Схема подключения стартера урал 4320 ямз 238
Перейти к содержимому

Схема подключения стартера урал 4320 ямз 238

  • автор:

Устройство автомобилей Урал в плакатах

В данном разделе Вы можете скачать плакаты, наглядно представляющие конструкцию и принципы работы основных узлов и агрегатов автомобиля УРАЛ.

В связи с постоянным совершенствованием автомобиля УРАЛ предприятием-изготовителем, возможны некоторые расхождения содержащейся в плакатах информации с конструкцией Вашего автомобиля УРАЛ.

Плакаты предназначены для применения в учебных заведениях соответствующего профиля, станций техобслуживания автомобилей УРАЛ, а также для индивидуальных владельцев автомобилей УРАЛ.

Скачать:

Общий вид автомобиля Урал-4320, габаритный чертёж, краткая техническая характеристика.
Скачать: Плакат 01 Общий вид, характеристика Урал-4320.jpg 819 КБайт
Общий вид и краткое описание семейства автомобилей Урал, выпускаемых Уральским автомобильным заводом.
Скачать: Плакат 02 Автомобили Урал.jpg 596 КБайт
Общий вид органов управления автомобиля Урал, контрольно-измерительные приборы.
Скачать: Плакат 03 Механизмы управления и КИП автомобиля Урал-4320.jpg 841 КБайт
Двигатель ЯМЗ-238М, устанавливаемый на автомобили Урал. Общий вид. Техническая и скоростная характеристика. Система нумерации цилиндров. Общий вид установки двигателя на раме автомобиля.
Скачать: Плакат 04 Двигатель ЯМЗ-238М2.jpg 644 КБайт
Кривошипно — шатунный механизм двигателя ЯМЗ-238М. Общий вид, деталировка — коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, маховик.
Скачать: Плакат 05 КШМ двигателя ЯМЗ-238М.jpg 642 КБайт
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-238. Общий вид, деталировка — распределительный вал, клапаны и толкатели. Порядок работы цилиндров. Диаграмма фаз газораспределения.
Скачать: Плакат 06 ГРМ двигателя ЯМЗ-238М.jpg 799 КБайт
Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238. Общий вид узлов, схема системы смазки. Таблица давлений срабатывания предохранительных и перепускных клапанов масляного насоса и масляного фильтра.
Скачать: Плакат 07 Система смазки двигателя ЯМЗ-238.jpg 870 КБайт
Насос масляный двигателя ЯМЗ-238. ФЦОМ — фильтр центробежной очистки масла (тонкой очистки). Фильтр масляный. Изображение в разрезе. Схема работы масляного насоса и перепускного клапана масляного фильтра.
Скачать: Плакат 08 Аппараты системы смазки двигателя ЯМЗ-238.jpg 741 КБайт
Общее изображения схемы предпускового подогрева двигателя ЯМЗ на автомобиле Урал-4320. В качестве подогревателя используется ПЖД-30 производства ШААЗ.
Скачать: Плакат 09 Система предпускового подогрева автомобиля Урал-4320.jpg 561 КБайт
Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238. Вид двигателя в разрезе. Привод генератора, компрессора, водяного насоса и гидронасоса рулевого управления. Установка меток на шестернях привода коленчатого и распределительных валов. Привод масляного насоса.
Скачать: Плакат 10 Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238.jpg 791 КБайт
Система питания двигателя ЯМЗ-238 топливом и воздухом. Схема движения топлива. Установка воздушного фильтра. Привод акселератора. Система ручного останова двигателя. Система выпуска газов.
Скачать: Плакат 11 Система питания двигателя ЯМЗ-238.jpg 536 КБайт
ТНВД — топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-238 80-1111005 в разрезе. Схема и принцип работы ТПН — топливоподкачивающего насоса 235-1106288 и ТННД — топливного насоса низкого давления 236-1106210. Регулятор частоты вращения и принцип работы.
Скачать: Плакат 12 ТНВД двигателя ЯМЗ-238.jpg 902 КБайт
Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-236/238 топливом. ФГО — фильтр грубой очистки топлива 204А-1105510-Б. ФТОТ — Фильтр тонкой очистки топлива 236-1117010-А3. Форсунка 261-1112010-03. Муфта опережения впрыска топлива 807-1121010-13. Схемы, принцип работы, вид в разрезе, работа распылителя.
Скачать: Плакат 13 Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-238.jpg 763 КБайт
Система охлаждения автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Радиатор, водяной насос, схема работы термостатов.
Скачать: Плакат 14 Система охлаждения Урал-4320.jpg 765 КБайт
Сцепление автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Схема работы. Двухдисковое и однодисковое (диафрагменное) сцепление.
Скачать: Плакат 15 Сцепление ЯМЗ.jpg 939 КБайт
Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления. Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления.
Скачать: Плакат 16 Гидропневматический привод сцепления Урал-4320.jpg 696 КБайт
Пневматический привод сцепления Урал-4320. Тяга сцепления с краном в сборе 5557Я-1602160-01. Кран пневматический 100-3537110. Цилиндр пневматический сцепления 5557Я- 1609005. Регулировка полного и свободного хода педали сцепления.
Скачать: Плакат 17 Пневматический привод сцепления Урал-4320.jpg 665 КБайт
Коробка передач 236У- 1700004, продольный разрез. Передаточные числа, масляный насос. Механизм переключения передач 236-1702015. Коробка отбора мощности, правый люк КПП ЯМЗ, фланец, выход назад 4320Я-4206009 — поперечный разрез. Установка шестерённого насоса НШ-32 на КЗОМ Урал КПП ЯМЗ, НШ лев., выход назад 55571-4209009-01.
Скачать: Плакат 18 КПП Урал-4320.jpg 750 КБайт
Раздаточная коробка автомобиля Урал. Вид в разрезе. Принципиальная схема. Механический и электронный привод спидометра. ДОМ — коробка дополнительного отбора мощности пневматическая (5 отв. крепления), фланец ГАЗ-53, 3309 в разрезе — 5557-4202010. Регулировка раздаточной коробки и привода управления.
Скачать: Плакат 19 Раздаточная коробка Урал-4320.jpg 967 КБайт
Схема расположения карданных валов на автомобиле Урал. Карданные валы привода лебёдки. Устройство карданных валов, вид в разрезе. Устройство промежуточной опоры карданных валов привода лебёдки.
Скачать: Плакат 20 Карданная передача Урал-4320.jpg 835 КБайт
Скачать: Плакат 21 Ведущие мосты Урал-4320.jpg 766 КБайт
Скачать: Плакат 22 Ведущие мосты с БМД Урал-4320.jpg 808 КБайт
Скачать: Плакат 23 Передняя подвеска Урал-4320.jpg 666 КБайт
Скачать: Плакат 24 Задняя подвеска и рама Урал-4320.jpg 768 КБайт
Скачать: Плакат 25 ДЗК Урал-4320.jpg 570 КБайт
Скачать: Плакат 26 Система регулировки давления в шинах Урал-4320.jpg 714 КБайт
Скачать: Плакат 27 Рулевое управление червяк-боковой сектор Урал-4320.jpg 678 КБайт
Скачать: Плакат 28 Рулевое управление винт-шариковая гайка-сектор Урал-4320.jpg 737 КБайт
Схема тормозов автомобиля Урал-4320. Пневмогидравлический привод. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Схемы пневматических тормозных аппаратов. Без АБС.
Скачать: Плакат 29 Тормозная система Урал-4320 с двухпроводным приводом прицепа.jpg 750 КБайт
Скачать: Плакат 30 Тормозная система Урал-4320 с комбинированным приводом прицепа.jpg 829 КБайт
Скачать: Плакат 31 Тормозная система Урал-4320 с АБС.jpg 757 КБайт
Скачать: Плакат 32 Тормозная система Урал-4320 с однополостным колесным цилиндром.jpg 758 КБайт
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с двухполостным (обычным) колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза.
Скачать: Плакат 33 Рабочий и стояночный тормоз Урал-4320 с двухполостным цилиндром.jpg 532 КБайт
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с однополостным колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза.
Скачать: Плакат 34 Рабочий и стояночный тормоз Урал-4320 с однополостным цилиндром.jpg 563 КБайт
Скачать: Плакат 35 Схема электрооборудования Урал-4320.jpg 1279 КБайт
Скачать: Плакат 36 Генератор и стартер Урал-4320.jpg 827 КБайт
Скачать: Плакат 37 АКБ Урал-4320 — аккумуляторные батареи.jpg 870 КБайт
Скачать: Плакат 38 Лебедка с тросоукладчиком Урал-4320.jpg 806 КБайт
Скачать: Плакат 39 Кабина, оперение и платформа Урал-4320.jpg 735 КБайт
Химмотологическая карта (карта смазки) автомобиля Урал-4320-31. Точки смазки, применяемые материалы, количество, периодичность.
Скачать: Плакат 40 Химмотологическая карта (карта смазки) Урал-4320.jpg 1448 КБайт

Схема электрооборудования Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238: подробный обзор и описание основных элементов

Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 представляет собой современную и практичную модель автомобиля, которая имеет высокую проходимость и отличную надежность. Схема электрооборудования данной модели обеспечивает комфортное управление и эффективную работу всех элементов автомобиля.

На панели приборов, расположенной в кабине, установлены контрольные приборы, которые позволяют оперативно контролировать работу всех систем и узлов автомобиля. Виде эксплуатации следует обратить внимание на показания масляного давления, температуры воздуха, уровня топлива и других важных параметров.

Опоры высокого напряжения, устанавливаются на элементах панели приборов. Провод с положительного вывода аккумулятора прокладывается через отверстие в крышке панели приборов для подключения электроснабжения.

Для обзора задних и передних поверхностей автомобиля устанавливаются лампы дальнего света и левой возможностью их включения на панели приборов. Для контроля работы аккумуляторных установлен генератор с выводом его регулировки и клеммы.

Электрооборудование

Электрооборудование

Автомобиль Урал 4320 с двигателем ЯМЗ-238 представляет собой систему электрооборудования, которая осуществляет управление и контролирование работы различных устройств и приборов автомобиля.

Основной источник электроэнергии — генератор, который приводится в действие двигателем автомобиля. Генераторная система состоит из генератора, привода, выпрямительного блока и аккумуляторной батареи.

Электрический генератор предназначен для преобразования механической энергии двигателя в электрическую энергию переменного тока. Высоким напряжением выпрямляется в выпрямительном блоке. Напряжение постоянного тока подается на аккумуляторную батарею, которая обеспечивает питание электрооборудования автомобиля во время работы двигателя.

Аккумуляторная батарея исполняет две основные функции: зарядное на время остановки двигателя и источник электроэнергии при работе двигателя обратного хода. Она также представляет собой источник тока для запуска двигателя автомобиля при отсутствии электроэнергии от генератора.

Система электроснабжения автомобиля предусматривает наличие соответствующих контрольных и приборов. Водитель может контролировать текущее состояние различных блоков и устройств автомобиля с помощью приборов на панели приборов в кабине.

Проверка работоспособности электрооборудования производится при эксплуатации автомобиля и включает в себя проверку зарядного тока, контрольную проверку электрической цепи, проверку зазора статорной крышки генератора, проверку включения и различные проверки автомобильных приборов. Отдельно проводятся проверки работы блоков двигателя, блока управления трансмиссией, блока гидроусилителя тормозной системы, блока управления пневмосистемы и блока управления заднего моста.

В случае неисправности электрооборудования следует принимать меры по его диагностике и устранению. При эксплуатации автомобиля также рекомендуется периодическая проверка и обслуживание электрооборудования для предотвращения возможных поломок.

Обзор схемы электрооборудования Урал 4320 с двигателем ЯМЗ-238 представляет собой подробное описание расположения и взаимосвязи отдельных элементов и узлов системы. Схема содержит информацию о размещении кабельной сети, основных предохранителях, реле и других компонентах.

Для нормальной работы электрооборудования необходимо обеспечить правильное подключение проводов, проверку контактных соединений, своевременную замену изношенных элементов и элементарные меры по предотвращению попадания влаги, масляных и других вредных веществ в электрические узлы и приборы.

Панель приборов

Панель приборов на выбранном автомобиле Урал 4320 с двигателем ЯМЗ-238 представляет собой электронный блок, установленный на базе генераторной раздаточной коробки. В панели приборов имеются различные приборы, предназначенные для контроля и управления работой автомобиля.

На панели приборов установлены следующие приборы:

  • Тахометр: предназначен для отображения оборотов двигателя в минуту.
  • Спидометр: предназначен для отображения скорости движения автомобиля в километрах в час.
  • Термометр: предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости двигателя в градусах Цельсия.
  • Амперметр: предназначен для контроля заряда аккумуляторных батарей и работы генератора.
  • Масляный датчик: предназначен для контроля уровня масла в двигателе.
  • Аварийная лампа: предназначена для сигнализации о возникновении аварийной ситуации или неисправности системы.

В центре панели приборов находится рулевой реостат, который позволяет регулировать яркость подсветки приборов. Рядом с рулевым реостатом размещены кнопки управления световыми сигналами и аварийной сигнализацией.

Панель приборов также имеет ряд выводов и кнопок для подключения и управления другими системами и агрегатами автомобиля, такими как система отопления, блок управления блокировкой межколесного дифференциала, система пневмоподвески и другие.

Электросхема

На автомобиле Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеются следующие электрические схемы:

    Схема электрооборудования под крышкой блока предохранителей

Под крышкой блока предохранителей масляного насоса находится схема электрооборудования, представленная в виде таблицы. В данной схеме указаны назначение и местонахождение предохранителей, реле и регуляторов, имеющихся в автомобиле Урал 4320. Также указаны название и номера предохранителей, реле и регуляторов, а также их местонахождение и взаимосвязь.

Под крышкой блока предпускового подогревателя находится схема электрооборудования, представленная в виде таблицы. В данной схеме указаны назначение и местонахождение предохранителей, реле и регуляторов, имеющихся в автомобиле Урал 4320 с предпусковым подогревателем. Также указаны название и номера предохранителей, реле и регуляторов, а также их местонахождение и взаимосвязь.

Под крышкой блока приборов находится схема электрооборудования, представленная в виде таблицы. В данной схеме указаны назначение и местонахождение предохранителей, реле и регуляторов блока приборов, имеющихся в автомобиле Урал 4320. Также указаны название и номера предохранителей, реле и регуляторов, а также их местонахождение и взаимосвязь.

На автомобиле Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеется схема электрооборудования заднего хода, представленная в виде таблицы. В данной схеме указаны назначение и местонахождение предохранителей, реле и регуляторов заднего хода, имеющихся в автомобиле Урал 4320. Также указаны название и номера предохранителей, реле и регуляторов, а также их местонахождение и взаимосвязь.

Таким образом, на автомобиле Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеются отдельные схемы электрооборудования под крышкой блока предохранителей, под крышкой блока предпускового подогревателя, под крышкой блока приборов и схема электрооборудования заднего хода.

Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя переключения передач и тормозной системы

На УРАЛ 4320, оснащенном двигателем ЯМЗ-238, электрооборудование размещается в кабине автомобиля. В данной схеме представлены основные элементы электрической системы, включая систему переключения передач и тормозную систему.

Система переключения передач

Система переключения передач состоит из рулевого управления переключением передач и гидроусилителя переключения передач.

Рулевое управление переключением передач обеспечивает возможность переключения передач на коробке передач автомобиля. Для этого используется рулевой привод, который передает управляющее усилие от рулевого колеса к коробке передач.

Гидроусилитель переключения передач предназначен для обеспечения комфортного переключения передач. Он состоит из гидроцилиндра и насоса гидравлической жидкости. При переключении передачи гидроцилиндр создает давление в гидравлической системе, что облегчает процесс переключения передачи.

Тормозная система

Тормозная система УРАЛ 4320 состоит из переднего и заднего тормозов, стояночного тормоза и гидропневматического привода тормозов.

Передний и задний тормозы обеспечивают торможение автомобиля при движении. Они состоят из тормозных колодок и тормозных дисков, которые оказывают сопротивление вращению колес и тем самым замедляют автомобиль.

Стояночный тормоз предназначен для фиксации автомобиля на месте при его стоянке. Он состоит из стояночного механизма, который действует на задний тормоз.

Гидропневматический привод тормозов управляет тормозной системой автомобиля. Он передает команды от педали тормоза к переднему и заднему тормозам, регулирует уровень тормозного давления и обеспечивает равномерное торможение автомобиля.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ-238 на базе проверенных и модернизированных решений. Основой схемы является генераторный блок, который обеспечивает постоянную подачу переменного тока на электрические потребители автомобиля.

Плавкие предохранители и резьбовые предохранители защищают электрическую систему от перегрузок и короткого замыкания. Они расположены в специальных блоках и обеспечивают безопасную эксплуатацию электрооборудования автомобиля.

Кроме того, на крышке генераторной батареи расположены выводы для проверки уровня заряда аккумуляторных батарей и температуры их коронной части.

Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Тормозная система УРАЛ 4320 представляет собой комплексное сочетание блоков, приборов и агрегатов, обеспечивающих безопасность и надежность остановки автомобиля. Она состоит из следующих основных элементов:

  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Тормозные механизмы колесных опор
  • Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
  • Рабочий тормозной вал
  • Парковочный тормоз
  • Педаль тормоза

Передача усилия от педали тормоза к колесным опорам осуществляется посредством жидкостей, находящихся в цилиндрах большого и малого диаметров гидроусилителя рулевого управления. При включении тормозов педаль передает усилие в ГТЦ, который через рабочий тормозной вал преобразует это усилие в силу нажатия на колесные опоры.

Главный тормозной цилиндр и гидроусилитель рулевого управления расположены в передней части автомобиля. Главный тормозной цилиндр имеет электромагнитный клапан, который управляет усилителем руля. Рабочий тормозной вал расположен между главным тормозным цилиндром и колесной опорой.

Парковочный тормоз представляет собой механическую связь между тормозными нажимными устройствами задних колес и педалью стояночного тормоза, расположенной в кабине водителя. Для активации парковочного тормоза необходимо выполнить следующие действия:

  1. Затянуть резьбовой болт на торце тормозного барабана заднего колеса.
  2. Установить регулировочную гайку ручкой стояночного тормоза.

Тормозная система на УРАЛ 4320 с двигателями ЯМЗ 238 имеются контрольные и предупредительные приборы, расположенные на панели приборов в кабине водителя. Контрольные лампы показывают состояние тормозной системы, а предупредительные лампы указывают на возможные проблемы.

Для проверки тормозной системы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие давления воздуха в гидроусилителе рулевого управления.
  2. Проверить уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
  3. Проверить состояние тормозных дисков и колодок.

В случае необходимости регулировки тормозной системы следует обратиться к технической документации.

Устройство

Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеет электронную схему электрооборудования, которая представляет собой набор агрегатов и приборов, обеспечивающих электрическое и электронное управление различными системами и узлами автомобиля.

В кабине автомобиля находится электроснабжение, представленное генераторной колодкой и блоком предпускового подогревателя. Подключить к ним клеммы источника питания (батарей) можно через разъемы, расположенные на задней крышке кабины.

Главным источником тока является генератор, установленный на двигателе. Он обеспечивает электрическое питание всего автомобиля и заряд батарей. Генератор также имеет предпусковую функцию, которая позволяет поддерживать некоторое напряжение на батареях при работающем двигателе.

Сигнализаторы и приборы показывают состояние различных систем и узлов автомобиля. Некоторые из них находятся на приборной панели, передней крышке кабины и на блоке управления водителя.

На рулевом вале устанавливаются переключатели для включения освещения и сигнализации. Кнопки переключателей имеют двустороннее плавкое присоединение и функцию номерного знака.

Главный выключатель находится ниже крышки коронной переднего вала раздатки. Он служит для отключения электрического энергоснабжения всего автомобиля.

На базе рессорах устанавливаются опоры для представляет собой площадку, где могут находиться различные блоки и устройства электрооборудования автомобиля.

Также на рессорах установлен гидроусилитель тормозной системы, который обеспечивает более комфортное управление автомобилем водителем.

Современная схема электрооборудования Урала 4320 с двигателем ЯМЗ 238 включает множество различных приборов и узлов, облегчающих управление и повышающих уровень безопасности на дороге.

Схема переключения передач УРАЛ 4320

Автомобиль УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеет переменный передний и раздаточный мосты. Передачи на всех моделях УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ 238 переключаются с помощью пневматических блоков включения передач. Также имеются подключение блоков электроснабжения, включения тормозной системы и сигнализатора температуры.

На панели приборов в кабине автомобиля установлены предпусковой нагреватель и блок проверки электроснабжения. На панели приборов также видно положение стрелки поплавкового элемента рулевой рессоры и аварийной кнопки пожарной сигнализации.

Переключение передач УРАЛ 4320 осуществляется пневматическим способом с помощью блока включения передач. Для коробки передач используется двухдисковый сухой плавкий муфтовый привод, а раздаточная коробка оснащена электромагнитным подключением переднего и заднего привода.

Передачи на УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ 238 устанавливаются при выбранном положении рычага в кабине. Передачи переключаются пневматическим управлением, что позволяет более точно и плавно проводить переключение.

Также на УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеется система управления и панель проверки тормозной системы. Эта система позволяет контролировать состояние тормозных блоков и предупреждает о возможном попадании воздуха или влаги в систему торможения. На приборной панели установлен специальный индикатор, который сигнализирует о проблемах в системе торможения.

Также на УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеются клеммы для подключения внешнего источника электроэнергии. Для предотвращения попадания пыли и влаги в систему электрооборудования на коробках установлены крышки.

Схема переключения передач УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ 238 достаточно проста, но все же требует аккуратности и внимательности при использовании. При работе на автомобиле следует соблюдать технические требования и руководства по эксплуатации.

Как подключить генератор автомобиля Урал 4320

Генератор автомобиля Урал 4320 является важной частью электрооборудования и отвечает за подачу электроэнергии на все потребители при работе двигателя. В данной статье мы расскажем о том, как правильно подключить генератор на автомобиле Урал 4320.

Перед началом подключения необходимо убедиться, что генератор является исправным и не имеет повреждений. Также следует проверить состояние аккумуляторных батарей и убедиться, что они заряжены.

Для подключения генератора на автомобиле Урал 4320 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите провод от клеммы положительного полюса аккумулятора.
  2. Отсоедините провод от клеммы «Ц» генератора.
  3. Снимите ремень привода генератора, ослабив болты регулировки.
  4. Снимите провод с клеммы «В» генератора.
  5. Снимите генератор с двигателя, открутив болты крепления.
  6. Установите новый генератор и закрепите его болтами.
  7. Подсоедините провод к клемме «В» генератора.
  8. Закрепите ремень привода генератора, аккуратно натянув его и затянув болты регулировки.
  9. Подсоедините провод к клемме «Ц» генератора.
  10. Подсоедините провод к клемме положительного полюса аккумулятора.

После выполнения указанных шагов генератор автомобиля Урал 4320 должен быть правильно подключен и готов к работе. Важно также провести проверку работы генератора после подключения. Для этого необходимо:

  1. Завести автомобиль и убедиться, что при включении рулевого маятника на приборной панели горит лампа генератора.
  2. При проверке контрольных ламп должна гореть лампа-сигнализатор аккумулятора и лампа задних фонарей.
  3. Убедиться в нормальной работе генератора путем проверки напряжения при вращении двигателя. Оно должно быть около 28 В на холостом ходу и 13-14 В при работе двигателя на повышенных оборотах.

Если при проверке обнаружены неисправности или неполадки, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора.

Важно помнить, что электрооборудование автомобиля Урал 4320 представляет собой сложную систему, и неправильное подключение генератора может привести к серьезным последствиям. Поэтому рекомендуется производить подключение и ремонт генератора в специализированном сервисе или при наличии навыков и опыта в данной области.

Бак масляный показанный на рисунке 538 штампованный В верхней части его

Бак масляный, показанный на рисунке 538, является штампованным и устанавливается в верхней части автомобиля Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238. Он представляет собой зарядный бак для масла, который нужен для смазки различных механизмов и элементов автомобиля.

Бак масляный имеет отдельные отсеки для раздельного хранения различных видов масла, таких как двухдисковым сцеплением и раздаточной коробкой. Крышка бака обеспечивает герметичность и надежное хранение масла.

В баке масляном также имеются отдельные отсеки для хранения трансмиссионного и гидроприводного масла. Бак оснащен предохранителем, благодаря которому можно регулировать давление масла в системе.

Бак масляный также имеет устанавливаемую солнечную крышку, которая защищает масло от воздействия солнечных лучей и помогает поддерживать оптимальную температуру хранения.

Бак масляный также оснащен различными датчиками и индикаторами для контроля уровня масла и давления в системе. В случае низкого уровня масла или низкого давления, сигнализатор на приборной панели автомобиля предупредит водителя о проблеме.

Таким образом, бак масляный, показанный на рисунке 538, является важным элементом электрооборудования автомобиля Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238. Он обеспечивает надежное хранение и подачу масла для смазки различных механизмов и элементов автомобиля, а также контролирует его уровень и давление.

Раздатка УРАЛ 4320 схема

Раздатка УРАЛ 4320 – это механизм включения дополнительного привода на колеса задней оси. Коробка раздатки расположена под кабиной водителя и имеет небольшой размер.

Схема раздатки УРАЛ 4320 представляет собой масляный блок с двухдисковым барабаном. На блоке управления имеются болты для включения и отключения привода задних колес. Механическую часть раздатки можно увидеть под крышкой, находящейся слева от блока управления.

Включение раздатки происходит с помощью механического болта на блоке управления. При выбранном высоком режиме раздатка передает движение на задние колеса, а при выбранном низком режиме – на передние колеса.

Система управления раздаткой УРАЛ 4320 имеет электрический блок, расположенный в кабине водителя. На блоке управления также имеются предохранители и контрольные приборы для проверки работы раздатки.

Для контроля работы раздатки УРАЛ 4320 водителю доступны следующие приборы и лампы:

  • Лампа «Всасывающий воздух» показывает, что раздатка переключена на всасывающий режим.
  • Лампа «Повышенная передача» показывает, что раздатка переключена на высокий режим.
  • Лампа «Блокировка дифференциала» показывает, что раздатка включена с заблокированным дифференциалом.
  • Лампа «Генератор» показывает, что генератор функционирует на достаточно высоком уровне.
  • Лампа «Аккумуляторные батареи» показывает, что заряд аккумуляторных батарей максимальный или находится на достаточно высоком уровне.

На контрольной панели имеется кнопка «Коронный блок», которая позволяет включить или отключить плавкий блок раздатки в зависимости от условий движения и состояния дороги.

Также в схеме раздатки УРАЛ 4320 имеются различные тормозные системы, опоры и колодки, предохранители на блоке управления и другие приборы для контроля и безопасной эксплуатации раздаточной коробки.

Наименование Назначение
1 Тормозные колодки Используются для торможения транспортного средства
2 Металлический болт Используется для включения и отключения раздатки
3 Электрический блок Содержит предохранители и контрольные приборы для проверки работы раздатки
4 Крышка раздатки Защищает механическую часть раздатки

Схема раздатки УРАЛ 4320 позволяет водителю легко контролировать состояние и работу раздаточной коробки, что важно для безопасной и эффективной эксплуатации транспортного средства.

Реле и предохранители

В схеме электрооборудования Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 применяются реле и предохранители для обеспечения безопасной и надежной работы электрической системы.

Реле выполняют роль переключателей, которые управляют различными электрическими устройствами. Они активируются при определенных условиях, например при включении зажигания или при работе определенного элемента системы. В электрической схеме Урал 4320 применяются различные типы реле, такие как реле генератора, реле освещения, реле стартера и другие.

Предохранители, в свою очередь, предназначены для защиты электрических цепей от короткого замыкания и перегрузки тока. Который возникает в результате неисправностей или неправильной эксплуатации. Они устанавливаются на шине питания и могут быть разного типа и номинала.

На двигателе ЯМЗ 238 в схеме электрооборудования также присутствуют реле и предохранители, которые обеспечивают нормальную работу двигателя и его систем. Например, в системе питания двигателя устанавливается масляный фильтр с пылезащитной коронной горловиной, который защищает двигатель от пыли и других загрязнений. Проверка масляного фильтра, его замена и чистка должны проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя.

Для контрольной проверки уровня масла в двигателях ЯМЗ 238 используется лампа переменного тока. Которая сигнализирует о наличии или отсутствии масла в двигателе. При его повышенной или низкой температуре, а также при повышенной нагрузке, следует проверить уровень масла и убедиться в его соответствии рекомендациям производителя.

Реле и предохранители также применяются в системе управления передним и задним мостами, рулевым приводом и тормозными блоками. Они обеспечивают надежную и безопасную работу этих систем и контролируют механическую надежность и функциональность соответствующих элементов.

На шасси Урал 4320 устанавливаются резьбовые рессоры, которые обеспечивают плавное и комфортное вращение приборов водителя при повороте и скорости движения. Резьбовые рессоры имеют повышенную износостойкость и долговечность, что особенно важно в условиях эксплуатации грузовых автомобилей на бездорожье.

Для контроля и обеспечения безопасности водителя и пассажиров в салоне автомобиля применяются реле и предохранители, которые отвечают за работу освещения, системы кондиционирования воздуха, сигнализации, радио и других устройств.

Таким образом, реле и предохранители являются важными элементами электрооборудования Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238. Они обеспечивают надежную и безопасную работу систем, контролируют различные параметры и защищают от перегрузки и короткого замыкания. Регулярная проверка и обслуживание реле и предохранителей помогут избежать неисправностей и повысить эффективность эксплуатации автомобиля.

Блок предохранителей

Блок предохранителей

Блок предохранителей является важной частью электрической системы автомобиля Урал 4320 с двигателем ЯМЗ-238. Он представляет собой практичный и надежный способ защиты электрооборудования от перегрузок и короткого замыкания.

Блок предохранителей расположен в моторном отсеке автомобиля. Он содержит предохранители различных прерывателей тока, включая предохранители для аккумуляторных батарей, сигнализатора тормозной системы, системы стояночного тормоза и др.

Предохранители в блоке предохранителей имеют резьбовой вывод и устанавливаются в соответствующие места на блоке. Крышка блока предохранителей закрывает его сверху, обеспечивая защиту от попадания пыли и влаги.

В блоках предохранителей имеются отдельные проверочные контрольные выводы для каждого предохранителя. При обнаружении перегрузки или проблемы электрической цепи соответствующего предохранителя, его контрольная стрелка должна показывать наличие неисправности.

Блок предохранителей имеет следующую схему:

  • Предохранитель для генераторной шестерни и вращения двухдисковым сцеплением
  • Предохранитель для контрольной лампы генератора и контрольной лампы света стояночного тормоза
  • Предохранитель для аварийной сигнализации
  • Предохранитель для левой опоры рулевого агрегата
  • Предохранитель для солнечной горловины масляного насоса
  • Предохранитель для всасывающего устройства двигателя
  • Предохранитель для заднего моста
  • Предохранитель для элемента амортизатора межколесного)

Важно отметить, что перед заменой предохранителей необходимо отключить электрооборудование автомобиля и выключить зажигание.

№ п/п Наименование предохранителя
1 Предохранитель 10А
2 Предохранитель 20А
3 Предохранитель 30А
4 Предохранитель 40А
5 Предохранитель 50А

Описание модернизированных моделей

Модернизированные модели автомобиля Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеют ряд улучшений и новых функций.

Панель приборов находится в кабине автомобиля и представляет собой набор управляющих и контрольных приборов. На панели устанавливаются индикаторы уровня топлива, температуры масла, тормозной системы и других основных параметров эксплуатации. Также на панели располагаются выключатели для привода переднего и межколесного дифференциалов, а также блока раздатки.

Модернизированные модели имеют улучшенное оснащение системы электрооборудования. Так, кабина автомобиля оснащена двумя батареями, которые подключаются к генератору и современной электросистеме. Это позволяет увеличить надежность и время работы электрооборудования.

Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеет модернизированную систему рулевого привода. Рулевой привод имеет резьбовой вал с барабаном и рулевую рейку, которые обеспечивают точное и надежное управление автомобилем.

Также в модернизированных моделях предусмотрен контрольный блок, который устанавливается на панель приборов. Этот блок предназначен для контроля работы основных систем автомобиля, например, системы тормозов или системы подачи топлива. В случае возникновения сбоя или неисправности, лампа на панели приборов загорается, сигнализируя водителю об этом.

Модернизированные модели Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 имеют также улучшенную систему тормозных устройств. В передней части автомобиля находится горловина тормозной системы с тормозным блоком. Задние колеса автомобиля оснащены тормозными барабанами и тормозными колодками. Система тормозов обеспечивает надежное и безопасное торможение автомобиля.

Также в модернизированных моделях предусмотрена система фильтрации воздуха. Всасывающий фильтр находится перед двигателем и предназначен для очистки воздуха от пыли и металлических частиц. Это позволяет продлить срок службы двигателя и повысить его надежность.

В целом, модернизированные модели Урал 4320 с двигателем ЯМЗ 238 обладают надежной системой управления и контроля, улучшенными тормозными устройствами и системой фильтрации воздуха. Эти модели являются современными и надежными вариантами для использования в эксплуатации.

Схема рулевого управления УРАЛ 4320

УРАЛ 4320, оснащенный двигателем ЯМЗ-238, имеет практичную схему рулевого управления, обеспечивающую надежность и комфорт при эксплуатации.

В данной схеме использованы модернизированные блоки и элементы, которые минимизируют попадание грязи и пыли в механизмы управления. Основными компонентами схемы рулевого управления УРАЛ 4320 являются:

  • рулевая колонка с рулевым валом;
  • рулевой редуктор;
  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые втулки.

Рулевое управление УРАЛ 4320 осуществляется с помощью рулевого колеса, которое соединено с рулевым валом. Вращение рулевого колеса передается на рулевой редуктор через рулевую колонку и рулевой вал.

Рулевой редуктор обеспечивает передачу вращения на рулевые тяги, которые в свою очередь соединяются с рулевым механизмом на колесах. При повороте рулевого колеса рулевой редуктор перемещает рулевые тяги, передвигая передние колеса в нужном направлении.

Рулевые наконечники и втулки обеспечивают гибкость и плавность вращения рулевых тяг и позволяют рулевому механизму передвигаться в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Для контроля работы рулевого управления УРАЛ 4320 на приборной панели имеются следующие элементы:

  • рулевой резьбовой блок;
  • лампа контрольных выводов системы рулевого управления;

Рулевой резьбовой блок предназначен для контроля высоты установки рулевого редуктора. Резьбовой блок должен быть настроен согласно указаниям в руководстве по эксплуатации, чтобы уровень резьбового блока был настоящим показывать актуальное положение рулевого редуктора.

Лампа контрольных выводов системы рулевого управления УРАЛ 4320 показывает работу системы рулевого управления. Включение лампы может указывать на проблемы с системой, такие как зазоры в рулевом механизме, износ рулевых колодок и т.д.

Также на приборной панели имеются предохранители, кнопки включения дальнего и ближнего света, а также лампа дальнего света для контроля работы фар.

Схема рулевого управления УРАЛ 4320 с двигателем ЯМЗ-238 является простой и надежной, обеспечивая удобство в эксплуатации и надежность. Все элементы схемы должны поддерживаться в рабочем состоянии и регулярно проверяться на наличие износа и повреждений.

Схема реле УРАЛ 4320

  • Реле рулевой.
  • Реле тормозной.
  • Реле вращения с резьбовым нарезным соединением.
  • Реле всасывающего генератора.
  • Реле контрольной лампы пуска.
  • Реле плавкого падения напряжения.
  • Реле попадания напряжения на себя.
  • Реле небольшого падения напряжения.
  • Реле контрольной лампы элемента питания.
  • Реле батарей.
  • Реле крышка аккумуляторных батарей.
  • Реле дальнего света с рулевым приводом.
  • Реле блока вращения.
  • Реле сцепления с резьбовым нарезным соединением.
  • Реле настоящей скорости.
  • Реле аварийной остановки.
  • Реле опоры межколесного блока.
  • Реле блока электронного водителя с выбранной механической скоростью.
  • Реле переменного тока.
  • Реле положительного падения напряжения.
  • Реле фильтра коронно-разрядного элемента питания.
  • Реле контрольной лампы привода с передней панели кабины.
  • Реле контрольной лампы привода с задней панели кабины.

Таким образом, схема реле УРАЛ 4320 включает в себя множество элементов, которые обеспечивают работу различных систем автомобиля. Они контролируют и регулируют различные функции автомобиля, обеспечивая его надежную работу.

Схема электрооборудования

Если у вас есть готовый файл со списком нужных запчастей в любом формате или скан, прикрепите его к заявке и оставьте ваши контактные данные.
Мы рассчитаем стоимость и вышлем Вам коммерческре предложение.

  • Доставка и оплата
  • Сотрудничество
  • Ремонт запчастей
  • Контакты
  • Расчет расстояния
  • Фотогалерея
  • Производство
  • Отправить готовую заявку
  • Личный кабинет

456318, Челябинская область, г.Миасс, ул.Попова, дом 8, офис 6

© ООО ПКО «Аверс-Авто» 2024г. Все права защищены. Вся информация, размещенная на сайте является ознакомительной и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Конструктивные особенности

стартер ямз

К основным элементам устройства относят:

  • Якорь, изготавливаемый из легированной стали и имеющий запрессованный сердечник с несколькими коллекторными пластинами.
  • Щетки и держатели, служащие для подачи напряжения на пластины якоря и повышения мощности стартера ЯМЗ 238 либо другого двигателя.
  • Втягивающее реле, обеспечивающее подачу питания и выталкивание обгонной муфты.
  • Непосредственно электродвигатель в форме цилиндра с несколькими сердечниками и обмотками возбуждения.
  • Шестерня и бендикс, служащие для передачи крутящего момента на маховик запускаемого двигателя, соединенного с коленчатым валом.

Разновидности стартеров

Устройства отличаются по напряжению, генерируемой мощности и другим техническим параметрам (если их будет недостаточно, то ЯМЗ 238 запустить просто не удастся). С конструктивной точки зрения устройства делят на редукторные и безредукторные, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Редукторный стартер

Особенность устройства в наличии редуктора, который снижает требование к уровню тока от АКБ, что позволит запустить мотор даже при небольшом остаточном заряде аккумулятора. Кроме этого, устройство имеет постоянные магниты, снижающие потребность в токе, что повышает надежность обмотки. Одновременно редукторные модели имеют меньшую надежность из-за большего количества запчастей и сложной технической конструкции (наиболее часто страдает основная шестерня).

Безредукторные стартеры

У стартеров ЯМЗ этого типа двигатель непосредственно вращает шестерню, передающую крутящий момент на маховик коленчатого вала. Подобная конструкция обеспечивает более быстрое зажигание, простоту с технической точки зрения, простоту в работе. Одновременно безредукторные модели имеют невысокую надежность при работе в условиях низких температур и недостаточного уровня тока от аккумуляторной батареи.

Основные параметры стартеров

При выборе конкретной модели учитывают:

  • напряжение питания (соответствует обычно соответствующему параметру сети автомобиля);
  • частота вращения;
  • мощность;
  • уровень потребляемого тока.

Ключевыми параметрами здесь остается мощность и уровень потребляемого тока. Причина в больших нагрузках во время запуска двигателя, так как в первые мгновения сила тока может достигать 1000 ампер (значение зависит от двигателя, его состояния, окружающей температуры). Одновременно мощность за этот период может достигать 9 кВт в зависимости от конкретного двигателя. Источником тока при запуске мотора выступает аккумуляторная батарея, поэтому важно при выборе последней обращать внимание на уровень тока холостого хода.

Признаки неисправности

стартер ямз

Самым главным проявлением проблем со стартером ЯМЗ 238 остается невозможность запуска двигателя. Сузить перечень возможных проблем можно прислушавшись к работе устройства при попытке запуска. Здесь есть три основных варианта:

  • Если во время вращения слышен металлический скрежет и посторонние звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с венцом на маховике ЯМЗ 238 либо изношенной приводной шестерне (обычно проблема в последней, так как она имеет меньшую прочность).
  • Если он вращается, но передачи крутящего момента на маховик коленчатого вала не происходит, то проблема кроется в обгонной муфте. Последняя обычно идет вместе с шестерней и вилкой, поэтому меняется все вместе.
  • Если устройство не вращается и даже не слышно специфического щелчка втягивающего реле, то здесь возможны две проблемы. Первая кроется в севшем аккумуляторе, заряда которого недостаточно даже для притягивания якоря. Вторая заключается в проблемах самого устройства. Причиной здесь может быть втягивающее реле, сгоревшие контакты либо вовсе обмотка устройства.

Как продлить срок службы

Стоимость узла достаточно велика (если идет речь про покупку качественного стартера, а не дешевого китайского аналога, который часто имеет пониженную мощность). Для продления срока службы достаточно соблюдать простые советы и рекомендации:

  • если двигатель не завелся с первого раза, то перед повторной попыткой нужно подождать 10-15 секунд (если уже было несколько, то период нужно увеличить до пары минут) для охлаждения обмоток;
  • нельзя использовать устройство для попытки переехать на автомобиле на любое расстояние, так как это приведет к моментальному почти выходу из строя;
  • между запуском двигателя и началом движения должно пройти не менее 15-20 секунд (за это время дополнительно обеспечена полная смазка двигателя во всех точках);
  • при первых проблемах обязательна его диагностика и ремонт.

О наличии последних и необходимости выполнить ремонт стартера может свидетельствовать один из следующих признаков:

  • при повороте ключа зажигания происходит пауза в несколько секунд перед началом работы устройства (причина здесь может быть в проблемах втягивающего реле);
  • в теплое время года при нормальной вязкости моторного масла наблюдается тяжелое вращение коленчатого вала (при условии хорошей зарядки аккумулятора, нужно проверить состояние щеток и подшипников);
  • при повороте ключа появляется характерный звук запуска двигателя, но его фактически не происходит;
  • после запуска мотора устройство отключается не сразу и продолжает вращаться;
  • проблемы с запуском хорошо прогретого мотора (проблема может крыться в износе подшипников и втулок, которые расширяются и заклинивают вал).

Способы диагностики

При отсутствии внешних механических проявлений неисправности диагностику можно выполнить измерением тока при запуске стартера по следующим правилам:

  • ток равен нулю при обрыве цепи, который может произойти в тяговом реле, обмотке возбуждения либо якоря;
  • ток ниже необходимого, что свидетельствует о подгорании либо загрязнении контактов;
  • ток на уровне допустимого, который говорит о замыкании на массу в одном из элементов стартера;
  • ток значительно выше допустимого, что свидетельствует о коротком замыкании между витками, наличии механических повреждений типа отсутствия смазки, перекоса якоря и так далее.

Как проверить стартер ЯМЗ 238 б/у?

На практике часто для техники водители для замены стартера используют восстановленное либо бывшее в употреблении устройство. Перед расчетом желательно проверить работоспособность, что можно сделать с помощью заряженного аккумулятора и пары проводов. Для начала нужно отрицательную клемму батареи соединить с корпусом, а положительную по очереди коснуться следующих узлов:

  • контакт втягивающего реле (после замыкания цепи бендикс должен быть выброшен вперед);
  • силового контакта, находящегося максимально близко к корпусу устройству (бендикс и вал должны моментально начать свое вращения);
  • одновременно замкнуть сначала контакт втягивающего реле и упомянутого выше силового контакта (первым должен выдвинуться бендикс и начать потом вращение одновременно с валом).

Стоит учитывать, что при качественном ремонте можно в значительной степени восстановить его работоспособность, отказавшись от покупки нового устройства. Одновременно перед началом подобных работ стоит определить итоговую стоимость, так как если проблема серьезна, то цена может быть сравнима с покупкой нового., поэтому лучше выполнить замену стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *