Как завести машину в мороз механика гранта
Перейти к содержимому

Как завести машину в мороз механика гранта

  • автор:

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

При серьезном минусе за бортом автомобиль, ночевавший на улице, совершенно не лишне прогреть. Однако многие водители либо не делают этого вовсе, почти сразу трогаясь, либо совершают при прогреве ряд ошибок. Что это за ошибки и как «греться» в мороз правильно?

Быстрый запуск

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Недостаточный прогрев

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Переусердствовать с оборотами

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Забыть прогреть трансмиссию

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Экстремальный разогрев «лобовухи»

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Разогрев картера двигателя горелкой

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Как завести машину в мороз: инструкция и советы экспертов

Фото: Shutterstock

Одна из частых причин, почему невозможно завести машину в мороз, — севший аккумулятор, особенно если он уже отслужил пару лет. При заряде аккумулятора менее чем на 30% завести автомобиль также будет проблематично. Он может не выдать ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.

Есть несколько способов реанимировать автомобиль с «умершим» аккумулятором. Так, исправить ситуацию можно, подключившись к аккумулятору другой машины, иными словами «прикурить». Важно, чтобы оба автомобиля потребляли одинаковый вид топлива и были оснащены идентичными по мощности аккумуляторами. В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ.

Запустить мотор можно с помощью пускозарядного устройства. Его достаточно подключить поверх проводов на аккумуляторе. Если рядом нет других машин, а автомобиль с механической коробкой передач и карбюратором, стоит попробовать завести автомобиль с толкача. Но для этого понадобится напарник, который сможет толкнуть машину.

Свечи

Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. При долгих и безуспешных попытках завести машину вместо поджига от искры их просто заливает. Для решения проблемы специалисты советуют нажать на педаль газа и поработать 10 секунд стартером. В результате подача топлива перекроется и свечи продуются воздухом. Затем нужно дать время бензину стечь.

Если это не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры. Дело может быть в налете. В этом случае необходимо зачистить свечи от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Стартер

Если при поворачивании ключа в замке зажигания раздаются нехарактерные щелчки или тишина, то поломку нужно искать в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких поворотов ключа, хотя аккумулятор заряжен. В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.

Неисправность стартера проявляется либо постепенно, когда начинает крутить с напряжением, либо резким отказом. Также, если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта.

Фото: Mos.ru

Фото: Mos.ru

Застывшее масло

Одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться владелец авто, — замерзшее масло в двигателе. В этом случае заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Когда температура снижается, жидкость густеет. Это увеличивает сопротивление вращения механизмов, что негативно воздействует не только на сам мотор, но перегружает и АКБ.

Необходимо принять меры, чтобы разморозить масло и восстановить работу двигателя. Для этого можно использовать обогреватель. Если масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с низкотемпературными индексами.

Выхлопная труба

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Лед, образовавшийся в ней, блокирует выход газов, и двигатель не запускается. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если лед находится в конце трубы, можно попробовать его пробить отверткой и завести двигатель. Оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, специалисты советуют просушить тормозные колодки и не оставлять автомобиль на ручнике.

Замок зажигания

Машина может не завестись из-за неисправности контактной группы замка зажигания. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет. В этом случае контакт, к которому они привязаны, скорее всего, подгорел или окислился.

Чаще всего контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить. Если замок старый, лучше поменять группу полностью.

Нужно ли прогревать машину в мороз?

С наступлением холодов среди автолюбителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Некоторые считают, что современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве, так как оборудованы системой впрыска, влияющей на параметры мотора. Другие, напротив, придерживаются мнения, что в холода автомобиль стоит прогреть до рабочей температуры в течение трех–пяти минут. О том, как быстро прогреть машину, ранее Autonews.ru уже рассказывали эксперты.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как завести машину в мороз: инструкция

Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля. Это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею.

1. Сядьте в салон и выжмите сцепление.

В сильный мороз следует удерживать педаль еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется и прокачается по системе.

2. Включите зажигание.

Включив зажигание, нужно подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

3. Надавите на педаль газа несколько раз.

Это обеспечит подачу бензина в цилиндры.

4. Подождите несколько секунд и поверните ключ на старт.

Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются.

Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.

Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чтобы завести авто с автоматом, нужно установить селектор в нейтраль. Подождать несколько секунд и повернуть ключ на старт. Далее умная электронная система управления все сделает сама.

Также автовладельцам в морозы рекомендуют пореже использовать холодные старты: например, заводить машину только ради того, чтобы переставить ее с одного места на другое.

Советы экспертов

Эксперты в области обслуживания автомобилей поделились советами, как быстро и безопасно завести машину в холода.

Если разрядился аккумулятор

Одним из способов «оживить» аккумулятор является прикуривание с помощью другого автомобиля. О том, как правильно прикурить севший аккумулятор, рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

По его словам, для зарядки с помощью пусковых проводов необходимо выбрать подходящего «донора». Номинальное напряжение устройств должно быть одинаковым, а емкость и мощность сопоставимыми. Например, зарядить внедорожник от малолитражки не получится. В момент зарядки автомобилей двигатель и зажигание необходимо выключить на обоих автомобилях.

«Не рекомендую также касаться плюсовыми проводами кузова машины и других металлических деталей», — объяснил автоэксперт.

По его словам, в первую очередь зажим провода закрепляется на плюсовой клемме машины-донора, а другой конец — на плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Далее нужно подключить черный «минусовой» провод к клемме донора. Другой конец он рекомендует присоединить не к минусовой клемме севшего АКБ, а непосредственно к двигателю. Так путь, который пройдет ток, будет короче.

Если же машина с севшим аккумулятором не завелась после двух-трех попыток, ее нужно отвезти в сервис.

Когда нужен предпусковой подогреватель

Применение предпускового подогревателя в условиях зимы позволяет уменьшить воздействие низких температур на двигатель и предотвратить возможные проблемы с пуском. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов.

«Если в холода автомобиль находился в длительном простое, выручит предпусковой подогреватель. Он обеспечит более плавный и безопасный запуск двигателя. Устройство нередко требуется для дизельных двигателей, так как им при низких температурах нужно дополнительное время для нагрева и запуска, — объяснил Константинов.

Также эксперт советует автовладельцам перед наступлением холодов зарядить аккумулятор на сервисе до 100% и протестировать его. Если все хорошо, то сильные морозы ему не страшны. Однако если возраст аккумулятора превышает четыре-пять лет, его, по словам специалиста, лучше заменить.

Как предотвратить разряд АКБ

Специалисты ГК «БорисХоф» советуют не допускать слишком долгих простоев автомобиля, тем более при отрицательных температурах: от этого ресурс аккумулятора будет снижаться.

Если возникла необходимость оставить автомобиль на длительную стоянку, эксперты советуют отключить АКБ от потребителей или обеспечить ему хранение в теплом помещении.

«При возможности старайтесь ездить на автомобиле хотя бы раз в две недели по 1-2 часа, чтобы держать батарею заряженной. В осенне-зимний сезон рекомендуем использовать поддерживающее зарядное устройство. Современные устройства оснащены специальными «зимними» режимами зарядки батареи, восполняющими запас энергии наиболее безопасным способом», — посоветовали в ГК «БорисХоф».

Как подготовить автомобиль к зиме

Перед зимним периодом следует провести комплексное техническое обслуживание автомобиля, чтобы все системы работали исправно даже в экстремальных погодных условиях. Об этом рассказали эксперты ГК «АВТОДОМ».

Автовладельцам посоветовали проверить состояние аккумулятора и системы электроники, заменить масло и свечи. Также позаботиться о том, чтобы в багажнике были предпусковой подогреватель, пусковое устройство, сигнализация с автозапуском, провода для прикуривания.

Как завести машину в мороз механика гранта

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Заводим машину зимой. С какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

Если машина не заводится зимой, то причин может быть множество. Раз случилась такая неприятность, не спешите искать автосервис, возможно неполадки получится устранить на месте. Рассказываем основные причины, почему машина не заводится с первого раза в холодное время года и методы их устранения.

Если не заводится машина зимой…? Алгоритм победы.

  • следить за техническим состоянием автомобиля;
  • вовремя проходить ТО;
  • заливать масло подходящей для вашего региона и двигателя вязкостью;
  • заправлять автомобиль на проверенных заправках;
  • следить за уровнем заряда АКБ.

Не все неисправности с заводом двигателя могут быть связаны с морозом, но именно на холоде некоторые неисправности проявляются чаще всего. Своевременная диагностика мотора перед зимним сезоном и прохождение ТО поможет выявить такие неисправности и избежать проблем с запуском двигателя.

Загустевшее на морозе масло не даст завести двигатель в морозы, а упорные попытки могут привести к капитальному ремонту двигателя. Позаботится об этом стоит заранее и залить перед зимним сезоном зимнее или всесезонное масло подходящее по вязкости для вашего двигателя.

Завести бензиновый двигатель в мороз также могут помешать капли воды в бензопроводе или замерзший конденсат в баке. Для дизельных двигателей особую опасность представляет летнее топливо, залитое в холодное время года. Поэтому заправлять автомобиль рекомендуется на проверенных заправках и на всякий случай, заранее приобрести специальные присадки (осушитель бака для бензиновых моторов или антигель для дизелей), чтобы иметь возможность быстро решить эту проблему.

Если масло залито по сезону, а стартер не крутит или крутит очень медленно, то причина нужно искать в уровне заряда АКБ. При сильных морозах или длительном простое даже новая аккумуляторная батарея разряжается до 50%. Если нет возможности заменить АКБ или воспользоваться устройством для зарядки, то необходимо позаботится о наличии в багажнике проводов для прикуривания.

Если двигатель не заводится после мойки, особенно зимой, значит вода попала на свечи или аккумуляторные клеммы. Машина легко заведется после удаления влаги из подкапотного пространства и просушки свечей и свечных колодцев. Для просушки колодцев на безтрамблерной системе можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Причины, почему не заводится авто в морозы?

  • низкий заряд АКБ;
  • высокая вязкость масла;
  • плохое воспламенение или замерзание топлива (актуально для дизельных двигателей).

Если не заводится машина, то зимой основные причины этой проблемы могут кроются в неисправности или разряде аккумулятора. Даже если аккумулятор новый, при длительном простое на морозе АКБ может потерять до 50% заряда. Поэтому, если вы слышите, что стартер крутит, но машина не заводится, то в первую очередь, необходимо проверить заряд аккумулятора, особенно зимой.

Следующей распространенной причиной, почему утром зимой не заводится машина может быть неподходящая вязкость масла. Если вовремя не заменить летнее масло на зимнее или всесезонное, то при низких температурах его вязкость повышается и масло “густеет” так, что стартер не в силах проворачивать коленчатый вал и машина не заводится на холодную. Не отогрев масло в картере двигателя, заводить мотор не рекомендуется, потому что это грозит проворачиванием вкладышей и капитальным ремонтом двигателя.

Отсутствие искры также является частой проблемой запуска двигателя зимой. На инжекторе и карбюраторе основная причина отсутствия искры в системе зажигания — это залитые свечи. Для устранения проблемы их необходимо просушить на плите или газовой горелкой. На карбюраторных моторах может замерзнуть вода в жиклерах карбюратора. В этом случае, можно отогреть его корпус при помощи кипятка. Лед в жиклерах растает и двигатель можно будет завести.

Если дизель не заводится… Вероятные причины и что делать?

  • замерзание топлива;
  • неисправность свечей накала;
  • низкая компрессия;
  • застывание масла;
  • низкий заряд АКБ.

Если не заводится дизель, то самые характерные причины — кристаллизация парафинов в дизельном топливе. Это происходит если зимой в баке оставалось летнее дизтопливо. Чтобы избежать “запарафинивания”, необходимо заливать топливо с учетом сезонности и температурного минимума в регионе. Но если вы не уверены в том, что топливо залито по сезону, то рекомендуется добавить в бак “Антигель”для профилактики. Учитывайте, что” Антигель” нужно заливать при плюсовой температуре, когда топливо еще не замерзло.

Если топливо уже замерзло, а отогревать машину в теплом боксе нет возможности, то рекомендуется залить в бак размораживатель, пропорционально объему дизтоплива в баке и несколько минуть отогревать топливный фильтр и ТНВД горячей водой. Эти процедуры помогут сделать топливо текучим и можно пытаться снова завести двигатель.

Следующей распространенной причиной, почему дизель зимой не заводится, особенно на холодную является неисправность свечей накаливания. Зимой помочь завести машину может прогрев свечей накала перед заводом стартера, или использование “Быстрого старта”. Но в большинстве случаев, данная неисправность устраняется только заменой свечей на новые. Менять свечи необходимо комплектом, замена одной свечи здесь не поможет.

Снижение компрессии также является причиной, почему дизель зимой не заводится. Для определения уровня компрессии необходимо воспользоваться компрессометром. Если причина в этом, то помочь завести мотор может “Быстрый старт” или добавление небольшого количества масла в цилиндр.

Заводится и глохнет с интервалом и без него! Исправляем ситуацию.

  • недостаточное давление в топливной системе в инжекторных и дизельных двигателях;
  • отсутствие вакуума в карбюраторных двигателях;
  • поступление неправильной топливо-воздушной смеси;
  • забитая выхлопная система;
  • включенная автосигнализация.

Недостаточное давление в топливной системе инжекторных и дизельных двигателей может быть вызвано неисправностью топливного насоса, забитыми фильтрами топливной магистрали или повреждением топливных шлангов. В этом случае, решить проблему легко — достаточно заменить поврежденные элементы.

В карбюраторных двигателях, если зимой машина заводится и сразу глохнет, причина скорее всего в отсутствии вакуума. При разгерметизации одного из элементов происходит нарушение образования топливо-воздушной смеси и двигатель сразу глохнет. Для устранения, необходимо проверить вакуум в карбюраторе, впускном трубопроводе, вакуумных шлангах и заменить поврежденные узлы.

Поступление неправильной топливо-воздушной смеси также негативно влияет на запуск инжекторных и дизельных двигателей. В основном, причиной является неисправность датчиков, ДМРВ или ЭБУ. В этом случае необходимо провести диагностику, чтобы определить неисправность. Но, зачастую, проблема кроется в забитом воздушном фильтре и элементах воздухозабора. Здесь решить проблему поможет своевременная замена воздушного фильтра и ревизия состояния воздухозаборников.

Забитый глушитель, замерзший катализатор или вышедший из строя клапан EGR также являются причиной того, что машина глохнет после запуска. При этом, нестабильная работа двигателя может наблюдаться не только в первые секунды после запуска. Двигатель может внезапно заглохнуть и после длительного интервала работы. В данном случае необходимо почистить систему и клапан EGR или заглушить вышедшие из строя элементы.

Одной из самых банальных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет является включенная сигнализация. Некоторые модели сигналок не только блокируют замки или рулевое управление, но и глушат мотор через несколько секунд после запуска.

Как заводить мотор в морозы. Народные #приёмы.

  • снять аккумуляторную батарею и на ночь поставить ее в тепло;
  • воспользоваться проводами прикуривателя;
  • после включения зажигания выдержать паузу перед заводом стартера;
  • выжать сцепление (для автомобилей с механической трансмиссией);
  • не газовать.

Если АКБ давно не менялся и часто разряжается, то единственный способ завести машину зимним утром — это снять его и поставить в тепло. По возможности, рекомендуется воспользоваться устройством для зарядки АКБ. В случае, если АКБ новый, решить проблему можно прогрев двигатель на ночь и разогрев АКБ перед запуском автомобиля. Для этого достаточно на несколько секунд включить магнитолу или несколько раз моргнуть дальним светом.

В сильные морозы не помешает иметь в багажнике провода прикуривателя. Много места они не занимают и могут помочь быстро реанимировать разрядившийся на морозе аккумулятор. При отсутствии проводов или желающих помочь, можно попробовать завести машину “ с толкача”, но этот способ подходит только для автомобилей с МКПП.

После того, как вы включили зажигание, рекомендуется выждать несколько секунд, перед тем как заводится. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель. Но если зимой двигатель не заводится, то крутить стартер более 10 секунд не рекомендуется. Предприняв несколько попыток необходимо дать стартеру отдохнуть в течение 2-3 минут.

На автомобилях с МКПП, прокручивать стартер необходимо выжав педаль сцепления в пол. Так стартеру не придется прокручивать застывшее трансмиссионное масло и завести мотор будет гораздо проще. Необходимо дождаться, когда двигатель выйдет в стабильный режим холостого хода и только тогда включать передачу.

Не рекомендуется газовать во время попыток завести инжекторный двигатель — это не поможет. Блок управления двигателем регулирует состав топливо-воздушной смеси для запуска холодного двигателя автоматически. Подгазовывая, вы нарушите состав смеси и двигатель заглохнет, так как свечи зальет бензином.

Для бензина и дизеля основное правило как заводиться зимой одинаково: исправный аккумулятор. При этом, дизель из-за особенностей конструкции, более требователен к условиям запуска двигателя зимой. Самыми важными элементами для запуска дизельного двигателя зимой являются исправные свечи накаливания, зимнее топливо и своевременная замена воздушного и топливного фильтров. Даже если вы уверены в качестве соляры, не лишним будет воспользоваться специальными присадками “Антигель”, особенно при резком снижении температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *