижний болт (№2), ..
  2. удерживая головку направляющего пальца (№6) от проворачивания. Ослабить верхний болт и повернуть суппорт вверх. Снять передние тормозные колодки.

суппорт лада приора/гранта/калиназамена передних тормозных колодок лада приора/гранта/калина

Перед установкой новых колодок следует зачистить посадочные места от грязи. Вдавить поршень внутрь цилиндра колесным ключом. Опустить суппорт вниз и выполнить сборку в обратной последовательности. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.

Процесс, как поменять тормозные колодки, также показано на видео:

Стоит отметить, что поменять колодки сможет каждый, даже не подготовленный человек. Напомним, не забывайте проверять состояние тормозных дисков, а в случае необходимости заменить их.

Кратко о чем эта статья: Замена передних тормозных колодок на автомобилях Лада

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Замена тормозных колодок (задних и передних) в СПб по разумной цене

Тормозная система автомобиля – это главный элемент обеспечения безопасности вождения, и потому ее исправность – одна из основных забот каждого автомобилиста. Своевременная замена тормозных колодок и дисков способна гарантировать быструю остановку транспортного средства, в том числе и в экстренном режиме.

Компания «Maximum Security» приглашает всех автовладельцев проверить состояние тормозной системы транспортного средства и, в случае необходимости, заказать такую услугу, как замена передних и/или задних тормозных колодок на машине, стоимость на которую установлена в нашем автосервисе более чем щадящая.

Замена колодок передних происходит чаще, чем их задних аналогов

Главными рабочими элементами тормозной системы являются тормозные диски и колодки, обеспечивающие остановку движения колеса за счет силы трения. Естественно, в таком рабочем режиме эти устройства подвергаются сильнейшему и достаточно быстрому износу. Причем замена передних тормозных колодок должна проводиться своевременно, до их полного износа, так как в этом случае нагрузка на тормозные диски многократно возрастает, и дело может окончиться дорогостоящей заменой этих деталей.

Цены на замену тормозных колодок

Наименование работ: Отечественные авто: Иномарки: Внедорожники, микроавтобусы
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ — снятие/установка
— Передние от 500 руб. от 800 руб. от 800 руб.
— Задние дисковые от 600 руб. от 1000 руб. от 1500 руб.
— Задние барабанные от 1000 руб. от 1300 руб. от 1500 руб.
ДИСК ТОРМОЗНОЙ — снятие/установка
— Задний от 900 руб. от 1000 руб. от 1300 руб.
— Передний от 900 руб. от 1000 руб. от 1300 руб.

Замена колодок задних – обратите внимание на их устройство

Колодки для задних колес устроены по несколько иному принципу, нежели для передних, однако функцию выполняют аналогичную – останавливают движение колеса. Встречаются 2 основных типа задних колодок стояночного тормоза:

  • Дисковые (как у передних колёс);
  • Барабанные.

Отличие первого типа от второго заключается в том, что барабанные разжимаются для создания силы трения с внутренней поверхности барабана. И хотя такие элементы изнашиваются значительно меньше, все равно, замена дисковых задних колодок должна осуществляться вовремя, иначе можно повредить тормозной барабан и организовать себе длительный и дорогостоящий ремонт автомобиля.

Замена тормозных колодок – определяем необходимость данной процедуры

Необходимость замены колодок определяется, конечно же, степенью их износа. Однако есть некие универсальные рекомендации профессионалов, гласящие, что менять эти детали требуется каждые 15 тысяч км пробега машины.

Но большинство автолюбителей и квалифицированных мастеров определяет необходимость замены тормозных колодок по следующим признакам:

  • Сильный скрежет и визг при торможении;
  • Оповещение бортового компьютера о необходимости проверки тормозной системы;
  • Визуально или инструментально фиксируемое истончение этих деталей.

На последнем мы задержимся подробнее. Не всегда есть возможность лезть в суппорт со штангенциркулем, чтобы измерить толщину фрикционного слоя колодки – ее главного рабочего элемента, состоящего из мельчайших кусочков металла, наплавленных друг на друга и превращенных в этакий конгломерат. Именно эта фрикционная накладка колодки и участвует в самом процессе торможения, подвергаясь сильному трению. У новых колодок толщина данного слоя составляет порядка 5мм, а при достижении им толщин в 1,5мм требуется срочная замена передних или задних тормозных колодок автомобиля.

Визуально увидеть износ фрикционных накладок можно по отсутствию на колодках специальных канавок, которых прорезаются как раз до 1,5мм до основания данного слоя. То есть, канавки затёрлись, исчезли – срочно надо заменить тормозные колодки в автосервисе!

Стоимость замены колодок и сложность данной процедуры

При наличии соответствующих навыков и необходимого оборудования, замена колодок представляет собой несложный с технологической точки зрения процесс, однако гарантировать надежность крепления и корректность монтажа могут только профессионалы. И стоимость замены тормозных колодок в автосервисе целиком оправдана качеством работ и установленных деталей.

В любом автосервисе «Maximum Security» производится замена колодок, и цена данной услуги прекрасно соотносится с высоким качеством всех работ и исключительной квалификацией и опытом наших мастеров!В наших автосервисах проводится ремонт тормозной системы автомобиля, в том числе, замена тормозных колодок, и цена данной услуги доступна для водителей самых разных автомобилей:

  • ВАЗ (включая Ваз 2110);
  • Форд (включая Форд Фокус 2);
  • Ауди;
  • БМВ;
  • Киа;
  • Мазда;
  • Шевроле (включая Шевроле Лачетти);
  • Ниссан;
  • Шкода (включая Шкода Октавия);
  • Опель (включая Опель Астра);
  • Рено;
  • Тойота (включая Тойота Королла);
  • Пежо;
  • И других марок и моделей машин.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип , идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Комплект тормозных элементов

Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Съем суппорта

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Задний тормозной барабан

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы . Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *