Плавают обороты на холостом ходу ваз калина 16 клапанов
Перейти к содержимому

Плавают обороты на холостом ходу ваз калина 16 клапанов

  • автор:

Ремонт и обслуживание

Очень много владельцев автомобилей Лада Калина встречались с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу.

Сегодня мы расскажем о популярной проблеме двигателя Калины – плавающие обороты двигателя. Чаще всего заметна эта неприятность на холостом ходу. Если в нормальном режиме стрелка тахометра находится ровно на отметке в районе 900 оборотов в минуту, то в данном случае обороты прыгают вверх-вниз и нестабильны.

Стоит отметить, что небольшое плавание оборотов на холостом ходу характерно для большинства моделей «АВТОВАЗа». Часто такое встречается у автомобилей, которые только что вышли с завода. Специалисты по сервису часто связывают это с «особенностями» работы заводской прошивки двигателя. Стоит отметить, что небольшое отклонение стрелки тахометра (порядка 50 оборотов вверх или вниз) на Калине не является неисправностью – машины проходят по несколько сотен тысяч километров без явных неисправностей, связанных с плавающими оборотами.

А вот если обороты двигателя прыгают в большом диапазоне – резко растут свыше 1000 или падают до 500-600 в минуту на холостом ходу – есть повод обеспокоиться. Обычно такое поведение двигателя предвещает неисправность в системах зажигания или питания.

Выделим наиболее частые причины плавающих оборотов на Калине:

  • негерметичность системы впуска;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • засорение топливного фильтра (как внешнего, так и «сеточки» в бензобаке);
  • неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов (у 8-клапанных двигателей)
  • неисправность модуля зажигания (или катушек зажигания у 16-клапанных двигателей)
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

Независимо от причины, в случае, если обороты вдруг начали сильно плавать, лучше сразу обратиться в сервис для оперативной диагностики. Если затянуть с этим, ситуация может ухудшиться – в некоторых случаях двигатель начинает просто глохнуть на холостом ходу.

Другие статьи:

  • Как защитить автомобиль от солнца на стоянке? — 07/06/2019
  • Оборудование для СТО: стенды развал-схождения — 25/05/2019
  • Как выбрать зимнюю резину: 4 совета — 22/05/2019
  • Как сэкономить на покупке шин? — 17/05/2019
  • Замена сцепления: основные нюансы — 15/05/2019

Почему плавают обороты ВАЗ Калина на холостом ходу?

Иконка канала АВТО ГРОМАЗЯКИ

Плавают обороты ВАЗ причина провалов на холостом ходу инжекторного двигателя Возможные причины, и поиск неисправностей 0:00 ​ Подробное вступление в блогерском стиле) 2:01 ​ Первый вариант: перелил масло в двигатель 3:27 ​ Даём двигателю нагрузку на холостом ходу 4:28 ​ Чистим дроссельную заслонку 6:36 ​ Регулятор холостого хода 9:01 ​ Снял ДМРВ датчик массового расхода воздуха 10:01 ​ Что то происходит, нестабильный холостой ход, загорелся ЧЕК двигатель троит 10:33 ​ Тестирую модуль (распределитель) зажигания 11:33 ​ Сбрасываю ошибки в бортовом компьютере штатным методом 12:54 ​ Проверка свечей зажигания, провалы оборотов 14:33 ​ Пробую поставить старый модуль зажигания (трамблёр) 15:44 ​ Прикол за приколами, Тюнинг Нового бокового зеркала =) 18:30 ​ Замена воздушного фильтра двигателя 19:54 ​ Купил новые свечи и промывают инжектор 20:38 ​ Заводим двигатель на холодную, спустя три месяца, проблема решена.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Плавают обороты на холостом ходу ваз калина 16 клапанов

Lada Kalina 2. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Почему скачут обороты двигателя Лада Калина: Причины

EngineHack

Лада Калина один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. За период производства Калина собрала немало поклонников. Многие владельцы данного авто, хвалят его за простоту и ремонтопригодность, но иногда они сталкиваются с проблемой нестабильных оборотов и плавающего холостого хода на авто. Причин у такой проблемы может быть множество и неопытному человеку, слабо разбирающемуся в технике будет сложно найти причину, а в сервисе за диагностику могут запросить кругленькую сумму.

В данной статье рассказывается, почему на Лада Калина 1 и 2 плавают обороты холостого хода, как правильно найти причину и попытаться ее устранить самостоятельно. Так как Лада Калина выпускалась в двух исполнениях рассмотрим каждое поколение по отдельности.

Нормальные обороты двигателя Лада Калина

Многие владельцы зачастую начинают беспокоиться раньше времени, ведь обороты холостого хода и должны немного колебаться, но есть допустимый предел.

Оптимальные обороты холостого хода для Лада Калина 850-900 об/мин при температуре 20 о С.

Если стрелка тахометра отклоняет в пределах 50 об/мин, то это вполне нормальная работа ДВС и не является неисправностью, но вот если обороты скачут в пределах больше 100 об/мин, тут стоит задуматься о диагностике своего авто.

Почему плавают обороты на Лада Калина

Причин у данной проблемы может быть множество, но как правило они все уже были изучены мотористами и диагностами и не являются сложными в обнаружении.

Причины нестабильного холостого хода:

  • Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки;
  • Проблемы с датчиком холостого хода (регулятором);
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха;
  • Проблемы с бензонасосом;
  • Проблема с форсунками;
  • Проблемы с топливными фильтрами;
  • Неисправность регулятора давления топлива;
  • Подсос воздуха;
  • Неисправность высоковольтных проводов;
  • Неисправность катушки зажигания;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Потеря компрессии;
  • Поломка ЭБУ.

Как можно заметить причин, по которым могут плавать обороты холостого хода не так уж и много, рассмотрим каждую из причин более подробно и как ее решить.

Проблемы с ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для определения угла открытия заслонки в дроссельном узле. Это необходимо чтобы блок управления двигателем понимал, насколько в определенный момент нажата педаль газа, чтобы правильно сгенерировать топливовоздушную смесь.

Когда датчик выходит из строя, обороты начинают скакать примерно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин.

Выходит из строя ДПДЗ из-за своей ненадежной конструкции, внутри него располагаются дорожки, по которым перемещается бегунок, тем самым изменяя сопротивление. Когда дорожки стираются, датчик начинает передавать неправильные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь неправильно генерирует топливную смесь, что вызывает нестабильные обороты холостого хода.

ВАЖНО! Данная проблема актуальна только для двигателей с механической педалью газа (для Лада Калина 1-го поколения)

Проблемы с РХХ

Регулятор холостого хода служит для подачи воздуха в ресивер на холостом ходу. В момент, когда ДВС работает на ХХ, заслонка закрыта, и воздух в двигатель поступает через канал ХХ и соответственно через РХХ. Когда регулятор выходит из строя или канал засоряется, количество воздуха подаваемого в двигатель уменьшается что приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси и плавающим оборотам холостого хода.

Решить проблему помогает чистка канала холостого хода и замена РХХ.

ВАЖНО! Данная проблема актуальна только для двигателей с механической педалью газа (для Лада Калина 1-го поколения)

Проблема с ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха одна из самых важных деталей в системе инжектора Лады Калина, именно данная деталь подсчитывает количество и температуру воздуха подаваемого в двигатель. Основываясь на показаниях с данного датчика, ЭБУ генерирует топливную смесь, которая затем подается в камеру сгорания. Если датчик выходит из строя он начинает передавать неправильные показания по количеству воздуха прошедшего через него и температуре, что приводит к неправильной топливной смеси и, следовательно, нестабильным оборотам.

Зачастую ДМРВ просто загрязняется, и решить проблему помогает, чистка детали. Так же следует отметить, что в поколениях Лада Калина 2, ДМРВ стал частотного типа, что позволило повысить его надежность несколько раз и владельцы данных авто очень редко сталкиваются с проблемами ДМРВ, а вот владельцы первого поколения Калины, часто испытывают проблемы с данной деталью.

Проблема с топливным насосом

В инжекторных двигателях топлива в камеру сгорания подается под давлением, которое в систему нагнетает бензонасос, когда его производительность падает, падает и давлением в системе, что приводит к снижению подачи топлива в камеру сгорания. Из-за такой проблемы может снизиться мощность автомобиля и в некоторых случаях могут плавать обороты ХХ.

Узнать исправность топливного насоса нужно замерить давление топлива в системе.

Неисправность (засорение) форсунок

Форсунки один из важных элементов топливной системы, а именно подачи топлива в камеру сгорания. Когда они засоряются, эффективность подачи топлива в цилиндр снижается, двигателю становится нахватать топлива, что приводит к плавающим оборотам.

Симптомы данной проблемы могут быть схожи с неисправностью бензонасоса, чтобы исключить его необходимо замерить давление топлива, если оно в норме, то следует прочистить форсунки.

Засор топливных фильтров

В Калине устанавливается два топливных фильтра тонкой и грубой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива установлен в баке непосредственно на топливном насосе, а фильтр тонкой очистки установлен вне бака и находится под днищем автомобиля на топливных магистралях. Когда какой-либо из фильтров засоряется, давление в системе падает, что может привести к неправильной работе двигателя, на определенных оборотах.

Неисправность РДТ

Регулятор давления топлива, деталь которая при нормальной работе сбрасывает излишки давления топлива обратно в бак, то есть при накачивании давления топлива бензонасосом оно поступает в цилиндры, после того как появляется избыточное давление РДТ открывает обратный клапан и пропускает топлива обратно в бак, тем самым не позволяя излишнее повышаться давлению в системе.

Иногда данная деталь выходит из строя и сбрасывает давление намного раньше, чем это нужно и из-за этого давление системе не может подняться до рабочего, что приводит к неправильной работе двигателя.

Подсос воздуха

Самая часто встречающая проблема из-за которой на Калине обороты холостого хода могут плавать. Проблема заключается в том, что неучтенный ДМРВ воздух начинает попадать в двигатель, тем самым обедняя смесь, из-за чего ЭБУ не может правильно сгенерировать топливовоздушную смесь.

В двигатель поступает определенное количество воздуха, который затем смешивается с топливной в нужных пропорциях. Воздух в ДВС должен поступать только через воздушный фильтр, но зачастую из-за старения резиновых уплотнителей в системе появляются утечки, через которые двигатель начинает подсасывать неучтенный воздух.

Места возможного подсоса воздуха в Ладе Калине:

  • Регулятор холостого хода (через шплинты или резиновое уплотнение) (актуально только для Калины 1);
  • Трещины в гофре впускного тракта;
  • Через сапун малой вентиляции картерных газов;
  • Между дроссельным узлом, ресивером и гофрой через уплотнительные кольца и хомуты;
  • Через масляный щуп;
  • Патрубки адсорбера;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Уплотнительные колечки на ресивере;
  • Уплотнительные колечки форсунок.

Чтобы убедиться в проблеме, необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, как это сделать можно изучить тут.

Неисправность высоковольтных проводов

Высоковольтный провод проводит большое напряжение до свечи зажигания, которое помогает обеспечить хорошую искру в камере сгорания. Иногда провода теряют свои свойства, а именно сопротивление изоляции, тогда напряжение начинает пробивать на корпус двигателя, что приводит к невозможности образовать искру в камере сгорания, так как ток не приходит на свечу. Такое случается из-за трещин на проводах или заломов, а так же потертостей.

Чаще всего при такой проблеме обороты будут плавать при наборе скорости, но если провода изношены сильно, то проблемы могут наблюдаться и на холостом ходу.

ВАЖНО! Данная проблема актуальна только для 8-ми клапанных двигателей.

Неисправность катушек зажигания

Проблема аналогична свечным проводам, только пробой может быть вызван в самой катушки, что приводит к потере искры на цилиндре.

ВАЖНО! Данная проблема актуальна только для 16-ти клапанных двигателей.

Неисправность свечей зажигания

Проблема аналогична неисправности катушки зажигания и свечным проводам. Зачастую свечи при длительном использовании в двигателе пробивает, что приводит к их неправильной работе и, соответственно, к неравномерной работе мотора, что вызывает плавающие обороты холостого хода.

Потеря компрессии

Проблема в потери компрессии возникает при износе ЦПГ, тогда двигателю не хватает мощности работать нормально и увеличенные зазоры вызывают нестабильную работу двигателя. Такую неисправность довольно просто обнаружить, достаточно замерить компрессию в двигателе.

Проблемы в ЭБУ

Одной из самых сложных и запутанных проблем связанных с плавающими оборотами холостого хода могут быть неисправности в блоке управления двигателем. В Ладе Калине, ЭБУ расположен не совсем в «удачном» месте, а именно под радиатором печки, так как данная деталь довольно часто протекает и на ЭБУ попадает антифриз, который пагубно влияет на микросхему внутри блока. Любые повреждения в блоке управления двигателем способны вызвать различные проблемы с работой автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *