Нужно ли глушить двигатель транспортного средства после прекращения движения
Перейти к содержимому

Нужно ли глушить двигатель транспортного средства после прекращения движения

  • автор:

VII. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта

54. Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза.

Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч.

При прекращении движения двигатель транспортного средства должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения.

55. При ограниченном обзоре движение транспортного средства должно осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства и координирующего движение. Работник, координирующий движение транспортного средства, должен применять сигнальный жилет.

В производственных помещениях и на местах производства работ с повышенным уровнем шума для предупреждения работников и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации следует применять световую сигнализацию.

56. В местах заправки транспортных средств топливом запрещается:

1) курить и пользоваться открытым огнем;

2) производить ремонтные и регулировочные работы на транспортном средстве;

3) производить заправку транспортного средства при работающем двигателе;

4) допускать перелив или пролив топлива. Пролитое на землю топливо должно быть засыпано песком или удалено специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собраны в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезены с территории автозаправочной станции.

57. Транспортные средства с двигателем, работающим на газовом топливе, должны подвергаться осмотру при выпуске на линию и по возвращении с линии для проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры.

Устранение неисправностей газовой аппаратуры должно производиться на посту ремонта и регулировки газовой аппаратуры или в специальной мастерской.

58. Покидая кабину (место управления) транспортного средства, водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства:

1) выключить зажигание, подачу топлива;

2) затормозить транспортное средство стояночным тормозом, а при нахождении транспортного средства на уклоне поставить под колеса транспортного средства специальные упоры (башмаки).

59. При подкачке шин колес, снятых с транспортного средства, необходимо установить в окно диска колеса предохранительную вилку соответствующей длины.

60. Перед подачей транспортного средства назад водитель должен убедиться в отсутствии помех и препятствий и подать звуковой сигнал.

В условиях ограниченного обзора и (или) плохой видимости движение транспортного средства задним ходом должно осуществляться с участием другого работника, находящегося вне транспортного средства и корректирующего движение, за исключением движения высокоавтоматизированного транспортного средства.

61. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги, а также в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м, а также в условиях тумана, дождя, снегопада) на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни (если они предусмотрены конструкцией транспортного средства).

62. При обнаружении утечки газа на транспортном средстве, двигатель которого работает на газовом топливе, водитель обязан немедленно остановить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранению неисправности.

63. При длительной стоянке транспортного средства с двигателем, работающим на газовом топливе, расходные вентили системы питания должны быть закрыты, а оставшийся в топливной магистрали газ должен быть выработан до остановки двигателя, после чего должно быть выключено зажигание, выключена кнопка массы и закрыт магистральный вентиль.

64. Транспортное средство должно оборудоваться устройством, исключающим возможность несанкционированного управления им посторонним лицом.

1) подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, не оборудованную ограждениями или колесоотбойным брусом;

2) выполнять работы под транспортным средством, поднятом только домкратом без установки под транспортное средство специальных подставок (козелков);

3) использовать в качестве подставок под поднятое транспортное средство, а также в качестве подкладок под домкрат камни, кирпичи и другие случайные предметы;

4) допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц;

5) перевозить на транспортном средстве людей.

Перевозка людей допускается только при наличии дополнительного посадочного места, предусмотренного конструкцией транспортного средства, в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя.

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

Режим тотальной спешки заставляет многих водителей глушить мотор сразу после постановки машину на парковку. В итоге владельцы, сами не зная того, вредят своему автомобилю. Так что же происходит при поспешном выключении мотора, и как исключить технические проблемы?

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

На основательно подержанных иномарках с турбомоторами дать силовому агрегату поработать после остановки автомобиля на холостых оборотах примерно минуту — было и остается обязательным правилом. Дело в том, что на такие автораритеты в момент их выпуска еще не устанавливали хитрые системы страховки от перегрева. Речь идет в частности о турботаймерах (обеспечивают работу двигателя в течение двух-трех минут на минимальных оборотах уже после выключения зажигания), программном включении вентилятора после выключения мотора и электрических циркуляционных насосах, подающих к турбокомпрессору охлаждающую жидкость.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

Частично риск локального перегрева призван снизить электровентилятор системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Опытные водители прекрасно осведомлены об алгоритме работы такого узла — мотор выключен, но вентилятор продолжает крутиться. Однако здесь тоже есть определенные нюансы. Например, во многих автомобильных мануалах оговаривается, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

2 Зачем ждать?

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут. Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать. Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует. Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут. Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

Комментарии: 2 01.12.2020 Интересно, что все мы пользуемся, казалось бы, одними и теми же автомобилями, но делаем это по-разному. Например, некоторые водители не глушат двигатель сразу после остановки. Они выжидают какое-то время и только потом уходят из машины. Есть ли в этом смысл? И в чем причина подобных действий? На первый взгляд, можно подумать, что такие действия являются бессмысленными. Зачем вообще ждать, тратить драгоценное время, когда можно остановиться, заглушить мотор и пойти по своим делам? А может эта процедура только кажется глупой? На самом деле, ответ здесь не совсем однозначный. Такие действия играют важную роль в качественной работе всего транспортного средства. Автомобилисты не просто так ждут пару минут.

Как правило, обычный среднестатистический водитель, когда подъезжает к месту назначения, не уделяет много внимания машине. Таким стоит сказать спасибо, что они вообще прогревают мотор, а то порой на дорогах встречается и другая категория людей. Официально установлено, что в определенных условиях двигатель должен продолжать работу еще несколько минут после остановки.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 3

Все мы знаем, что двигатель охлаждается вентилятором. На современных автомобилях этот элемент некоторое время продолжает работать даже после остановки мотора. Однако, есть и такие транспортные средства, у которых он останавливается вместе с двигателем. В результате, охлаждающая жидкость прекращает циркулировать по системе. Это может привести к локальному перегреву элементов.

На короткой дистанции никакой проблемы может и не возникнет, но лучше перестраховаться и дать вентилятору поработать какое-то время после остановки. Если транспортное средство укомплектовано турбированным силовым агрегатом, то без ожидания просто не обойтись. Турбины — это очень дорогие элементы. Когда они сталкиваются с небрежной эксплуатацией, то отвечают остро. В результате, двигатель может начать работать не в том русле. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях — высокая скорость, резкое торможение, то нельзя пренебрегать вышеуказанным правилом.

После того, как автомобиль остановился, нельзя глушить двигатель хотя бы 3 минуты. За такой короткий промежуток механизмы успеют немного остыть. Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 4 Еще раз заметим, что данное правило не распространяется на современные автомобили, в которых многие системы продолжают работать даже после выключения мотора. Электроника контролирует весь процесс и помогает избегать перегрева. Очень часто автомобилисты устанавливают специальный турботаймер. С его помощью силовой агрегат полностью отключается в тот момент, когда турбина остывает. Однако, такое приспособление можно встретить только на спортивных автомобилях. Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 5 Итог. Почему некоторые водители не глушат мотор после остановки, а ждут несколько минут? На самом деле, на это есть серьезные причины. Соблюдение данного правила может продлить ресурс двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *