Нива легенд с новым двигателем
Перейти к содержимому

Нива легенд с новым двигателем

  • автор:

Легендарная «Нива» получит новый двигатель. Чем он интересен

Внедорожники LADA Niva получат новый двигатель. По информации портала «Мотор», это будет восьмиклапанный «атмосферник» объемом 1,8 литра и мощностью около 90 лошадиных сил.

Легендарная «Нива» получит новый двигатель. Чем он интересен

Какому именно внедорожнику из семейства Niva достанется этот мотор, пока не уточняется. Судя по всему, речь идет о производной мотора 1.8EVO для LADA Vesta, который представляет собой реинжиниринговую версию «старого» двигателя ВАЗ-21179, получившую 25 новых и модернизированных элементов.

Известно, что новый восьмиклапанный агрегат будет выдавать около 90 л.с., то есть любой из внедорожников, который его получит, немного прибавит в мощности. Для сравнения, LADA Niva Travel сейчас оснащается 80-сильным мотором объемом 1,7 литра, а LADA Niva Legend – аналогичным с отдачей 83 л.с.

До конца года «АвтоВАЗ» также выпустит партию из 25 новых LADA Vesta NG с двигателем 1.8EVO и вариатором, но все эти машины пойдут исключительно на внутренние нужды завода. Старт продаж 122-сильных «Вест» запланирован на первый квартал 2024 года.

Напомним, в конце прошлой недели «АвтоВАЗ» опубликовал цены на все комплектации LADA Niva Legend и LADA Niva Travel 2024 модельного года, о старте производства которых было объявлено 1 декабря. Сильнее всех с появлением ABS, EBD и более экологичного двигателя класса «Евро-5» подорожала классическая Niva Legend — ее минимальная стоимость выросла сразу на 100 тыс. рублей.

Источник: Motor

Внедорожники LADA Niva получат новый двигатель

Внедорожники LADA Niva получат новый двигатель

Внедорожник LADA Niva (какой именно, не уточняется) получит двигатель объемом 1,8 л. Как пишет портал Motor.ru со ссылкой на свои источники, 8-клапанный мотор будет развивать около 90 л.с. Для сравнения, сегодня на обычные Niva Travel и Niva Legend устанавливается 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. А вот 16-клапанный 1.8 на Niva Sport выдает 122 силы.

По всей видимости, новый мотор окажется производной от представленного накануне мотора 1.8 Evo для «Весты». В нем 25 новых компонентов: «безвтыковые» поршни, топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью, новые полиамидные топливные трубки и многое другое. Мощность прежняя – 122 л.с.

В декабре АВТОВАЗ выпустит партию из 25 автомобилей LADA Vesta с 1.8 Evo и вариатором, но не для продажи, а для нужд завода. Серийное производство начнется в январе 2024-го, а к концу года в Тольятти запустят сборку машин с новым двигателем и «механикой». По неофициальным данным, вариатор, который будет работать в сочетании с мотором 1.8 Evo, произведен китайской компанией WanLiYang (WLY), и его полное название WanLiYang CVT18.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ продолжает работу над турбомотором – его мощность не будет превышать 150 л.с., что является оптимальным с точки зрения транспортного налога показателем. Будет ли это двигатель собственной разработки или агрегат, который станут закупать у стороннего производителя, не уточняется. Турбомотор появится на автомобилях семейства LADA Vesta, а также на перспективных моделях АВТОВАЗа. Однако устанавливать новинку на LADA Granta, LADA Largus и внедорожники LADA Niva Legend и Niva Travel не планируется.

На АвтоВАЗе собрали Lada Niva Legend с новым двигателем

В этом году может состояться выпуск Lada Niva Sport, которая, как сообщалось ранее, будет оснащаться новым двигателем. Также внедорожник выйдет в мелкосерийной версии Sport, которой инсайдеры прочат 16-клапанный мотор.

Группа Avtograd news пишет, что в декабре 2022 года на АвтоВАЗе был собран экземпляр спортивной «Нивы»: с 16-клапанным двигателем — предположительно, это 122-сильный агрегат объёмом 1.8 литра, усиленными ходовой, подвеской, коробкой, а также с другим салоном с контрастными вставками и прострочкой.

Производством Lada Niva Sport займётся предприятие Lada Sport, выпускавшее «заряженную» Vesta и занятое сборкой Granta Drive Active. Внедорожник поставят на конвейер после того, как завод возобновит выпуск 16-клапанных двигателей. По предварительной информации, 106-сильный двигатель может вернуться в строй ближе к лету, а вот когда будут преодолены трудности с локализацией 122-сильного ВАЗ-21179, неизвестно.

Ранее «РГ» рассказывала, что выпуск Lada Niva Legend продлили до 2030 года, поэтому для внедорожника предусмотрен комплекс мероприятий по модернизации, и в этом списке действительно присутствует пункт по адаптации мотора от переднеприводных моделей.

АвтоВАЗ начал испытания Lada Niva Legend с мотором от Granta

АвтоВАЗ изготовил два тестовых прототипа Lada Niva Legend с двигателем ВАЗ-11182. Автомобили проходят испытания.

Борис Захаров

О сборке авто сообщила группа Avtograd news. Отмечается, что в моторном отсеке были изменены точки крепления двигателя. Когда АвтоВАЗ начнёт выпуск таких версий «Нивы» серийно, пока неизвестно.

Двигатель ВАЗ-11182 дебютировал в 2021 году на рестайлинговом Lada Largus, затем он появился на «Гранте», а теперь состоит в линейке и флагманской модели — Vesta второго поколения.

Сложность адаптации двигателя к Lada Niva Legend заключается в том, что у «Нивы» классическая компоновка: продольное расположение мотора и задний привод. ВАЗ-11182 же имеет на том же «Ларгусе» поперечное расположение и подаёт крутящий момент на переднюю ось.

В июле АвтоВАЗ начал продажи модернизированного Lada Niva Legend. На прошлой неделе цены на некоторые комплектации «Легенды» были скорректированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *